22.12.2012

Будущие технологии: проекты систем спутниковой навигации

По материалам сайта: www.autoexpert.in.ua

Технология

Система спутниковой навигации (Sat-Nav) с находящимся на уровне головы дисплеем, который показывает путь, вероятно, изменит способ подачи навигационной информации водителям автомобилей. Недавно основанная компания Making Virtual Solid (MVS), специализирующаяся на технологиях и расположенная в San Francisco, завоевала первый приз в 20 000 евро на European competition (европейском конкурсе) в Мюнхене в октябре 2011 года.

Будущие технологии: проекты систем спутниковой навигацииСистемы Sat-Nav или GPS, предоставляющие навигационную информацию, стали довольно стандартным аксессуаром легковых и грузовых автомобилей. Навигационная база данных со временем была расширена, и сейчас включает не только главные дороги и магистрали, но и внутригородские улицы и переулки. В базу данных также входит и другая важная информация, касающаяся расположения автозаправочных станций и мест, где можно остановиться, отдохнуть, поесть и т.д.  Большинство систем спутниковой навигации оснащено небольшим (от 5 до 8дюймов) экраном, на котором отображается информация. Этот дисплей входит в модуль информации и развлечений автомобиля, интегрированный в приборную панель, либо прикреплен к ней или же к ветровому стеклу присосками. Это заставляет водителя переключать внимание с дороги на экран. Если информация системы спутниковой навигации не сразу ему понятна, он может неумышленно перестать следить за дорогой на несколько секунд; - это при том, что автомобиль все еще находится в движении. Производители Sat-Nav отреагировали на эту потенциально опасную ситуацию, предложив внедрить голосовые сообщения, но они мешали бы слушать в салоне музыку или вести пассажирам беседу, и поэтому были отклонены. На некоторых автомобилях высшего класса навигационная информация, получаемая со спутников, проецируется на ветровое стекло в виде прямоугольного окна.

В новой технологии MVS навигационная информация проецируется в виде полупрозрачного 3D-образа на всю ширину ветрового стекла, не отвлекая водителя от дороги.

Что нового?

Водитель видит навигационную информацию, получаемую со спутника, в виде 3D-образа, накладываемого на вид дороги, который он наблюдает сквозь ветровое стекло. Направление, которому нужно следовать по пути в пункт назначения, указывает тонкая красная линия вверху дисплея ветрового стекла. Водитель может просто следовать за этой линией, также заранее указывающей приближающиеся повороты. Дисплей показывает дорожные знаки, которые в реальности часто бывает сложно распознать. Дополнительная информация, касающаяся расстояния и времени до пункта назначения, дорожных заторов, погоды и путевых условий, высвечивается по бокам дисплея дороги. Образы видны даже при ярком солнечном свете.

Будущие технологии: проекты систем спутниковой навигацииКаковы изменения?

Для того, чтобы видеть 3D-образ, проецируемый на ветровое стекло, не требуется никаких специальных очков. Дисплей также не нуждается в каком-либо специальном покрытии или  особом уходе за ветровым стеклом. Даже для 3D-дисплеев, расположенных на уровне глаз в кабинах летчиков самолетов-истребителей, нужны были специальные очки, интегрированные в шлемы экипажей!

Как это работает?

Образ 3D-карты создается лазерным лучом, который для того, чтобы добиться немерцающего изображения, обновляется 60 раз в секунду. Лазерный образ формируется с помощью текущей навигационной информации, считываемой с GPS. Высокая скорость его обновления обеспечивает стабильное изображение, даже когда автомобиль швыряет вверх и вниз или водитель меняет свое положение. Лазерный луч управляется электроникой и проецируется на ветровое стекло через механизм, основой которого являются линзы и зеркала.

Электронные и оптические компоненты располагаются в корпусе, имеющем габариты 305х220х200мм, который следует вмонтировать в приборную панель автомобиля для того, чтобы добиться нужных углов проекции лазерного луча. Верх приборной доски перед водителем рекомендуется, как одно из возможных его расположений. Такие 3D-дисплеи невозможно установить на существующие легковые или грузовые автомобили, поэтому компания MVS сотрудничает с производителями автомобилей с целью интегрировать устройство в приборную панель модели на стадии проектирования.

Влияние

Дисплей, находящийся на уровне головы водителя, несомненно, повысит уровень комфорта и безопасности при вождении, потому, что водитель сможет внимательнее следить за дорогой. Никаких сведений касательно стоимости пока не обнародовано, впрочем, специалисты MVS утверждают, что цена позволит сделать систему стандартной даже для недорогих автомобилей. А пока сотрудники MVS произвели лишь моделирование в лабораторных условиях и выпустили демонстрационные ролики; на настоящем автомобиле дисплей испытан еще не был.

От некоторых пользователей существующих систем спутниковой навигации поступают жалобы на то, что из-за ошибок в навигационной информации они теряли ориентировку на местности. Даже сведения о придорожных автозаправочных станциях и ресторанах чаще всего привязаны к сети крупных дорог, так что у создателей базы данных – непочатый край работы.

Система MVS также будет зависеть от базы данных, и к ней, вероятно, тоже будут некоторые претензии в смысле точности.

Но, несмотря ни на что, виртуальный 3D-дисплей, расположенный на уровне головы водителя, является в развитии технологий Sat-Nav существенным шагом вперед.

Теги: навигация, технологии

Читайте также:
Goodyear обеспечит тишину в салоне за счет снижения уровня шума шин
19.05.2014
Goodyear обеспечит тишину в салоне за счет снижения уровня шума шин
Mercedes F 125: мультимедийные устройства будущего
21.12.2012
Mercedes F 125: мультимедийные устройства будущего
10 автомобильных технологий, без которых мы не можем обходиться
24.11.2012
10 автомобильных технологий, без которых мы не можем обходиться
Спортивные часы Peugeot TP001
11.11.2012
Спортивные часы Peugeot TP001
Автолюбители смогут спланировать комфортный маршрут в интернете
30.10.2012
Автолюбители смогут спланировать комфортный маршрут в интернете
Позвони водителю по номеру его автомобиля
23.10.2012
Позвони водителю по номеру его автомобиля
Siri на колесах: Apple проникает в автомобили
14.10.2012
Siri на колесах: Apple проникает в автомобили
Новые CD-ресиверы Pioneer с широкими коммутационными возможностями
09.10.2012
Новые CD-ресиверы Pioneer с широкими коммутационными возможностями
Инженеры построили интерактивные окна автомобиля
25.09.2012
Инженеры построили интерактивные окна автомобиля
больше новостей »
Комментарии посетителей

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией избавила дизельный двигатель от пресловутой «турбоямы». Идея, заложенная в конструкцию, настолько проста, что могла бы прийти в голову даже школьнику...

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

Муфта Haldex: история развития

Муфта Haldex: история развития

Названная по имени фирмы производителя муфта Haldex уже свыше 10 лет обеспечивает полный привод от внедорожника до суперкара. Как это было... 

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Техника продолжает развиваться быстрыми темпами. Дизельный двигатель, который всегда подкупал своей простотой, оброс новыми компонентам и превратился в высотехнологичный агрегат. Зачем все это? Задумайтесь над следующим фактом: с 1990-х годов отработанные газы дизельного двигателя стали на 90% чище! Инженеры прилагают огромные усилия для защиты нашего здоровья, давайте посмотрим, что для этого было разработано в последнее время. 

Стояночный тормоз становится электрическим

Стояночный тормоз становится электрическим

Нажать на газ, легко отпустить сцепление и отпустить стояночный тормоз - возможно, этот кошмар начинающего водителя навсегда уйдет в прошлое. В то время как автоматическая КПП взяла на себя функцию переключения, стояночный тормоз тоже постепенно становится умным и электрическим. Это позволяет реализовать целый ряд дополнительных комфортных функций.

Автомобильный свет

Автомобильный свет

Автосвет прежде всего влияет на вашу безопасность. Усталость глаз, способность заблаговременно увидеть препятствие, видимость вас другими участниками движения все это составляющие Вашего...

Спортивный дифференциал

Спортивный дифференциал

Конструктивно спортивный дифференциал представляет собой стандартный дифференциал с двумя коническими шестернями и сателлитами, который вращает ведомая шестерня главной передачи.

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

ABS считается матерью всех ассистент-систем. В 1978 система впервые появилась как опция в Mercedes S-класса и очень быстро после этого в BMW 7-й серии. С начала 90-х эта система получила уже широкое распространение даже в автомобилях компактного класса, а сегодня в Европе Вам вряд ли удастся найти новый автомобиль без ABS.

Дифференциал Torsen

Дифференциал Torsen

Torsen (Torque Sensing - чувствующий момент ) работает как свободный дифференциал, когда на каждое колесо поступает одинаковый крутящий момент.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта