09.02.2012

Позитивные и негативные стороны, а также вся неприглядная правда об электромобилях

По материалам сайта: www.autoexpert.in.ua

Позитивные и негативные стороны, а также вся неприглядная правда об электромобиляхЭлектромобили, т.е. средства передвижения, которые вместо двигателей внутреннего сгорания приводятся в движение электрическими моторами и контроллерами, уже доказали, что являются хорошей заменой традиционным автомобилям. Их рассматривают как революционную инновацию, призванную защитить землю-матушку от губительного влияния глобального потепления, поскольку работают они на электроэнергии, снабжаемой интегрированными аккумуляторами, которые можно легко перезарядить.

В сравнении с традиционными видами транспорта электромобили кажутся более жизнеспособными и экологически чистыми – им не нужна нефть или другое ископаемое горючее в качестве источника энергии. Но из-за высокой стоимости таких авто, даже при условии, что они будут достаточно практичными и надежными, сравниться со своими собратьями и превзойти их будет делом довольно сложным. Давайте, принимая ко вниманию все аспекты, обсудим плюсы и минусы электромобилей в сравнении с авто, работающими на бензине.

1. Станут ли электромобили помощниками в борьбе с глобальным потеплением?

Хорошее: Исследования показали, что электромобили могут снизить выделение парниковых газов до 6,12 биллионов тонн в год. Даже хотя для снабжения электричеством им нужен преимущественно уголь, они выделяют меньше вредных газов, чем нефть, являющаяся основным источником энергии для видов транспорта, приводимых в движение бензином. С развитием технологий возобновляемой энергии, использующих мощь ветра или энергию солнца, можно получить более чистый источник электричества, который сделает электромобиль более дружелюбным по отношению к природе. Кроме того, внедрение системы регенеративного торможения позволит авто преобразовывать силу инерции в электричество, пополняя, таким образом, запас аккумуляторов, что в свою очередь, повысит его эффективность и еще более снизит выбросы в атмосферу.

Плохое: Другая группа исследователей сомневается в способности электромобилей бороться с глобальным потеплением. Они считают, что эти автомобили будут иметь незначительное влияние на снижение высокого уровня озона, поскольку им для снабжения электроэнергией нужен уголь. Более того, в зонах, располагающихся возле энергетических установок, интенсивное использование такого вида транспорта увеличит уровень озона и содержание в воздухе твердых частиц, что еще более усугубит ситуацию. Эти автомобили лишь меняют способ расхода энергии, отнюдь не уменьшая его. Таким образом, для замедления процесса глобального потепления общественный транспорт может оказаться более приемлемым выбором, нежели электромобиль.

Ужасное: Электромобилям для снабжения электроэнергией нужен преимущественно уголь, который, выделяя в атмосферу наибольшее количество парниковых газов, вместо того, чтобы улучшить ситуацию, может лишь усугубить  проблему глобального потепления.

Позитивные и негативные стороны, а также вся неприглядная правда об электромобилях2. Являются ли электромобили экономичными?

Хорошее: Электромобили, находящиеся на территории страны, которая их производит, являются более стабильным видом транспорта и не подвержены такому давлению экономики, поскольку на них не влияют международные колебания цен (как в случае с нефтью, стоимость которой в значительной мере зависит от партнеров разных стран). Более того, представители данного вида транспорта способны достигать уровня эффективности преобразования энергии до 90% при всем спектре выходных мощностей и скоростей. Являясь более легкими, они расходуют меньше энергии. Также, со временем значительно уменьшилась стоимость технического обслуживания электромобилей.

Плохое: Стоимость электромобиля слишком высока, и для среднестатистического человека обзавестись им было бы поступком непрактичным. Более того, аккумулятор, приводящий его в движение, является довольно дорогостоящей деталью, приобрести и обслуживать которую могут себе позволить далеко не все.

Ужасное: Электромобили будут приобретаться лишь представителями высшего общества; возникшее таким образом неравенство может стать причиной экономической нестабильности и дискриминации внутри страны.

3. Являются ли электромобили совместимыми с системами электроснабжения?

Хорошее: Электромобили могут использовать существующие системы электроснабжения, не требуя при этом создания новых инфраструктур, как в случае с водородом. Их можно легко ставить на подзарядку ночью, когда нет такой потребности в электричестве, и, тем самым, не допускать перегрузки системы. Кроме того, модернизация технологий электроснабжения может сделать возможным использование возобновляемой электроэнергии.

Плохое: Придерживающиеся противоположного мнения настаивают на том, что электромобили, поскольку они при движении расходуют огромные объемы электроэнергии, перегрузят системы электроснабжения, что потребует крупномасштабного развития и расширения этих систем.

Ужасное: Такие виды транспорта крайне нежелательны в районах со слабой системой электроснабжения, поскольку это может привести к проблемам с обеспечением основной потребности в электроэнергии, а именно – как источника освещения.

4. Доказали ли электромобили свою надежность?

Хорошее: Электромобили, в сравнении с традиционными автомобилями, требуют меньше ухода, поскольку им не нужны ни сложные многоступенчатые коробки передач, ни преобразователи крутящего момента, ни даже смена масла. Более того, на этих авто для контроля скорости вместо педалей тормоза используется генератор, поэтому Вам не стоит беспокоиться из-за постоянного износа тормозной системы и, как следствия, ее замены: оснащение аналогичного назначения на электромобиле является более надежным и долговечным.

Плохое: Электромобили приводятся в движение аккумуляторами, которые время от времени приходится менять, поскольку на определенном этапе они начинают отказывать и выходят из строя, что делает эксплуатацию дорогостоящей и опасной для окружающей среды.

Ужасное: Если при движении, особенно во время длинной междугородной поездки, запас электроэнергии в аккумуляторе иссякнет, у водителя (и пассажиров) не будет ни прибежища, ни возможности добраться до цивилизации.

Позитивные и негативные стороны, а также вся неприглядная правда об электромобилях5. Социальные плюсы и минусы электромобилей

Хорошее: Количество пыли, образующейся при торможении и имеющей неприятный запах, оседающей на предметы и затрудняющей дыхание, может быть значительно уменьшено при использовании регенеративной тормозной системы, которой оборудуются электромобили. Кроме того, уровень звука, издаваемый этими авто, намного ниже в сравнении с их традиционными конкурентами, что предотвратит шумовое загрязнение.

Плохое: Бесшумность электромобилей может оказаться фатальным фактором, поскольку пешеход не слышит шума приближающегося автомобиля.

Ужасное: Эти легковесные авто могут оказаться более уязвимыми в случае столкновений и аварий, что приведет к увеличению числа несчастных случаев со смертельным исходом.

6. Электромобили могут снизить зависимость от зарубежной нефти

Хорошее: Электромобили, для приведения которых в движение, нужно электричество, производимое внутри государства, не зависят от импортируемой нефти.

Плохое: Лишь мощные и надежные системы снабжения электричеством, обеспечивая энергетические нужды электромобилей, могут помочь создать страну, не зависящую от импортируемой нефти для удовлетворения требований транспорта в энергии.

Ужасное: Для того, чтобы уменьшить зависимость от импортируемой нефти и стать автономным производителем электроэнергии, потребуется создавать все больше и больше систем электроснабжения, на что уйдет много денежных ресурсов.

Обсудив преимущества и недостатки электромобилей, мы можем лишь прийти к заключению, что они не смогут в полной мере заменить традиционные автомобили по одной простой причине: наша зависимость от транспорта, приводимого в движение при помощи бензина слишком высока, чтобы отдать предпочтение дорогостоящей и не столь уж легко осуществимой альтернативе.

Теги: альтернативный привод, прогнозы, электромобиль

Читайте также:
Новый источник энергии Tesla Model 3 – солнечные батареи
08.11.2016
Новый источник энергии Tesla Model 3 – солнечные батареи
Автопилот нового поколения анонсируемый Tesla
24.10.2016
Автопилот нового поколения анонсируемый Tesla
Nissan выбрал пять наиболее "электрифицированных" дорог Европы
10.08.2015
Nissan выбрал пять наиболее "электрифицированных" дорог Европы
26.03.2015
«Українська Асоціація Учасників Ринку Електромобілів» - створено нову громадську спiлку
Электромобиль Soul получил звание Зеленого автомобиля года в Канаде!
26.03.2015
Электромобиль Soul получил звание Зеленого автомобиля года в Канаде!
«Электромобильность» Bosch Факты о технологии производства аккумуляторных батарей для гибридных и электродвигателей
24.03.2015
«Электромобильность» Bosch Факты о технологии производства аккумуляторных батарей для гибридных ...
Гибридные автомобили Toyota - новый путь к экологической гармонии
06.03.2015
Гибридные автомобили Toyota - новый путь к экологической гармонии
VOLVO CARS ПРЕДСТАВЛЯЕТ В ЖЕНЕВЕ НОВЫЙ V60 D5 TWIN ENGINE SPECIAL EDITION
02.03.2015
VOLVO CARS ПРЕДСТАВЛЯЕТ В ЖЕНЕВЕ НОВЫЙ V60 D5 TWIN ENGINE SPECIAL EDITION
Интерес людей к Nissan LEAF гарантирует, что запланированное число участников проекта "My Electric Avenue" будет превышено
06.02.2015
Интерес людей к Nissan LEAF гарантирует, что запланированное число участников проекта "My ...
больше новостей »
Комментарии посетителей
15.08.2016 Лизун
8 октября 1975 г. на научной сессии, посвященной 250-летию Академии наук СССР, академик Петр Леонидович Капица, удостоенный тремя годами позже Нобелевской премии по физике, сделал концептуальный доклад, в котором, исходя из базовых физических принципов, по существу, похоронил все виды «альтернативной энергии», за исключением управляемого термоядерного синтеза.<br /> <br /> Если кратко изложить соображения академика Капицы, они сводятся к следующему: какой бы источник энергии ни рассматривать, его можно охарактеризовать двумя параметрами: плотностью энергии — то есть ее количеством в единице объема, — и скоростью ее передачи (распространения). Произведение этих величин есть максимальная мощность, которую можно получить с единицы поверхности, используя энергию данного вида.<br /> <br /> Вот, скажем, солнечная энергия. Ее плотность ничтожна. Зато она распространяется с огромной скоростью — скоростью света. В результате поток солнечной энергии, приходящий на Землю и дающий жизнь всему, оказывается совсем не мал — больше киловатта на квадратный метр. Увы, этот поток достаточен для жизни на планете, но как основной источник энергии для человечества крайне неэффективен. Как отмечал П. Капица, на уровне моря, с учетом потерь в атмосфере, реально человек может использовать поток в 100—200 ватт на квадратный метр. Даже сегодня КПД устройств, преобразующих солнечную энергию в электричество, составляет 15%. Чтобы покрыть только бытовые потребности одного современного домохозяйства, нужен преобразователь площадью не менее 40—50 квадратных метров. А для того, чтобы заменить солнечной энергией источники ископаемого топлива, нужно построить вдоль всей сухопутной части экватора сплошную полосу солнечных батарей шириной 50—60 километров. Совершенно очевидно, что подобный проект в обозримом будущем не может быть реализован ни по техническим, ни по финансовым, ни по политическим причинам.<br /> <br /> Противоположный пример — топливные элементы, где происходит прямое превращение химической энергии окисления водорода в электроэнергию. Здесь плотность энергии велика, высока и эффективность такого преобразования, достигающая 70 и более процентов. Зато крайне мала скорость ее передачи, ограниченная очень низкой скоростью диффузии ионов в электролитах. В результате плотность потока энергии оказывается примерно такой же, как и для солнечной энергии. Петр Капица писал: «На практике плотность потока энергии очень мала, и с квадратного метра электрода можно снимать только 200 Вт. Для 100 мегаватт мощности рабочая площадь электродов достигает квадратного километра, и нет надежды, что капитальные затраты на построение такой электростанции оправдаются генерируемой ею энергией». Значит, топливные элементы можно использовать только там, где не нужны большие мощности. Но для макроэнергетики они бесполезны.<br /> <br /> Так, последовательно оценивая ветровую энергетику, геотермальную энергетику, волновую энергетику, гидроэнергетику, Капица доказывал, что все эти, на взгляд дилетанта вполне перспективные, источники никогда не смогут составить серьезную конкуренцию ископаемому топливу.<br /> Низка плотность ветровой энергии и энергии морских волн; низкая теплопроводность пород ограничивает скромными масштабами геотермальные станции; всем хороша гидроэнергетика, однако для того, чтобы она была эффективной, либо нужны горные реки — когда уровень воды можно поднять на большую высоту и обеспечить тем самым высокую плотность гравитационной энергии воды, — но их мало, либо необходимо обеспечивать огромные площади водохранилищ и губить плодородные земли.<br /> <br /> Мирный атом не торопится<br /> <br /> В своем докладе Петр Леонидович Капица особо коснулся атомной энергетики и отметил три главные проблемы на пути ее становления в качестве главного источника энергии для человечества: проблему захоронения радиоактивных отходов, критическую опасность катастроф на атомных станциях и проблему неконтролируемого распространения плутония и ядерных технологий. Через десять лет, в Чернобыле, мир смог убедиться, что страховые компании и академик Капица были более чем правы в оценке опасности ядерной энергетики. Так что пока речи о переводе мировой энергетики на ядерное топливо нет, хотя можно ожидать увеличения ее доли в промышленном производстве электроэнергии.<br /> <br /> Наибольшие надежды Петр Капица связывал с термоядерной энергетикой. Однако за прошедшие тридцать с лишним лет, несмотря на гигантские усилия ученых разных стран, проблема управляемого термояда не только не была решена, но со временем понимание сложности проблемы, скорее, только выросло.<br /> В ноябре 2006 года Россия, Евросоюз, Китай, Индия, Япония, Южная Корея и США договорились начать строительство экспериментального термоядерного реактора ИТЭР, основанного на принципе магнитного удержания высокотемпературной плазмы, который должен обеспечить 500 мегаватт тепловой мощностьи в течение 400 секунд. Чтобы оценить темпы развития, могу сказать, что в 1977—1978 гг. автор принимал участие в анализе возможности «подпитки» ИТЭР с помощью выстрела в плазму твердоводородной таблетки. Не в лучшем состоянии находится и идея лазерного термояда, основанного на быстром сжатии водородной мишени с помощью лазерного излучения.<br /> <br /> Очень дорогая фантастика...<br /> <br /> А как же водородная энергетика и пресловутое биотопливо, которые сегодня пропагандируются наиболее активно? Почему Капица не обращал на них внимания вообще? Ведь биотопливо в виде дров человечество использует уже веками, а водородная энергетика сегодня кажется настолько перспективной, что едва ли не каждый день приходят сообщения о том, что крупнейшие автомобильные компании демонстрируют концепт-кары на водородном топливе! Неужели академик был настолько недальновиден? Увы... Никакой водородной и даже биоэнергетики в буквальном смысле слова не может существовать.<br /> <br /> Что касается водородной энергетики, то, поскольку природные месторождения водорода на Земле отсутствуют, ее адепты пытаются изобрести вечный двигатель планетарного масштаба, не более и не менее того. Есть два способа получить водород в промышленных масштабах: либо путем электролиза разложить воду на водород и кислород, но это требует энергии, заведомо превосходящей ту, что потом выделится при сжигании водорода и превращении его опять в воду, либо... из природного газа с помощью катализаторов и опять-таки затрат энергии — которую нужно получить... опять-таки сжигая природные горючие ископаемые! Правда, в последнем случае это все-таки не «вечный двигатель»: некоторая дополнительная энергия при сжигании водорода, полученного таким путем, все же образуется. Но она будет гораздо меньше той, что была бы получена при непосредственном сжигании природного газа, минуя его конверсию в водород.<br /> <br /> Значит, «электролитический водород» — это вообще не топливо, это просто «аккумулятор» энергии, полученной из другого источника... которого как раз и нет. Использование же водорода, полученного из природного газа, возможно, и сократит несколько выбросы углекислого газа в атмосферу, так как эти выбросы будут связаны только с генерацией энергии, необходимой для получения водорода. Но зато в результате процесса общее потребление невозобновляемых горючих ископаемых только вырастет!<br /> Ничуть не лучше обстоят дела и с «биоэнергетикой». В этом случае речь идет либо о реанимации старинной идеи использования растительных и животных жиров для питания двигателей внутреннего сгорания (первый «дизель» Дизеля работал на арахисовом масле), либо об использовании этилового спирта, полученного путем брожения натуральных — зерна, кукурузы, риса, тростника и т.д. — или подвергнутых гидролизу (то есть разложению клетчатки на сахара) — агропродуктов.<br /> <br /> Что касается производства масел, то это крайне низкоэффективное, по «критериям Капицы», производство. Так, например, урожайность арахиса составляет в лучшем случае 50 ц/га. Даже при трех урожаях в год выход орехов едва ли превысит 2 кг в год с квадратного метра. Из этого количества орехов получится в лучшем случае 1 кг масла: выход энергии получается чуть больше 1 ватта с квадратного метра — то есть на два порядка меньше, чем солнечная энергия, доступная с того же квадратного метра. При этом мы не учли того, что получение таких урожаев требует интенсивного применения энергоемких удобрений, затрат энергии на обработку почвы и полив. То есть, чтобы покрыть сегодняшние потребности человечества, пришлось бы полностью засеять арахисом пару-тройку земных шаров. Проведя аналогичный расчет для «спиртовой» энергетики, нетрудно убедиться, что ее эффективность еще ниже, чем у «дизельного» агро-цикла.<br /> <br /> ...Но очень выгодная для экономики «мыльного пузыря»<br /> <br /> Что же, американские ученые не знают этих цифр и перспектив? Разумеется, знают. Ричард Хейнберг в своей нашумевшей книге PowerDown: Options And Actions For A Post-Carbon World (наиболее точный по смыслу перевод — «Конец света: Возможности и действия в пост-углеродном мире») самым детальным образом повторяет анализ Капицы и показывает, что никакая биоэнергетика мир не спасет.<br /> <br /> Так что происходит? А вот что: только очень наивный человек полагает, что экономика сегодня, как и 150 лет назад, работает по марксистскому принципу: «деньги — товар — деньги». Новая формула «деньги — деньги» короче и эффективнее. Хлопотное звено в виде производства реальных товаров, обладающих для людей реальной полезностью в привычном смысле этого слова, стремительно вытесняется из «большой экономики». Связь между ценой и полезностью в материальном смысле — полезность вещи как пищи, одежды, жилья, средства передвижения или услуги как средства удовлетворения какой-то реальной потребности, — уходит в небытие точно так же, как некогда ушла в небытие связь между номиналом монеты и массой заключенного в ней драгоценного металла. Точно так же «вещи» нового века очищаются от всякой полезности. Единственная потребительная способность этих «вещей», единственная их «полезность», которая сохраняет смысл в экономике нового времени, — это их способность быть проданными, а главным «производством», приносящим прибыль, становится надувание «пузырей». Всеобщая вера в возможность продать воздух в виде акций, опционов, фьючерсов и многочисленных других «финансовых инструментов» становится главной движущей силой экономики и основным источником капитала для ксендзов этой веры. После того, как последовательно лопнули пузыри «доткомов» и недвижимости, а «нанотехнология», рисующая сказочные перспективы, по большей части так и продолжает их рисовать без заметной материализации, американские финансисты, похоже, всерьез обратили внимание на альтернативные источники энергии. Вкладывая деньги в «зеленые проекты» и оплачивая наукообразную рекламу, они вполне могут рассчитывать на то, что многочисленные буратины прекрасно удобрят своими золотыми финансовую ниву чудес.<br /> <br /> Источник: <br /> Валерий Жихарев<br /> <br /> http://academcity.org/content/zelenye-tehnologii-ne-panaceya

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

Toyota RAV 4 EV: компактный внедорожник подключили к розетке

Toyota RAV 4 EV: компактный внедорожник подключили к розетке

Японцы разработали совместно с компанией Tesla электрический RAV4 EV

Американская революция: начались поставки Tesla Model S

Американская революция: начались поставки Tesla Model S

Производитель электрокаров из Калифорнии компания Tesla Motors открывает новую веху не только в своей, но и в мировой автомобильной истории: первые клиенты уже получили премиальный электроседан Model S

Аккумуляторы на автомобилях с альтернативным приводом

Аккумуляторы на автомобилях с альтернативным приводом

Аккумуляторы для автомобилей с альтернативным приводом очень сильно отличаются от знакомого нам свинцового аккумулятора. Это связано с тем, что свинцовый аккумулятор предназначен в основном для пуска двигателя и для поддержания работоспособности ограниченного количества электрических компонентов в тот момент, когда двигатель внутреннего сгорания выключен. Совсем другое дело, если аккумулятор нужно использовать в гибридном автомобиле, для поддержания топливных ячеек или в качестве единственного энергетического источника электромобиля.

Война цен: стоимость электромобиля Nissan Leaf шокирует конкурентов

Война цен: стоимость электромобиля Nissan Leaf шокирует конкурентов

Электромобиль по доступной цене: в США начались продажи Nissan Leaf, стоимость которого благодаря экологической скидке не превышает цену обычного автомобиля с бензиновым двигателем. Клиентов много, конкуренты в растерянности.

Audi A2: электрический светлячок

Audi A2: электрический светлячок

Представляем все официальные изображения и детали дизайна электрического концепта Audi А2.

BMW планирует массовое производство электромобилей

BMW планирует массовое производство электромобилей

Электромобили все еще являются нишевыми моделями? Совсем нет, если за дело берутся немцы. Компания BMW планирует наладить производство в Лейпциге 

Porsche 918 Spyder: суперкар с электрическим полным приводом на Автошоу в Женеве

Porsche 918 Spyder: суперкар с электрическим полным приводом на Автошоу в Женеве

Porsche представляет на Женевском Автосалоне концепт спортивного автомобиля, который может заменить легендарный Porsche Carrera GT.

Электрический концепт Renault DeZir: я снова хочу в Париж

Электрический концепт Renault DeZir: я снова хочу в Париж

Для Автошоу в Париже (с 2 по 17 октября 2010) компания Renault приготовила премьеру электрического концепта "DeZir". Легкое купе с электромотором дает представление о будущем дизайне французского автомобиля

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта