02.11.2012

Новая концепция распределительных валов: больше, чем экономия топлива

Подачу воздуха в камеру сгорания без препятствий можно сравнить со свободным дыханием человека: затрудняется дыхание, падает работоспособность организма, а для двигателя это значит уменьшение мощности. Конструкторы двигателей хорошо знакомы с этой истиной и видят солидный потенциал в улучшении процесса газообмена двигателя. Существующие системы изменения фаз газораспределения призваны сделать управление клапанами максимально гибким, что позволяет максимально адаптировать двигатель к разным режимам работы.

Cam-in-Cam (CIC)

Система специалистов компании Mahle получила название Cam-in-Cam (CIC), что можно перевести как «распредвал в распредвале». Конструкция напоминает собой матрешку: внутри одного распредвала находится второй, кулачки которого могут поворачиваться относительно первого распредвала на 40 градусов.

Приток воздуха регулируется в соответствии с требуемой мощностью двигателя

Главное преимущество конструкции: если раньше нужно было управлять впускными и выпускными клапанами независимо, то для этой цели использовались два распределительных вала и соответственно новую головку блока цилиндров. Конструкция Cam-in-Cam позволяет сэкономить пространство и успешно становится на существующие двигатели с одним распредвалом.

Cam-in-Cam (CIC)

Поворачивание кулачков распредвала CIC увеличивает диапазон открытия клапанов, специалисты называют такое явление "длинным" профилем кулачка. Результатом такой технологии является большая масса воздуха, которая поступает в камеру сгорания в соответствии с моментом зажигания.

Cam-in-Cam (CIC)Cam-in-Cam (CIC)

Исходное состояние кулачков 

Смещенные кулачки 

Впервые система была использована в Dodge Viper, после этой премьеры компания Mahle форсирует распространение своей технологии CIC на турбированные 4-цилиндровые двигатели, что вполне соответствует современной тенденции уменьшения объема двигателя без потери мощности. Правильное использование турбины позволяет сэкономить топливо, но страдает пресловутой «турбоямой».

Cam-in-Cam (CIC)

Технология CIC избавляет двигатель от «турбоямы»

Сложные технологии турбин вроде Twinscroll и Biturbo сглаживают «турбояму» легко, но дорого. Вся прелесть концепции CIC состоит именно в недорогом и экономном решении. Для уменьшения потерь газообмена на высоких оборотах длинный промежуток времени, когда выпускные клапаны открыты, является большим преимуществом. Это создает эффект одновременного открывания выпускных клапанов соседних цилиндров. Это явление называют «пересечением клапанов».

Cam-in-Cam (CIC)

А вот когда речь заходит о низких оборотах, то это явление становится недостатком. Сущность турбоямы заключается как раз в том, что потоки отработанных газов могут мешать друг другу. Поэтому на низких оборотах момент открытия выпускных клапанов стараются сделать максимально коротким.

Cam-in-Cam (CIC)

Механизм CIC позволяет провернуть распредвал таким образом, что создается "короткий" профиль кулачка, что разделяет потоки отработанных газов, вовремя перекрывая выпускные клапаны действующего цилиндра, прежде, чем откроются клапаны следующего.

Это не только сглаживает турбояму, исследования показали экономию топлива на уровне 3 процентов в сравнении с фиксированными фазами газораспределения. Эксперты уже предрекают массовое появление турбированных 4-цилиндровых двигателей, а это значит прекрасные перспективы для технологии CIC.

Теги: CIC, Mahle, технологии

Читайте также:
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
09.09.2016
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
Этапы развития полного привода
12.06.2014
Этапы развития полного привода
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
16.12.2013
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
19.07.2013
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
06.02.2013
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
Немцы придумали руль будущего
25.01.2013
Немцы придумали руль будущего
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
05.01.2013
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
04.01.2013
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
27.12.2012
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
больше новостей »
Комментарии посетителей

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией избавила дизельный двигатель от пресловутой «турбоямы». Идея, заложенная в конструкцию, настолько проста, что могла бы прийти в голову даже школьнику...

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Техника продолжает развиваться быстрыми темпами. Дизельный двигатель, который всегда подкупал своей простотой, оброс новыми компонентам и превратился в высотехнологичный агрегат. Зачем все это? Задумайтесь над следующим фактом: с 1990-х годов отработанные газы дизельного двигателя стали на 90% чище! Инженеры прилагают огромные усилия для защиты нашего здоровья, давайте посмотрим, что для этого было разработано в последнее время. 

Муфта Haldex: история развития

Муфта Haldex: история развития

Названная по имени фирмы производителя муфта Haldex уже свыше 10 лет обеспечивает полный привод от внедорожника до суперкара. Как это было... 

Автомобильный свет

Автомобильный свет

Автосвет прежде всего влияет на вашу безопасность. Усталость глаз, способность заблаговременно увидеть препятствие, видимость вас другими участниками движения все это составляющие Вашего...

Спортивный дифференциал

Спортивный дифференциал

Конструктивно спортивный дифференциал представляет собой стандартный дифференциал с двумя коническими шестернями и сателлитами, который вращает ведомая шестерня главной передачи.

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

ABS считается матерью всех ассистент-систем. В 1978 система впервые появилась как опция в Mercedes S-класса и очень быстро после этого в BMW 7-й серии. С начала 90-х эта система получила уже широкое распространение даже в автомобилях компактного класса, а сегодня в Европе Вам вряд ли удастся найти новый автомобиль без ABS.

Стояночный тормоз становится электрическим

Стояночный тормоз становится электрическим

Нажать на газ, легко отпустить сцепление и отпустить стояночный тормоз - возможно, этот кошмар начинающего водителя навсегда уйдет в прошлое. В то время как автоматическая КПП взяла на себя функцию переключения, стояночный тормоз тоже постепенно становится умным и электрическим. Это позволяет реализовать целый ряд дополнительных комфортных функций.

Дифференциал Torsen

Дифференциал Torsen

Torsen (Torque Sensing - чувствующий момент ) работает как свободный дифференциал, когда на каждое колесо поступает одинаковый крутящий момент.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта