28.10.2010

Tiptronic

По материалам сайта: www.autoexpert.in.ua

Tiptronic реализованный с помощью селектора авт. КПП

Tiptronic реализованный с помощью клавиш переключения на рулевом колесе

Tiptronic реализованный с помощью селектора авт. КПП

Tiptronic реализованный с помощью клавиш переключения на рулевом колесе

Tiptronic - это полуавтоматический режим работы АКПП, впервые реализованный компанией Porsche. Эта функция дает водителю возможность самостоятельно переключать передачи на автоматической КПП. Это связано с тем, что многие водители, особенно настроенные на спортивный стиль езды, недовольны тем, когда автоматическая коробка производит переключене передач.  

В настоящее время термин «типтроник» стал собирательным и часто применяется для названия всех аналогичных конструкций других производителей, хотя оно и является торговой маркой Porsche, а другие производители называют аналогичные конструкции по-своему

В этом режиме выбор передачи на автоматической КПП осуществляется водителем вручную. Подталкивание рычага селектора в направлениях "+" и "-" инициирует переход на следующие передачи вверх и вниз. Аналогичную функцию выполняют кнопки переключения на рулевом колесе. Автоматически осуществляется только переход с первой передачи на вторую при недопустимо высоких оборотах двигателя.

Чтобы разграничить два режима работы, производители предусматривают специальный ручной режим, который обозначается буквой "M" (manual = ручной). Этот режим включается либо селектором выбора передач (для этого существует отдельное положение для рычага), либо с помощью кнопки. 

Устройство автоматической КПП при этом не меняется, модифицированы  только рычаг селектора и программное обеспечения блока управления.

Само слово Tiptronic является составным из двух: tippen (нем.) = нажимать, толкать и electronic (англ.) = электроника. Сложив вместе, получаем простой механизм: в ручном режиме работы электроника автоматической КПП ждет разрешения от водителя на переключение передачи, которое водитель выдает в виде нажима на рычаг КПП либо на кнопку на руле.

Теги: коробка передач, технический лексикон, устройство авто

Читайте также:
7G-DCT
22.12.2012
7G-DCT
Механическая КПП [видео]
28.11.2012
Механическая КПП [видео]
Multitronic®
01.11.2012
Multitronic®
Роботизированная КПП
31.10.2012
Роботизированная КПП
Автоматическая КПП [видео]
03.10.2012
Автоматическая КПП [видео]
DSG [видео]
01.10.2012
DSG [видео]
CVT-вариатор
26.09.2012
CVT-вариатор
V-MATIC (Honda)
28.10.2010
V-MATIC (Honda)
HFT (Honda)
28.10.2010
HFT (Honda)
больше новостей »

HDI

HDI

Коммерческое название используемое группой PSA Peugeot Citroën для обозначения двигателей, оснащенных прямым впрыском топлива.

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией избавила дизельный двигатель от пресловутой «турбоямы». Идея, заложенная в конструкцию, настолько проста, что могла бы прийти в голову даже школьнику...

Все о шинах

Все о шинах

Шины проектируются таким образом, чтобы быть максимально безопасными даже в экстремальной ситуации. Чтобы они всегда надежно выполняли свою работу нужно уметь правильно выбирать и следить за шинами. Знание особенностей шин станет залогом спокойствия за рулем.

CVT-вариатор

CVT-вариатор

Бесступенчатая автоматическая коробка передач обеспечивает великолепный уровень комфорта, ходовых качеств и топливной экономичности.

7G-TRONIC

7G-TRONIC

7G-TRONIC – это название 7-ступенчатой планетарной автоматической коробки переключения передач на автомобилях Mercedes-Benz

Что такое «квадратный» двигатель?

Что такое «квадратный» двигатель?

Часто ли Вам приходилось, изучая характеристики автомобиля, отмечать для себя непонятные, и, соответственно, ненужные на первый взгляд данные? Думаю, да :) Что Вы, например, думаете о таких параметрах двигателя, как «ход поршня» и «диаметр цилиндра»? Наверное, что это размеры для особо одаренных конструкторов, или... это просто размеры. Оказывается, эти параметры могут многое рассказать о двигателе. Очень многое!

Vti

Vti

В двигателях Vti привычная цепочка «впускной распределительный вал - коромысло - клапан» была дополнена эксцентриковым валом и промежуточным рычагом.

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

Минимальный размер протектора

Минимальный размер протектора

По всей Европе минимальная глубина протектора для летних и зимних шин составляет 1,6 мм

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта