BMW Group представляет систему помощи при левом повороте

Вся информация про: BMW

По материалам сайта: autoexpert.in.ua

Система помощи при левом повороте - исследовательский проект подразделения Research and Technology концерна BMW Group, разработана как часть европейской инициативы "INTERSAFE 2" и нацелена на повышение уровня безопасности при выполнении подобных маневров (в странах с правосторонним движением) на плохо просматриваемых перекрестках.

Система помощи активируется в тестовом BMW 5 серии автоматически, как только датчики определят положение автомобиля на соответствующей полосе, а водитель начнет выполнение маневра. Распознавание полосы, с которой будет выполняться левый поворот, осуществляется на двух уровнях.

Входящая в состав навигационной системы функция определения местоположения автомобиля позволяет с точностью до метра определить его место на перекрестке.

Система помощи при левом повороте

А моно-камера, качество которой полностью соответствует уже использующимся стандартным камерам, видит разметку полосы для левого поворота и разметку дороги.

При включенной системе помощи при левом повороте три лазерных сканера в передней части автомобиля следят за пространством на расстоянии до 100 метров перед автомобилем. Лазерные сканеры регистрируют не только легковые и грузовые автомобили, но также и мотоциклы. Если датчики определяют приближающиеся встречные транспортные средства, а автомобиль продолжает движение и выезжает на перекресток, система помощи на низких скоростях до 10 км/ч инициирует автоматическое торможение. Одновременно звучит предупредительный сигнал и загорается предупредительный символ на панели приборов и проекционном дисплее, которые информируют водителя о причине вмешательства. Данная функция активируется без предварительного предупреждения: когда необходимо предотвратить выезд автомобиля на перекресток, действовать надо чрезвычайно быстро. Если же водителю надо будет сначала отреагировать на предупреждение, а автомобиль в это время будет продолжать движение, это может стать причиной столкновения.

Система помощи при левом поворотеСистема помощи при левом повороте рассчитана на работу при скоростях до 10 км/ч. Поэтому функция автоматического торможения не влечет за собой резких торможений с высокой скорости; ее скорее следует рассматривать как систему, предотвращающую начало или продолжение движения автомобиля. Как только водитель сам нажмет на тормоз, отпускаются тормоза, задействованные в результате срабатывания системы, и водитель может продолжить движение в обычном режиме. В целях обеспечения максимальной безопасности водитель всегда может отменить действие системы. Например, если ему нужно выехать на перекресток, чтобы пропустить автомобиль со спецсигналом, достаточно лишь легкого нажатия на педаль акселератора. 

Коммуникация типа сar-to-x способствует дальнейшему повышению безопасности на дороге.

Возможности коммуникации между автомобилями повышают функциональность системы помощи при левом повороте. В дополнение к лазерным сканерам и камере седан BMW 5 серии Седан может быть оснащен коммуникационным модулем WLAN car-to-x. Это устройство не только повышает дальность обнаружения автомобилей до 250 метров, но и позволяет системе определять наличие участников дорожного движения, уже оснащенных этой технологией.

Второй тест системы помощи при левом повороте раскрывает дополнительный потенциал автомобилей, оснащенных интерфейсом такого рода. В рамках это теста опытный автомобиль сближается с мотоциклом, оснащенным технологией коммуникации типа car-to-x. В качестве тестового мотоцикла используется BMW R 1200 GS. Данные, полученные от камеры и лазерных сканеров, позволяют системе распознать разметку полосы движения, стрелку левого поворота и расстояние до осевой линии и стоп-линии, если таковые имеются. Система помощи при левом поворотеКогда водитель включает указатель поворота, автомобиль понимает, что водитель хочет повернуть налево, и система помощи переходит в активный режим. "Автомобиль и мотоцикл общаются друг с другом через интерфейс car-to-x по мере приближения мотоцикла. Автомобиль и мотоцикл обмениваются информацией о типе транспортного средства, его положении и скорости, а также динамическими данными, как например угол поворота руля в данный момент и включение указателей поворота", - поясняет Удо Ритшель (Udo Rietschel), инженер-разработчик, участвующий в проекте "Система помощи при левом повороте". Мотоцикл использует эти данные и понимает, что водитель автомобиля хочет повернуть налево. В результате обмена информацией между автомобилем и мотоциклом специальный алгоритм рассчитывает их траектории и определяет, возможно ли столкновение. В критических ситуациях мотоцикл повышает свою заметность, чтобы предупредить водителя автомобиля. На основе оценки уровня опасности столкновения предпринимаются различные меры: постепенно регулируется фара мотоцикла, возрастает ее яркость, включается световая аварийная сигнализация и загораются светодиоды, расположенные по бокам мотоцикла и на его зеркалах, что позволяет создать широкий силуэт. Если риск столкновения очень высок, также включается звуковой сигнал мотоцикла. Если автомобиль продолжает совершать левый поворот, система помощи автоматически тормозит автомобиль вплоть до остановки. В этом случае предупредительный сигнал и соответствующие предупреждения на панели приборов и проекционном дисплее информируют водителя во время торможения и после остановки, почему сработала тормозная система автомобиля.

Теги: BMW, безопасность, помощь при повороте, технологии

Читайте также:
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
09.09.2016
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
Этапы развития полного привода
12.06.2014
Этапы развития полного привода
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
16.12.2013
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
19.07.2013
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
06.02.2013
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
Немцы придумали руль будущего
25.01.2013
Немцы придумали руль будущего
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
05.01.2013
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
04.01.2013
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
27.12.2012
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
больше новостей »
Комментарии посетителей

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией избавила дизельный двигатель от пресловутой «турбоямы». Идея, заложенная в конструкцию, настолько проста, что могла бы прийти в голову даже школьнику...

Автомобильный свет

Автомобильный свет

Автосвет прежде всего влияет на вашу безопасность. Усталость глаз, способность заблаговременно увидеть препятствие, видимость вас другими участниками движения все это составляющие Вашего...

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

ABS считается матерью всех ассистент-систем. В 1978 система впервые появилась как опция в Mercedes S-класса и очень быстро после этого в BMW 7-й серии. С начала 90-х эта система получила уже широкое распространение даже в автомобилях компактного класса, а сегодня в Европе Вам вряд ли удастся найти новый автомобиль без ABS.

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Техника продолжает развиваться быстрыми темпами. Дизельный двигатель, который всегда подкупал своей простотой, оброс новыми компонентам и превратился в высотехнологичный агрегат. Зачем все это? Задумайтесь над следующим фактом: с 1990-х годов отработанные газы дизельного двигателя стали на 90% чище! Инженеры прилагают огромные усилия для защиты нашего здоровья, давайте посмотрим, что для этого было разработано в последнее время. 

Муфта Haldex: история развития

Муфта Haldex: история развития

Названная по имени фирмы производителя муфта Haldex уже свыше 10 лет обеспечивает полный привод от внедорожника до суперкара. Как это было... 

DTC (BMW)

DTC (BMW)

DTC является сокращением от Dynamic Traction Control  - динамический контроль тягового усилия на автомобилях BMW

Защита пешеходов

Защита пешеходов

Пешеходы и велосипедисты подвергаются особому риску в транспортном потоке. Соответственно показатель смертности в такой аварии является очень высоким: по данным Европейского Союза около 25 % пострадавших в такой аварии не выживают. Чтобы уменьшить эти грустные цифры, в Европе введено законодательное предписание по защите пешеходов, которое вступает в силу с 2010 года. В Японии и Корее подобные предписания уже действуют, либо запланированы на ближайшее будущее. Наша страна пока остается в стороне.

Топливная система Common Rail

Топливная система Common Rail

Современный дизельный двигатель стал очень экономичным, тяговитым и динамичным. Это стало возможным благодаря прямому впрыску с электронным управлением. Некоторые знания о том, как работает эта система, помогут Вам избежать неприятностей с двигателем.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта