17.10.2012

ABS

верхний автомобиль не имеет ABS, нижний автомобиль с ABSABS – это сокращение для антиблокировочной системы. Она считается "матерью всех электронных вспомогательных систем". Под ABS подразумевается вспомогательная система для тормозов, которая предотвращает блокирование (полную остановку) колес во время торможения. Это сохраняет управляемость автомобиля во время полного торможения, что позволяет водителю объехать препятствие.

В ABS электроника контролирует скорость вращения всех 4 колес и как только распознает склонность к блокированию, то немедленно уменьшает тормозное усилие индивидуально для каждого колеса. Это происходит так быстро, как не способен среагировать ни один водитель: на легковых автомобилях – от 8 до 12 раз за секунду. Заблокированные колеса удлиняют на дороге тормозной путь (трение скольжения меньше за трение сцепления).

Как правило тормозной путь автомобиля с ABS почти всегда меньше за тормозной путь такого же автомобиля без ABS. Исключение составляет торможение на песку или снегу – в этом случае ABS может удлинить тормозной путь: если колеса не блокируются, то они меньше  зарываются в песок или снег и в результате не возникает эффект торможения из-за образования клина перед колесом.

Первым серийным автомобилем с (еще механической) ABS стал Jensen FF (1966), который был выпущен очень маленьким тиражом. Первым легковым автомобилем с серийной системой ABS стал Ford Scorpio (1985).

С 1 июля 2004 все автомобили европейского производства серийно оснащаются системой ABS.

Теги: ABS, ассистент системы, безопасность, технологии, тормозная система, устройство авто

Читайте также:
Система Bosch MSC отмечена премией за безопасность
12.03.2015
Система Bosch MSC отмечена премией за безопасность
ПРОЕКТ VOLVO CARS ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ АВТОМОБИЛЯМИ ОТКРЫВАЕТ НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОМФОРТА И БЕЗОПАСНОСТИ
02.03.2015
ПРОЕКТ VOLVO CARS ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ АВТОМОБИЛЯМИ ОТКРЫВАЕТ НОВЫЕ ...
VOLVO CARS ПРЕДСТАВЛЯЕТ УНИКАЛЬНОЕ СИСТЕМНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ С АВТОНОМНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ НА ОБЫЧНЫХ ДОРОГАХ
23.02.2015
VOLVO CARS ПРЕДСТАВЛЯЕТ УНИКАЛЬНОЕ СИСТЕМНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ С АВТОНОМНЫМ ...
VOLVO CARS ПРЕДОСТАВИТ ДЛЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА 1000 АВТОМОБИЛЕЙ: СКАНДИНАВСКИЙ ПРОЕКТ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ О СОСТОЯНИИ ДОРОГ МЕЖДУ АВТОМОБИЛЯМИ ЧЕРЕЗ ОБЛАКО СТАНОВИТСЯ РЕАЛЬНОСТЬЮ
13.02.2015
VOLVO CARS ПРЕДОСТАВИТ ДЛЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА 1000 АВТОМОБИЛЕЙ: СКАНДИНАВСКИЙ ПРОЕКТ ПО ...
Bosch научила автомобили предупреждать водителя об усталости
28.01.2015
Bosch научила автомобили предупреждать водителя об усталости
Система распознавания дорожных знаков
27.01.2015
Система распознавания дорожных знаков
BAS Brake Assist
20.12.2012
BAS Brake Assist
Системы ночного видения
14.11.2012
Системы ночного видения
ESP: разнообразие названий
16.10.2012
ESP: разнообразие названий
больше новостей »
Комментарии посетителей

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией избавила дизельный двигатель от пресловутой «турбоямы». Идея, заложенная в конструкцию, настолько проста, что могла бы прийти в голову даже школьнику...

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

ABS считается матерью всех ассистент-систем. В 1978 система впервые появилась как опция в Mercedes S-класса и очень быстро после этого в BMW 7-й серии. С начала 90-х эта система получила уже широкое распространение даже в автомобилях компактного класса, а сегодня в Европе Вам вряд ли удастся найти новый автомобиль без ABS.

Стояночный тормоз становится электрическим

Стояночный тормоз становится электрическим

Нажать на газ, легко отпустить сцепление и отпустить стояночный тормоз - возможно, этот кошмар начинающего водителя навсегда уйдет в прошлое. В то время как автоматическая КПП взяла на себя функцию переключения, стояночный тормоз тоже постепенно становится умным и электрическим. Это позволяет реализовать целый ряд дополнительных комфортных функций.

Автомобильный свет

Автомобильный свет

Автосвет прежде всего влияет на вашу безопасность. Усталость глаз, способность заблаговременно увидеть препятствие, видимость вас другими участниками движения все это составляющие Вашего...

Муфта Haldex: история развития

Муфта Haldex: история развития

Названная по имени фирмы производителя муфта Haldex уже свыше 10 лет обеспечивает полный привод от внедорожника до суперкара. Как это было... 

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Техника продолжает развиваться быстрыми темпами. Дизельный двигатель, который всегда подкупал своей простотой, оброс новыми компонентам и превратился в высотехнологичный агрегат. Зачем все это? Задумайтесь над следующим фактом: с 1990-х годов отработанные газы дизельного двигателя стали на 90% чище! Инженеры прилагают огромные усилия для защиты нашего здоровья, давайте посмотрим, что для этого было разработано в последнее время. 

Спортивный дифференциал

Спортивный дифференциал

Конструктивно спортивный дифференциал представляет собой стандартный дифференциал с двумя коническими шестернями и сателлитами, который вращает ведомая шестерня главной передачи.

HDI

HDI

Коммерческое название используемое группой PSA Peugeot Citroën для обозначения двигателей, оснащенных прямым впрыском топлива.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта