26.09.2012

CVT-вариатор

По материалам сайта: www.autoexpert.in.ua

Бесступенчатая автоматическая коробка передач обеспечивает великолепный уровень комфорта, ходовых качеств и топливной экономичности.

Вариатор обеспечивает плавное изменение передаточного отношения

Устройство

Вариатор состоит из двух пар конических дисков и ремня. Пара конических дисков состоит из стационарного диска и передвижного диска.
Управление первичного и вторичного комплектов дисков в противоположном направлении.

Изменение передаточного числа происходит за счет первичного давления, прижим - за счет вторичного давления. Прижим ремня дле передачи крутящего момента происходит за счет подачи давления на передвижной диск во вторичном комплекте дисков.

При подаче давления передвижной диск первичного комплекта дисков подходит к стационарному диску, за счет чего увеличивается диаметр шкива ремня на первичном комплекте дисков.
Одновременно за счет подачи давления на вторичный комплект дисков происходит уменьшение диаметра шкива ремня, поскольку передвижной диск отводится от стационарного диска.

 набор дисков вариатора

6 ремень
7 передвижной диск (вторичный комплект дисков)
8 стационарный диск (вторичный комплект дисков)
9 реверсивный механизм
10 передвижной диск (первичный комплект дисков)
11 стационарный диск (первичный комплект дисков)


Ремень вариатора
Ремень натянут между обеими комплектами дисков на КПП и передает крутящий момент двигателя от первичного комплекта дисков на вторичный комплект дисков.
Ремень сдавливается коническими дисками вариатора (вторичный и первичный комплект дисков), при этом усилие прижима зависит от нагрузки или передачи.

ремень вариатора
1 элемент
2 пакет дисков (по 12 колец)

 

 

Передача усилия

Крутящий момент двигателя передается на КПП при помощи гидротрансформатора.
Ремень передает усилие от первичного комплекта дисков на вторичный комплект дисков.
Передача усилия в гидротрансформаторе (4) осуществляется с помощью приводного насосного колеса за счет подачи гидравлического масла на турбинное колесо, связанное с первичным валом.

Если включается блокировка сцепления гидротрансформатора, то поток усилия происходит через такое механическое соединение.
Первичный вал (приводной вал) жестко связан с первичным комплектом дисков. Соединение между первичным и вторичным комплектом дисков осуществляется с помощью ремня.

устройство вариатора


1 первичный вал
2 вторичный вал
3 привод масляного насоса
4 гидротрансформатор
5 механизм задней передачи
6 дифференциал
7 ремень

Момент передается от вторичного комплекта дисков на вторичный вал через простой планетарный редуктор с дисковым сцеплением для движения вперед и дискового тормоза движения задним ходом (реверсивный механизм) (5). Крутящий момент передается на дифференциал (6) промежуточным валом. Дифференциал распределяет приводные усилия равномерно между полуосями.

Примеры работы вариаторов различных автомобильных брендов:

Subaru Lineartronic:

Nissan XTRONIC CVT:

Dodge CVT:

Теги: CVT, автоматическая КПП, коробка передач, технический лексикон, устройство авто

Читайте также:
7G-DCT
22.12.2012
7G-DCT
Механическая КПП [видео]
28.11.2012
Механическая КПП [видео]
Multitronic®
01.11.2012
Multitronic®
Роботизированная КПП
31.10.2012
Роботизированная КПП
Автоматическая КПП [видео]
03.10.2012
Автоматическая КПП [видео]
DSG [видео]
01.10.2012
DSG [видео]
Tiptronic
28.10.2010
Tiptronic
V-MATIC (Honda)
28.10.2010
V-MATIC (Honda)
HFT (Honda)
28.10.2010
HFT (Honda)
больше новостей »
Комментарии посетителей

7G-TRONIC

7G-TRONIC

7G-TRONIC – это название 7-ступенчатой планетарной автоматической коробки переключения передач на автомобилях Mercedes-Benz

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией избавила дизельный двигатель от пресловутой «турбоямы». Идея, заложенная в конструкцию, настолько проста, что могла бы прийти в голову даже школьнику...

7G-DCT

7G-DCT

Механизм коробки переключения передач 7G-DCT, контролируемый электроникой, способен при переключении перепрыгивать через передачи. Это свойство отличает 7G-DCT от большинства коробок с двумя сцеплениями, переключение в которых происходит исключительно последовательно.

22 вопроса о коробке-автомат

22 вопроса о коробке-автомат

Если у вас автомобиль автоматической коробкой передач, то Вам обязательно стоит познакомиться с ответами на 22 вопроса о коробке-автомат расмотренными в этой статье

HDI

HDI

Коммерческое название используемое группой PSA Peugeot Citroën для обозначения двигателей, оснащенных прямым впрыском топлива.

Vti

Vti

В двигателях Vti привычная цепочка «впускной распределительный вал - коромысло - клапан» была дополнена эксцентриковым валом и промежуточным рычагом.

Минимальный размер протектора

Минимальный размер протектора

По всей Европе минимальная глубина протектора для летних и зимних шин составляет 1,6 мм

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

Tiptronic

Tiptronic

Tiptronic - это полуавтоматический режим работы АКПП, впервые реализованный компанией Porsche. Эта функция дает водителю возможность самостоятельно переключать передачи на автоматической КПП. Это связано с тем, что многие водители, особенно настроенные на спортивный стиль езды, недовольны тем, когда автоматическая коробка производит переключене передач.  

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта