Украинский автопром сам себе роет яму

По материалам сайта: ubr.ua

Украинские автопроизводители пожаловались властям на снижение спроса среди украинцев на отечественные автомобили.

По мнению промышленников, активный ввоз машин из-за границы сокращает продажи автомобилей украинской сборки, чем ставит под угрозу существование автомобильной отрасли Украины. Министерство экономики, развития и торговли озаботилось проблемой автопроизводителей и поручило специальной комиссии провести расследование в отношении импорта легковых автомобилей.

Украинские автопроизводители пожаловались властям на снижение спроса среди украинцев на отечественные автомобили

В случае необходимости украинское правительство может повысить ввозные пошлины на этот вид товара, что, по мнению представителей отечественного автопрома, позволит стимулировать спрос на украинские автомобили. Однако, как отмечают эксперт, заградительные пошлины на импортные авто могут не только поддастся критике со стороны ВТО, но и принести прямо противоположный эффект - вообще затормозить автопродажи в Украине.

Украинцы предпочитают иномарки

Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) решила провести специальное расследование относительно импорта легковых автомобилей. Ассоциация автопроизводителей Укравтопром уже не раз обращалась в Министерство экономики, развития и торговли с просьбой о проведении такого спецрасследования. Представители отечественного автопрома обращали внимание правительства на то, что соотношение импорта и собственного производства явно не в пользу последнего. Так в 2008-2010 годах наблюдался значительный рост объемов импорта легковых автомобилей, в то время как доля покупки этого товара в Украине выросла всего на 16%, а украинское автопроизводство - на 33%. Эти тенденции, по словам автопроизводителей, стали причиной сокращения объемов производства, снижения доходов и занятости в отрасли, и уже превратились в настоящую угрозу. Исходя из этого, промышленники попросили правительство установить ввозную пошлину на легковые автомобили сроком на 4 года.

И в правительстве решили пойти навстречу отечественным автопроизводителям. Минэкономразвития поручило провести расследование и определить, насколько вредит национальному товаропроизводителю ввоз в Украину автомобилей иностранного производства. Если окажется, что импорт действительно угрожает украинскому автопрому, не исключено, что правительство примет ограничительные меры.

Ударить пошлинами по импорту

Нынешняя пошлина на импорт автомобилей составляет 10%, и согласно обязанностям Украины в рамках членства в ВТО в 2013 году должна быть понижена до 5%(до вступления страны в ВТО в 2008 г. пошлина на импорт автомобилей составляла 25%). Но в случае, если украинское правительство примет решение о защите отечественных автопроизводителей, может быть введена заградительная пошлина на импорт иномарок на уровне 34% сроком до 4 лет. "Согласно соответствующему законодательству, правительство может ввести предварительные пошлины на импорт уже через 45 дней после начала расследования. Если власти поддержат инициативу автопроизводителей, то котировки акций компании "Богдан Моторс" вырастут, однако долгосрочного позитивного эффекта для украинских автопроизводителей ожидать не стоит", - рассказал управляющий директор аналитического департамента инвесткомпании Dragon Capital Андрей Беспятов.

Вместе с тем, по мнению старшего аналитика инвестгруппы "Арт Капитал" Алексея Андрейченко, введение ввозных пошлин на легковые автомобили может послужить дополнительным стимулом для зарубежных компаний, которые рассматривают возможность размещения производства своих автомобилей на базе украинских заводов. "Таких стратегических инвесторов ищет как компания "Богдан Моторс", так и "УкрAвто", - отметил Андрейченко.

А что скажет ВТО?

Однако на пути процветанию украинского автопрома могут встать нормы Всемирной торговой организации. По мнению аналитиков, введение заградительных пошлин вряд ли будет успешно согласовано с ВТО. "Я думаю, что Украине будет сложно повысить барьер для импортных автомобилей, поскольку это не будет укладываться в рамки ВТО. Во время кризиса наше правительство принято решение о повышение импортных пошлин на некоторые целевые товары. Это решение было негативно воспринято многими странами-участницами ВТО. Но тогда был кризис, и многие страны так поступали, чтобы защитить своих товаропроизводителей. А сегодня кризис закончился, и нашему государству будет тяжело найти оправдание таким заградительным мерам", - рассказал аналитик Международного центра перспективных исследований Ильдар Газизуллин.

Эксперт считает, что отечественный автопром сегодня и так достаточно глубоко интегрирован в мировой рынок - украинские автозаводы давно используют импортные комплектующие - поэтому не стоит надеяться, что с введением импортных пошлин, мировые автомобильные гранды сразу начнут заходить в Украину. "К нам им нет смысла заходить. Те четыре крупнейшие автомобилестроительные компании, которые контролируют львиную долю мирового автопрома, уже заходят в Россию, где рынок гораздо больше. А из России уже везут в Украину", - пояснил Газизуллин.

Обратный эффект

Вместе с тем, желание украинских автопроизводителей стимулировать внутренний спрос (и собственные доходы соответственно) путем повышения ввозных пошлин на иномарки может дать прямо противоположный эффект - автопродажи серьезно сократятся. "Доля отечественных автомобилей на украинском рынке новых авто составляет 30%. Соответственно 70% - это импортные автомобили. Размер импортной пошлины должен быть определен в результате расследования Минэкономразвития. Но в целом, если гипотетически предположить, что новая пошлина составит 34% вместо сегодняшних 10%, то стоимость новых авто должна вырасти в среднем на 20%", - рассказал аналитик инвесткомпании Astrum Investment Management Игорь Билык.

Вслед за подорожанием иностранных авто отечественные автопроизводители тоже повысят цены на свою продукцию. Это может притормозить рынок автопродаж в Украине, до конца не восстановившийся после экономического кризиса. "Так было всегда: как только в Украине повышаются цены на импортные автомобили, отечественные автомобили тоже дорожают. Украинские автопроизводители стараются не отставать от иностранных и тоже быстро подтягиваются и их ценовому уровню. Таким образом, отечественный автопром просто будет получать больше прибылей", - пояснил Билык. Несмотря на введение пошлин на импортные авто, украинцы не станут покупать больше отечественных автомобилей. Более того, уровень автопродаж в Украине вообще может упасть. "По соотношению цена/качество импортные автомобили больше устраивают людей. Но надо понимать, что у каждой ценовой категории есть свой покупатель: есть покупатели и на наши "ланосы", и на импортные "лексусы". Иностранные автомобили как правило, приобретают люди со средним уровнем достатка и выше, а отечественные - люди с достатком ниже среднего. Думаю, подорожание в 20% не заставит людей с уровнем достатка выше среднего отказаться от покупки запланированного автомобиля. А те, у кого доходы ниже среднего, могут отложить покупку автомобиля вообще. Поэтому, я считаю, что введение импортных пошлин притормозит и так не восстановившийся до конца рынок автопродаж в Украине", - считает Билык.

Читайте также:
Продажи внедорожников и SUV Great Wall бьют рекорды
23.04.2013
Продажи внедорожников и SUV Great Wall бьют рекорды
27.02.2013
Компания Nissan объявляет о сохранении доли рынка на уровне 3,9% и положительных результатах ...
«НИКО-Украина» - лидер продаж автомобилей Mitsubishi в 2012 году
04.02.2013
«НИКО-Украина» - лидер продаж автомобилей Mitsubishi в 2012 году
Пакет услуг PrecurePro: экономия на каждом километре
29.01.2013
Пакет услуг PrecurePro: экономия на каждом километре
Пять авто-предсказаний на 2013 год
26.01.2013
Пять авто-предсказаний на 2013 год
Nissan снижает цены на электромобиль Nissan LEAF
25.01.2013
Nissan снижает цены на электромобиль Nissan LEAF
Полиция Китая пересядет на электромобили BYD e6
15.01.2013
Полиция Китая пересядет на электромобили BYD e6
Компания «Еврокар» подтвердила действие сертификата ISO
28.12.2012
Компания «Еврокар» подтвердила действие сертификата ISO
Что ждет мировой авторынок в новом году
25.12.2012
Что ждет мировой авторынок в новом году
больше новостей »
Комментарии посетителей

Страхование автодилеров

Страхование автодилеров

Развитие страхового рынка в Украине и СНГ идёт примерно по одному сценарию...

Активная приемка: навстречу клиенту

Активная приемка: навстречу клиенту

Многие авторизованные автомобильные дилерские предприятия задаются вопросом: что будет, когда их любимые клиенты покинут сервис и уедут обслуживаться на свободные СТО.

Новый Citroen C4: серьезные амбиции, подкрепленные отличными знаниями

Новый Citroen C4: серьезные амбиции, подкрепленные отличными знаниями

До официального выхода на украинский рынок нового Citroen C4 осталось полтора месяца. Каким он будет? Мы узнали об этом из первоисточника: официальное представительство Citroen в Украине и его консалтинговый партнер ООО «Автоэксперт.ин.юэй» уже провели подготовку своих консультантов автосалонов.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта