Как выбрать зимнюю резину?

Первое, чем нужно руководствоваться при выборе резины - определить, в каких условиях будет эксплуатироваться машина. Шипованная резина далеко не всегда имеет лучшие сцепные свойства. Конечно, на "сухом" льду, в условиях лютой стужи и гололедицы шипованная резина отлично справляется со своими задачами. Но как часто Вы и Ваш автомобиль попадаете в такие агрессивные зимние условия? Обычно из-за обилия противогололедных реагентов и неоднозначно зимних климатических условий имеешь дело с так называемой "кашей". Здесь стальные "иглы" шипованной покрышки беспомощно "плывут", подвергая Вас и Ваших близких опасности. Плюс ко всему, выбирая шины без шипов, Вы продлеваете "жизнь" асфальта, а, следовательно, заботитесь о качестве дорожного покрытия и уменьшаете расходы налогоплательщиков :о) .

Всесезоння резина

Универсальной резины для эксплуатации в зимних условиях не существует. Связано это в первую очередь с составом, который используется для производства автомобильных покрышек. Для лета они изготавливаются более жесткими, зимние - мягче. Так называемые всесезонные покрышки эксплуатируются в диапазоне от -5 до 20 градусов Цельсия, и предназначены для мягких европейских зим.

Зимние медленее?

Многие утверждают, что на зимних шинах допустимо ездить намного медленнее, чем на летних. Однако реальная ситуация немного иная. Существует неофициальная классификация зимних шин, по которой они делятся на «европейские» и «арктические» (или «северные»). Первые, как правило, имеют индекс, позволяющий ездить со скоростью, превышающей 200 км/ч (к примеру, Н - до 210 км/ч), а вторые - до 160 (Q) или до 170 (R) км/ч. То есть «еврорезина» по своим скоростным возможностям сравнима со многими моделями летних шин.

Только «европейские» зимние шины по своим скоростным возможностям идентичны некоторым моделям летних шин.

Однако это не означает, что указанные скорости можно развивать на любых дорогах. Данный их диапазон возможен зимой только при движении по сухому асфальту. В зимних дорожных условиях (лед, снег) даже зимние шины не способны настолько цепко держаться за дорогу, чтобы обеспечивать устойчивость, управляемость и короткий тормозной путь на высоких скоростях.

Скандинавский (он же арктический, он же северный) и европейский тип

Зимние нешипованные шины имеют свою классификацию и делятся на два типа: европейский и скандинавский. Европейский тип похож на противодождевую резину. Его характерные особенности - диагональное построение рисунка с развитой сетью водоотводных каналов, большим количеством тонких прорезей и мощными грунтозацепами по периферии протектора. Чем больше длина прорезей, тем больше длина кромок, которыми шина может цепляться за дорожное покрытие, вбирая в прорези воду и снег, осушая и очищая тем самым пятно контакта шины с дорогой. Основной задачей этого типа шин является наилучшее сцепление с дорогой при дожде или в мокрый снег.

Скандинавский тип имеет более разреженный рисунок, с большим количеством прямоугольных или ромбовидных "шашечек", размещенных в шахматном порядке. Они имеют довольно большое расстояние между собой. Это сделано для того, чтобы протектор легко продавливал прочную верхнюю поверхность льда или снежного наста и в тоже время хорошо очищался от снега и грязи. Основная задача такого типа шин - сделать наилучшим сцепление с заснеженной или заледенелой дорогой. Для жителей областных городов или для постоянных поездок по пересеченной местности такие шины будут в самую пору и не дадут застрять в сугробах нечищеных дорог.

Зачем нужны разные типы зимних шин?

Климатические условия в северной, южной и центральной частях Европы и Америки существенно отличаются. На севере этих континентов температура практически всегда гораздо ниже отметки «ноль», а снегопады – обычное явление. Соответственно, для езды в такую погоду производят шины с улучшенными свойствами на льду и снегу – это так называемые «арктические», или «северные», шины (шипованные и нешипованные). Технологически это обеспечивается целым рядом методов: в состав резины протектора вводят специальные компоненты для сохранения эластичности при минусовой температуре; делают плотную нарезку ламелей (прорезей, образующих режущие кромки, цепляющиеся за микронеровности льда); устанавливают шипы; для лучшего продавливания снега и ледяной корки плечевые блоки делают угловатыми.

Производство разных типов зимней резины обусловлено климатическими и дорожными особенностями их эксплуатации.

Но на асфальте в теплую погоду зимнее «вооружение» ухудшает ряд характеристик покрышек. Поэтому «арктические» шины не совсем подходят для Центральной Европы, где протектор должен хорошо выполнять свои функции и на асфальте. Совместить эти характеристики в одном изделии очень сложно, и разработчикам шин для Европы приходится жертвовать их «зимними» свойствами, более того, отказаться от шипов, которые на дорогах Центральной и Южной Европы законодательно запрещены.

Зато зимняя еврошина намного лучше ведет себя на асфальте как при минусовой, так и при плюсовой температуре. Конструктивно это достигается в основном за счет менее плотной нарезки ламелей и иного состава резиновой смеси протектора.

Шипованная или нешипованная (фрикционная)

По поводу того, шипованную или нешипованную резину брать на зиму, ответ неоднозначен. С теоретической точки зрения шипы должны обеспечивать более высокий коэффициент сцепления колес с дорогой, что особенно важно в гололед. Но порой нешипованная зимняя резина ведет себя на скользкой дороге на порядок выше шипованных моделей покрышек. В чем же дело?
Поведение автомобиля на дороге зависит не только от наличия/отсутствия шипов. Определяющими факторами также являются химический состав резины, рисунок протектора.
Давайте попробуем разобраться, что же будет лучше в конкретных условиях?

Шипованные зимние шины

Шипованные зимние шины - лучшее решение для скользкой дороги В условиях гололеда или накатанного снега с помощью шипов достигается увеличение коэффициента сцепления зимних шин с дорогой.
Существует два варианта либо Вы сразу приобретаете шипованные зимние шины, либо производите ошиповку обычной зимней резины. Понятно, что чем больше будет шипов на шине, тем лучше будет вести себя машина (сократится тормозной путь, снизится вероятность пробуксовки). А для большей эффективности шипы должны располагаться не на одной линии, а хаотично разбросаны по поверхности шины. Только помните, что ошиповать можно не каждую резину – уточняйте этот вопрос с продавцом.
Из импортных шипованных шин на скользкой дороге хорошо себя зарекомендовала модель Nokian Hakkapeliitta. Их особенность (начиная с четвертой модели) в том, что шипы в сечении имеют квадратное сечение, а не круглое как у других. За счет этого обеспечивается лучшее качество сцепления с дорогой. 

Нешипованные зимние шины

Нешипованные зимние шины - для мягкой малоснежной зимыПри езде по глубокому снегу на управляемость автомобиля влияет не только наличие шипов, но и рисунок протектора зимней резины. Как правило, наиболее эффективны оказываются зимние шины с множеством прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке. Важна также и глубина рисунка – у большинства моделей этот параметр составляет от 9 до 10 мм. На сцепление с дорогой влияет и наличие мелких полосок (ламелей) на протекторы шин. За счет них и шипованные, нешипованные зимние шины лучше держатся за дорогу.
На Ваших дорогах большую часть зимы лежит мокрый снег или даже напрочь отсутствует, тогда надо задуматься о покупке нешипованных зимних шин. Во-первых, будут малоэффективны при разгоне и торможении на асфальтной дороге. Во-вторых, из-за шипов уменьшается пятно контакта колеса с дорогой, что приводит к уменьшению коэффициента сцепления и, как следствие, ухудшению управляемости автомобилем. В-третьих, при езде по асфальту шипованные зимние шины будут служить дополнительным источником шума.

На что же обратить внимание при выборе нешипованных зимних шин.

На мокром снегу лучшее поведение автомобиля обеспечивает резина с направленным рисунком протектора, который способствует отводу слякоти из-под колеса. Рисунок таких зимних шин схож с летними дождевыми, в которых строение протектора напоминает елочку.

Среди нешипованных зимних шин одними из лучших считаются Continental ContiVikingContact3. 

Общие рекомендации по выбору зимних шин

Зимние шины в среднем служат 2-4 сезона. Когда они истираются – глубина протектора становится меньше 4 мм – приходит пора их замены.

Состав резиновой смеси для зимних шин подбирается таким образом, что колесо как бы «прилипает» к скользкому покрытию. Поэтому для езды в заснеженных условиях или при гололеде больше подходят более мягкие зимние шины. На асфальтном покрытии в зимнее время мягкие шины будут также эффективны, но быстрее изнашиваются – нужны более твердая резина. На ощупь этот фактор определить тяжело, но что-то конкретное может посоветовать продавец (на основании отзывов покупателей).

Более эффективными зачастую оказываются зимние шины с ассиметричным рисунком протектора. При этом, например, наружная часть шины отвечает за движение по асфальтному покрытию, внутренняя – по заснеженному. Следует, только правильно устанавливать такие шины согласно нанесенной на ней маркировке.

Какие шины лучше?

Какие зимние покрышки лучше для Украины - «европейские» или «арктические», шипованные или нешипованные? Однозначного ответа быть не может. Выбор зависит от многих факторов - в каком регионе будет эксплуатироваться шина, в каких условиях (на очищенных или неочищенных дорогах), какие скоростные режимы и стиль езды предпочитает водитель и т. п.

Подбирайте шины, исходя из условий их эксплуатации в определенном регионе.

Сразу же отметим, что если сравнивать между собой «арктические» зимние шины - шипованные и нешипованные, то негативное отношение к первым не совсем оправданно. По результатам тестов зимних покрышек, шипованная резина по сравнению с нешипованной «арктической» демонстрирует лучшие характеристики не только на льду, но и в ряде испытаний на асфальте. Например, шипованные покрышки на асфальте лучше тормозят. Почему так происходит? Все очень просто. Стремясь улучшить показатели сцепных свойств на льду, инженеры-шинники сделали протектор нешипованных «арктических» шин чрезмерно мягким и эластичным. А их конкурентам выигрыш на асфальте обеспечили жесткие блоки, в которых установлены шипы.

Если же сравнить свойства «арктических» и «европейских» покрышек, то на льду и снегу практически всегда лучше первые, а на асфальте - вторые.

Размер зимних шин

Размер зимних шин выбирайте согласно рекомендациям производителяРазмеры зимних шин (впрочем как и летних) стоит выбирать из тех, что рекомендованы автопроизводителем. Если брать намного больше по ширине, то пятно контакта колеса с дорогой, естественно, увеличится. Но при этом масса автомобиля распределится таким образом, что сцепление шины с поверхностью дороги уменьшится.
Если уже не оказалось необходимого размера, то лучше выбрать немногим меньшую по ширине модель зимних шин, но при этом большую по высоте профиля.

Эксплуатация зимних шин

Многие «обувают» свой автомобиль в зимние шины только после выпадения первого снега и появления гололеда на дорогах. Это зачастую становится причиной увеличения количества аварий в начале зимы. В общем случае рекомендуется менять резину на зимнюю уже при температуре 7 градусов.

Причем зимние шины как шипованные, так без них требуют бережной эксплуатации на первых нескольких сотнях километров. Обкатку без резких торможений, с плавными разгонами и аккуратными вхождениями в повороты рекомендуется для того, чтобы шины сохранили свои свойства на долгое время. Особенно это повлияет на то, сколько продержатся шипы в резине.

Многих интересует, можно ли поставить зимнюю резину только на ведущие колеса, и таким образом сэкономить. Такое решение повлияет на поведение машины, но не всегда лучшим образом. Естественно, при трогании с места почувствуется заметное изменение в положительную сторону, но в поведении автомобиля на дороге могут возникнуть несколько неприятных моментов. Например, на заднеприводных авто при торможении масса переносится на передние колеса, в итоге, получается польза от зимней резины на задних колесах невелика. Или при входе в поворот автомобиль с задним приводом с шипованной резиной только задних колесах на обледенелой дороге будет также плохо слушаться руля. И такой проблемы не лишены и переднеприводные авто. Зимние шины только на передних колесах позволят быстрее трогаться. Но при торможении, и даже при сбрасывании скорости задние колеса пойдут юзом. Поэтому если покупать, то уже полный комплект зимней резины. Конечно, если выдерживать спокойный темп езды, то в принципе Вы моежете и не почувствовать разницы. Но в неожиданных ситуациях (экстренном торможении, заносе) Ваш автомобиль будет более уверенно держаться на дороге при комплектации одинаковой зимней резиной. И тем легче Вам будет им управлять.

Если Вы купите шипованную зимнюю резину, но из-за изменчивой погоды придется «выгнать» авто на асфальт, то придется более аккуратно. Резкий старт и экстренное торможение недопустимы, если не хотите за один раз растерять все шипы. Также не забывайте наклеивать на свой автомобиль знак «Ш» – остальные водители будут иметь в виду, что у Вас будет более короткий путь торможения, и, соответственно, будут держать большую дистанцию.

Важно определиться и с маркой тех или иных покрышек. Сейчас существует три категории шинных брендов. Шины первой категории самые авторитетные: Michelin, Good Year, Pirelli, Dunlop, Continental, Bridgestone, Nokian и Gislaved. Они самые дорогие, но и, предположительно, самые качественные и надежные. Ими комплектуются автомобили наиболее уважаемых автомобильных производителей. К компаниям "второго эшелона" относятся марки: BFGoodridch, Kleber, Uniroyal, Yokohama, Firestone, Kumho, Hankook, Fulda, Toyo и другие. Они дешевле и предлагают вполне приемлемое качество. И, наконец, третья категория включает в себя марки: Medeo, Fortio, Nordman, "Кама", "Таганка", "Медведь", "Ярославль", "БЦ" и т. д. Здесь собраны компании, шины которых наиболее востребованы в нашей стране из-за их низкой цены.

Определившись с маркой, лучше объехать тройку-пятерку магазинов и сравнить цены, поинтересоваться наличием близлежащего к маркету шиномонтажа (как правило, многие продавцы предоставляют купон на скидку или бесплатную "переобувку"). Стоит обратить внимание и на гарантийный талон, который предоставляется к шинам и имеет инструкцию по эксплуатации. Выбирать шины следует четко по типу и размеру для автомобиля, эта информация должна быть в сервисной книжке машины, также эту информацию можно найти на стойке с водительской стороны. Низкий профиль значительно сужает диапазон регулировок давления и уменьшает уровень комфорта поездки, зато автомобиль более устойчив к резким перестроениям. В любом случае, размер шины должен укладываться в регламентированные изготовителем автомобиля рамки.

При покупке зимних шин обратите внимание на год выпуска покрышки и его срок годности. Дата выпуска шины штампуется на боковине колеса, срок годности - не более пяти лет с момента выпуска.

Советуем подойти к выбору резины основательно до первых заморозков и снега. Ведь резина - это то, что соединяет автомобиль с дорогой и является основой безопасности

 

Таблица индексов скорости.

Индекс скоростиJKLMNPQRS
Макс. скорость (км/ч)100110120130140150160170180
Индекс скоростиTUHVVRWYZR
Макс. скорость (км/ч)190200210240>210270300>240

 

 

 

 Таблица индексов нагрузки.

Индекс нагрузки707580859095100105110115120
Макс. нагрузка (в кг)335387450515600690800925106012151400

 

                  

Теги: зима, шины

Читайте также:
Как выгодно продать свой старый автомобиль?
23.03.2015
Как выгодно продать свой старый автомобиль?
Кто возглавил рейтинг самых надежных автомобилей?
19.03.2015
Кто возглавил рейтинг самых надежных автомобилей?
Что можно купить в Украине за тысячу долларов?
13.03.2015
Что можно купить в Украине за тысячу долларов?
MINI представляет эксклюзивный вариант матовой окраски кузова Frozen Black metallic
23.10.2013
MINI представляет эксклюзивный вариант матовой окраски кузова Frozen Black metallic
Автомобили британского бренда MG полюбились украинцам
19.10.2013
Автомобили британского бренда MG полюбились украинцам
Самый практичный цвет автомобиля
17.10.2013
Самый практичный цвет автомобиля
Война двигателей. Кто лучше?
13.10.2013
Война двигателей. Кто лучше?
Цифровые автомобильные усилители Pioneer
07.02.2013
Цифровые автомобильные усилители Pioneer
Эксперты составили рейтинг самых востребованных внедорожников в Украине
02.02.2013
Эксперты составили рейтинг самых востребованных внедорожников в Украине
больше новостей »
Комментарии посетителей
19.01.2016 Арно
Цікава інфа
16.10.2012 Андрей
Спасибо за информацию
19.09.2012 opop
и в дополнение почитай на всякий случай а вдруг пригодиться -в жизни всё случается скопируй в гугл (( Как можно доехать с пробитым колесом и без "запаски ))

Характер и причины износа шин

Характер и причины износа шин

Осмотр шин автомобиля дает Вам возможность получить информацию о состоянии шин и колес, об особенностях использования автомобиля, о его возможных дефектах, а также о стиле вождения. 

Как тормозить по гололеду и вывести авто из заноса

Как тормозить по гололеду и вывести авто из заноса

Дневная температура еще хоть как-то держится в плюсе, а ночь уже готовит заморозки, в результате которых автомобилистов могут ожидать сюрпризы в виде гололеда

Минимальный размер протектора

Минимальный размер протектора

По всей Европе минимальная глубина протектора для летних и зимних шин составляет 1,6 мм

Зимние шины: вопросы и ответы

Зимние шины: вопросы и ответы

Зимой на летних шинах далеко не уедешь, а всесезонные шины – это всего лишь компромисс. Правильное решение только одно – автомобиль должен быть «обут» в зимние шины, независимо от его класса, типа и цены.

История Закарпатья: замок Шенборнов

История Закарпатья: замок Шенборнов

Замок Шенборнов является одним из самых красочных среди сохранившихся замков Закарпатья. Распорложен в небольшом селе Карпаты (Берегвар) между Мукачево и Свалявой.

Все о шинах

Все о шинах

Шины проектируются таким образом, чтобы быть максимально безопасными даже в экстремальной ситуации. Чтобы они всегда надежно выполняли свою работу нужно уметь правильно выбирать и следить за шинами. Знание особенностей шин станет залогом спокойствия за рулем.

Любителям Карпат - Славско

Любителям Карпат - Славско

Славско известно всем горнолыжникам и любителям Карпат тем, что именно здесь находится Мекка украинских горнолыжников - гора Тростян ( место тренировок советской сборной). Высота горы 1232 метра. Расположен Славско в 140 км. от Львова на высоте 750 метров над уровнем моря, в долине рек Опир и Славской. Рядом находится историческое село Тухля, описанное в книге И.Франко "Захар Беркут".

Нужно ли прогревать двигатель зимой?

Нужно ли прогревать двигатель зимой?

Мы любим свои машины и выражаем искреннее желание заботиться о них. Для этого зимой многие из нас прогревают двигатель перед поездкой, считая, что так для него лучше. Действительно ли это так?

Горнолыжный курорт Буковель

Горнолыжный курорт Буковель

Горнолыжный курорт Буковель - один из наиболее популярных горнолыжных курортов Украины, который уникально сочетает в себе тишину и покой с великолепными условиями для спорта и отдыха. Он расположен в 30 км от Яремче и в 110 км от Ивано-Франковска в селе Поляница Ивано-Франковской области. Благодаря эффективной работе по подготовке трасс (снежные пушки, ратраки), хорошее снежное покрытие здесь сохраняется с декабря по конец апреля.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта