03.10.2012

Автоматическая КПП [видео]

автоматическая КПП

Автоматическая коробка переключения передач (сокращенно авт. КПП или АКПП) избавляет водителя от необходимости самостоятельно переключать передачи, что значительно увеличивает уровень комфорта. Необходимость нажимать на педаль сцепления также отпадает, сама педаль сцепления отсутствует.

Первый автомобиль с автоматической КПП представил американский производитель Oldsmobile в 1939 году. Вплоть до 1950-х годов американцы использовали преимущественно 2-ступенчатую авт. КПП, позже появились версии с 3 и 4 передачами.
В настоящее время [2009] количество передач в авт. КПП варьируется от 4 до 8.

 


Задачу сцепления в авт. КПП выполняет гидротрансформатор. Наборы шестерен объединены в планетарные редукторы, которые изменяют свое передаточное число в зависимости от того, какие их компоненты соединяются вместе с помощью дисковых сцеплений или остановлены с помощью дисковых тормозов.  Современные авт. КПП управляются электроникой, которые грамотно выбирают момент переключения в зависимости от состояния автомобиля и нагрузки на двигатель, а также умеют подстраиваться под водителя, учитывая стиль его вождения (спортивный либо комфортный).

Нажмите на кнопку соответствующей передачи, чтобы увидеть поток тягового усилия через компоненты авт. КППП

Обозначения на схеме:

К - дисковое сцепление (соединяет два компонента планетарных редукторов между собой)

В - дисковый тормоз (останавливает  компонент планетарного редуктора, соединяя его с корпусом авт. КПП)

 

Преимущества:

 • отсутствие возможности "перегрузить" двигатель автомобиля, так как АКПП сама выбирает оптимальный режим работы
• легкость управления автомобилем, особенно это касается городских условий
• высокий уровень комфорта - нет необходимости постоянно переключать передачи и жать на педаль сцепления.

Недостатки:
• сложность и дороговизна ремонтных работ
• невозможность использовать автомобиль на пределе возможностей
• меньшая приемистость автомобиля
• увеличенный расход топлива – в среднем на 10-15% больше, чем МКПП

Теги: автоматическая КПП, коробка передач, технический лексикон, устройство авто

Читайте также:
7G-DCT
22.12.2012
7G-DCT
Механическая КПП [видео]
28.11.2012
Механическая КПП [видео]
Multitronic®
01.11.2012
Multitronic®
Роботизированная КПП
31.10.2012
Роботизированная КПП
DSG [видео]
01.10.2012
DSG [видео]
CVT-вариатор
26.09.2012
CVT-вариатор
Tiptronic
28.10.2010
Tiptronic
V-MATIC (Honda)
28.10.2010
V-MATIC (Honda)
HFT (Honda)
28.10.2010
HFT (Honda)
больше новостей »
Комментарии посетителей

7G-TRONIC

7G-TRONIC

7G-TRONIC – это название 7-ступенчатой планетарной автоматической коробки переключения передач на автомобилях Mercedes-Benz

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией избавила дизельный двигатель от пресловутой «турбоямы». Идея, заложенная в конструкцию, настолько проста, что могла бы прийти в голову даже школьнику...

22 вопроса о коробке-автомат

22 вопроса о коробке-автомат

Если у вас автомобиль автоматической коробкой передач, то Вам обязательно стоит познакомиться с ответами на 22 вопроса о коробке-автомат расмотренными в этой статье

CVT-вариатор

CVT-вариатор

Бесступенчатая автоматическая коробка передач обеспечивает великолепный уровень комфорта, ходовых качеств и топливной экономичности.

7G-DCT

7G-DCT

Механизм коробки переключения передач 7G-DCT, контролируемый электроникой, способен при переключении перепрыгивать через передачи. Это свойство отличает 7G-DCT от большинства коробок с двумя сцеплениями, переключение в которых происходит исключительно последовательно.

HDI

HDI

Коммерческое название используемое группой PSA Peugeot Citroën для обозначения двигателей, оснащенных прямым впрыском топлива.

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Техника продолжает развиваться быстрыми темпами. Дизельный двигатель, который всегда подкупал своей простотой, оброс новыми компонентам и превратился в высотехнологичный агрегат. Зачем все это? Задумайтесь над следующим фактом: с 1990-х годов отработанные газы дизельного двигателя стали на 90% чище! Инженеры прилагают огромные усилия для защиты нашего здоровья, давайте посмотрим, что для этого было разработано в последнее время. 

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

Vti

Vti

В двигателях Vti привычная цепочка «впускной распределительный вал - коромысло - клапан» была дополнена эксцентриковым валом и промежуточным рычагом.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта