Audi balanced mobility – путь к применению CO2-нейтральных технологий в производстве

Вся информация про: Audi

По материалам сайта: autoexpert.in.ua

Audi запускает широкомасштабный проект, посвящённый экологически сбалансированному и CO2-нейтральному производству энергии для транспортных средств

Audi стремится занять лидирующие позиции среди автопроизводителей с точки зрения экологически ответственного использования природных ресурсов. Программа Audi balanced mobility подразумевает целый комплекс мер для достижения главной цели - CO2-нейтральной мобильности.

Audi запускает широкомасштабный проект, посвящённый экологически сбалансированному и CO2-нейтральному производству энергии для транспортных средств

Ключевым аспектом этой инициативы является проект Audi e-gas, который должен принести пользу как энергетической отрасли, так и обществу в целом. Марка Audi впервые представила проект e-gas широкой публике в мае в Гамбурге - городе, выбранном «Зелёной столицей» Европы 2011 года.

Программа Audi balanced mobility знаменует собой экологически ответственный подход, затрагивающий все аспекты цепочки создания автомобиля и определяющий новые цели для всех поставщиков газового топлива и электроэнергии в Германии. «Экологичность и эффективность как единое целое - вот величайшая задача будущего. Чтобы решить её, мы должны привести концепцию мобильности в состояние равновесия с новыми жизненными ценностями людей и с окружающей средой. Нашей целью является CO2-нейтральная мобильность», - заявляет председатель правления AUDI AG Руперт Штадлер (Rupert Stadler). «На пути к достижению этой цели, - продолжает он, - мы последовательно используем экологически чистую энергию. Мы производим виды топлива, не влияющие на климат планеты, и формируем новый тип мышления, поддерживаемый всеми представителями компании. Такова суть Audi balanced mobility - сбалансированной мобильности Audi».

Audi запускает широкомасштабный проект, посвящённый экологически сбалансированному и CO2-нейтральному производству энергии для транспортных средств

Проект e-gas, который после трёх лет интенсивных исследований вступает в практическую фазу, является краеугольным камнем этой миссии: Audi является первым в мире производителем автомобилей, сформировавшим комплексный подход к источникам энергии. В то время как многие конкуренты ограничиваются закупкой экологически чистой энергии у сторонних компаний, марка из Ингольштадта принимает активное участие в её производстве.

В частности, Audi работает над проектом, предусматривающим строительство ветровых турбин в Северном море. Эти механизмы генерируют «зелёную» электроэнергию, которая затем поступает в коммунальную сеть электроснабжения. В будущем Audi намеревается использовать экологически чистую энергию как для производства, так и для эксплуатации электроприводных моделей e-tron.

Audi запускает широкомасштабный проект, посвящённый экологически сбалансированному и CO2-нейтральному производству энергии для транспортных средств

На производственной площадке часть ветровой электроэнергии будет использоваться для получения водорода посредством электролиза. В будущем водороду предстоит стать источником энергии для автомобилей, работающих на водородных топливных элементах; также водород может быть использован для производства метана. Такой метан носит в Audi название e-gas. С химической точки зрения он идентичен природному газу и может служить топливом для двигателей внутреннего сгорания. С 2013 года Audi начнёт серийное производство моделей TCNG, двигатели которых, созданные на базе силовых агрегатов TFSI, будут работать на топливе e-gas.

Эрнст Ульрих фон Вайцзекер (Ernst Ulrich von Weizsäcker), учёный-эколог и сопредседатель Международной комиссии по рациональному управлению ресурсами, приветствует инициативу Audi: «Экологически чистая и рациональная мобильность - вот что нам нужно. Проект Audi e-gas, с учётом его практической применимости, как нельзя лучше отвечает этому замыслу и может значительно повлиять на прогресс в достижении CO2-нейтральной мобильности».

Audi запускает широкомасштабный проект, посвящённый экологически сбалансированному и CO2-нейтральному производству энергии для транспортных средств

В среднесрочной перспективе проект Audi e-gas может принести ощутимую пользу энергетической отрасли Германии. Он даст ответ на насущный вопрос: как обеспечить эффективное хранение экологически чистой энергии, независимо от места её производства. Например, избыточная энергия, полученная в регионах с сильными морскими ветрами, может быть преобразована в топливо e-gas, которое можно хранить в коммунальной газораспределительной сети - крупнейшем из доступных энергохранилищ. В случае необходимости эта энергия может быть вновь преобразована в электричество.

Автомобили в рамках проекта e-gas

В рамках проекта e-gas Audi будет поставлять три носителя энергии: электричество, водород и метан. Каждому их них соответствует отдельная концепция привода: электромобили, автомобили на водородных топливных элементах и автомобили, работающие на сжиженном природном газе.

Audi A1 e-tron

Audi A1 e-tron - концепция чисто электрического автомобиля. Если необходимо, устройство увеличения дальности хода может подзаряжать его аккумуляторную батарею, но в движение Audi A1 e-tron приводится исключительно за счёт электрического двигателя. В городском цикле, для которого характерны непродолжительные поездки, этот четырёхместный автомобиль не выделяет в атмосферу никаких вредных веществ.

Audi A1 e-tron

Электродвигатель этой компактной модели обеспечивает постоянную выходную мощность 61 л.с. (45 кВт) и максимальную мощность 102 л.с. (75 кВт), передаваемую на передние колёса посредством одноступенчатой трансмиссии. Максимальный крутящий момент 240 Н•м доступен уже в начале движения. Audi A1 e-tron разгоняется от 0 до 100 км/ч за 10,2 секунды и может похвастать максимальной скоростью более 130 км/ч.

Энергия поступает от системы литево-ионных аккумуляторных батарей, расположенных Т-образно под центральным туннелем и задним рядом сидений. АКБ с водяным охлаждением обладает ёмкостью 12 кВт•ч, что обеспечивает запас хода 50 км. Зарядка аккумуляторных батарей от высоковольтного источника тока занимает менее часа. При движении на дальние расстояния подключается устройство увеличения дальности хода. Небольшой роторный двигатель внутреннего сгорания под багажным отсеком через генератор подзаряжает АКБ.

Audi A1 e-tron

Audi A3 TCNG

Audi A3 TCNG, носитель передовых технологий, способен работать на синтетическом газе e-gas, который Audi планирует производить посредством метанизации. Его четырёхцилиндровый двигатель TFSI и каталитический нейтрализатор выпускной системы спроектированы с расчётом на использование природного газа. В одной только Германии природным газом можно заправиться примерно на 900 заправочных станциях, количество которых неуклонно растёт.

Благодаря «методу сбалансированного цикла» («balanced cycle method»), начиная с 2013 года владельцы Audi A3 TCNG смогут снабжать свои автомобили энергией, полученной от ветряных электростанций. Когда водитель заправляется топливом e-gas, в сеть энергоснабжения поступает соответствующее количество энергии из возобновляемого источника, необходимое для производства данного объёма e-gas.

Audi A3 TCNG

Объёмная плотность e-gas равняется объёмной плотности ископаемого природного газа - то есть ниже, чем у неэтилированного бензина с высоким октановым числом. Как и в случае с природным газом, при сгорании синтетического e-gas образуется гораздо меньше CO2, чем при сгорании бензина. Применительно к проекту e-gas это означает, что выделяемое количество CO2 остаётся очень низким не только в общем масштабе («от источника энергии до колеса - well-to-wheel»), но и по содержанию в отработавших газах («от топливного бака до колеса - tank-to-wheel»). В итоге, из выхлопной трубы не выделяется ни грамма больше CO2, чем было поглощено при производстве e-gas. Иными словами, имеет место замкнутый цикл обращения CO2 - от производства топлива до его сгорания.

Высокое октановое число (примерно 130), свойственное природному метану и синтетическому топливу e-gas, способствует высокому коэффициенту сжатия в наддувном двигателе, что является залогом высокой эффективности. Как и другие модели Audi, A3 TCNG ни в коем случае не заставляет жертвовать удовольствием от вождения или повседневной практичностью. Его топливный бак, предназначенный для хранения e-gas под давлением 200 бар, обеспечивает достаточный запас хода для продолжительных поездок. Дополнительным поводом для гордости создателей Audi A3 TCNG является его бивалентная конфигурация: если запас газа в топливном баке закончился, а газозаправочной станции поблизости нет, автомобиль может продолжать движение на традиционном бензине без ущерба для ходовых качеств.

Audi A3 TCNG

Читайте также:
АЛЬЯНС RENAULT-NISSAN РЕАЛИЗОВАЛ В 2015 Г. 8,5 МЛН АВТОМОБИЛЕЙ
10.02.2016
АЛЬЯНС RENAULT-NISSAN РЕАЛИЗОВАЛ В 2015 Г. 8,5 МЛН АВТОМОБИЛЕЙ
Бренд Honda в Украине: новые пути развития
16.04.2015
Бренд Honda в Украине: новые пути развития
Официально - новость о прекращении продаж Opel и Chevrolet  в России не относится к Украине!
19.03.2015
Официально - новость о прекращении продаж Opel и Chevrolet в России не относится к Украине!
Nissan определяет направления развития для усиления своих позиций на европейских рынках
06.03.2015
Nissan определяет направления развития для усиления своих позиций на европейских рынках
Мировые продажи Альянса Renault-Nissan растут пятый год подряд: в 2014 году компания продала почти 8,5 миллионов автомобилей
06.02.2015
Мировые продажи Альянса Renault-Nissan растут пятый год подряд: в 2014 году компания продала ...
Завод KIA Motors в Словакии побил рекорд производства!
22.01.2015
Завод KIA Motors в Словакии побил рекорд производства!
Самые популярные новые и б/у авто в 2014 году по данным OLX
13.01.2015
Самые популярные новые и б/у авто в 2014 году по данным OLX
Mitsubishi Motors и Fiat подписали меморандум  о потенциальном сотрудничестве
19.09.2014
Mitsubishi Motors и Fiat подписали меморандум о потенциальном сотрудничестве
Bosch планирует стать единственным владельцем ZF Lenksysteme
17.09.2014
Bosch планирует стать единственным владельцем ZF Lenksysteme
больше новостей »
Комментарии посетителей
Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта