Улучшенная защита пассажиров благодаря натяжителю ремня безопасности

По материалам сайта: www.autoexpert.in.ua

Появление ремня безопасности

Введенный в 1957 году фирмами Mercedes и Porsche поясной ремень безопасности вскоре был заменен на 3-точечный ремень в 1959 году фирмой Volvo, а в конце 60-х у него появился автоматический механизм наматывания для повышения комфорта.

 

Но такой удобный ремень очень коварен – он свободно лежит на теле из-за того, что имеет определенный холостой ход в ролике скручивания. В результате образуется свободное пространство между телом и ремнем безопасности, а это значительно уменьшает защитный потенциал – чем быстрее пассажир начнет замедляться вместе с автомобилем, тем лучше для его здоровья.

3-точечный ремень безопасности

3-точечный ремень безопасности

Задача натяжителя ремня безопасности

Очень плотно прилегающий ремень безопасности – это правильно с точки зрения безопасности, но воспринимается человеком некомфортно. Вот тут и приходит на помощь натяжитель ремня. В большинстве случаев сам механизм прячется в стойке автомобиля и является частью механизма наматывания ремня. Существуют также варианты размещения натяжителя в механизме замка ремня безопасности. Его задача – во время аварии плотно прижать ремень безопасности к телу человека.

Обычно для этого используют маленький пиротехнический газовый генератор, который толкает рейку с зубчиками, а та в свою очередь вращает механизм наматывания ремня. При этом создается усилие от 2,5 до 4 килоньютон. В момент небольшой аварии натяжитель ремня срабатывает быстрее, чем подушки безопасности. Пиротехнический натяжитель ремня безопасности является одноразовым и подлежит замене после аварии.

Принцип работы пиротехнического натяжителя ремня безопасности

Варианты натяжителя ремня безопасности

Как правило, пиротехнические натяжители ремня безопасности комбинируются с системой распознавания занятости сиденья, - это предотвращает ненужное срабатывания на незанятых сидениях.

Фирма TRW в 1998 году впервые разработала для S-класса Mercedes-Benz электрический натяжитель, который натягивал ремень безопасности с усилием всего лишь 200 ньютон, но который также значительно повышает уровень безопасности благодаря тому, что датчики, установленные на автомобиле, распознают критичную ситуацию и отдают команду ремням безопасности и те натягиваются. Если после этого авария не случается, то ремни безопасности снова ослабляются. Такая система является многоразовой.

 

  • 1 соединительная шайба
  • 2 блокирующий рычаг 
  • 3 постоянный магнит
  • 4 электромагнит 
  • Y96 активатор для ремня левого сиденья
  • Y96/1 активатор для ремня правого сиденья

 

Электрический натяжитель ремня безопасности фирмы TWR для S-класса Mercedes-Benz (1998 год)

Ограничитель усилия натяжителя ремня безопасности

Наряду с натяжителем существует еще одна система, повышающая потенциал ремня безопасности – ограничитель усилия натяжения. Дело в том, что жесткий и неподвижный ремень безопасности приводит к скрытым повреждениям внутренних органов во время тяжелых автомобильных аварий. Усилие, с которым ремень безопасности давит на грудную клетку человека, не должно превышать 4 килоньютона.

 Современные механизмы ремней безопасности оснащаются интегрированной зоной деформации. В данном случае она реализуется с помощью скручивающегося стержня вала ремня безопасности. Этот торсионный стержень можно даже адаптировать под разный вес пассажиров. Для легких пассажиров ограничитель натяжения срабатывает уже при 2,5 килоньютон, а для тяжелых – при 4

 

 

Фирма Autoliv уже разрабатывает ограничитель усилия ремня безопасности, который адаптируется к тяжести аварии и способен при легкой аварии реагировать быстрее.

Читайте также в нашем техническом лексиконе:

Теги: Volvo, безопасность, история, натяжитель ремня, ремень безопасности, устройство авто

Читайте также:
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
09.09.2016
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
Этапы развития полного привода
12.06.2014
Этапы развития полного привода
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
16.12.2013
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
19.07.2013
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
06.02.2013
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
Немцы придумали руль будущего
25.01.2013
Немцы придумали руль будущего
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
05.01.2013
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
04.01.2013
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
27.12.2012
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
больше новостей »
Комментарии посетителей

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией избавила дизельный двигатель от пресловутой «турбоямы». Идея, заложенная в конструкцию, настолько проста, что могла бы прийти в голову даже школьнику...

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

ABS считается матерью всех ассистент-систем. В 1978 система впервые появилась как опция в Mercedes S-класса и очень быстро после этого в BMW 7-й серии. С начала 90-х эта система получила уже широкое распространение даже в автомобилях компактного класса, а сегодня в Европе Вам вряд ли удастся найти новый автомобиль без ABS.

Автомобильный свет

Автомобильный свет

Автосвет прежде всего влияет на вашу безопасность. Усталость глаз, способность заблаговременно увидеть препятствие, видимость вас другими участниками движения все это составляющие Вашего...

HDI

HDI

Коммерческое название используемое группой PSA Peugeot Citroën для обозначения двигателей, оснащенных прямым впрыском топлива.

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

DTC (BMW)

DTC (BMW)

DTC является сокращением от Dynamic Traction Control  - динамический контроль тягового усилия на автомобилях BMW

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Техника продолжает развиваться быстрыми темпами. Дизельный двигатель, который всегда подкупал своей простотой, оброс новыми компонентам и превратился в высотехнологичный агрегат. Зачем все это? Задумайтесь над следующим фактом: с 1990-х годов отработанные газы дизельного двигателя стали на 90% чище! Инженеры прилагают огромные усилия для защиты нашего здоровья, давайте посмотрим, что для этого было разработано в последнее время. 

Что такое «квадратный» двигатель?

Что такое «квадратный» двигатель?

Часто ли Вам приходилось, изучая характеристики автомобиля, отмечать для себя непонятные, и, соответственно, ненужные на первый взгляд данные? Думаю, да :) Что Вы, например, думаете о таких параметрах двигателя, как «ход поршня» и «диаметр цилиндра»? Наверное, что это размеры для особо одаренных конструкторов, или... это просто размеры. Оказывается, эти параметры могут многое рассказать о двигателе. Очень многое!

Муфта Haldex: история развития

Муфта Haldex: история развития

Названная по имени фирмы производителя муфта Haldex уже свыше 10 лет обеспечивает полный привод от внедорожника до суперкара. Как это было... 

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта