Автосборщики предлагают ввести 57% пошлину

По материалам сайта: autoexpert.in.ua

Что ждет автоимпортеров и потребителей в недалеком будущем - прогнозы Олега Назаренко, Генерального директора Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров

На протяжении последних десяти лет я по мере необходимости (пару раз в неделю или чаще) сообщаю автопрессе все новости на законодательном поле автобизнеса с моим скромным анализом происходящего в стране. Но именно последние пять лет я все чаще практиковался в эпистолярном жанре. Причина проста: сообщения стали практически ежедневными, т.к. все чаще властьдержащие вспоминают про автобизнес и пытаются его зарегулировать (как говорят, «глаза мозолит»).

Что ждет автоимпортеров и потребителей в недалеком будущем - прогнозы Олега Назаренко, Генерального директора Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров

Понятно, что десять лет назад, когда в Украине в год продавалось 10-15 тыс. новых автомобилей, то авторынок власть не особо интересовал... Когда же авторынок достиг полмиллиона новых авто в год, то сразу же возникло уйма желающих со стороны власти навести на нем «порядок» (с их точки зрения «порядок»!). Теперь авторынок снова упал до 162 тыс. авто, но «руки все тянутся и тянутся». В начале позапрошлого года уже был в 10 раз увеличен акцизный сбор (например, для автомобилей с объемом двигателя свыше 3000 см³ с 0,1 Евро до 1 Евро с кубика) - мы нахмурились, но стерпели. Потом в качестве подарка к 8-ому марта украинским автолюбительницам г-н Терехин инициировал 13% спецпошлину на импорт авто (мы роптали - но выдержали), а теперь снова... И это уже смешно !

Древняя легенда повествует о царе, который решил поднять налоги и поручил наблюдать за реакцией подданных. Народ роптал, но терпел. Он еще повысил налоги, народ выдержал. Поднял налоги еще раз и приказал выяснить, как реагируют подданные. И тут гонцы принесли тревожные известия : народ даже не протестовал, народ начал смеяться! И тут царь сообразил, что перегнул палку и остановился...

Так вот - очередная попытка ввести через спецрасследование спецпошлину 47% на автомобили с объемом от 1000 до 2200 см³ с целью (вдумайтесь!) защитить отечественных автосборщиков вызывает просто взрыв смеха! А почему бы заодно не ввести налог с владельцев слонов и жирафов, живущих в «хрущевках» или обложить «подоходным» инопланетян? Результат по поступлениям в бюджет будет примерно одинаков! Я с интересом ознакомился с позицией уважаемого мной народного депутата Василия Горбаля в блоге «Как "выйти сухим" из торгового круговорота ВТО? Часть 2» и опровержением моих аргументов, но хочу возразить по сути:

В. Горбаль пишет, что «Во-первых, Укравтопром в своей заявке ни слова не сказал о квотах, предложив ограничить импорт автомобилей (и то, не всех) путем повышения пошлин до 34%. Так что случай с Узбекистаном к данному делу не имеет решительно никакого отношения. Во-вторых, Комиссия пока не устанавливает квоты, а лишь рекомендует Кабмину это сделать.»

Что на это можно сказать? Вы считаете, что повышение пошлин дополнительно на 34% мало? По сути - это запрет на импорт, так как повышение цены импортного автомобиля на 40,8% (34% спецпошлина плюс 6,8% НДС на спецпошлину) сделают их неконкурентоспособными по сравнению с такими же автомобилями, которые будут ввозиться в Украину в виде машинокомплектов с последующим прикручиванием колес. Кроме того, надо внимательней учить матчасть, в решении Комиссии по Узбекистану четко изложено: не рекомендует, а поручает! Да и вопрос не в словах. В истории Украины я не знаю случая, когда Кабмин не поддержал бы даже рекомендации Комиссии, а тут ведь не рекомендует, а поручает.

Что ждет автоимпортеров и потребителей в недалеком будущем - прогнозы Олега Назаренко, Генерального директора Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеровА самое главное, «Укравтопром» в своем заявлении к Минэкономики просит установить на самые популярные автомобили с объемом двигателя от 1500 до 2200 см³ дополнительную спецпошлину не 34%, а 47%!!! А в таком случае (47% спецпошлины + 9,4% НДС на спецпошлину) рост налогов, а значит, и рост цены на импортные автомобили составит 56,4%, т.е. автомобили с объемом двигателя до 2,2 литра подорожают больше, чем на половину. Их импорт просто прекратится! Причем на автомобили свыше 2,2 литра для обеспеченных людей (3,5 литровые Прадо, 6-литровые Кадиллаки Эскалейды, Порше, Ламборджини, на которых предпочитают ездить Ваши коллеги по Раде) уровень налогов, а значит, и уровень цен не изменится! Т.е. не богатые платят за бедных, а бедные - за богатых, так как именно люди с достатком ниже среднего были основными покупателями авто с объемом 1500 - 2200 см³. Нас просто хотят принудительно вернуть в времена Советского Союза. Я не хочу утверждать, что все так было плохо, но я прекрасно помню, как я молодой лейтенант вместе с другими офицерами тянул жребий, когда на часть выделили один 412-ый Москвич, и не вытянул... Тогда купить «Жигули», «Москвич» (да хотя бы «Запорожец») было недосягаемой мечтой миллионов, а на иномарках ездили единицы: дипломаты, киноактеры, футболисты и «теневики». Так вот такого возврата «back in the USSR» я не хочу! Тем более, что после того, как на 56,4% подорожают импортные автомобили, отечественные автосборщики обязательно воспользуются моментом : «Шара приплыла...» и повысят цены на свою автосборку, т.е. свою прибыль на 20-30%.

Тезис Василия Горбаля, что «Временное (до 4 лет) повышение импортных пошлин как раз и нужно украинским заводам, чтобы сократить эту техническую отсталость, освоить выпуск более совершенных моделей и, главное, повысить локализацию их производства в Украине, создав сеть отечественных поставщиков комплектующих.» также не выдерживает критики. Скажите, а 12 лет с 1998 года, когда украинские заводы получили беспрецедентные льготы, было мало украинским заводам? В течении длительного времени тот же АвтоЗАЗ-Деу не уплачивал ни единого налога. Более того, государство дотировало смежников ЗАЗа из бюджета (представьте себе, я поставил на ЗАЗ товар, получил из бюджета возврат НДС, а ЗАЗ-то не плательщик налога на добавленную стоимость). А пошлина 25%, существовавшая достаточно длительное время? А «терехинская» надбавка к 13% пошлине в 2009 году? И этого всего было мало Укравтопрому, и Вы просите еще 4 года? Если предыдущих беспрецедентных преференций было мало, почему Вы вдруг считаете, что еще 4 года льготного режима для автосборщиков и 4 года мучений для простых украинцев помогут укравтопрому? Может, стоит заняться не поиском автоимпортеров, виновных в бедах украинских автосборщиков, а поискать внутренние причины негараздов (как в анекдоте: может, не кровати переставлять, а контингент девочек поменять?). Или автосборщики считают, что плохой народ им достался - украинцы их автомобили не покупают?

Что ждет автоимпортеров и потребителей в недалеком будущем - прогнозы Олега Назаренко, Генерального директора Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеровУтверждение уважаемого мной народного депутата, что «нынешняя 10%-ная пошлина - это ненадолго. По условиям вступления Украины в ВТО, в 2013 году ее уровень должен сократиться до 5%.» также не выдерживает критики.

По условиям вступления в ВТО, 5% уровень пошлины к 2013 году будет касаться исключительно автомобилей с объемом двигателя свыше 3000 см³ (код 8703 24 10 00) и так называемых motor caravans автомобилей для временного проживания людей (8703 23 11 10, 8703 23 11 30), а таких автомобилей не более 5-7% от общей доли автоимпорта!.

Для импортных автомобилей с объемом двигателя от 1000 см³ до 2200 см³, против которых начато спецрасследование, никакого снижения ни на сотую долю процента от существующей 10% пошлины правилами ВТО не предусмотрено на ближайшую сотню лет.

А теперь попробую спрогнозировать во сколько раз возрастет поступление в Госбюджет от импорта автомобилей после введения спецпошлины... Думаю, вообще прекратятся... Мне уже смешно! Смех - последняя грань перед абсурдом. Так что приглашаю Вас вместе посмеяться над «прозорливостью и государственной мудростью» чиновников, решивших таким образом «защитить» укравтопром и пополнить государственную казну... Смейтесь, господа, таким образом мы снимаем стресс и продлеваем жизнь... А чувство юмора нам пригодится надолго. Подозреваю, что украинские чиновники из года в год долго будут нас смешить...

Я еще бы понимал, если бы было предложено увеличить налоги на предметы роскоши, заставить богатых платить больше, в том числе и за возможность ездить на роскошных авто. Но почему надо увеличивать налоги именно на нововвезенные недорогие автомобили с объемом от 1000 см³ до 2200 см³, которые покупает средний класс? Т.е., дорогие автомобили, которые покупают и передвигаются по дорогам Украины украинские олигархи и чиновники - табу! Их трогать нельзя? Мне это напоминает лозунг : «я уже наворовал, а теперь давайте все прекратим воровать!» Ведь первоначальное накопление капитала (по Марксу) в нашей стране уже завершилось, т.н. «шановна элита» уже определилась и уже катается на «предметах роскоши» - дорогих автомобилях. Так почему бы не ввести налоги на уже имеющиеся у богатых дорогие авто или недвижимость?

Но помнится давеча подобный законопроект в Верховной Раде так и не был поддержан... Вместо этого делается попытка заставить бедных платить за богатых! Хочешь купить недорогое импортное авто - плати в 3 раза больше. А на дорогие авто повысить не дадим... К нашему корыту никого не пустим - самим места не хватает... Я предлагаю для торжества социальной справедливости ввести налог не на импортные дорогие автомобили, а на удовольствие в них передвигаться по посткризисной Украине, т.е., на все уже существующие в Украине роскошные авто. Причем, я абсолютно чужд позиции «завистника Шарикова». Но если платить, то всем, а то получается «с друзьями - по дружбе, а с врагами - по закону»... Причем, предложенная в проекте бюджета норма об обложении спецналогом метража дома при превышении его площади 1000 м² также, наверняка, вызывает смех у 99% наших сограждан. Ведь санитарная норма метража жилья на одного человека, при недостатке которой могут поставить на квартирный учет в очередь, как и в советские времена, - 8,5 м²...


Генеральный директор ВААИД

О.Назаренко

Читайте также:
Продажи внедорожников и SUV Great Wall бьют рекорды
23.04.2013
Продажи внедорожников и SUV Great Wall бьют рекорды
27.02.2013
Компания Nissan объявляет о сохранении доли рынка на уровне 3,9% и положительных результатах ...
«НИКО-Украина» - лидер продаж автомобилей Mitsubishi в 2012 году
04.02.2013
«НИКО-Украина» - лидер продаж автомобилей Mitsubishi в 2012 году
Пакет услуг PrecurePro: экономия на каждом километре
29.01.2013
Пакет услуг PrecurePro: экономия на каждом километре
Пять авто-предсказаний на 2013 год
26.01.2013
Пять авто-предсказаний на 2013 год
Nissan снижает цены на электромобиль Nissan LEAF
25.01.2013
Nissan снижает цены на электромобиль Nissan LEAF
Полиция Китая пересядет на электромобили BYD e6
15.01.2013
Полиция Китая пересядет на электромобили BYD e6
Компания «Еврокар» подтвердила действие сертификата ISO
28.12.2012
Компания «Еврокар» подтвердила действие сертификата ISO
Что ждет мировой авторынок в новом году
25.12.2012
Что ждет мировой авторынок в новом году
больше новостей »
Комментарии посетителей

Страхование автодилеров

Страхование автодилеров

Развитие страхового рынка в Украине и СНГ идёт примерно по одному сценарию...

Активная приемка: навстречу клиенту

Активная приемка: навстречу клиенту

Многие авторизованные автомобильные дилерские предприятия задаются вопросом: что будет, когда их любимые клиенты покинут сервис и уедут обслуживаться на свободные СТО.

Новый Citroen C4: серьезные амбиции, подкрепленные отличными знаниями

Новый Citroen C4: серьезные амбиции, подкрепленные отличными знаниями

До официального выхода на украинский рынок нового Citroen C4 осталось полтора месяца. Каким он будет? Мы узнали об этом из первоисточника: официальное представительство Citroen в Украине и его консалтинговый партнер ООО «Автоэксперт.ин.юэй» уже провели подготовку своих консультантов автосалонов.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта