28.09.2012

Современные коробки передач: краткий обзор

По материалам сайта: www.autoexpert.in.ua

Автоматическая коробка передач с гидротрансформатором

Автоматическая коробка передач с гидротрансформатором

Классическая автоматическая коробка передач состоит из нескольких наборов планетарных редукторов. Например, в 8-ступенчатой автоматической коробке передач компании ZF используются 4 планетарных редуктора и 5 элементов переключения (три дисковых сцепления и два дисковых тормоза). Управление процессом переключения осуществляется с помощью электроники и гидравлики. Благодаря большому диапазону передаточных чисел двигатель удерживается в оптимальном диапазоне оборотов.

Коробка переключения с двойным сцеплением

Коробка переключения с двойным сцеплением

Первый патент для коробки переключения с двойным сцеплением был получен еще в 1940 году. В 1980-х годах аналогичную идею впервые использовала в коробке DKG компания Porsche в своей модели 956. В 2003 году компания Volkswagen начала использовать такой тип коробки переключения передач в своих автомобилях, со временем к ним присоединился целый ряд других производителей.

Такая коробка передач состоит практически из двух механизмов, один из которых управляет нечетными передачами, а второй - четными. У каждого механизма свое сцепление, отсюда и название КПП. Во время ускорения в одном механизме включена одна передача, например 3-я, а во втором уже включена следующая, то есть 4-я. Фактически в такой коробке одновременно включены две передачи, но хитрость заключается в том, что у них разные механизмы сцепления, из которых включенным является только одно (в нашем случае для 3-й передачи). Когда наступает момент переключиться на следующую передачу, происходит отключение первого сцепления (в нашем примере - для нечетной передачи) и одновременное включение второго сцепления (в нашем примере - для четной передачи). В результате передача переключается мгновенно, без рывка и, главное, без прерывания тягового усилия от двигателя. Когда-то такой механизм позволял Порше выигрывать гонки, а сегодня он обеспечивает комфорт, экономию топлива и эластичное ускорение.

Роботизированная коробка передач

Роботизированная коробка передач

Роботизированные коробки построены на базе стандартной механической КПП. Главная особенность такой коробки состоит в том, что переключения передач и управление сцеплением выполняет электромеханический, либо гидравлический модуль. Главным преимуществом такой коробки является экономия топлива, что достигается с помощью грамотной и тщательно продуманной инженерами стратегии переключения. Правильно подбираемые электроникой передачи удерживают двигатель в оптимальном диапазоне оборотов, что позволяет эффективно использовать его технические возможности. Главный недостаток – во время переключения автоматика «выжимает» сцепление и этот момент ощущается водителем, как «некомфортный». В действительности, автоматика делает те же манипуляции, что и водитель во время переключения передачи в обычной механической КПП. Сложность восприятия состоит в том, что «робот» делает это самостоятельно, без водителя и в тот момент, когда водитель этого, как правило, не ожидает. Такое бездействие водителя в момент переключения воспринимается им часто негативно. Главное понимать, что роботизированная коробка не является автоматической в буквальном понимании этого слова, это простая «механика» с дополнительными элементами роботизированного управления.

Бесступенчатая коробка передач (вариатор)

Бесступенчатая коробка передач (вариатор)

Вариатор состоит из двух пар конических дисков и ремня. Пара конических дисков состоит из стационарного диска и передвижного диска. 
Управление первичного и вторичного комплектов дисков в противоположном направлении. Изменение передаточного числа происходит за счет первичного давления, прижим - за счет вторичного давления. Прижим ремня для передачи крутящего момента происходит за счет подачи давления на передвижной диск во вторичном комплекте дисков.


Главное преимущество такой коробки передач – высокий комфорт во время переключения, так как прерывание тяги между двигателем и колесами в момент переключения отсутствует. Последний факт способствует также и экономии топлива, но есть у медали и другая сторона – для защиты дисков от повреждения электроника управляет процессом переключения крайне осторожно, что у некоторых водителей вызывает ощущение «затянутости». Вторая сложность – повышенный уровень шума такой коробки, но всем указанным недостаткам производители в последнее время научились эффективно противостоять.

Механическая коробка переключения передач

Механическая коробка переключения передач

Механическая КПП представляет собой набор пар шестерен разного диаметра. Одна из шестерен каждой пары расположена на валу, на который подается вращения от двигателя, - такой вал называется первичным. Вторая шестерня находится на валу, от которого вращение отводится на ведущий мост.

Использование разного диаметра в наборах шестерен позволяет получить разное передаточное число. Это нужно для того, чтобы адаптировать крутящий момент двигателя под скорость движения автомобиля. Выбор подходящей передачи и непосредственно включение передачи выполняет водитель самостоятельно с помощью рычага переключения. В момент переключения коробку необходимо отсоединить от двигателя, это делается с помощью сцепления, которым водитель управляет с помощью педали.

Теги: автоматическая КПП, механическая КПП, роботизированная КПП, устройство авто

Читайте также:
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
09.09.2016
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
Этапы развития полного привода
12.06.2014
Этапы развития полного привода
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
16.12.2013
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
19.07.2013
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
06.02.2013
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
Немцы придумали руль будущего
25.01.2013
Немцы придумали руль будущего
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
05.01.2013
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
04.01.2013
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
27.12.2012
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
больше новостей »
Комментарии посетителей

7G-DCT

7G-DCT

Механизм коробки переключения передач 7G-DCT, контролируемый электроникой, способен при переключении перепрыгивать через передачи. Это свойство отличает 7G-DCT от большинства коробок с двумя сцеплениями, переключение в которых происходит исключительно последовательно.

Как тормозить по гололеду и вывести авто из заноса

Как тормозить по гололеду и вывести авто из заноса

Дневная температура еще хоть как-то держится в плюсе, а ночь уже готовит заморозки, в результате которых автомобилистов могут ожидать сюрпризы в виде гололеда

HDI

HDI

Коммерческое название используемое группой PSA Peugeot Citroën для обозначения двигателей, оснащенных прямым впрыском топлива.

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией избавила дизельный двигатель от пресловутой «турбоямы». Идея, заложенная в конструкцию, настолько проста, что могла бы прийти в голову даже школьнику...

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

22 вопроса о коробке-автомат

22 вопроса о коробке-автомат

Если у вас автомобиль автоматической коробкой передач, то Вам обязательно стоит познакомиться с ответами на 22 вопроса о коробке-автомат расмотренными в этой статье

Vti

Vti

В двигателях Vti привычная цепочка «впускной распределительный вал - коромысло - клапан» была дополнена эксцентриковым валом и промежуточным рычагом.

Минимальный размер протектора

Минимальный размер протектора

По всей Европе минимальная глубина протектора для летних и зимних шин составляет 1,6 мм

Symmetrical AWD

Symmetrical AWD

Symmetrical AWD - система симметричного полного привода на автомобилях Subaru

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта