21.05.2012

Что нам стоит дом построить, или Сколько стоит создание и обслуживание страховой компании

По материалам сайта: www.autoexpert.in.ua

Автор: Дмитрий Зотов, все статьи автора

Что нам стоит дом построить, или сколько стоит создание и обслуживание страховой компанииСегодня мы говорим с новичками и о новичках рынка, оцениваем стоимость запуска собственной страховой компании в современных условиях для инвестора.

Иностранцы приходящие.

Страховая группа ЕВРОПА, входящая в польский Гетин Холдинг и специализирующаяся на банкостраховании, заявила о выходе на украинский рынок. С этой целью, в конце 2011 года зарегистрированы две страховые компании, Еуропа.УА и Еуропа.УА Жизнь. По официальной информации, полученной от представителей группы, решение об инвестировании в страховой сектор Украины принято исходя из замеченного «большого потенциала для развития». Иностранцы явно осторожничают с активным запуском. По словам Главы правления группы страховых компаний "EUROPA.UA" Владислава Лебединца, «агрессия вхождения в рынок» будет умеренной. Размер инвестиций на данный момент ограничивается уставным капиталом двух акционерных обществ. Владислав говорит, что акционеры «пока что будут присматриваться к рынку». Оно и понятно, ведь в выбранном сегменте наиболее преуспела на сегодня породнённая с ПриватБанком СК «Ингосстрах», практически все страховые компании так или иначе кусают понемногу от куска пирога под названием банкострахование. Но сегодня не об этом.

Кроме ЕВРОПЫ «поизучать» украинский рынок страхования решил и один из мировых лидеров в сфере страхования и перестрахования ACE Group, который объявил в этом году об открытии своего представительства в Киеве. В задачах нового представительства, кроме изучения возможностей работы на украинском рынке страхования имущества и страхования ответственности, также озвучивается поддержание международных клиентов ACE. Учитывая послужной список возглавившего представительство Юрия Шустика, на первом этапе стоит ожидать регистрации представительства в качестве страхового брокера, и только впоследствии речь может идти о создании полноценной страховой компании.

Итак, сосчитаем!

Основных вариантов запустить страховую компанию три: создавать «с нуля», купить «пустышку» с минимальным набором лицензий, или приобрести действующий бизнес. В обобщённом виде, сравнение различий в способах приведено в таблице:

Способ запуска

Ориентировочная стоимость, долларов США

Дополнительные затраты

Преимущества

Недостатки

Регистрация новой компании

10-100 тыс.*

Плата за пользование ресурсами для формирования уставного капитала, получение статуса финучреждения, получение лицензий

Юридическая чистота, регистрация только нужных видов страхования

Длительный (2,5 – 6 мес.) и тяжело предсказуемый процесс регистрации, период ожидания для участия в обязательных видах страхования **

Покупка «чистой» компании с набором лицензий

от 80 тыс.

Получение лицензий на дополнительные виды страхования, «создание» акционеров компании

Минимальный срок для начала операций, возможность экономии средств, необходимых для формирования уставного капитала

Может потребоваться аудит; отсутствие деловой репутации  у учреждения

Покупка действующего бизнеса

от 125 тыс.

Аудит, оценка реальной стоимости бизнеса

Возможность использования репутации на рынке, сохранения кадров и клиентов

Длительный переговорный процесс, вероятность купить «кота в мешке»

* - в зависимости от наличия сформированного уставного капитала, официальности прохождения процедур, стоимости услуг юридических фирм;

** - по лицензионным условиям ОСАГО, компания должна иметь опыт работы на рынке добровольного страхования автотранспорта более 3-х лет

Что нам стоит дом построить, или сколько стоит создание и обслуживание страховой компанииСтоимость создания новой страховой компании комментирует старший партнёр Юридической фирмы «Кашпоров и партнеры» Владимир Кашпоров: «регистрация компании обойдётся новым владельцам в 10-20 тысяч у.е. (зависит от организационно-правой формы и других факторов); данная стоимость не учитывает необходимость формирования уставного капитала».

Напомню, что минимальный размер уставного капитала, требуемый Законом Украины «О страховании» для рискового страховщика на сегодня установлен в размере 1 млн. Евро, лайфового 1,5 млн. Евро. Владимир Кашпоров говорит, что рынок справляется с вопросом формирования уставного капитала разными способами, некоторые страховые умудряются решить данный вопрос за 40-50 тыс. зелёных. Точно назвать срок регистрации под-ключ не может никто. В среднем необходимо ориентироваться на 2,5-6 месяцев, прежде всего - в зависимости от организационно-правовой формы.

Владислав Лебединец, лично столкнувшийся с регистрацией новых страховых компаний (дата регистрации возглавляемых им компаний – ноябрь 2011 года), уточняет, что стоимость входження имеет очень большую нагрузку в виде оплаты разного рода услуг. По его словам, для польских инвесторов она составила на данный момент больше 200 тыс. долларов (за две компании). Не уточняя персоналий, Владислав говорит об «усложнённости и бюрократизированности» процедур регистрации, о том, что «практически всегда игнорируется закон, и очевидным является чиновничье своеволие и нежелание выполнять свои функции надлежащим образом». Изменений в последнее время в работе Нацфинуслуг Владислав также не заметил, хотя и допускает небольшую вероятность, что они появятся после проводимой сейчас реорганизации.

Реалии рынка.

В целом, новички страхового рынка рассматривают ситуацию для вхождения в рынок позитивно. Так, например, Генеральный директор ОДО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «АКТИВ – ГАРАНТ» Олег Вовченко, чья компания сменила состав акционеров совсем недавно, считает, что 2009 год стал для рынка страхования в Украине серьезным испытанием на прочность. В период кризиса произошел «естественный отбор» среди страховых компаний. На рынке остались самые устойчивые, гибкие и приспосабливаемые компании. И это, как оказалось, не всегда были самые крупные страховщики. Именно поэтому, по словам Олега, создание и выведение на рынок страховых компаний в настоящее время – это одно из конкурентных преимуществ, такие компании, как его, не обременены большими страховыми обязательствами, долгами, и более прагматичны в формировании своих  страховых портфелей.

Максим Туз, Председатель Правления СК «Арсенал Страхование»Прокомментировать возможности запуска новичков на украинском страховом рынке мы также попросили руководителя одной из наиболее динамично развивающихся компаний, зарегистрированной в конце 2005 года, и ворвавшейся по итогам 9 месяцев 2011 года в ТОП-15 по объёму валовых платежей. На наши вопросы отвечает Максим Туз, Председатель Правления СК «Арсенал Страхование».

Оцените пожалуйста стоимость вхождения в страховой рынок на современном этапе.

Стоимость вхождения однозначно измерить невозможно. Если говорить о денежном эквиваленте, то основные затраты ложатся на персонал, инвестиции в СРМ системы, позволяющие компании быть конкурентоспособной, а также на получение лицензий. Значительные средства необходимы для развития региональной сети. Далее можно многое перечислять, как говориться, кто на что горазд, какие высоты стоят перед компанией. Размер вхождения на современный страховой рынок составляет от 100 тыс. до 1 млн. долларов США.

Что сейчас проще: купить действующую СК или пройти полную процедуру регистрации?

Смотря, какую цель преследовать. Приобретение действующей СК несет за собой ряд рисков, а также определенные обязательства страховой компании, которые изначально могут быть не выявлены аудитом.

Минусом приобретения новой страховой компании будет тот факт, что компания  не сможет работать по всем видам страхования сразу. Например, для осуществления страховой деятельности в сегменте ОСАГО понадобится три года существования компании на рынке и подтверждение ее финансовой стабильности.

Но, если же в планах сразу влиться в крупный бизнес, и при этом необходим большой перечень лицензий, в этом случае единственный вариант  выхода на рынок – приобретение уже существующей страховой компании с развитой региональной сетью.

Если избран путь создания компании «с нуля», особенно, если это кептивный бизнес, получать лицензии можно постепенно, таким образом, расширяя перечень страховых услуг.

Сложнее ли сегодня запустить страховую компанию "с нуля", чем, к примеру 5 лет назад; какие изменения вы отметили в сферерегулирования рынка финансовых услуг в последнее время?

Конечно, изменения есть. Бизнес меняется не только страховой, но и все сектора экономики страны. 5 лет назад были совершенно другие подходы к бизнесу и другое законодательство.

Сейчас деятельность Нацфинуслуг направлена на очищение рынка от недобросовестных страховщиков. Я приветствую новые изменения, которые происходят в последнее время на финансовом рынке и считаю, что новые правила не мешают честным  СК, профессионалам своего дела осуществлять деятельность должным образом.

Можете ли вы привести примеры новых страховых компаний, которые могут появиться на рынке в ближайшее время?

Мы не ожидаем сильных международных игроков, весь страховой бизнес будет среди уже существующих на рынке компаний. Возможно, будет перераспределение команд компаний внутри существующего рынка страхования.

И напоследок, ещё несколько слов по поводу перспектив.

Страхование не сильно подверглось кризисным явлениям, даже частично показало прирост, это при том, что украинская экономика до сих пор не оправилась от кризиса окончательно. Мы использовали кризис в своих целях, что дало нам возможность для серьезного роста. Мы активно развивали альтернативные каналы продаж и наращивали свой портфель.

Поэтому, мы оптимистически настроены на дальнейшее развитие, рассчитываем, что рынок страхования будет расти, ожидаемый прирост рынка составит 10-15%. Это нормальная тенденция в нынешних экономических условиях. Я думаю, в целом, это всё создаст условия, при которых позиции сильных страховщиков могут ослабеть, а более мелкие компании, наоборот, имеют шанс войти в число лидеров.

Теги: автобизнес, автостраховка

Читайте также:
Неприятный сюрприз для владельцев незастрахованных автомобилей
30.08.2016
Неприятный сюрприз для владельцев незастрахованных автомобилей
КАСКО дешевеет и становится сезонным
08.02.2013
КАСКО дешевеет и становится сезонным
С завтрашнего дня получить деньги по автостраховке станет проще
04.02.2013
С завтрашнего дня получить деньги по автостраховке станет проще
«Зеленая карта» дорожает
02.02.2013
«Зеленая карта» дорожает
Сколько будет стоить застраховать авто в 2013 году
05.01.2013
Сколько будет стоить застраховать авто в 2013 году
Страхование автодилеров
04.12.2012
Страхование автодилеров
Интернет-магазины, позволяющие заказать и оплатить автостраховку
23.11.2012
Интернет-магазины, позволяющие заказать и оплатить автостраховку
Новинки закона об автостраховании
21.11.2012
Новинки закона об автостраховании
7 мифов о страховках КАСКО
14.10.2012
7 мифов о страховках КАСКО
больше новостей »
Комментарии посетителей

В каких случаях возможны отказы в выплатах по ОСАГО

В каких случаях возможны отказы в выплатах по ОСАГО

Чтобы отказать в выплате по ОСАГО, у страховщиков есть совсем немного причин. Их может быть всего десять, половина - наиболее опасны.

Наши услуги

Наши услуги

Тренинги, консультации, тайный покупатель, CSI, он-лайн тестирование....

Марка Audi - лидер премиум-сегмента автомобильного рынка Украины

Марка Audi - лидер премиум-сегмента автомобильного рынка Украины

Марка с четырьмя кольцами вновь возглавила премиум-сегмент украинского автомобильного рынка, опередив по продажам основных конкурентов.

В 2012 году продажи KIA в Украине выросли на 53%

В 2012 году продажи KIA в Украине выросли на 53%

В 2012 году бренд КІА укрепил свои позиции на автомобильном рынке Украины: его доля составила 7%

Что ждет мировой авторынок в новом году

Что ждет мировой авторынок в новом году

Как и раньше Европа будет находиться в кризисе, зато развивающиеся страны продолжат радовать производителей.

«НИКО-Украина» - лидер продаж автомобилей Mitsubishi в 2012 году

«НИКО-Украина» - лидер продаж автомобилей Mitsubishi в 2012 году

Компания «НИКО-Украина» на Подоле продолжает удерживать лидирующую позицию по продажам автомобилей Mitsubishi Motors среди официальных дилерских центров в Киеве и Киевской области.

Социальные сети в страховании или Можно ли заработать на продаже автостраховок, сидя за компьютером?

Социальные сети в страховании или Можно ли заработать на продаже автостраховок,  сидя за компьютером?

Общеизвестной тенденцией развития сбытовых сетей является замена традиционных способов продаж он-лайн технологиями

Hyundai Truck работает почтальоном

Hyundai Truck   работает почтальоном

На 15 единиц среднетоннажных автомобилей Hyundai HD 78 пополнился автопарк Украинского государственного предприятия почтовой связи "Укрпочта".

Страхование автодилеров

Страхование автодилеров

Развитие страхового рынка в Украине и СНГ идёт примерно по одному сценарию...

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта