02.01.2012

Управление автомобилем силой мысли

По материалам сайта: www.autoexpert.in.ua

Какие технологии применят в управляемой мыслью тормозной системе автомобилей

Немецкие исследователи доказали осуществимость управляемой с помощью мысли тормозной системы для автомобилей. Они наблюдали импульсы мозга водителей в симуляторе, который воспроизводил ситуации, возникающие при вождении на дороге. Удивительно, но исследователям удалось обнаружить импульсы, которые соответствовали желанию водителя нажать на педаль тормоза. По сути, они разработали систему, которая использует тормоза автоматически всякий раз, когда она обнаруживает желание водителя нажать на педаль тормоза. Разработчики провели этот эксперимент с 18-ю водителями и выяснили, что в этом случае  тормоза срабатывали, по крайней мере, на одну секунду раньше, чем при традиционном нажатии на педали.

Управление автомобилем силой мысли

Большинство аварий происходит из-за небрежного вождения или непредвиденных ситуаций. Однако водитель должен быть осведомлен о неизбежной опасности за несколько секунд до беды. Столкновение может произойти прежде, чем водитель нажмет педаль тормоза. Более «чувствительные и быстро реагирующие» технологии, примененные в тормозных системах, помогут водителям избежать несчастных случаев, чтобы в итоге сохранить жизнь и собственность. Исследователи работают над системами считывания информации из мозга, которые будут интегрированы в тормозную систему автомобиля. Такая система обнаружит импульс водителя воспользоваться тормозами и позволит ему сделать это быстрее, чем сама мысль.

Водители смогут останавливать свой автомобиль с помощью самой лишь мысли. Это – новая технология, и исследователи напряженно работают над тем, чтобы найти эффективный способ применить ее на автомобилях.

Управление автомобилем силой мысли

Немецкие исследователи работают над новой технологией, которая будет считывать информацию из мозга и связывать ее с работой тормозной системы автомобиля. Возможно, Вам известно слово Electroencephalography (EEG) – исследование электрической активности мозга с помощью датчиков, расположенных на голове человека. Если быть более точным, электроды EEG обнаруживают изменения напряжения, причиной которых является электрический ток в нейронах мозга. С помощью такого эксперимента исследователи Berlin Institute of Technology выяснили, что среагировать система может, по меньшей мере, на 130 миллисекунд раньше, чем в случае традиционного нажатия на педаль тормоза.

Применение таких технологий предотвратит аварии и столкновения, и, таким образом спасет миллионы жизней. Раннее обнаружение намерения водителя воспользоваться тормозами в высшей степени полезно – оно создаст возможность подключить систему, которая бы среагировала на неизбежную опасность намного быстрее, чем это сделал бы водитель. В целом, с изобретением этой технологии современные автомобили станут носителями нового измерения безопасности.

Применение такой системы немного затруднительно, поскольку никому бы не понравилась идея иметь на голове шапку с окружающими ее проводами во время вождения. Более того, симулятор может воспроизвести лишь немногие ситуации из реальной жизни.

Управление автомобилем силой мысли

Ученные и инженеры находятся в процессе осуществления управляемых с помощью мысли технологий на всех видах транспорта, таких как автомобили, мотоциклы, велосипеды и т.д. Эта технология позволила бы водителю менять передачу, скорость и ускорение с помощью самой лишь мысли. Однако, исследователи все еще напряженно работают над концептом, чтобы сделать его действительно эффективным и более пригодным для практического применения.

Водители получат возможность управлять своими автомобилями намного быстрее, чем им бы это удавалось с помощью традиционных методов. При торможении время, которое требуется, чтобы сигналы, передаваемые нервной системой человека, дошли до педали тормоза, экономится, что очень поможет в случае неожиданной ситуации на дороге.

Не так уж просто понять мысли человека даже при помощи новейших технологий. Человеческий мозг намного сложнее, чем мы думаем.

Управление автомобилем силой мысли

Следующий уровень технологий позволит нам  водить автомобиль с помощью наших мыслей. На самом деле, автомобилем можно управлять, даже не находясь внутри. Команда AutoNOMOS из Freie Universität Berlin разработала инновационную технологию, которая может следить за мыслями водителя с помощью нейро-датчиков, расположенных в специальном устройстве на голове. Водитель может контролировать тормозную систему, систему рулевого управления, скорость, а также ускорение. Этот концепт все еще находится в процессе исследования. Однако, команда уже успешно испытала Volkswagen Passat, который совершал различные маневры при помощи iPad, iPhone и устройства, считывающего реакции и изменения глаза.

Эта технология в корне изменит ощущения водителя и введет практику вождения в новое измерение. Такая система, кроме 100-процентной концентрации водителя, не требует от него ничего более.

Времени для реакции требуется намного меньше; это значит, что между мыслью водителя и ответным манером автомобиля будет лишь незначительная задержка. Если быть более точным, то реакция на ошибочную мысль будет столь же молниеносна.

Теги: технологии, тормоза

Читайте также:
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
09.09.2016
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
Этапы развития полного привода
12.06.2014
Этапы развития полного привода
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
16.12.2013
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
19.07.2013
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
06.02.2013
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
Немцы придумали руль будущего
25.01.2013
Немцы придумали руль будущего
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
05.01.2013
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
04.01.2013
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
27.12.2012
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
больше новостей »
Комментарии посетителей
04.01.2012 Аватар
Главное с ручника сняться ;)

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией избавила дизельный двигатель от пресловутой «турбоямы». Идея, заложенная в конструкцию, настолько проста, что могла бы прийти в голову даже школьнику...

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

Муфта Haldex: история развития

Муфта Haldex: история развития

Названная по имени фирмы производителя муфта Haldex уже свыше 10 лет обеспечивает полный привод от внедорожника до суперкара. Как это было... 

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Техника продолжает развиваться быстрыми темпами. Дизельный двигатель, который всегда подкупал своей простотой, оброс новыми компонентам и превратился в высотехнологичный агрегат. Зачем все это? Задумайтесь над следующим фактом: с 1990-х годов отработанные газы дизельного двигателя стали на 90% чище! Инженеры прилагают огромные усилия для защиты нашего здоровья, давайте посмотрим, что для этого было разработано в последнее время. 

Стояночный тормоз становится электрическим

Стояночный тормоз становится электрическим

Нажать на газ, легко отпустить сцепление и отпустить стояночный тормоз - возможно, этот кошмар начинающего водителя навсегда уйдет в прошлое. В то время как автоматическая КПП взяла на себя функцию переключения, стояночный тормоз тоже постепенно становится умным и электрическим. Это позволяет реализовать целый ряд дополнительных комфортных функций.

Спортивный дифференциал

Спортивный дифференциал

Конструктивно спортивный дифференциал представляет собой стандартный дифференциал с двумя коническими шестернями и сателлитами, который вращает ведомая шестерня главной передачи.

Автомобильный свет

Автомобильный свет

Автосвет прежде всего влияет на вашу безопасность. Усталость глаз, способность заблаговременно увидеть препятствие, видимость вас другими участниками движения все это составляющие Вашего...

Как тормозить по гололеду и вывести авто из заноса

Как тормозить по гололеду и вывести авто из заноса

Дневная температура еще хоть как-то держится в плюсе, а ночь уже готовит заморозки, в результате которых автомобилистов могут ожидать сюрпризы в виде гололеда

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

ABS считается матерью всех ассистент-систем. В 1978 система впервые появилась как опция в Mercedes S-класса и очень быстро после этого в BMW 7-й серии. С начала 90-х эта система получила уже широкое распространение даже в автомобилях компактного класса, а сегодня в Европе Вам вряд ли удастся найти новый автомобиль без ABS.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта