Авторынок зарабатывает на угрозе подорожания иномарок

По материалам сайта: kontrakty.ua

Паника на авторынке, начавшаяся после того, как Минэкономики дал старт специальному расследованию против наиболее ходовых иномарок, пригрозив обложить их дополнительной пошлиной в 34-47%, позволила дилерам неплохо заработать.

В июле продажи выросли на 20%, и август, судя по всему, будет столь же "урожайным".

Парадоксально, но больше других пользы из этой ситуации смогли извлечь отечественные производители, которые и были инициаторами "репрессий" против импортеров.

Отечественный авторынок, который в начале лета заметно просел (снижение продаж, по сравнению с маем, составило до 10%), сейчас вновь демонстрирует впечатляющие показатели.

Авторынок зарабатывает на угрозе подорожания иномарок

По данным компании Autoconsulting, в июле дилеры продали более 20 тыс. новых авто, что на 20% больше, чем в июне и более чем на треть, чем на аналогичный период прошлого года. В автосалонах рассчитывают, что не менее удачным будет и август: по предварительным подсчетам, объемы реализации удастся сохранить на июльском уровне. И это несмотря на то, что у дилеров окончательно исчерпались складские запасы техники, завезенной еще до кризиса и продающейся с существенным дисконтом (по мнению экспертов, именно наличие таких машин двигало рынок в течение последнего года).

Кредиты и угроза роста цен оживили рынок

По словам главы компании Autoconsulting Олега Омельницкого, по сути, рынок вышел на первые посткризисные рекорды. Эксперт связывает нынешнюю активизацию покупателей несколькими факторами. Среди них, в частности, увеличение кредитных предложений. Доля машин, реализованных в рассрочку, в июле достигла 19%, что также является посткризисным рекордом, ведь в предыдущие месяцы эта цифра не превышала 15-17%. Некоторые компании продают в кредит еще больше.

Руководитель автомобильного бизнеса "ВиДи Груп" Артем Ткаченко рассказывает, что у них в июле доля кредитных сделок достигла 21%, тогда как по итогам первого полугодия этот показатель не превышал 18,5%. Свою роль сыграли и слухи о новой волне кризиса и возможном обесценивании мировых валют. Многие граждане, имеющие сбережения в долларах и евро, предпочли вложить их в покупки. Нагнетание паники сработает и в августе, ведь украинцы продолжают "пристраивать" свои накопления, присматриваясь к недвижимости и автомобилям.

Но, как говорят дилеры, главным фактором, "раскачавшим" авторынок, стала паника, связанная с начавшимся 2 июля специальным расследованием Межведомственной комиссией по международной торговле при Минэкономики и угроза введения дополнительных пошлин на иномарки в размере от 34% до 47%.

Напомним: спецрасследование инициировала профильная ассоциация украинских производителей авто "Укравтопром" (в нее входят ЗАЗ, "Богдан", КРАЗ и пр.), по данным которой из-за засилья импортной техники отечественные заводы сократили объемы производства на 15-20%. Автомобильное лобби ополчилось, в частности, против машин с объемом двигателя от 1 до 2,2л, то есть, наиболее ходовых на нашем рынке моделей. Если чиновники прислушаются к их жалобам, такие авто могут подорожать почти вполовину, что и заставляет украинцев поторопиться с покупкой.

Авторынок зарабатывает на угрозе подорожания иномарокИнициаторы паники хорошо на ней заработали

Наиболее востребованными сейчас являются машины в ценовых диапазонах EURO 6,5-10 тыс. и EURO 10-15 тыс. Именно на них в июле пришлось 58% продаж. Это говорит о том, что счастливыми владельцами "железных коней" спешат стать, в основном, небогатые украинцы.

Артем Ткаченко называет хитами летних продаж автомобили по цене $ 23-25 тыс. В частности, в их салонах наибольшим спросом пользовались Toyota Corolla, Honda Civic, Ford Focus, Citroen C4, Peugeot 308. Покупатели авто среднего класса ($ 33-36 тыс.) предпочли Honda CR-V, Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Mazda 6, Subaru Forester, а состоятельные автолюбители - Lexus LX, Lexus GX, Infiniti FX. Но тех, кто готов расстаться с большими суммами, сейчас сравнительно немного - тот же премимум- сегмент, который даже в худшие времена рос на 20-30% в месяц, в июле, по данным некоторых импортеров, прибавил в объемах всего 10%.

Очевидный крен рынка в пользу эконом-класса сыграл на руку отечественным автопроизводителям, которые, собственно, и затеяли спецрасследование. К примеру, по данным Autoconsulting, показатели ЗАЗа в июле даже опережали рыночные. По сравнению с июнем они выросли почти на 29% (продано 1, 9 тыс. авто). Объемы реализации Chevrolet вообще увеличились на 45% (до 1,4 тыс. шт). Продажи китайских марок Chery и Geely, которые частично собирают на мощностях ЗАЗа и Кременчугского автозаводов и вовсе побили все рекорды - их динамика составила 77,2% (601шт) и 46,7% (638шт) соответственно.

Украинцы, напуганные слухами о возможном подорожании автомобилей, не стали разбираться, какие именно марки рискую вырасти в цене, а, поспешив в салоны, естественно, остановили свой выбор на том, на что хватило денег. То есть, отечественные производители уже получили дивиденды. Возникает резонный вопрос - если продажи украинских сборщиков растут с опережением, зачем же закрывать рынок от импорта. Очевидно, этот аргумент озадачил и чиновников. Как сообщил генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, в средине августа Межведомственная комиссия по международной торговле отложила введение спецпошлин и дала импортерам время до 1 сентября, чтобы предоставить доказательную базу, свидетельствующую в их пользу.

Дилеры не сомневаются, что цифры автопродаж говорят сами за себя и смогут убедить чиновников отменить непопулярное расследование, тем более, что свое неодобрение будущим санкциям уже высказали ведущие автопроизводители Европы и Японии, а также руководство ВТО.

Читайте также:
Продажи внедорожников и SUV Great Wall бьют рекорды
23.04.2013
Продажи внедорожников и SUV Great Wall бьют рекорды
27.02.2013
Компания Nissan объявляет о сохранении доли рынка на уровне 3,9% и положительных результатах ...
«НИКО-Украина» - лидер продаж автомобилей Mitsubishi в 2012 году
04.02.2013
«НИКО-Украина» - лидер продаж автомобилей Mitsubishi в 2012 году
Пакет услуг PrecurePro: экономия на каждом километре
29.01.2013
Пакет услуг PrecurePro: экономия на каждом километре
Пять авто-предсказаний на 2013 год
26.01.2013
Пять авто-предсказаний на 2013 год
Nissan снижает цены на электромобиль Nissan LEAF
25.01.2013
Nissan снижает цены на электромобиль Nissan LEAF
Полиция Китая пересядет на электромобили BYD e6
15.01.2013
Полиция Китая пересядет на электромобили BYD e6
Компания «Еврокар» подтвердила действие сертификата ISO
28.12.2012
Компания «Еврокар» подтвердила действие сертификата ISO
Что ждет мировой авторынок в новом году
25.12.2012
Что ждет мировой авторынок в новом году
больше новостей »
Комментарии посетителей

Страхование автодилеров

Страхование автодилеров

Развитие страхового рынка в Украине и СНГ идёт примерно по одному сценарию...

Активная приемка: навстречу клиенту

Активная приемка: навстречу клиенту

Многие авторизованные автомобильные дилерские предприятия задаются вопросом: что будет, когда их любимые клиенты покинут сервис и уедут обслуживаться на свободные СТО.

Новый Citroen C4: серьезные амбиции, подкрепленные отличными знаниями

Новый Citroen C4: серьезные амбиции, подкрепленные отличными знаниями

До официального выхода на украинский рынок нового Citroen C4 осталось полтора месяца. Каким он будет? Мы узнали об этом из первоисточника: официальное представительство Citroen в Украине и его консалтинговый партнер ООО «Автоэксперт.ин.юэй» уже провели подготовку своих консультантов автосалонов.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта