Улучшенная защита пассажиров благодаря натяжителю ремня безопасности

По материалам сайта: www.autoexpert.in.ua

Появление ремня безопасности

Введенный в 1957 году фирмами Mercedes и Porsche поясной ремень безопасности вскоре был заменен на 3-точечный ремень в 1959 году фирмой Volvo, а в конце 60-х у него появился автоматический механизм наматывания для повышения комфорта.

 

Но такой удобный ремень очень коварен – он свободно лежит на теле из-за того, что имеет определенный холостой ход в ролике скручивания. В результате образуется свободное пространство между телом и ремнем безопасности, а это значительно уменьшает защитный потенциал – чем быстрее пассажир начнет замедляться вместе с автомобилем, тем лучше для его здоровья.

3-точечный ремень безопасности

3-точечный ремень безопасности

Задача натяжителя ремня безопасности

Очень плотно прилегающий ремень безопасности – это правильно с точки зрения безопасности, но воспринимается человеком некомфортно. Вот тут и приходит на помощь натяжитель ремня. В большинстве случаев сам механизм прячется в стойке автомобиля и является частью механизма наматывания ремня. Существуют также варианты размещения натяжителя в механизме замка ремня безопасности. Его задача – во время аварии плотно прижать ремень безопасности к телу человека.

Обычно для этого используют маленький пиротехнический газовый генератор, который толкает рейку с зубчиками, а та в свою очередь вращает механизм наматывания ремня. При этом создается усилие от 2,5 до 4 килоньютон. В момент небольшой аварии натяжитель ремня срабатывает быстрее, чем подушки безопасности. Пиротехнический натяжитель ремня безопасности является одноразовым и подлежит замене после аварии.

Принцип работы пиротехнического натяжителя ремня безопасности

Варианты натяжителя ремня безопасности

Как правило, пиротехнические натяжители ремня безопасности комбинируются с системой распознавания занятости сиденья, - это предотвращает ненужное срабатывания на незанятых сидениях.

Фирма TRW в 1998 году впервые разработала для S-класса Mercedes-Benz электрический натяжитель, который натягивал ремень безопасности с усилием всего лишь 200 ньютон, но который также значительно повышает уровень безопасности благодаря тому, что датчики, установленные на автомобиле, распознают критичную ситуацию и отдают команду ремням безопасности и те натягиваются. Если после этого авария не случается, то ремни безопасности снова ослабляются. Такая система является многоразовой.

 

  • 1 соединительная шайба
  • 2 блокирующий рычаг 
  • 3 постоянный магнит
  • 4 электромагнит 
  • Y96 активатор для ремня левого сиденья
  • Y96/1 активатор для ремня правого сиденья

 

Электрический натяжитель ремня безопасности фирмы TWR для S-класса Mercedes-Benz (1998 год)

Ограничитель усилия натяжителя ремня безопасности

Наряду с натяжителем существует еще одна система, повышающая потенциал ремня безопасности – ограничитель усилия натяжения. Дело в том, что жесткий и неподвижный ремень безопасности приводит к скрытым повреждениям внутренних органов во время тяжелых автомобильных аварий. Усилие, с которым ремень безопасности давит на грудную клетку человека, не должно превышать 4 килоньютона.

 Современные механизмы ремней безопасности оснащаются интегрированной зоной деформации. В данном случае она реализуется с помощью скручивающегося стержня вала ремня безопасности. Этот торсионный стержень можно даже адаптировать под разный вес пассажиров. Для легких пассажиров ограничитель натяжения срабатывает уже при 2,5 килоньютон, а для тяжелых – при 4

 

 

Фирма Autoliv уже разрабатывает ограничитель усилия ремня безопасности, который адаптируется к тяжести аварии и способен при легкой аварии реагировать быстрее.

Читайте также в нашем техническом лексиконе:

Теги: Volvo, безопасность, история, натяжитель ремня, ремень безопасности, устройство авто

Читайте также:
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
09.09.2016
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
Этапы развития полного привода
12.06.2014
Этапы развития полного привода
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
16.12.2013
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
19.07.2013
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
06.02.2013
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
Немцы придумали руль будущего
25.01.2013
Немцы придумали руль будущего
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
05.01.2013
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
04.01.2013
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
27.12.2012
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
больше новостей »
Комментарии посетителей

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией избавила дизельный двигатель от пресловутой «турбоямы». Идея, заложенная в конструкцию, настолько проста, что могла бы прийти в голову даже школьнику...

Vti

Vti

В двигателях Vti привычная цепочка «впускной распределительный вал - коромысло - клапан» была дополнена эксцентриковым валом и промежуточным рычагом.

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

ABS считается матерью всех ассистент-систем. В 1978 система впервые появилась как опция в Mercedes S-класса и очень быстро после этого в BMW 7-й серии. С начала 90-х эта система получила уже широкое распространение даже в автомобилях компактного класса, а сегодня в Европе Вам вряд ли удастся найти новый автомобиль без ABS.

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Техника продолжает развиваться быстрыми темпами. Дизельный двигатель, который всегда подкупал своей простотой, оброс новыми компонентам и превратился в высотехнологичный агрегат. Зачем все это? Задумайтесь над следующим фактом: с 1990-х годов отработанные газы дизельного двигателя стали на 90% чище! Инженеры прилагают огромные усилия для защиты нашего здоровья, давайте посмотрим, что для этого было разработано в последнее время. 

Проекционный дисплей в автомобиле (Head-Up-Display)

Проекционный дисплей в автомобиле (Head-Up-Display)

Информация, отображаемая на лобовом стекле, призвана сделать движение на автомобиле более безопасным. Систему, которая уже несколько десятилетий используется в авиационной промышленности и получившая название Head-up-Display, все чаще можно встретить в автомобилях.

Ассистент контроля полосы движения: будь всегда в курсе

Ассистент контроля полосы движения: будь всегда в курсе

Иногда достаточно одной секунды, чтобы съехать на автомобиле со своего курса и попасть в неприятности. Это призваны предотвратить системы контроля полосы движения, которые в некоторых автомобилях просто сигнализируют водителю об опасности, а в других даже сами управляют автомобилем.

HDI

HDI

Коммерческое название используемое группой PSA Peugeot Citroën для обозначения двигателей, оснащенных прямым впрыском топлива.

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

Аэродинамические силы. Коэффициент Cx

Аэродинамические силы. Коэффициент Cx

Главная проблема, которую решают при отработке аэродинамики, - снижение лобового аэродинамического сопротивления. Вам наверняка приходилось идти против ветра, и вы замечали, что с ростом скорости увеличивается

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта