ESP Plus: защита от заноса с дополнительными функциями

По материалам сайта: www.autoexpert.in.ua

 ESP Plus

После антиблокировочной системы (ABS) и системы регулирования тягового усилия (ASR) программа курсовой устойчивости (ESP) стала 3-й по счету важной системой, которая смогла значительно улучшить безопасность автомобиля. ESP использует индивидуальное торможение колеса, чтобы откорректировать движение автомобиля и вернуть его в заданную водителем траекторию движения. Сердцем системы является микрокомпьютер, который в режиме реального времени анализирует показания датчиков скорости вращения колес, угла поворота рулевого колеса, вращения автомобиля вокруг своей оси (угол рыскания), сравнивает их с заложенными в память значениями и мгновенно  принимает решение о необходимых действиях.

Электрогидравлический блок системы ESP

Объединение электронных блоков управления автомобиля в сеть

Растущее количество микрокомпьютеров на борту автомобиля вынуждает инженеров объединять их в сеть с целью максимального использования технических  возможностей. Эволюция автомобильной техники просто таки вынудила интегрировать в общую сеть и блок управления ESP. В результате этому микрокомпьютеру стали доступны сигналы от всех систем, установленных на автомобиле. Система, рассчитанная изначально исключительно на торможение с целью противодействовать заносу, обросла новыми функциями и получила новое название ESP Plus.

Объединение блоков управления автомобиля в общую сеть

Функции, интегрируемые в ESP

Современная система ESP вобрала в себя все предыдущие наработки тормозной системы и перечень функций выглядит следующим образом:

ABS - предотвращает блокирование колес во время торможения и благодаря этому сохраняет управляемость и стабильность автомобиля в момент замедления

ASR/ETS - предотвращает пробуксовывание ведущих колес во время движения. Улучшает стабильность движения автомобиля с максимально возможной передачей тягового усилия во всем диапазоне скорости

ESP Plus

ESP - предотвращает занос автомобиля в момент избыточного или недостаточного руления автомобиля. В любой ситуации следит за тем, чтобы автомобиль не отклонялся от курса движения, который задает водитель  (в рамках физических границ). Для коррекции создается целенаправленное торможение на отдельных колесах

BAS - в момент экстренного торможения (резкое нажатие на педаль тормоза) максимально увеличивает тормозное усилие.

Предварительное наполнение - в момент резкого отпускания педали газа создает небольшое тормозное давление, чтобы сократить время на последующее создание большого тормозного давления (для BAS).

ESP Plus

 

Airgap - уменьшает зазор между тормозным диском и тормозной колодкой, чтобы ускорить торможение ASR или ESP

Подсушивание тормозов - Улучшает показатели торможения в мокрую погоду. С помощью цикличного прижимания тормозных колодок происходит прогрев тормозных компонентов и таким образом их подсушивание (насос). Интервал между прижиманиями тормозных колодок зависит от интервала работы стеклоочистителя

 

TSA - ассистент стабилизации прицепа - компенсирует возникающие во время торможения колебания путем целенаправленного притормаживания задних колес, это необходимо для стабилизации прицепа


ESP Plus

 

HSA - Hill Start Assist - замедляет стравливание давления в тормозной системе, если автомобиль стоит под гору, благодаря этому в момент перехода с педали тормоза на педаль газа автомобиль не откатывается назад

HOLD -  удерживает автомобиль на тормозе, сам водитель при этом может снять ногу с педали тормоза. 

 

Фирма Continental идет еще дальше – она разрабатывает систему ESC II, которая в случае отклонения от курса будет активно управлять колесами через электромеханическое рулевое управление таким образом, что водитель это даже не будет ощущать. Автомобильное будущее становится все безопаснее.

Читайте также в нашем техническом лексиконе:

Теги: ABS, ASR, BAS, ESP, ETS, безопасность, технологии, тормозная система, устройство авто

Читайте также:
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
09.09.2016
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
Этапы развития полного привода
12.06.2014
Этапы развития полного привода
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
16.12.2013
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
19.07.2013
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
06.02.2013
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
Немцы придумали руль будущего
25.01.2013
Немцы придумали руль будущего
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
05.01.2013
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
04.01.2013
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
27.12.2012
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
больше новостей »
Комментарии посетителей

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией избавила дизельный двигатель от пресловутой «турбоямы». Идея, заложенная в конструкцию, настолько проста, что могла бы прийти в голову даже школьнику...

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

ABS считается матерью всех ассистент-систем. В 1978 система впервые появилась как опция в Mercedes S-класса и очень быстро после этого в BMW 7-й серии. С начала 90-х эта система получила уже широкое распространение даже в автомобилях компактного класса, а сегодня в Европе Вам вряд ли удастся найти новый автомобиль без ABS.

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

Автомобильный свет

Автомобильный свет

Автосвет прежде всего влияет на вашу безопасность. Усталость глаз, способность заблаговременно увидеть препятствие, видимость вас другими участниками движения все это составляющие Вашего...

HDI

HDI

Коммерческое название используемое группой PSA Peugeot Citroën для обозначения двигателей, оснащенных прямым впрыском топлива.

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Техника продолжает развиваться быстрыми темпами. Дизельный двигатель, который всегда подкупал своей простотой, оброс новыми компонентам и превратился в высотехнологичный агрегат. Зачем все это? Задумайтесь над следующим фактом: с 1990-х годов отработанные газы дизельного двигателя стали на 90% чище! Инженеры прилагают огромные усилия для защиты нашего здоровья, давайте посмотрим, что для этого было разработано в последнее время. 

ABS

ABS

ABS – это сокращение для антиблокировочной системы. Она считается "матерью всех электронных вспомогательных систем". Под ABS подразумевается вспомогательная система для тормозов, которая предотвращает блокирование (полную остановку) колес во время торможения. 

Топливная система Common Rail

Топливная система Common Rail

Современный дизельный двигатель стал очень экономичным, тяговитым и динамичным. Это стало возможным благодаря прямому впрыску с электронным управлением. Некоторые знания о том, как работает эта система, помогут Вам избежать неприятностей с двигателем.

Зимние шины: вопросы и ответы

Зимние шины: вопросы и ответы

Зимой на летних шинах далеко не уедешь, а всесезонные шины – это всего лишь компромисс. Правильное решение только одно – автомобиль должен быть «обут» в зимние шины, независимо от его класса, типа и цены.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта