29.09.2012

ESP® [видео]

По материалам сайта: www.autoexpert.in.ua

 

Желтый автомобиль без ESP

Электронная программа стабилизации ESP® создает в критической ситуации целенаправленный тормозной импульс на отдельных колесах и производит уменьшение мощности двигателя для стабилизации автомобиля - особенно при движении в повороте и во время неожиданных маневрах.

ESP® распознает критичную ситуацию, например, по пробуксовывающему колесу. В этом случае ESP® сразу же активируется и в зависимости от ситуации целенаправленно притормаживает одно или несколько колес. Дополнительно, если система признает это необходимым, производится адаптация крутящего момента двигателя. Так ESP® помогает водителю снова стабилизировать автомобиль. Естественно, что ESP® может помочь только в рамках физических законов природы.

Сердцем стабилизационной программы является измеритель вращения, который пришел из авиационной промышленности. Он постоянно контролирует движение автомобиля вокруг своей оси и сравнивает полученное действительное значение с заданным, которое рассчитывается на основании информации об угле поворота рулевого колеса и скорости. Как только автомобиль отклоняется от этой идеальной линии, ESP® активируется и предотвращает занос уже в стадии зарождения, подавая тормозной иимпульс на одно или несколько колес.  ESP® объединяет также и функции антиблокировочной системы и системы регулировки тягового усилия.

Подробная информация:
С точки зрения физики занос автомобиля является ничем иным как вращением автомобиля вокруг своей вертикальной оси. Чем быстрее происходит такое вращение, тем выше риск заноса и аварии. Для того чтобы надежно определить такое вращение специалисты разработали специальный датчик, который передает свою информацию напрямую в блок управления. Там эти данные оцениваются вместе с информацией об угле поворота рулевого колеса, количестве оборотов колес, давлении тормозной жидкости, а также поперечном ускорении автомобиля, после чего рассчитывается заданное значение скорости вращения. Сравнивая заданное значение с действительным, компьютер определяет, находится ли автомобиль в критическом положении. Блок управления ESP связан с блоками управления двигателя и автоматической КПП, таким образом, он получает актуальные значения о моменте вращения двигателя, положении педали газа и передаточном числе в КПП.


Во время движения компьютер ESP сравнивает действительное поведение автомобиля с расчетными данными. Если автомобиль отклоняется от расчетной „идеальной линии“, то система мгновенно реагирует согласно разработанной логике и возвращает автомобиль в правильное направление: точно (дозировано) притормаживая одно или несколько колес / или уменьшая крутящий момент двигателя. При этом ESP исправляет как и ошибки водителя, так и заносы автомобиля, которые возникают из-за гололеда, сырости, или других неблагоприятных состояний дороги, на которых водитель, как правило не имеет ни единого шанса удержать автомобиль на правильном курсе с помощью рулевого управления и тормозов. По этой причине система ESP всегда готова к работе – во время торможения, во время ускорения или же при равномерном накате.

Если на автомобиле, например, при прохождение поворота на высокой скорости выносит задок наружу, то компьютер ESP сначала уменьшает приводной момент. Если вмешательства в двигатель не хватает, то система ESP притормаживает внешнее по отношению к повороту переднее колесо целенаправленно до тех пор, пока не будет ограничен занос. Тормозное усилие направлено против критичного вращения автомобиля и стабилизирует таким образом его положение.

Теги: ESP, безопасность, курсовая устойчивость, устройство авто

Читайте также:
Система Bosch MSC отмечена премией за безопасность
12.03.2015
Система Bosch MSC отмечена премией за безопасность
ПРОЕКТ VOLVO CARS ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ АВТОМОБИЛЯМИ ОТКРЫВАЕТ НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОМФОРТА И БЕЗОПАСНОСТИ
02.03.2015
ПРОЕКТ VOLVO CARS ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ АВТОМОБИЛЯМИ ОТКРЫВАЕТ НОВЫЕ ...
VOLVO CARS ПРЕДСТАВЛЯЕТ УНИКАЛЬНОЕ СИСТЕМНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ С АВТОНОМНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ НА ОБЫЧНЫХ ДОРОГАХ
23.02.2015
VOLVO CARS ПРЕДСТАВЛЯЕТ УНИКАЛЬНОЕ СИСТЕМНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ С АВТОНОМНЫМ ...
VOLVO CARS ПРЕДОСТАВИТ ДЛЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА 1000 АВТОМОБИЛЕЙ: СКАНДИНАВСКИЙ ПРОЕКТ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ О СОСТОЯНИИ ДОРОГ МЕЖДУ АВТОМОБИЛЯМИ ЧЕРЕЗ ОБЛАКО СТАНОВИТСЯ РЕАЛЬНОСТЬЮ
13.02.2015
VOLVO CARS ПРЕДОСТАВИТ ДЛЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА 1000 АВТОМОБИЛЕЙ: СКАНДИНАВСКИЙ ПРОЕКТ ПО ...
Bosch научила автомобили предупреждать водителя об усталости
28.01.2015
Bosch научила автомобили предупреждать водителя об усталости
Система распознавания дорожных знаков
27.01.2015
Система распознавания дорожных знаков
BAS Brake Assist
20.12.2012
BAS Brake Assist
Системы ночного видения
14.11.2012
Системы ночного видения
ABS
17.10.2012
ABS
больше новостей »
Комментарии посетителей

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией избавила дизельный двигатель от пресловутой «турбоямы». Идея, заложенная в конструкцию, настолько проста, что могла бы прийти в голову даже школьнику...

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

ABS считается матерью всех ассистент-систем. В 1978 система впервые появилась как опция в Mercedes S-класса и очень быстро после этого в BMW 7-й серии. С начала 90-х эта система получила уже широкое распространение даже в автомобилях компактного класса, а сегодня в Европе Вам вряд ли удастся найти новый автомобиль без ABS.

DTC (BMW)

DTC (BMW)

DTC является сокращением от Dynamic Traction Control  - динамический контроль тягового усилия на автомобилях BMW

Автомобильный свет

Автомобильный свет

Автосвет прежде всего влияет на вашу безопасность. Усталость глаз, способность заблаговременно увидеть препятствие, видимость вас другими участниками движения все это составляющие Вашего...

Зимние шины: вопросы и ответы

Зимние шины: вопросы и ответы

Зимой на летних шинах далеко не уедешь, а всесезонные шины – это всего лишь компромисс. Правильное решение только одно – автомобиль должен быть «обут» в зимние шины, независимо от его класса, типа и цены.

HDI

HDI

Коммерческое название используемое группой PSA Peugeot Citroën для обозначения двигателей, оснащенных прямым впрыском топлива.

Что такое «квадратный» двигатель?

Что такое «квадратный» двигатель?

Часто ли Вам приходилось, изучая характеристики автомобиля, отмечать для себя непонятные, и, соответственно, ненужные на первый взгляд данные? Думаю, да :) Что Вы, например, думаете о таких параметрах двигателя, как «ход поршня» и «диаметр цилиндра»? Наверное, что это размеры для особо одаренных конструкторов, или... это просто размеры. Оказывается, эти параметры могут многое рассказать о двигателе. Очень многое!

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Техника продолжает развиваться быстрыми темпами. Дизельный двигатель, который всегда подкупал своей простотой, оброс новыми компонентам и превратился в высотехнологичный агрегат. Зачем все это? Задумайтесь над следующим фактом: с 1990-х годов отработанные газы дизельного двигателя стали на 90% чище! Инженеры прилагают огромные усилия для защиты нашего здоровья, давайте посмотрим, что для этого было разработано в последнее время. 

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта