Интервью с шефом концерна BMW Норбертом Райтгофером (Norbert Reithofer)

По материалам сайта: www.motorzeitung.de


 Коротко о главном:

  • рост акций BMW с конца 2008  года составил почти 60%; 
  • сбыт автомобилей BMW уменьшился на 19,5 %; 
  • оперативная прибыль за 1-е полугодие 2009 - 114 миллионов Евро;
  • BMW планирует продавать к 2012 около 1,6 млн. автомобилей в год; 
  • тенденция: через пять лет двигатели станут меньшими;
  • BMW готовит новый „project i“ – автомобиль для мегаполиса; 
  • сотрудничество с концернами PSA и Daimler в разработке гибрида;
  • новые двигатели Rolls-Royce станут другими

 

Резюме:

Норберт Райтгофер (Norbert Reithofer): 53 года, дипломированный инженер по машиностроению, технологиям изготовления, экономике и организации производства (защита диплома в техническом университете Мюнхена). С 2006 года – глава правления BMW AG. Этапы: 1987 – начало работы в BMW, руководитель кузовного отдела, руководитель производства в США, глава правления производства BMW.

Норберт Райтгофер (Norbert Reithofer)

 

Господин Райтгофер, акции BMW снова пошли вверх. Когда последует рост продаж?

Курс наших акций с конца 2008 года вырос почти на 60 %. Одной из причин стала реакция рынка на наши относительно хорошие финансовые показатели  за первые шесть месяцев этого года, на протяжении которых мы, несмотря на уменьшение сбыта автомобилей на 19,5 %, получили оперативную прибыль (EBIT) 114 миллионов Евро. Что касается сбыта автомобилей, то мы делаем на следующее полугодие оптимистичные прогнозы. В августе уменьшение количества проданных автомобилей BMW Group составило всего лишь около процента, а сейчас мы ожидаем новый импульс продаж в связи со стартом важных новых моделей BMW 5 GT, X1 и 7 с полным приводом.

 

Какие перспективы Вы видите в 2010 году?
Мы умеренно оптимистично смотрим в будущее, даже если в 2010 году автомобильны рынки будут находится в состоянии отдыха. Мы ожидаем отдачи от наших новых моделей, этот тренд должен усилиться благодаря массивному появлению моделей в период с 2010 по 2012 год.

В связи с продолжительным ослаблением мирового рынка остается ли в силе Ваша долгосрочная цель продавать к 2012 году 1,8 миллионов автомобилей?
Эту цель мы уже откорректировали в марте в соответствии в связи с мировым кризисом. Тем не менее, мы ожидаем продавать к 2012 около 1,6 миллионов автомобилей.

Планируется ли появление в вашем модельном ряду полностью новых автомобилей, которые раньше не были представлены концерном?


Да, здесь у нас целый ряд прекрасных идей, как показывает наш концепт на выставке IAA под названием EfficientDynamics– элементы этого концепта скоро появятся в серийных автомобилях. После представления на выставке IAA  очень скоро уйдут в производство Mini Coupé и Mini Roadster.

BMW EfficientDynamic

Новый BMW 6 уже тоже на линии старта?
Обе модели 6-й серии – открытая и закрытая версия – это два прекрасных автомобиля, дизайн которых восхищает наших клиентов, но все же им придется немного подождать. Мы планируем также очень спортивную версию M6, которая станет настоящим символом нашей марки.
Есть ли уже решение по поводу проекта Gran Turismo ниже 5-ки GT, что-то вроде 3 GT?
3 GT – это очень вероятный концепт для BMW Group, так как мы думаем, что такие многосторонне используемые модели приобретают в последнее время все больший интерес у тех людей, которые не хотят ездить ни на лимузине, ни на универсале или кроссовере.  В таком автомобиле, который предлагает много места для пассажиров и багажа, Вы можете спокойно разместить два велосипеда. 3-ка GT может стать очень интересной для рынка США, так как классические универсалы в этой стране продаются традиционно плохо.

Автомобили BMW всегда были символом динамики движения и мощных двигателей. Сегодня же у нас складывается впечатление, что марка должна символизировать только экономичные технологии EfficientDynamics и приверженность экологическим принципам...

Естественно BMW и в будущем будет дарить удовольствие от вождения. Автомобили премиум-сегмента в будущем будут отличаться в первую очередь постоянством и мы должны этому соответствовать. Не забывайте также о целом ряде экологических законов, предписаний и новых значениях CO2. Мы выполним эти требования без ущерба для наших традиционных преимуществ, таких как превосходная динамика движения. Как это может в будущем работать, демонстрирует наш экстремально спортивный, но экономный концепт BMW Vision Efficient-Dynamics.

С учетом сказанного, на чем будут ездить в будущем автомобили Rolls-Royce? На 4-цилиндровом двигателе?
Возможно, это будет комбинация двигателя V8 и электромотора с большим крутящим моментом в рамках современной гибридной системы.

Значит ли это, что новый 12-цилиндровый двигатель на 7-ке станет последним для BMW?
Существуют рынки, прежде всего в Азии, в которых клиенты требуют в Rolls-Royce и 7-ке 12-цилиндровый двигатель. Посмотрим, останется ли ситуация таковой и в будущем. Приемлемой альтернативой для будущего мне представляется V8-гибрид. Я, к стати, убежден, что количество продаж 7-ки с гибридным приводом нас приятно удивят.

Rolls-Royce

Имеют ли такие примиум-автомобили, как 7-ка вообще будущее?
В этом я уверен. Большие автомобили вовсе не означают автоматически большой расход, как это подтверждает наш 6-цилиндровый дизель в новой BMW 7-й серии, расход которого составляет 7,2 л. Это значение ниже, чем расход у автомобилей среднего класса. При этом мы еще имеем потенциал дальнейшего уменьшения расхода топлива и выбросов CO2.

Ваш спортивный концепт оснащен 1,5-литровым дизельным двигателем, в котором всего лишь 3 цилиндра. Сможет он обеспечить типичную для BMW равномерность работы?
Вы не сможете даже понять, что едите на автомобиле с тремя цилиндрами, – исключение составят только отличные показатели расхода и уровня отработанных газов. Через пять лет будет четко прослеживаться тенденция к меньшим двигателям с наддувом. Эти двигатели будут иметь отличные показатели мощности и постепенно заменят двигатели с большим объемом

BMW EfficientDynamic

Ваш „project i“ – это маленький автомобиль для мегаполиса (Megacity Vehicle). Будет ли он представлен под другим брендом?

Правильно, как, например, M для BMW или John Cooper для Mini.

Можете ли Вы уже сейчас описать эти будущие модели BMW?
Наш автомобиль для мегаполиса (Megacity Vehicle) будет абсолютно новой разработкой и не будет использовать ни одну предыдущую платформу BMW или Mini. Этот продукт будет также иметь возможность расширения модельного ряда. Для него предусматривается свое производство и даже своя система сбыта. Мы избрали абсолютно новый путь.

Будет ли первая модель этой серии оснащаться традиционным двигателем внутреннего сгорания?
Нет, речь идет об автомобиле с исключительно электрическим приводом. В качестве партнера по производству литий-ионной батареи мы выбрали компанию SB Limotive – совместное предприятие Bosch и Samsung SDI.
Как обстоят дела с дальностью поездки на таком автомобиле?
Автомобиль задуман для больших городов – для них дальность поездки будет достаточной.
Будет этот автомобиль 4-местным?
Двухместный автомобиль нерационален – нужно иметь возможность взять детей с собой.

Концепт Megacity Vehicle - электромобиль для мегаполиса

Цена?

Цена еще не определена, она в первую очередь зависит от цена на батарею. Мне представляется, что цена не сможет быть ниже 15 000 Евро.
По слухам первая Megacity-модель появится на рынке уже в 2013году…
Наше официальное заявление: мы начнем в первой половине следующего десятилетия.
Планируете ли Вы в рамках „project i“ сотрудничество с другими автопроизводителями?
Нет, этот проект мы реализуем самостоятельно. Что касается электропривода. То по этому поводу мы ведем переговоры со специалистами.

 

BMW EfficientDynamic

В настоящее время Вы ведете переговоры с французским концерном PSA – Peugeot и Citroën. Ведется ли речь о будущем сотрудничестве в автомобильной сфере?
Да, но не об общей платформе. Речь идет о двигателях и компонентах.
Планируете ли Вы продолжать сотрудничество в разработке гибридов с Daimler?
Сотрудничество с Daimler по гибридным технологиям является в настоящее время успешным и проходит в хорошей атмосфере. Такая работа является перспективной. Окончательное решение по этому поводу еще не принято.

Читайте также:
Продажи внедорожников и SUV Great Wall бьют рекорды
23.04.2013
Продажи внедорожников и SUV Great Wall бьют рекорды
27.02.2013
Компания Nissan объявляет о сохранении доли рынка на уровне 3,9% и положительных результатах ...
«НИКО-Украина» - лидер продаж автомобилей Mitsubishi в 2012 году
04.02.2013
«НИКО-Украина» - лидер продаж автомобилей Mitsubishi в 2012 году
Пакет услуг PrecurePro: экономия на каждом километре
29.01.2013
Пакет услуг PrecurePro: экономия на каждом километре
Пять авто-предсказаний на 2013 год
26.01.2013
Пять авто-предсказаний на 2013 год
Nissan снижает цены на электромобиль Nissan LEAF
25.01.2013
Nissan снижает цены на электромобиль Nissan LEAF
Полиция Китая пересядет на электромобили BYD e6
15.01.2013
Полиция Китая пересядет на электромобили BYD e6
Компания «Еврокар» подтвердила действие сертификата ISO
28.12.2012
Компания «Еврокар» подтвердила действие сертификата ISO
Что ждет мировой авторынок в новом году
25.12.2012
Что ждет мировой авторынок в новом году
больше новостей »
Комментарии посетителей

Страхование автодилеров

Страхование автодилеров

Развитие страхового рынка в Украине и СНГ идёт примерно по одному сценарию...

Активная приемка: навстречу клиенту

Активная приемка: навстречу клиенту

Многие авторизованные автомобильные дилерские предприятия задаются вопросом: что будет, когда их любимые клиенты покинут сервис и уедут обслуживаться на свободные СТО.

Новый Citroen C4: серьезные амбиции, подкрепленные отличными знаниями

Новый Citroen C4: серьезные амбиции, подкрепленные отличными знаниями

До официального выхода на украинский рынок нового Citroen C4 осталось полтора месяца. Каким он будет? Мы узнали об этом из первоисточника: официальное представительство Citroen в Украине и его консалтинговый партнер ООО «Автоэксперт.ин.юэй» уже провели подготовку своих консультантов автосалонов.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта