24.09.2012

Как разрабатывает шины Goodyear Dunlop? Взгляд изнутри

Когда вы попадаете в лабораторию, в которой сотрудники ходят в белых халатах, носят пробирки с разноцветными жидкостями и окружены обилием техники, то первое что приходит в голову – это фармакологический концерн, больница, либо университет. В любом случае никому не приходит ассоциация о производителе шин. Оказалось, что в исследовательском центре Goodyear Dunlop имеется именно такая лаборатория. И не только такая, ведь разработка новой шины – это очень сложный и высокотехнологичный процесс.

Читайте также:

Вовлечение клиентов и автопроизводителей 


Goodyear Dunlop

В начале процесса разработки новой шины определяются цели. Фокусом разработки может быть понижение расхода топлива автомобиля, хорошее сцепление с мокрой дорогой или устойчивость автомобиля на высокой скорости. Производитель шин проводит свои исследования по всей Европе, чтобы определить предпочтения клиентов и определить будущие тренды. Кроме конечных потребителей продукции компания опрашивает и производителей автомобилей: какие новые модели появятся на рынке в ближайшие годы? Каким требованиям они должны соответствовать? После того, как определен профиль требований, компания определяет необходимые размеры будущих шин.

Функциональность выше, чем дизайн 


Goodyear Dunlop

Теперь очередь за отделом дизайна. Он разделен на 2 части. Креативные дизайнеры, как например, Себастьян Фонтейн (Sebastian Fontaine) хотят придать шине изысканную внешность: "Естественно, на шине должен хорошо просматриваться логотип компании, нужно учесть особенности аэродинамики, ну и зимняя шина должна выглядеть как настоящая зимняя шина." Для этого прорабатываются многочисленные предложения и передаются на техническую реализацию. Технический дизайнер, в нашем случае Михаэль Роберт (Michel Robert) и его команда рассматривают полученные идеи и решают, какие из них можно реализовать на практике. Команда техников может провести теоретическую симуляцию и просчитать сопротивление качению, уровень шума, управляемость на сухой и мокрой дороге, а также эффект аквапланирования. "Шина должна не просто красиво выглядеть, но и отлично выполнять свое предназначение", - подчеркивает Роберт.

"Хороший повар"


Goodyear Dunlop

С помощью специального программного обеспечения – кстати, с его помощью компания Airbus разрабатывала своего великана A380 – на компьютере создается и обрабатывается управляемая 3D-модель шины. При этом можно точно определить какие материалы и в каком месте необходимо применять. Эта комбинация зависит от требований к шине и от расходов на ее изготовление. Соответствующим образом варьируются составные компоненты: сталь, полиэстер, нейлон или арамид.

Goodyear Dunlop

Шина легкового автомобиля состоит из 25 различных компонентов и содержит 15 различных субстанций. Свыше 100 материалов находят свое применение. Самая большая тайна шины – это состав резины. Конструктор "работает как хороший повар", - подчеркивает Клаус Шульмайстер (Klaus Schulmeister), который является одним из «шинных поваров» компании Goodyear Dunlop. Ему приходится подологу возиться в лаборатории в поиске подходящей смеси для новой модели. Среди ингредиентов – каучук, сажа, кремний и химические добавки.

Изготовленные вручную прототипы


Goodyear Dunlop

После того, как разработчики определили рецепт будущей шины, все необходимые компоненты и рисунок профиля, создаются первые прототипы. Они создаются по точным указаниям разработчика и в большинстве случаев вручную. Шина получает свой профиль в процессе вулканизации в печи с прессом. Первые прототипы разрезаются сразу же после «выпечки», чтобы посмотреть, соответствует ли состояние резины требованиям не только снаружи, но и внутри. Только после нескольких пробных изготовлений появляются первые экземпляры для тестовых поездок, которые сначала проводятся на проверочных барабанах в лаборатории и частично на специально подготовленных участках дороги. Свыше 70 000 шин «проезжают» ежегодно 60 миллионов километров в лаборатории и около 1,5 миллиона километров на дороге.

Goodyear контролирует свыше 50 критериев


Goodyear Dunlop

В ноябре 2012 года Евросоюз вводит новое обозначение шин. Для этого производителям приходится проверять целый ряд дополнительных критериев: сопротивление качению, сцепление на мокрой дороге и шумность. Компания Goodyear Dunlop проверяет также и поведение на сухой дороге, поведение шины во время аквапланирования, внутренний шум, стабильность на высокой скорости, износ профиля и комфорт движения. Свыше 50 критериев производитель учитывает на этапе разработки шины и этим отличается в лучшую сторону от дешевых поставщиков из Азии. Все результаты тестов передаются обратно команде разработчиков, которые в очередной раз вносят улучшения в шину.

Goodyear Dunlop

Следующий этап проверок – работа с улучшенными прототипами. Этот процесс повторяется до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат. Только после этого начинается массовое производство. Goodyear Dunlop производит ежегодно на своих заводах в Европе свыше 70 миллионов шин марки Goodyear, Dunlop, Fulda, Sava и Debica. Для доведения шины до серийного производства требуются от трех лет и более. Как только шина поступила в продажу, сразу же начинается разработка новой модели и весь процесс начинается сначала.

Теги: Dunlop, Goodyear, устройство авто, шины

Читайте также:
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
09.09.2016
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
Этапы развития полного привода
12.06.2014
Этапы развития полного привода
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
16.12.2013
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
19.07.2013
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
06.02.2013
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
Немцы придумали руль будущего
25.01.2013
Немцы придумали руль будущего
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
05.01.2013
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
04.01.2013
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
27.12.2012
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
больше новостей »
Комментарии посетителей

Характер и причины износа шин

Характер и причины износа шин

Осмотр шин автомобиля дает Вам возможность получить информацию о состоянии шин и колес, об особенностях использования автомобиля, о его возможных дефектах, а также о стиле вождения. 

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией избавила дизельный двигатель от пресловутой «турбоямы». Идея, заложенная в конструкцию, настолько проста, что могла бы прийти в голову даже школьнику...

Минимальный размер протектора

Минимальный размер протектора

По всей Европе минимальная глубина протектора для летних и зимних шин составляет 1,6 мм

HDI

HDI

Коммерческое название используемое группой PSA Peugeot Citroën для обозначения двигателей, оснащенных прямым впрыском топлива.

Vti

Vti

В двигателях Vti привычная цепочка «впускной распределительный вал - коромысло - клапан» была дополнена эксцентриковым валом и промежуточным рычагом.

Все о шинах

Все о шинах

Шины проектируются таким образом, чтобы быть максимально безопасными даже в экстремальной ситуации. Чтобы они всегда надежно выполняли свою работу нужно уметь правильно выбирать и следить за шинами. Знание особенностей шин станет залогом спокойствия за рулем.

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

ABS считается матерью всех ассистент-систем. В 1978 система впервые появилась как опция в Mercedes S-класса и очень быстро после этого в BMW 7-й серии. С начала 90-х эта система получила уже широкое распространение даже в автомобилях компактного класса, а сегодня в Европе Вам вряд ли удастся найти новый автомобиль без ABS.

Как выбрать зимнюю резину?

Как выбрать зимнюю резину?

Первое, чем нужно руководствоваться при выборе резины – определить, в каких условиях будет эксплуатироваться машина. Шипованная резина далеко не всегда имеет лучшие сцепные свойства. Конечно...

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта