Honda FCX Clarity: первая поездка на автомобиле с топливными ячейками

Вся информация про: Honda, Концепт

Вся информация про: Honda FCX Clarity (2009)

По материалам сайта: www.auto-motor-und-sport.de

Имя Clarity можно перевести с английского двояко – либо «четкость» либо «чистота». Такое имя обязывает ко многому – этот экологически чистый автомобиль должен внести ясность в ближайшее автомобильное будущее и показать нам на что способен автомобиль с топливными ячейками. На примере Clarity компания Honda демонстрирует, что технология топливных ячеек выросла. Времена наполовину работающих прототипов прошли, на их смену пришел 4-дверный лимузин в стиле купе со спортивным акцентом. Автомобиль фактически построили вокруг механизма топливных ячеек

Honda FCX Clarity

Что отличает его от Mercedes A-класса с топливными ячейками? Honda изначально не разрабатывалась для работы с традиционным двигателем внутреннего сгорания. Это первый серийный автомобиль, который инженеры выстроили вокруг топливных ячеек. Сама ячейка с топливными элементами размещена между передними пассажирами.

Honda FCX Clarity

Под задним сиденьем спрятана литий-ионная батарея, бак для водорода размещен над задним мостом. Электродвигатель приводит в движение передние колеса. И еще одна особенность отличает Clarity от других испытательных автомобилей с топливными ячейками – у него есть американский допуск на производство, в котором указано, что он расходует 1 кг. водорода на 72 мили. Honda по праву этим гордится. Шеф компании Takeo Fukui хочет выйти в лидеры по созданию экологического автомобиля. Над этим Honda уже много работает. В 1998 году эта компания создала свой первый прототип на топливных ячейках. В 2002 году Honda предоставляла в лизинг первые FCX-модели, чтобы собрать опыт эксплуатации подобных автомобилей.

Honda FCX Clarity

Дальность поездки - 450 километров

Уже прошло достаточно времени и процесс работы с водородом вышел на новый уровень. В 1999 ячейка объемом 134 л. и весом 202 кг. вырабатывала 60 кВт. Сегодня установка в Clarity выдает 100 кВт. При этом ее объем уменьшился до 52 л., а вес – до 67 кг.! Кроме того, она стала абсолютно нечувствительной к окружающим условиям, работает даже при низких температурах: от - 30 до + 95 градусов. Современные литий-ионные батареи в среднем на 40 % легче и 50 % компактнее за предыдущие модели. Бак имеет до смешного мало компонентов, а его емкость увеличилась на 24 %. Благодаря всем этим улучшениям дальность поездки увеличилась на 30 % и составляет 450 км.

Honda FCX Clarity

Заводится автомобиль с помощью кнопки. Топливная ячейка не выдает свой запуск ничем – просто в дисплее появляется надпись о том, что она готова. Рыаг на рулевой колонке немного заедает, но переключаться много и не приходится, положений всего 3: D, R или N. Если в положении D полностью нажать на педаль газа, то автомобиль весом 1 625 кг. показывает удивительные спринтерские способности. Автомобиль на топливных ячейках несется вперед со высокочастотным звуком турбины. С места до отметки в 100 км/час Hinda Clarity требуются всего лишь 9 секунд.

Honda FCX Clarity

Изобилие информации для водителя

Clarity неожиданно удивляет своего водителя изобилием информации. В самом верху щитка приборов находится отдельный дисплей для индикации скорости цифрами. Прямо в поле зрения водителя, на том месте, где ожидаешь увидеть тахометр, находится световая индикация актуальной мощности автомобиля. На отметке 100 кВт индикация завершается. То как чувствует себя приводной агрегат при максимальном ускорении, водитель не только видит, но и ощущает – чем больше ускоряешься, тем больше возникает ощущение, что Clarity привязан к постоянно натягивающейся резиновой нити. Теоретически 161 км/час – это максимальная скорость.

Honda FCX Clarity

В щитке приборов сначала появляется небольшая зеленая точка, сигнализирующая готовность агрегата. Чем выше скорость, тем больше эта точка превращается в жирный светящийся шар посередине. Несмотря на то, что Clarity разработан специально для США и сначала должен покорить калифорнийский рынок, рулевое управление этого автомобиля больше похоже на европейское и дает ясное ощущение контакта с дорогой. Работа тормозной системы также не оставляет никаких замечаний.

Honda FCX Clarity

Clarity  - хорошо оснащенный автомобиль высшего класса

Новый автомобиль Honda абсолютно не производит впечатление высокотехнологичной игрушки. Он больше похож на хорошо оснащенный автомобиль высшего класса – большой навигационный экран, ниши для больших бутылок с водой и маленькие подставки под кофе. Несмотря на силуэт купе с широкой задней стойкой, сзади чувствуют себя  уютно даже рослые пассажиры, Единственный недостаток: водородный бак на 171 л. размещается на вспомогательной алюминиевой раме над задним мостом, в результате он забирает часть багажного отделения.

Honda FCX Clarity

При этом необходимо принять во внимание, что Clarity в отличие от первых моделей FCX обходится только одним баком, которого хватает на 450 км. пути. 

С момента первых испытаний топливных ячеек все стало намного лучше. Новый приводной агрегат в сравнении с двигателями внутреннего сгорания не уступает им и в плане обслуживания: первая поездка на сервис запланирована через 6 месяцев. После этого сервисный интервал составляет один год. По расчетам силовой агрегат должен прослужить гордые 15 лет.

 

С момента первых испытаний топливных ячеек все стало намного лучше. Новый приводной агрегат в сравнении с двигателями внутреннего сгорания не уступает им и в плане обслуживания: первая поездка на сервис запланирована через 6 месяцев. После этого сервисный интервал составляет один год. По расчетам силовой агрегат должен прослужить гордые 15 лет.

Эксклюзивная серия из 200 автомобилей

"Серийное производство" Clarity организовано на заводе  Utsunomiya. Цель – экслюзивная маленькая серия из 200 автомобилей на ближайшие 3 года. Honda хочет подождать и увидеть, сдержит ли свое обещание штат Калифорния по строительству водородных заправочных станций, а также последуют ли этому примеру другие штаты США. Естественно, расходы на этот эксклюзивный проект также имеют значение.

 

Honda FCX Clarity

 

Шеф компании Honda господин Fukui считает. Что через десять лет автомобиль с двигателем на топливных ячейках будет стоить около 60 000 долларов. Актуальная стоимость автомобиля держится в строгой тайне, но за за кулисами называется сумма в размере около миллиона долларов. 

 

Honda хочет быть бесспорным лидером в гонке по созданию "экологического будущего", а для этого нужен опыт, который у компании уже есть.

 

Honda FCX Clarity

Теги: Honda, Honda FCX Clarity, водород, тест-драйв, технологии, топливные ячейки

Читайте также:
Новый источник энергии Tesla Model 3 – солнечные батареи
08.11.2016
Новый источник энергии Tesla Model 3 – солнечные батареи
Автопилот нового поколения анонсируемый Tesla
24.10.2016
Автопилот нового поколения анонсируемый Tesla
Nissan выбрал пять наиболее "электрифицированных" дорог Европы
10.08.2015
Nissan выбрал пять наиболее "электрифицированных" дорог Европы
26.03.2015
«Українська Асоціація Учасників Ринку Електромобілів» - створено нову громадську спiлку
Электромобиль Soul получил звание Зеленого автомобиля года в Канаде!
26.03.2015
Электромобиль Soul получил звание Зеленого автомобиля года в Канаде!
«Электромобильность» Bosch Факты о технологии производства аккумуляторных батарей для гибридных и электродвигателей
24.03.2015
«Электромобильность» Bosch Факты о технологии производства аккумуляторных батарей для гибридных ...
Гибридные автомобили Toyota - новый путь к экологической гармонии
06.03.2015
Гибридные автомобили Toyota - новый путь к экологической гармонии
VOLVO CARS ПРЕДСТАВЛЯЕТ В ЖЕНЕВЕ НОВЫЙ V60 D5 TWIN ENGINE SPECIAL EDITION
02.03.2015
VOLVO CARS ПРЕДСТАВЛЯЕТ В ЖЕНЕВЕ НОВЫЙ V60 D5 TWIN ENGINE SPECIAL EDITION
Интерес людей к Nissan LEAF гарантирует, что запланированное число участников проекта "My Electric Avenue" будет превышено
06.02.2015
Интерес людей к Nissan LEAF гарантирует, что запланированное число участников проекта "My ...
больше новостей »
Комментарии посетителей
17.10.2011 Kew
honda руководство по ремонту скачать

Топ-10 мирового рейтинга автопроизводителей

Топ-10 мирового рейтинга автопроизводителей

Самые большие производители автомобилей в мире устроили настоящую гонку ноздря в ноздрю. Представляем Вашему внимания рейтинг ТОП-10 по результатам проданных в 2009 году автомобилей. Известный институт исследования рынка IHS Automotive добавил к нему перспективы компаний до 2015 года.

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией избавила дизельный двигатель от пресловутой «турбоямы». Идея, заложенная в конструкцию, настолько проста, что могла бы прийти в голову даже школьнику...

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

Honda CR-V, Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Outlander: азиаты глазами немцев

Honda CR-V, Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Outlander: азиаты глазами немцев

Honda CR-V, Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Outlander – 3 новеньких кроссовера азиатского происхождения, способные отобрать клиентов у респектабельных европейцев. Нас заинтересовал извечный вопрос – кто из них лучше? Для сравнения немцы выбрали дизельные версии.

Какой маленький автомобиль лучше всех?

Какой маленький автомобиль лучше всех?

Авторитетное немецкое издание auto-motor-und-sport.de собрало десять маленьких автомобилей для сложного комплексного теста с целью выявить самого достойного

Минитест Kia Sorento и Sportage: братья в классовой борьбе

Минитест Kia Sorento и Sportage: братья в классовой борьбе

Sorento и Sportage - две новинки Kia в классе внедорожников. Кто из двух корейцев убедительнее соответствует соотношению цена-качество?

VW Sharan и Ford Galaxy в сравнении

VW Sharan и Ford Galaxy в сравнении

У Ford Galaxy появился серьезный конкурент. Оснащенный сдвижными дверями VW Sharan выходит на стартовую линию. Первое сравнение двух семиместных автомобилей

Mercedes ездит и на водороде

Mercedes ездит и на водороде

Daimler реализует программу создания электромобилей, в которых электричество возникает на борту, в топливных ячейках, при соединении кислорода с водородом. Но где взять достаточное количество водорода?

Муфта Haldex: история развития

Муфта Haldex: история развития

Названная по имени фирмы производителя муфта Haldex уже свыше 10 лет обеспечивает полный привод от внедорожника до суперкара. Как это было... 

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта