Audi разрабатывает электронное управление полным приводом quattro

По материалам сайта: www.autozeitung.de

Шеф конструкторского отдела Михаель Дик (Michael Dick) уже приглашает на тест-драйв: прототип – переоборудованный Audi A4 quattro – ведет себя на прямых и мягких поворотах, как традиционный полноприводник, но в быстрых поворотах он радикально и главное ощутимо изменяет свой характер.

Чистое удовольствие от езды

Легкая недостаточная управляемость переходит в избыточную - задок практически вдавливает автомобиль в поворот. Автомобиль при этом более спортивен, чем серийный с традиционной передачей тягового усилия. Чтобы это ощутить, нам даже не пришлось пересаживаться на другой автомобиль, потому что сопровождающий нас инженер на соседнем сидении легким щелчком мыши изменял режим работы блока управления коробки переключения передач со стандартного серийного  на про-активный. Мгновение – и автомобиль меняет свой характер. 

Audi Quattro

Активированное электронное управление привода quattro значительно улучшает динамику движения и передачу тягового усилия. Эффект усиливается на специально подготовленном мокром повороте: в то время как недостаточная управляемость актуальной конструкции полного привода заставляет системы регулирования тягового усилия значительно уменьшать крутящий момент для удержания автомобиля в полосе движения, автомобиль с электронным управлением полного привода quattro становится даже темпераментнее. Опытные водители даже могут реализовать дозированный и управляемый дрифт!
Простыми словами: смена режимов движения в данном случае равноценна смене автомобиля с передним приводом на автомобиль с задним приводом. Но в случае с Audi менять машину не нужно, необходимо лишь активное управление средним дифференциалом, который распределяет тяговое усилие между передним и задним мостами.

Руководитель проекта доктор Ральф Шварц (Dr. Ralf Schwarz) объясняет: „сердцем данной технологии является бесступенчатое распределение крутящего момента между передним и задним мостами. Это позволяет нам направлять на передние колеса до 60% крутящего момента, а на задние – все 100%.“ Для этого инженеры из Ингольштадта используют дифференциал с дисковым сцеплением.

Ральф Шварц объясняет, как это все работает: „трюк заключается в минимальной разнице оборотов между передними и задними колесами. Необходимое для этого передаточное число создает планетарный редуктор, расположенный в корпусе КПП.“ В зависимости от того, насколько сильно зажато многодисковое сцепление, задний мост совсем немного вращается быстрее за передний. Эта микроскопическая разница в оборотах (около 2%) недостаточна для того, чтобы задние колеса ощутимо прокрутились, но она создает больший крутящий момент.

Audi Quattro

  1. Управляемый электроникой средний дифференциал с планетарным редуктором и многодисковым сцеплением
  2. Промежуточная опора карданного вала
  3. Дифференциал заднего моста 
  4. Подшипники задних колес
  5. КПП с интегрированным дифференциалом переднего моста
  6. Подшипники передних колес

На наше возражение, что этот эффект можно достичь на более дешевом заднеприводном автомобиле, Ральф Шварц возражает фактами: связь между приводными передними задними колесами улучшает стабильность движения автомобиля. Особенно на высокой скорости дополнительная тяга на переднем мосту значительно лучше стабилизирует автомобиль. „Чувствительность распределения крутящего момента настолько велика, что даже легкое движение рулевым колесом изменяет поток тягового усилия“, - говорит Ральф Шварц.

Легкое управление, несмотря на наличие полного привода

Несмотря на значительное смещение крутящего момента на задние колеса, для этого автомобиля действуют закономерности полноприводного автомобиля. Это проявляется во время прохождения поворота: сначала передний привод тянет автомобиль в поворот, а спустя 100 миллисекунд крутящий момент перераспределяется и уже задние колеса толкают автомобиль. Результат – очень динамичный автомобиль.

Audi Quattro

Справка по полному приводу quattro

Распределение тягового усилия: второе поколение тягового усилия quattro (с 1986) работает как полный привод с динамическим симметричным распределением тягового усилия между передним и задним мостом. С 2005 года привод quattro получил динамическое распределение тягового усилия, которое направляло немного больше крутящего момента на задние колеса. Будущая система quattro работает с активным распределением момента, позволяющая передать на задние колеса до 100 % тяги

Читайте также в нашем техническом лексиконе:

Теги: Audi, quattro, безопасность, дифференциал, крутящий момент, полный привод, технологии, управляемость

Читайте также:
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
09.09.2016
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
Этапы развития полного привода
12.06.2014
Этапы развития полного привода
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
16.12.2013
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
19.07.2013
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
06.02.2013
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
Немцы придумали руль будущего
25.01.2013
Немцы придумали руль будущего
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
05.01.2013
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
04.01.2013
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
27.12.2012
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
больше новостей »
Комментарии посетителей

Муфта Haldex: история развития

Муфта Haldex: история развития

Названная по имени фирмы производителя муфта Haldex уже свыше 10 лет обеспечивает полный привод от внедорожника до суперкара. Как это было... 

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией избавила дизельный двигатель от пресловутой «турбоямы». Идея, заложенная в конструкцию, настолько проста, что могла бы прийти в голову даже школьнику...

Автомобильный свет

Автомобильный свет

Автосвет прежде всего влияет на вашу безопасность. Усталость глаз, способность заблаговременно увидеть препятствие, видимость вас другими участниками движения все это составляющие Вашего...

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

ABS считается матерью всех ассистент-систем. В 1978 система впервые появилась как опция в Mercedes S-класса и очень быстро после этого в BMW 7-й серии. С начала 90-х эта система получила уже широкое распространение даже в автомобилях компактного класса, а сегодня в Европе Вам вряд ли удастся найти новый автомобиль без ABS.

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Техника продолжает развиваться быстрыми темпами. Дизельный двигатель, который всегда подкупал своей простотой, оброс новыми компонентам и превратился в высотехнологичный агрегат. Зачем все это? Задумайтесь над следующим фактом: с 1990-х годов отработанные газы дизельного двигателя стали на 90% чище! Инженеры прилагают огромные усилия для защиты нашего здоровья, давайте посмотрим, что для этого было разработано в последнее время. 

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

Symmetrical AWD

Symmetrical AWD

Symmetrical AWD - система симметричного полного привода на автомобилях Subaru

Защита пешеходов

Защита пешеходов

Пешеходы и велосипедисты подвергаются особому риску в транспортном потоке. Соответственно показатель смертности в такой аварии является очень высоким: по данным Европейского Союза около 25 % пострадавших в такой аварии не выживают. Чтобы уменьшить эти грустные цифры, в Европе введено законодательное предписание по защите пешеходов, которое вступает в силу с 2010 года. В Японии и Корее подобные предписания уже действуют, либо запланированы на ближайшее будущее. Наша страна пока остается в стороне.

Зимние шины: вопросы и ответы

Зимние шины: вопросы и ответы

Зимой на летних шинах далеко не уедешь, а всесезонные шины – это всего лишь компромисс. Правильное решение только одно – автомобиль должен быть «обут» в зимние шины, независимо от его класса, типа и цены.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта