ESP Plus: защита от заноса с дополнительными функциями

По материалам сайта: www.autoexpert.in.ua

 ESP Plus

После антиблокировочной системы (ABS) и системы регулирования тягового усилия (ASR) программа курсовой устойчивости (ESP) стала 3-й по счету важной системой, которая смогла значительно улучшить безопасность автомобиля. ESP использует индивидуальное торможение колеса, чтобы откорректировать движение автомобиля и вернуть его в заданную водителем траекторию движения. Сердцем системы является микрокомпьютер, который в режиме реального времени анализирует показания датчиков скорости вращения колес, угла поворота рулевого колеса, вращения автомобиля вокруг своей оси (угол рыскания), сравнивает их с заложенными в память значениями и мгновенно  принимает решение о необходимых действиях.

Электрогидравлический блок системы ESP

Объединение электронных блоков управления автомобиля в сеть

Растущее количество микрокомпьютеров на борту автомобиля вынуждает инженеров объединять их в сеть с целью максимального использования технических  возможностей. Эволюция автомобильной техники просто таки вынудила интегрировать в общую сеть и блок управления ESP. В результате этому микрокомпьютеру стали доступны сигналы от всех систем, установленных на автомобиле. Система, рассчитанная изначально исключительно на торможение с целью противодействовать заносу, обросла новыми функциями и получила новое название ESP Plus.

Объединение блоков управления автомобиля в общую сеть

Функции, интегрируемые в ESP

Современная система ESP вобрала в себя все предыдущие наработки тормозной системы и перечень функций выглядит следующим образом:

ABS - предотвращает блокирование колес во время торможения и благодаря этому сохраняет управляемость и стабильность автомобиля в момент замедления

ASR/ETS - предотвращает пробуксовывание ведущих колес во время движения. Улучшает стабильность движения автомобиля с максимально возможной передачей тягового усилия во всем диапазоне скорости

ESP Plus

ESP - предотвращает занос автомобиля в момент избыточного или недостаточного руления автомобиля. В любой ситуации следит за тем, чтобы автомобиль не отклонялся от курса движения, который задает водитель  (в рамках физических границ). Для коррекции создается целенаправленное торможение на отдельных колесах

BAS - в момент экстренного торможения (резкое нажатие на педаль тормоза) максимально увеличивает тормозное усилие.

Предварительное наполнение - в момент резкого отпускания педали газа создает небольшое тормозное давление, чтобы сократить время на последующее создание большого тормозного давления (для BAS).

ESP Plus

 

Airgap - уменьшает зазор между тормозным диском и тормозной колодкой, чтобы ускорить торможение ASR или ESP

Подсушивание тормозов - Улучшает показатели торможения в мокрую погоду. С помощью цикличного прижимания тормозных колодок происходит прогрев тормозных компонентов и таким образом их подсушивание (насос). Интервал между прижиманиями тормозных колодок зависит от интервала работы стеклоочистителя

 

TSA - ассистент стабилизации прицепа - компенсирует возникающие во время торможения колебания путем целенаправленного притормаживания задних колес, это необходимо для стабилизации прицепа


ESP Plus

 

HSA - Hill Start Assist - замедляет стравливание давления в тормозной системе, если автомобиль стоит под гору, благодаря этому в момент перехода с педали тормоза на педаль газа автомобиль не откатывается назад

HOLD -  удерживает автомобиль на тормозе, сам водитель при этом может снять ногу с педали тормоза. 

 

Фирма Continental идет еще дальше – она разрабатывает систему ESC II, которая в случае отклонения от курса будет активно управлять колесами через электромеханическое рулевое управление таким образом, что водитель это даже не будет ощущать. Автомобильное будущее становится все безопаснее.

Читайте также в нашем техническом лексиконе:

Теги: ABS, ASR, BAS, ESP, ETS, безопасность, технологии, тормозная система, устройство авто

Читайте также:
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
09.09.2016
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
Этапы развития полного привода
12.06.2014
Этапы развития полного привода
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
16.12.2013
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
19.07.2013
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
06.02.2013
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
Немцы придумали руль будущего
25.01.2013
Немцы придумали руль будущего
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
05.01.2013
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
04.01.2013
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
27.12.2012
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
больше новостей »
Комментарии посетителей

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией избавила дизельный двигатель от пресловутой «турбоямы». Идея, заложенная в конструкцию, настолько проста, что могла бы прийти в голову даже школьнику...

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

ABS считается матерью всех ассистент-систем. В 1978 система впервые появилась как опция в Mercedes S-класса и очень быстро после этого в BMW 7-й серии. С начала 90-х эта система получила уже широкое распространение даже в автомобилях компактного класса, а сегодня в Европе Вам вряд ли удастся найти новый автомобиль без ABS.

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

Стояночный тормоз становится электрическим

Стояночный тормоз становится электрическим

Нажать на газ, легко отпустить сцепление и отпустить стояночный тормоз - возможно, этот кошмар начинающего водителя навсегда уйдет в прошлое. В то время как автоматическая КПП взяла на себя функцию переключения, стояночный тормоз тоже постепенно становится умным и электрическим. Это позволяет реализовать целый ряд дополнительных комфортных функций.

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Техника продолжает развиваться быстрыми темпами. Дизельный двигатель, который всегда подкупал своей простотой, оброс новыми компонентам и превратился в высотехнологичный агрегат. Зачем все это? Задумайтесь над следующим фактом: с 1990-х годов отработанные газы дизельного двигателя стали на 90% чище! Инженеры прилагают огромные усилия для защиты нашего здоровья, давайте посмотрим, что для этого было разработано в последнее время. 

Автомобильный свет

Автомобильный свет

Автосвет прежде всего влияет на вашу безопасность. Усталость глаз, способность заблаговременно увидеть препятствие, видимость вас другими участниками движения все это составляющие Вашего...

Муфта Haldex: история развития

Муфта Haldex: история развития

Названная по имени фирмы производителя муфта Haldex уже свыше 10 лет обеспечивает полный привод от внедорожника до суперкара. Как это было... 

Зимние шины: вопросы и ответы

Зимние шины: вопросы и ответы

Зимой на летних шинах далеко не уедешь, а всесезонные шины – это всего лишь компромисс. Правильное решение только одно – автомобиль должен быть «обут» в зимние шины, независимо от его класса, типа и цены.

HDI

HDI

Коммерческое название используемое группой PSA Peugeot Citroën для обозначения двигателей, оснащенных прямым впрыском топлива.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта