26.04.2012

JAGUAR расширяет линейку двигателей двумя бензиновыми турбомоторами

Вся информация про: Jaguar

По материалам сайта: www.autoexpert.in.ua

В рамках расширения своего ассортимента на ключевых рынках мира на автосалоне в Пекине компания Jaguar представила  два дополнительных бензиновых двигателя – трехлитровый V6 с механическим нагнетателем и турбированный I4 объемом 2,0 л.

JAGUAR расширяет линейку двигателей двумя бензиновыми турбомоторамиМеждународный бренд-директор Jaguar Cars Адриан Холмарк (Adrian Hallmark): «Современный модельный ряд Jaguar – самый мощный за последние десятилетия. В основе нашего постоянного развития лежат два момента – осознание ценностей бренда и расширение модельного ряда с целью завоевания новых клиентов на существующих и развивающихся рынках. Выпуск двух дополнительных версий надувных бензиновых моторов является неотъемлемой частью этого амбициозного плана».

Бензиновый двигатель 3.0 V6 SC был разработан экспертами Jaguar на базе отмеченного множеством наград пятилитрового V8. Этот цельноалюминиевый агрегат завоевал всемирное признание во всевозможных амплуа – от лимузинов с длинной колесной базой до кабриолетов, способных мчаться со скоростью 300 км/ч. Трехлитровый V6 SC унаследовал от V-образной «восьмерки» множество ключевых технологий, среди которых – непосредственный впрыск, управление фазами газораспределения и алюминиевая конструкция. При этом он обеспечивает вполне сравнимые с атмосферной версией V8 уровни технического совершенства и продуктивности, но благодаря механическому наддуву отличается заметно возросшей мощностью и экономичностью.

JAGUAR расширяет линейку двигателей двумя бензиновыми турбомоторами340-сильная модификация двигателя 3.0 V6 SC с крутящим моментом 450 Н•м порождает плавную и безупречную динамику, идеально отвечающую характеру седанов Jaguar. В свою очередь, 380-сильная версия с крутящим моментом 460 Н•м предлагает ощутить именно тот душевный трепет, который можно ожидать от нового спорткара F-Type. По своему силовому потенциалу обе модификации 3.0 V6 SC сопоставимы с агрегатами большего объема, но при этом остаются более экономичными и экологически чистыми.

Бензиновый турбодвигатель 2.0 I4 оснащен целым рядом передовых технологий и способен развить невероятную для своих размеров мощность. В моделях XF и XJ он будет устанавливаться продольно. Своей мощью в 240 л.с. и крутящим моментом 320 Н•м новый агрегат обязан трем важнейшим инновациям – низкоинерционному турбокомпрессору, непосредственному впрыску топлива и регулируемым фазам газораспределения на распределительных валах впускных и выпускных клапанов.

JAGUAR расширяет линейку двигателей двумя бензиновыми турбомоторамиРуководитель группы по разработке двигателей Jaguar Cars Рон Ли (Ron Lee): «В двигателях 3.0 V6 SC и 2.0 I4 Ti для своевременной выдачи необходимой мощности используются интеллектуальные технологии наддува, что позволяет обеспечить идеальное сочетание эластичности, эффективности и ощущение драйва, присущее всем моторам Jaguar».

Оба двигателя будут агрегатироваться с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, впервые представленной на некоторых моделях Jaguar 2012 модельного года. Ее широкий диапазон передаточных чисел обеспечивает сбалансированное сочетание плавности переключения, экономичности и контроля со стороны водителя. Двигатель 3.0 V6 SC будет также доступен в сочетании с Интеллектуальной системой «Стоп-Старт» от Jaguar.

JAGUAR расширяет линейку двигателей двумя бензиновыми турбомоторамиБензиновый двигатель 3.0 V6 с механическим наддувом

В борьбе за высочайшую эффективность своих двигателей компания Jaguar завоевала позицию одного из мировых лидеров в области механического наддува. В настоящее время механический нагнетатель максимально эффективно используется в модели XKR-S, чей безупречный 5.0 V8 выдает 550 л.с. мощности и 680 Н•м крутящего момента.

Легендарная архитектура этого мотора легла в основу конструкции нового 3.0 V6 SC, благодаря чему развиваемая мощность превышает впечатляющие показатели XKR-S. В зависимости от применения, двигатель будет предлагаться в двух силовых исполнениях: версия 380 л.с./460 Н•м будет устанавливаться исключительно на новый спорткар F-Type, а версия 340 л.с./450 Н•м дополнит линейку двигателей для седанов XF и XJ.

JAGUAR расширяет линейку двигателей двумя бензиновыми турбомоторамиКак и V-образная «восьмерка», новый V6 с четырьмя распределительными валами полностью изготовлен из алюминия. Легковесный блок цилиндров изготовлен из алюминия методом литья под высоким давлением. Дополнительную жесткость конструкции обеспечивает блок коренных опор, который крепится к блоку цилиндров при помощи болтов. Головки блока с четырьмя клапанами на цилиндр изготовлены из переработанного алюминия.

Работу клапанов контролирует двойная независимая система регулирования фаз газораспределения (DIVCT), которая использует положительный и отрицательный крутящий момент, возникающий в результате перемещения впускных и выпускных клапанов. Система регулирования фаз газораспределения срабатывает с частотой более 150 градусов в секунду во всем диапазоне оборотов с целью оптимизации показателей мощности, крутящего момента и экономичности при любой частоте вращения коленчатого вала.

JAGUAR расширяет линейку двигателей двумя бензиновыми турбомоторамиВеликолепная реакция и непрерывное повышение мощности стали возможны благодаря применению системы непосредственного впрыска с направленным распылением (SGDI), которая подает точное количество топлива в центральную часть камер сгорания под давлением до 150 бар. На протяжении каждого цикла топливо подается несколько раз, обеспечивая образование гомогенной топливно-воздушной смеси и, как следствие, более полное и эффективное сгорание.

Дополнительное повышение эффективности сгорания обеспечивается благодаря использованию очередной инновации: свечи зажигания расположены в строго выверенном положении по отношению к форсункам и самой камере сгорания. По сравнению с V-образной «восьмеркой» с механическим нагнетателем степень сжатия увеличилась с 9,5:1 до 10,5:1, что позволило дополнительно повысить экономичность и снизить уровень выбросов.

Ключом к впечатляющей мощности и эффективности двигателя 3.0 V6 SC является расположенный в развале блока цилиндров механический нагнетатель Roots последнего поколения со спаренными воздухозаборниками. Более компактный, нежели в V-образной «восьмерке», жидкостный интеркулер охлаждает нагнетаемый воздух и тем самым способствует повышению мощи и эффективности. Для электронного управления наддувом в двигателе 3.0 V6 SC впервые используется новое программное обеспечение блока управления от компании Bosch, в результате чего повышение эффективности может достигать 20%.

Нерушимая инженерная целостность конструкции двигателя 3.0 V6 SC позволила достичь увеличения мощности и крутящего момента в его усовершенствованной модификации, предназначенной для модели F-Type, без внесения каких-либо изменений в конструкцию самого агрегата и навесного оборудования. Показатель удельной мощности продвинутой версии 3.0 V6 SC является максимальным среди существующих моторов Jaguar и составляет 127 л.с. на литр объема. Этого удалось достичь путем тонкой калибровки перепускного клапана механического нагнетателя и дроссельной заслонки. В результате давление наддува возросло без увеличения уровня вредных выбросов.

JAGUAR расширяет линейку двигателей двумя бензиновыми турбомоторамиПри создании нового 3.0 V6 SC инженеры Jaguar предусмотрели инновационную систему вращающихся в противоположном направлении передних и задних противовесов, благодаря которой в плане производительности и плавности работы двигатель ничем не уступает своему восьмицилиндровому «старшему брату».

Достойным дополнением нового мотора является идеально настроенный инженерами Jaguar восьмиступенчатый «автомат» от компании ZF. Расширенный диапазон передаточных чисел позволяет в полной мере использовать потрясающий потенциал двигателя, обеспечивая при этом оптимальный уровень экономичности и экологичности. Повышению эффективности также способствует оснащение двигателя Интеллектуальной системой «Стоп-Старт» от Jaguar, благодаря которой экономия топлива в смешанном цикле может достигать 7%. Используя стартер с двумя соленоидами, система перезапускает двигатель быстрее, чем водитель переставляет ногу с педали тормоза на педаль акселератора. В случае необходимости электроника способна ускорить повторный запуск двигателя, обеспечив своевременное наполнение цилиндров.

Абсолютно на всех рынках двигатель 3.0 V6 SC заменит атмосферную версию пятилитрового V8 для модели Jaguar XF 2013 модельного года. Аналогичная смена произойдет и для флагманского XJ 2013, но только на большинстве рынков. Конкретные показатели экономичности и уровня выбросов для каждой модели будут опубликованы для каждого рынка отдельно.

Бензиновый двигатель 2.0 I4 240 с турбонаддувом

JAGUAR расширяет линейку двигателей двумя бензиновыми турбомоторамиПоявление версии 2.0 I4 Ti 240 в линейке двигателей для седанов XF и XJ призвано обеспечить соответствие постоянно ужесточающимся требованиям законодательства и удовлетворить постоянно растущий потребительский спрос. В моделях XF и XJ двигатель 2.0 I4 Ti 240 будет устанавливаться продольно и работать в паре с такой же восьмиступенчатой АКПП, что и версия 3.0 V6 SC. Опять-таки, широкий диапазон передаточных чисел данной трансмиссии позволит обеспечить максимальную динамику и эффективность.

Развивая 240 л.с. при 5500 об/мин (при высочайшей удельной мощности в 120 л.с. на литр объема) и 340 Н•м крутящего момента при 1800-4000 об/мин, двигатель 2.0 I4 Ti 240 обеспечивает плавное увеличение мощности. При сухой массе, которая благодаря его компактным габаритам и полностью алюминиевой конструкции составляет всего 138 кг, он является также самым легким из выпускавшихся когда-либо двигателей Jaguar. Такой малый вес способствует улучшению динамических характеристик и, конечно же, обеспечивает преимущества в плане экономичности и уровня выбросов.

Двигатель 2.0 I4 Ti 240 сохранил все качества настоящего Jaguar – мощь, техническое совершенство и энергичный характер. При этом его производительность намного выше, чем у двигателей с большим объемом и числом цилиндров, которые традиционно требовались для достижения сопоставимых уровней мощности. К примеру, максимальный крутящий момент турбированного 2.0 I4 Ti 240 больше, чем у атмосферного V8 объемом 3,2 л, созданного инженерами Jaguar всего десять лет назад.

Невзирая на небольшой объем двигателя, низкоинерционный турбокомпрессор двухлитрового I4 Ti 240 позволяет развивать высокую удельную мощность и крутящий момент. Сам турбокомпрессор приводится в действие отработавшими газами, поступающими из легковесного и тонкостенного выпускного коллектора, что способствует ускоренному прогреву и сокращению вредных выбросов.

JAGUAR расширяет линейку двигателей двумя бензиновыми турбомоторамиС целью достижения необходимого уровня мощности используется система регулирования фаз газораспределения с цепным приводом, которая управляет работой впускных и выпускных клапанов, обеспечивая улучшенное распределение крутящего момента, исключительную динамику при низких оборотах и отменные ходовые качества.

Двигатель, который изначально создавался для повышения продуктивности, получил особое покрытие поршневых колец и толкателей клапанов, что способствовало дополнительному снижению внутреннего трения. Аналогичная идея легла в основу решения об использовании технологии непосредственного впрыска с необычайно точным управлением. На протяжении каждого цикла топливо подается несколько раз строго дозированными порциями, обеспечивая максимальную эффективность сгорания и мощность при минимальном потреблении топлива и уровне выбросов.

Традиционные для моторов Jaguar плавность и устойчивость работы достигаются благодаря применению двойных балансировочных валов, а необходимый уровень технического совершенства обеспечивается путем реализации ряда ключевых нововведений. К ним относятся активные опоры двигателя, звукопоглощающий кожух двигателя и высокоплотная пена для дополнительной шумоизоляции.

Начало выпуска мотора 2.0 I4 Ti 240 позволит удовлетворить потребности клиентов на мировом рынке, где в настоящее время представлены модели XF и XJ с атмосферным 3.0 AJV6. На смену данному агрегату и должен прийти двухлитровый I4 Ti 240.

Технические характеристики

Бензиновый двигатель V6 SC 3.0 340 с механическим нагнетателем
Конфигурация: бензиновый V6, с механическим нагнетателем
Рабочий объем: 2995 см3
Диаметр цилиндра / ход поршня: 84,5 / 89 мм
Максимальная мощность: 340 л.с. при 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент: 450 Н•м при 1800-4000 об/мин
Разгон 0-100 км/ч: 5,7 с (модели XF и XJ)*
Максимальная скорость: 250 км/ч (ограничена электроникой, модели XF и XJ)*

Бензиновый двигатель V6 SC 3.0 380 с механическим нагнетателем (только для модели F-Type)
Конфигурация: бензиновый V6, с механическим нагнетателем
Рабочий объем: 2995 см3
Диаметр цилиндра / ход поршня: 84,5 / 89 мм
Максимальная мощность: 380 л.с. при 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент: 460 Н•м при 1800-4000 об/мин
Разгон 0-100 км/ч: данные отсутствуют
Максимальная скорость: данные отсутствуют

Бензиновый двигатель 2.0 I4 240 с турбонаддувом
Конфигурация: четырехцилиндровый бензиновый, рядный, с турбонаддувом
Рабочий объем: 1999 см3
Диаметр цилиндра / ход поршня: 87,5 / 83,1 мм
Максимальная мощность: 240 л.с при 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент: 340 Н•м  при 1800-4000 об/мин
Разгон 0-100 км/ч: 7,5 с (модели XF и XJ)*
Максимальная скорость: 240 км/ч (модели XF и XJ)*

*По оценкам производителя. Все данные действительны на момент публикации материалов.

Примечания

Двигатели 3.0 V6 SC 340/380 и 2.0 I4 Ti 240 дополнят существующую линейку двигателей Jaguar, которая включает: атмосферный 5.0 V8, 5.0 V8 SC (с механическим нагнетателем), турбодизель 2.2 I4 Td и турбодизель 3.0 V6 Td  с параллельным турбонаддувом.

Версия 2.0 I4 Ti 240 будет доступна для комплектации моделей XF в Европе, Северной Америке, Китае и на некоторых других рынках мира.

Версией I4 Ti 240 2,0 л будут оснащаться модели XJ, продаваемые в Великобритании, Европе, Китае и на некоторых других рынках.

Версия I4 Ti 340 3,0 л будет предлагаться для комплектации моделей XF и XJ в Великобритании, Европе, Северной Америке, Китае и на некоторых других рынках мира.

Теги: Jaguar, Автошоу Пекин 2012, бензиновый двигатель, турбодвигатель

Читайте также:
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
09.09.2016
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
Этапы развития полного привода
12.06.2014
Этапы развития полного привода
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
16.12.2013
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
19.07.2013
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
06.02.2013
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
Немцы придумали руль будущего
25.01.2013
Немцы придумали руль будущего
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
05.01.2013
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
04.01.2013
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
27.12.2012
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
больше новостей »
Комментарии посетителей

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией избавила дизельный двигатель от пресловутой «турбоямы». Идея, заложенная в конструкцию, настолько проста, что могла бы прийти в голову даже школьнику...

Vti

Vti

В двигателях Vti привычная цепочка «впускной распределительный вал - коромысло - клапан» была дополнена эксцентриковым валом и промежуточным рычагом.

Прямой впрыск в бензиновом двигателе [видео]

Прямой впрыск в бензиновом двигателе [видео]

Прямой впрыск улучшает динамику двигателя  и  равномерность его работы, уменьшает расход топлива и создает меньший уровень отработанных газов.

Mercedes Viano Vision Diamond: деликатес для богатых

Mercedes Viano Vision Diamond: деликатес для богатых

На автошоу в Пекине компания Mercedes, следуя тенденциям местного рынка, предложила роскошь в чистом виде. Шоукар на базе Viano козыряет изысканной кожей и охлажденным шампанским

Рестайлинг Mercedes G 63 AMG: нужна ли в этом деле политкорректность?

Рестайлинг Mercedes G 63 AMG: нужна ли в этом деле политкорректность?

На автошоу «Пекин 2012» компания Mercedes представила обновленный G-класс.

Крутящий момент

Крутящий момент

Крутящим моментом называют результат умножения силы на плечо ее применения. 

JTS

JTS

JTS (Jet Thrust Stoichiometric) – бензиновые двигатели фирмы Fiat с прямым впрыском.

Автоновинки 2012: Jaguar

Автоновинки 2012: Jaguar

Британская кошка начинает свое возрождение: сразу три стильные новинки будут представлены в ближайшее время.

FSI [видео]

FSI [видео]

Двигатели FSI (Fuel Stratified Injection — послойный впрыск топлива) превосходят двигатели с впрыском бензина во впускной коллектор...

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта