13.05.2013

Готовим автомобиль к летней жаре

По материалам сайта: www.segodnya.ua

Скоро лето – пора интенсивной эксплуатации машины, и к ней лучше подготовиться заранее. Как правило, о летних проблемах автомобилисты вспоминают с приходом первых жарких дней.
 
Готовим автомобиль к летней жареИ если уж скоро лето, пополнить систему недолго, но прежде стоит попросить сервисменов выявить места возможной утечки и выяснить, не образовалась ли в системе откровенная пробоина, через которую хладагент выйдет наружу уже в ближайшие дни.
 
С другой стороны, если неплотность не прогрессирует, а дорогостоящий ремонт с заменой компрессора или теплообменников затевать не хочется, можно просто пополнить систему – зачастую одной «дозаправки» хватает как раз на все лето.
 
Если при включении кондиционера в салоне появляется неприятный запах, нужно провести антисептическую очистку радиатора-испарителя кондиционера и его воздуховодов.
 
Будет очень полезной установка перед радиатором кондиционера простейшей защитной сетки (медицинской марли, оконной или строительной сетки), которая убережет теплообменник от засорения насекомыми и тополиным пухом.
 
Маскируйте автоНакануне жаркого периода имеет смысл обратить внимание на работу стеклоподъемников, поворотных форточек, люка. За время зимнего бездействия эти удобные и полезные для лета устройства могли частично или полностью выйти из строя.
 
Подготовка авто к лету включает в себя проверку системы охлаждения двигателя. В первые теплые дни присмотритесь к ее работе: включается ли в пробках вентилятор радиатора, не часто ли стрелка термометра достигает красной зоны, не падает ли уровень жидкости в расширительном бачке.
 
Неисправность термостата или вентилятора летом может обойтись очень дорого. Когда идет подготовка авто к лету, имеет смысл провести элементарную профилактику системе питания, залив в бак присадку для удаления воды, попадание которой в бак зимой наиболее вероятно.
 
Проверьте шиныПосмотрите, не осталось ли на радиаторе или под его облицовкой какой-либо картонки, фанеры и прочих подручных средств, которым вы или ваши сервисмены зимой закрывали радиатор от набегающего потока морозного воздуха.
 
И если уж речь зашла о механиках и СТО – проверьте (на стенде или на свободной площадке) правильность работы тормозной системы: ее эффективность в целом, одновременность срабатывания механизмов разных колес.
 
Ведь зимой, когда дорога обычно мокрая или скользкая, грамотный водитель наверняка редко пользуется тормозами «от души», а летом такая необходимость возникает чаще.
 
Также в рамках вашей собственной программы подготовки авто к лету, проверьте работу световых приборов, ведь зимой, в условиях влаги и соли, наиболее вероятны нарушения контактов, перегорание ламп.
 
Осмотрите шины – на предмет тех или иных повреждений. Дело в том, что на зимней дороге – скользкой, заснеженной, грязной – водителю труднее заметить отклонения в поведении машины, вызванные «грыжой», дисбалансом, снижением давления в шине.
 
Проверьте работу стеклоподъемниковИ, завершая подготовку авто к лету, натрите кузов защитным воском (не имеется в виду жидкость, которой мойщики обдают машину перед тем, как вытереть).
 
Скоро лето, а значит, начнут цвести различные деревья и кустарники, сок которых в некоторых случаях можно удалить только путем последующей профессиональной полировки.  
 
Как страдает от жары авто
 
 - Кузов. Краска выгорает неравномерно, и авто может покрыться пятнам
 
- Салон. Пластик от сильного перегрева иногда трескается и вздувается
 
- Двигатель. Может выйти из строя термостат и лопнуть радиатор
 
- Тормоза. Существует риск отказа жидкости и «прикипания» фрикционных элементов

Проверьте работу системы охлаждения двимгателя5 полезных советов

1. Маскируйте авто

От чрезмерно высокой температуры пластик «торпедо» и панель приборов могут поплавиться и треснуть даже после 2—3 часов простоя на жаре, особенно в случае с недорогим авто. Есть риск и для электрики — датчики и реле могут перегреться. Хорошая превентивная мера — перед выходом закрепить на окнах шторки, а под лобовое стекло установить отражающий экран. Парковаться нужно в тени либо накрыть машину спецчехлом (от 150 грн.).

2. Охладите салон

Конечно же, лучше всего установить в салон кондиционер (если его нет). Но если это технически нереально (либо нет финансовой возможности), можно обойтись установкой дополнительного вентилятора на «торпедо».Кстати, на крайний случай можно поставить большой комнатный вентилятор вместе с переходником на 220 Вт. Также водителю стоит держать в тонусе и себя — утолять жажду лучше всего холодной водой либо квасом (от сладкой газировки будет только хуже). 

Мойте кузов чаще3. Мойте кузов чаще

Даже малейшее локальное загрязнение автомобиля нужно срочно смывать (особенно птичий помет), иначе краска будет выгорать неравномерно, и кузов покроется заметными пятнами — лучше всего заезжать на мойку хотя бы два раза в неделю. Для экономии можно заказывать не полную очистку, а лишь просить «сбивать пыль» — цена такой услуги почти в два раза ниже.

4. Проверяйте двигатель

Мотор в жаркие дни на старых автомобилях любит «закипать» в самый неподходящий момент. Чтобы этого избежать, перед поездкой проверяйте, не забиты ли ячейки радиатора мусором (пылью, пухом) и то, насколько идеально работают термостат и датчик включения вентилятора (либо гидропривод) — прогрейте двигатель и потрогайте, потеплел ли нижний патрубок.Стоит возить с собой запас дистиллированной воды — если по какой-то причине охлаждающая жидкость частично вытекла, у вас будет возможность долить ее и доехать до места ремонта своим ходом с включенной печкой (это отведет тепло от мотора).

5. Следите за тормозами

Основных проблем с тормозной системой две: перегрев фрикционных элементов (колодок, дисков) и закипание «тормозухи». Особенно велика опасность при движении по горным дорогам, где выход тормозов из строя является причиной страшных аварий.Для профилактики перегрева тормозов не выключайте сцепление при спуске (тормозите двигателем), а при ремонте используйте только качественные детали. Если же тормозная жидкость старая (отслужила больше двух лет), ее лучше всего заменить.

Теги: лето, уход

Читайте также:
Сколько стоит "переобуться" в 2016 году
18.10.2016
Сколько стоит "переобуться" в 2016 году
При замене шин на летние не забудьте проверить тормоза
08.04.2015
При замене шин на летние не забудьте проверить тормоза
Как продлить безаварийную работу двигателя вашего автомобиля?
20.03.2015
Как продлить безаварийную работу двигателя вашего автомобиля?
Зачем менять летнюю резину на зимнюю и наоборот
10.03.2015
Зачем менять летнюю резину на зимнюю и наоборот
Nissan придумал самомоющийся автомобиль
28.04.2014
Nissan придумал самомоющийся автомобиль
Как подготовить автомобиль к весне после зимней эксплуатации
03.04.2014
Как подготовить автомобиль к весне после зимней эксплуатации
Тонкости при мойке двигателя автомобиля
12.03.2014
Тонкости при мойке двигателя автомобиля
Последняя возможность приготовить четырехколесные сани к зиме
03.12.2013
Последняя возможность приготовить четырехколесные сани к зиме
20.07.2013
Выбрать щетки стеклоочистителей стало еще проще благодаря новому приложению для iPad и iPhone, ...
больше новостей »
Комментарии посетителей

Нежин – мистический город Черниговской области

Нежин – мистический город Черниговской области

История Нежина насчитывает более тысячи лет, а его появление ученые связывают с градостроительной деятельностью киевского князя Владимира Святославовича (конец Х века). Древнейший город времен Киевской Руси. С его биографией связаны имена таких выдающихся деятелей отечественной культуры и науки, как Н. В. Гоголь, Л. И. Глибов, Е. П. Гребинка и многие другие.

История Закарпатья: замок Шенборнов

История Закарпатья: замок Шенборнов

Замок Шенборнов является одним из самых красочных среди сохранившихся замков Закарпатья. Распорложен в небольшом селе Карпаты (Берегвар) между Мукачево и Свалявой.

Замок Любарта в Луцьку

Замок Любарта в Луцьку

Луцьк був одним із найбільших міст Галицько-Волинської Русі. У ньому розвивалися ремесла, торгівля. Про знання і вміння давньоруських будівельників свідчить Луцький замок- головна пам’ятка столиці Волині, який зберігся до наших днів.

Національний історико-культурний заповідник "Качанівка"

Національний історико-культурний заповідник "Качанівка"

Історія Качанівки, як дворянської садиби, починається з 1771 року, коли володарем її став граф Рум'янцев-Задунанський. З цього часу і аж до 1918 року, протягом майже 150 років, у Качанівці відбувався безперервний процес творення, спрямований на розширення садиби і вдосконалення її художнього образу.

Одесса – «жемчужина у моря»

Одесса – «жемчужина у моря»

После захвата крепости Хаджибей в русско-турецкой войне вице-адмирал Иосиф де Рибас решил поставить здесь главный город-порт на Чёрном море. И вот, с  лёгкой руки Екатерины II, 2-е сентября 1794 года считается днём рождения города Одесса. Удачно расположенная географически, Одесса быстро превратилась из небольшого поселения в торговый, промышленный и научный центр европейского значения.

Симферополь: Город Пользы!

Симферополь: Город Пользы!

Название города Симферополь в переводе из греческого означает «Город Пользы», т.е. «Пользоград». В 3 в. до н. э. — 4 в. н. э. на месте Симферополя находилась столица Скифского государства Неаполь Скифский, затем крепость Керменчик. В 15 в. возникло татарское поселение и до 1784 года называлось Акмесджит (Ач-Мечеть), что  переводится  с крымскотатарского как «Белая мечеть» – уездный центр Крымского ханства.

Дорога дальняя: готовим автомобиль для путешествия

Дорога дальняя: готовим автомобиль для путешествия

Наступило лето, и многие из нас планируют выезд за пределы ненавистных каменных джунглей. Кто-то на дачу, кто-то на пикник на обочине, а кто-то – за тридевять земель, к тетке, в глушь.

Автопутешествие в древний город Путивль

Автопутешествие в древний город Путивль

Путивль расположен в удивительно живописной местности. Город-крепость  возник на высоком берегу реки Сейм на нескольких холмах, которые разделены глубокими оврагами. По ним когда-то протекали речки Путивлька, Крынка и множество безымянных ручьев. Окрестности Путивля на правом берегу Сейма были покрыты дремучими лесами, где водились медведи, волки, лоси, дикие кабаны.

Руль всегда прав!

Руль всегда прав!

Япония – страна, где все с точностью до наоборот. Для приезжего европейского водителя первые дни нахождения здесь – шок, удивление, восхищение.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта