25.12.2012

Что будет если… на улице -40°С

По материалам сайта: autoportal.ua

Что случится с авто, если в наших широтах ударит мороз в -40°С.

Что будет если… на улице -40°СНачнем с того, что при такой температуре замерзает ртуть в градусниках, водка превращается в гель, кипяток, выплеснутый из окна на улицу, сразу превращается в снег, и даже металл меняет свои свойства.

Несмотря на то, что живем мы в умеренном климате, - глядя на градусник, и видя ежедневное понижение температуры, - от природы можно ожидать еще и не таких аномалий.

Так как автомобиль состоит из набора металлических, пластмассовых, стеклянных запчастей, а также набора технических жидкостей, которые имеют свою температуру замерзания, - особонизкие температуры сказываются на нем не лучшим образом.

Следует отметить, что в заводских условиях абсолютное большинство автомобилей подготавливают для эксплуатации при температурах не ниже -25°C.

Пластик и резина

При температуре близкой к -40°С пластиковые детали автомобиля станут хрупкими и будут разбиваться и трескаться от малейшего удара. Это касается в первую очередь брызговиков, которые вряд ли выдержат даже одну поездку, бамперов, на которых попадание даже мелкого камня оставит отверстие.

Резинотехнические изделия станут твердыми, и будут ломаться от малейших усилий: уплотнители дверей, пыльники, шланги и т.п.

Автомобильные стекла, имеющие сложную структуру, - могут потрескаться.

В результате, даже малейшее ДТП при температуре -40°С может привести к «осыпанию» всей пластмассы, резины и стекол автомобиля.
Жители Крайнего Севера (если все же удалось завести автомобиль) советуют несколько километров проехать на самых малых скоростях - для того, чтобы разогреть покрышки.

Что будет если… на улице -40°СТехнические жидкости

Технические жидкости - это моторное масло, трансмиссионное, охлаждающая жидкость, гидравлические жидкости (в тормозной системе, сцеплении, гидроусилителе руля).

Моторное, также как и трансмиссионное масло (а также и другие жидкости), имеют вязкость, которая зависит от температуры окружающей среды (подробнее см. в нашем материале «Выбираем моторное масло»). И при температуре, близкой к -40°С работу двигателя (теоретически) сможет обеспечить только масло с индексом 0W.

И это притом, что на нашем рынке самыми низкотемпературными являются масла с индексом 0W-30, которые могут выдержать температуру от -30° до +20°, или 0W-40 - от -30° до +35°. Изредка встречается 0W-20.

Вспомните: у многих ли залито моторное масло, рассчитанное для такой температуры? В самом лучшем случае - до -30°С.

Температура застывания синтетического трансмиссионного масла в лучшем случае может достигать -46°С (а минерального -7°С). При этом рабочий диапазон температур (т.е. масло уже не представляет собой ледяной монолит) начинается именно с -40°.

Охлаждающие жидкости бывают разные. И температура их замерзания во многом зависит используемых присадок и качества жидкости. В зависимости от того, какой антифриз залит - он может замерзнуть при температуре от -65°С до -15°С.

В целом можно сказать, что охлаждающие жидкости с температурой замерзания -40°С имеют синий (бирюзовый) цвет, а с температурой замерзания -65°С окрашены в красный (розовый).

Жидкость для омывателя часто продается в виде концентрата с температурой застывания -40°С или -60°С. Вспомним: кто из нас заливал в бачок неразбавленный концентрат?

Гидравлические жидкости в основном имеют температуру застывания около -50...-60°С. При -40° они не замерзнут, но увеличатся гидравлические потери, уменьшается скорость срабатывания гидроприводов: автомобиль будет плохо слушаться рули и педали тормоза, будут плохо переключаться передачи, а подвеска станет жесткой.

Что будет если… на улице -40°САКБ

При снижении температуры аккумулятор теряет свою емкость, и может наступить момент, когда он попросту замерзнет.

В холодном климате (в котором средняя температура января от -30 до -15°С) используют аккумуляторы с плотностью электролита 1280 кг/куб. м. В очень холодном (в январе от -50 до -30°С) для лета используют аккумуляторы с плотностью 1260 кг/куб. м, а зимой - с плотностью 1300 кг/куб. м.
Вряд ли кто-либо из отечественных водителей запасся сменным аккумулятором «для зимы».

Двигатель

При снижении температуры твердость стали увеличивается, но снижается ее ударная сопротивляемость (сталь становится хрупкой).
Критическая температура зависит от исходного состояния руды, обработки металла и множества других факторов. Но при температурах ниже -40°С замечена тенденция к резкому снижению ударной сопротивляемости.

В результате запуска автомобиля, на холодный двигатель с «повышенной хрупкостью» будут действовать повышенные силы, при чем элементы двигателя будут иметь увеличенные технические зазоры (те, которые «входят в норму» при прогреве). Кроме того, резкий перепад температур никогда не шел на пользу ни двигателям, ни каким-либо иным техническим устройствам.

Соответственно, низкая температура увеличивает опасность разрушения двигателя, а если он все же заведется, то будет работать с большим перерасходом топлива.

Советы

Как видим, температура в -30-40°С достаточно критична для автомобилей наших широт. Тем не менее, отчаиваться не стоит. Приведем несколько советов, полезных при эксплуатации авто при особонизких температурах:

— Бак желательно держать заполненным - для того, чтобы не образовывался конденсат на стенках.

— Для того чтобы не подвергать лишним нагрузкам стекла, обогрев салона нужно направлять только на ноги.

— При температуре ниже -25-30°С следует применять «арктическое» дизельное топливо. Может потребоваться антигель («разжижает» дизель).

— Топливо нужно использовать самого высокого качества, бензин - с максимальным допустимым октановым числом.

— Фары зажигать лучше еще в гараже (если таковой имеется) - иначе от резкого перепада температур могут перегореть.

— Желательно прикрыть решетку радиатора (для некоторых моделей авто «заглушка» поставляется в комплекте с автомобилем).

— При температуре -30°С и скорости ветра 1-5 м/с выключенный двигатель даже с защитным чехлом полностью остывает в течение получаса. Поэтому во время поездок старайтесь без особой необходимости не останавливаться более чем на 10-15 минут.

Что будет если… на улице -40°СИтог

— Следовательно, при -40°С в автомобилях, эксплуатируемых в наших широтах, моторное и трансмиссионные масла попросту замерзнут, жидкость для омывателя и охлаждающая жидкость, приобретенная на базаре, - превратятся в лед, могут потрескаться стекла.

— Аккумулятор (если не замерзнет) будет работать не более чем на 15-20% своих возможностей.

— Если автомобиль все же заведется и поедет - он не будет слушаться руля и тормозов, малейший камень, попав в бампер, оставит след, а двигатель будет испытывать лишние нагрузки и обеспечит перерасход топлива.

Да и само понятие «мороз» - весьма относительное. Например, во многих районах Сибири средняя температура в январе составляет -45-47°С, а в поселке Оймякон была зафиксирована температура -71,2°С (!).  
Последствия для автомобиля в результате воздействия низких температур могут быть нешуточными. Нужно быть просто готовым: кто предупрежден, тот вооружен!

Теги: зима, советы, уход

Читайте также:
Как разморозить заледеневший автомобиль
14.11.2016
Как разморозить заледеневший автомобиль
5 советов для водителей зимой
21.12.2015
5 советов для водителей зимой
Как сделать так, чтобы ваш автомобиль не угнали
17.03.2015
Как сделать так, чтобы ваш автомобиль не угнали
Украинские водители все больше отдают предпочтение газу вместо бензина
12.03.2015
Украинские водители все больше отдают предпочтение газу вместо бензина
В Украине появилось мобильное руководство по эксплуатации автомобилей Nissan
11.03.2015
В Украине появилось мобильное руководство по эксплуатации автомобилей Nissan
Как увеличились цены на летнюю резину?
11.03.2015
Как увеличились цены на летнюю резину?
Что следует сделать, чтобы ваш аккумулятор служил дольше?
11.03.2015
Что следует сделать, чтобы ваш аккумулятор служил дольше?
Как сделать так, чтобы ваш автомобиль не стал легкой добычей угонщиков
10.03.2015
Как сделать так, чтобы ваш автомобиль не стал легкой добычей угонщиков
Эксперт - о будущих ценах на топливо
07.03.2015
Эксперт - о будущих ценах на топливо
больше новостей »
Комментарии посетителей

Как выбрать зимнюю резину?

Как выбрать зимнюю резину?

Первое, чем нужно руководствоваться при выборе резины – определить, в каких условиях будет эксплуатироваться машина. Шипованная резина далеко не всегда имеет лучшие сцепные свойства. Конечно...

Как тормозить по гололеду и вывести авто из заноса

Как тормозить по гололеду и вывести авто из заноса

Дневная температура еще хоть как-то держится в плюсе, а ночь уже готовит заморозки, в результате которых автомобилистов могут ожидать сюрпризы в виде гололеда

Любителям Карпат - Славско

Любителям Карпат - Славско

Славско известно всем горнолыжникам и любителям Карпат тем, что именно здесь находится Мекка украинских горнолыжников - гора Тростян ( место тренировок советской сборной). Высота горы 1232 метра. Расположен Славско в 140 км. от Львова на высоте 750 метров над уровнем моря, в долине рек Опир и Славской. Рядом находится историческое село Тухля, описанное в книге И.Франко "Захар Беркут".

Полезные советы: зимний уход за автомобилем

Полезные советы: зимний уход за автомобилем

Чтобы зима принесла Вам исключительно приятные эмоции, а Ваш автомобиль исправно Вам в этом помогал, за ним нужно ухаживать. По-зимнему. Мы пополнили раздел "полезных советов" подобркой о зимнем уходе. 

Зимние шины: вопросы и ответы

Зимние шины: вопросы и ответы

Зимой на летних шинах далеко не уедешь, а всесезонные шины – это всего лишь компромисс. Правильное решение только одно – автомобиль должен быть «обут» в зимние шины, независимо от его класса, типа и цены.

История Закарпатья: замок Шенборнов

История Закарпатья: замок Шенборнов

Замок Шенборнов является одним из самых красочных среди сохранившихся замков Закарпатья. Распорложен в небольшом селе Карпаты (Берегвар) между Мукачево и Свалявой.

Нужно ли прогревать двигатель зимой?

Нужно ли прогревать двигатель зимой?

Мы любим свои машины и выражаем искреннее желание заботиться о них. Для этого зимой многие из нас прогревают двигатель перед поездкой, считая, что так для него лучше. Действительно ли это так?

Управление автомобилем при гололеде

Управление автомобилем при гололеде

Все больше автолюбителей не ограничиваются одним сезоном и предпочитают ездить круглый год

Дорога дальняя: готовим автомобиль для путешествия

Дорога дальняя: готовим автомобиль для путешествия

Наступило лето, и многие из нас планируют выезд за пределы ненавистных каменных джунглей. Кто-то на дачу, кто-то на пикник на обочине, а кто-то – за тридевять земель, к тетке, в глушь.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта