17.04.2009 История

Эволюция автомобильных логотипов [ 2 ]

Ford

 

 

Надеюсь большинство из Вас, дорогие посетители, знают, что компания Ford была образована Генри Фордом. Об этом знает каждый уважающий себя автолюбитель. Но не каждый знает о том, что Ford была его третьей по счету автомобильной компанией. Сначала Форд экспериментировал с автомобилями, работая вместе с Томасом Эдисоном (Thomas Edison), затем перешел работать в более крупную автомобильную компанию "Detroit Automobile Company", но проработав там 2 года, ввиду банкротства, вынужден был покинуть компанию. Тогда Генри начал разработку собственного гоночного автомобиля, которая в последствии увенчалась успехом и повлекла за собой создание собственной компании под названием Henry Ford Company. Но и тут не все ладно вышло - после одного года работы, компания перешла во владение Cadillac.

В 1902 году, Генри решил еще раз попытать удачу и повторно создать компанию, которую назвал Ford & Malcomson, Ltd. Продажи были низкие, Форд не мог даже расплатиться по счетам за запчасти, поставляемые партнерами Джоном и Хоросом Додж (John Dodge и Horace Dodge). В итоге братья Додж завладели компанией Форда и переименовали ее в Ford Motor Company, а затем, позже создали свою фирму которую назвали угадайте как...

В 1909 году, господин Чарльз Гарольд Виллз (Childe Harold Wills), главный инженер и дизайнер Ford придумал логотип в виде голубого овала. Первым автомобилем, на котором использовался придуманный логотип стала модель 1927 года с незамысловатым названием "A". С тех пор "голубой овал" так и сохранился и олицетворяет мощную американскую автомобильную компанию и по сей день.

 

Mazda

 

 

Рождение японской компании Mazda предписывают к 1920 году. Компания основана в Хиросиме и сначала носила название "Toyo Cork Kogyo Co.". Но вскоре по причине разгара Первой Мировой Войны потерпела крах и закрылась. Позже, в 1927 году Жужиро Масудо (Jujiro Matsuda) возродил компанию и производство вновь зажило. В начале завод выпускал небольшие трехколесные грузовички, а затем и автомобили. После Второй Мировой Войны , компания официально утвердила название Mazda и уже выпускала продукцию под собственным логотипом. Как говорили сами создатели, название компании взято с имени великого зороастрийского Бога - Ахура Мазда.

Эмблема компании начала переформировываться в 1936 году и приобрела форму буквы "M", абсолютно идентичной эмблеме герба города Хиросима. В период с 1991-92 логотип вновь подвергся изменению и был изменен на круг, который символизировал, по представлению компании, солнце. "Sircle of light",- называли его японцы. В 1997 году работа по изменению эмблемы продолжилась.

Новый логотип в виде "совы" был разработан дизайнером Реем Ёшимара (Rei Yoshimara). Стилизованная буква "M" пришлась по душе руководству компании и новый логотип приняли. Работу Ёшимара нельзя назвать неудачной, поскольку она несет в себе некую трехсмысленность: предполагалась сова, компания видит букву "M", а потребитель разглядел тюльпан...Этим и определяется работа талантливого дизайнера.

 

Mercedes-Benz

 

 

Две автомобильные компании Daimler-Motored-Gesellschaft (DMG), основанная мистером Готлибом Даймлером, и фирма Benz & Cie, основанная Карлом Бенцом (Benz) слились воедино и образовали из своего союза новую компанию под названием Mercedes-Benz. Любопытный факт: два автомобильных завода находились друг от друга на расстоянии не больше, чем 100 км, хотя по-началу и не знали о существовании друг друга.

После Второй Мировой Войны компании образовали синдикат, в котором каждая выпускала автомобили под своим брендом, но закупки и реклама осуществлялись совместно. Так произвели на свет союз "Daimler-Benz".

Звучная частичка "Mercedes" присоединилась к названию в 1900 году, когда процветающий европейский бизнесмен Эмиль Йеллинек (Emil Jellinek) скупил компанию Daimler и начал выпускать более совершенные автомобили с модернизированными двигателями. В честь своей десятилетней дочери по имени Мерседес, любящий отец Эмиль и назвал свою компанию. Полное название звучало как Emil Jellinek-Mercedes (в последствии Mercedes-Benz).

Логотип компании в виде звезды имеет свою историю, которая разворачивалась весьма безобидно и не так драматично, как название. В детстве, в одной поздравительной открытке, Готлиб Даймлер нарисовал звезду над своим домом, подписав, что "когда-нибудь эта звезда будет красоваться над крышей моего автомобильного завода, символизируя процветание". Трехконечная звезда символизирует буквально следующее: "на суше, на воде и в воздухе"!

 

Mitsubishi

 

 

Ятаро Ивасаки (Yataro Iwasaki), сын провинциального фермера с фамильным статусом самурая. В 1868 году Ятаро начал работать на Тсукумо Шокаи (Tsukumo Shokai) и его клан Tosa, в последствии выкупив актив компании и переименовав ее (в 1873) в Mitsubishi. С тех пор представитель четвертого поколения семьи Ивасаки, Каёта Ивасаки (Kayota Iwasaki) вывел компанию Mitsubishi на уровень гигантской корпорации и назвал ее Mitsubishi Motors.

Название Mitsubishi тоже имеет свой тайный скрытый смысл - это сочетание слов "mitsu", что в переводе означает "три" и "hishi" - водяной каштан, который в Японии принято считать ромбовидным алмазом. Официальный перевод звучит, как "три алмаза".

Логотип компании Mitsubishi также представляет из себя сочетание фамильного герба семьи Ивасаки в виде трехрядного алмаза, и трехлистовый гребень клана Тоса.

 

Peugeot

 

 

Компания Peugeot образовалась в 1812 году, когда братья Жан-Пьер и Жан-Фредерик Пежо преобразовали их "ветряную мельницу в сталелитейный завод". Их первой продукцией были цилиндрические стержни для часовых механизмов. Позже, завод Пежо превратился в настоящий семейный бизнес. За многие десятилетия ими выпускалось различное множество товаров: металлические детали, станки, зонты, утюги, швейные машинки, колеса со спицами, в последствии и велосипеды. Да, действительно, можно сказать, что вхождение компании Peugeot в автомобильную индустрию началось именно с велосипедов. Во времена выпуска велосипедов Peugeot считалась лучшим велопроизводителем. В 1898 году Арманд Пежо (Armand Peugeot) начал производство паровых автомобилей, а годом позже (познакомившись с Даймлером) перешел на газовые двигатели внутреннего сгорания.

Лев, на логотипе компании Peugeot был срисован ювелиром Джастином Блейзером (Justin Blazer) с герба Франции в 1847 году. В начале логотип использовался, как знак качества производимой стали, но позже, приобретая различные формы(но сохраняя концепцию), плавно перешел на автомобили.

 

Renault

 

 

 

Молодому и талантливому Луи Рено (Louis Renault) было всего 21 год, когда он создал свой первый автомобиль прямо во дворе своего дома. Вскоре он уже начал получать заказы на постройку автомобилей, что затем сподвигло его на открытие собственного автомобильного производства. В 1989 году Луи со своими братьями организовал автомобильную компанию с длинным, замысловатым названием Sociйtй Renault Frères in Boulogne-Billancourt.

 

Первая эмблема Renault на которой были изображены инициалы трех братьев Рено (Луи, Фердинанда и Марселя) появилась в 1900 году. А позже, в 1906 ее переделали, заменив инициалы передней частью автомобиля.

 

 

 

С началом Первой Мировой Войны компания Renault отодвинула на второй план производство автомобилей и сосредоточилась на выпуске легких танков, которые назывались Renault FT-17. Танки были настолько успешны, что после окончания войны, братья переделали логотип, нарисовав там танк. Форма алмаза (или по другим мнениям, следов от танка) сформировалась позже, в 1925 году и осталась до сего времени, не потерпев никаких кардинальных изменений.

 

Saab

 

 

 

Как и авторитетная компания BMW, фирма Saab начинала свой путь с самолетостроения. В 1937 году, компания Svenska Aeroplan Aktiebolaget выпустила свой первый самолет. Вообще, компания Saab была открыта с целью удовлетворения потребностей Военно Воздушных Сил Швеции. Как это зачастую и случалось, после окончания Второй Мировой Войны, компания Saab постепенно начала переходить на автомобили и дифференцировать свой бизнес. Первым автомобилем в истории марки считается Saab 92001. В 1947 Saab стала корпорацией и переименовала свою хитовую модель в просто"92". Любопытно, почему именно 92? Дело в том, что это - порядковый номер дизайнерского проекта, предыдущие 91 все были самолетами.

Что же касается эмблемы, то на нем изображено мистическое животное с туловищем льва и головой орла, которая была позаимствована у партнера Saab - компании Scania, которая в то время специализировалась на грузовиках. А Scania, в свою очередь, переняла этот логотип с герба города Сканиа.

В 2000 году шведскую компанию скупил автогигант GM.

 

Volkswagen

 

 

В переводе с немецкого языка слово "Volkswagen" означает "народный автомобиль". История создания марки уходит во времена Второй Мировой Войны и связано с именем самого Адольфа Гитлера.

После Первой Мировой Войны экономическое положение Германии находилось на довольно низком уровне: автомобили стоили настолько дорого, что немцы не могли себе позволить их приобретать. Когда Адольф Гитлер стал Канцлером, он высказал свою идею о создании нового величайшего автомобиля. Это произошло в 1933 году на авто шоу в Берлине. Как раз в то время великий мастер Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche) разрабатывал перспективный недорогой автомобиль, который в последствии стал моделью компании Volkswagen с небезызвестным нам именем "Beatle".

В 1938 году Гитлер открыл фабрику Volkswagen в Вольсбурге, которая выпускала модель KdF-wagen, а затем и военные автомобили Kübelwagen, Schwimmwagen и Kommandeurwagen.

 

 

После Второй Мировой Войны, завод Vokswagen достался Великобритании и модель KdF-wagen была переименована в "Beatle". По-началу автомобиль нигде не приняли, ни одна крупная компания не захотела сотрудничать с заводом VW и "Жук" остался непонятым, но в скоре положение дел изменилось. Сейчас это один из самых продаваемых автомобилей в мире - за все время выпуска было продано более 21 миллиона экземпляров.

Логотип концерна Volkswagen был создан немецким дизайнером Францом Ксавье Реймспьессом (Franz Xavier Reimspiess), сотрудником компании Porsche. Его работу посчитали лучшей на конкурсе логотипов для VW. Франца даже наградили, выплатив ему премию в размере 100 рейхсмарок (около 400$).

 

 

Теги: история, логотип

Читайте также:
Как менялись светофоры с XIX века до наших дней
05.06.2014
Как менялись светофоры с XIX века до наших дней
Штутгарт – родина автомобиля.
04.06.2014
Штутгарт – родина автомобиля.
Что скрыто в логотипах известных марок автомобилей
22.05.2014
Что скрыто в логотипах известных марок автомобилей
История эволюции автомобиля за две минуты от Kіа
12.05.2014
История эволюции автомобиля за две минуты от Kіа
Citroёn Traction Avant – 80 лет
18.04.2014
Citroёn Traction Avant – 80 лет
Volkswagen Golf празднует 40-летие
31.03.2014
Volkswagen Golf празднует 40-летие
Роджер Кретон, легендарная личность Land Rover, уходит на заслуженный отдых
28.03.2014
Роджер Кретон, легендарная личность Land Rover, уходит на заслуженный отдых
10 лет подряд Mitsubishi L200 – лидер продаж в классе SUV Pick-Up
04.03.2014
10 лет подряд Mitsubishi L200 – лидер продаж в классе SUV Pick-Up
Кто изобрел светофор?
13.02.2014
Кто изобрел светофор?
больше новостей »
Комментарии посетителей

"Газель" – эксплуатация и история

"Газель" – эксплуатация и история

Автомобили "ГАЗель" удобны и исключительно маневренны, идеально приспособленные для непростых условий эксплуатации. Гамма различных модификаций "ГАЗелей" обширна: полуторатонные грузовики со стандартной или удлиненной базой, фургоны и 7-местные автомобили комби, автомобили с изотермическими и промтоварными фургонами имеющие объем грузового пространства от 13 до 18 м3, микроавтобусы с различным числом пассажирских мест. Автомобили "ГАЗель" имеют задний или полный привод, что очень важно для эксплуатации в условиях бездорожья и суровых русских зим.

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

ABS считается матерью всех ассистент-систем. В 1978 система впервые появилась как опция в Mercedes S-класса и очень быстро после этого в BMW 7-й серии. С начала 90-х эта система получила уже широкое распространение даже в автомобилях компактного класса, а сегодня в Европе Вам вряд ли удастся найти новый автомобиль без ABS.

25 лучших автомобилей за всю историю по версии журнала Playboy

25 лучших автомобилей за всю историю по версии журнала Playboy

Известный мужской журнал Playboy составил список 25 самых впечатляющих автомобилей всех времен.

Как менялся дизайн VW Golf: ретроспектива в фотографиях

Как менялся дизайн VW Golf: ретроспектива в фотографиях

Созданный в 1974 году дизайнером Джорджио Джуджаро (Giorgio Giugiaro) VW Golf I стал настоящим хитом на протяжении многих поколений. Предлагаем вам посмотреть ретроспективу развития дизайна автомобиля от 1974 по 2012 годы.

Этапы развития полного привода

Этапы развития полного привода

Съезжать с асфальта лучше всего на полном приводе. В начале своего развития полный привод имел жесткие мосты, а сегодня многочисленные современные электронные системы умеют распределять тяговое усилие индивидуально для каждого колеса.

Кто изобрел светофор?

Кто изобрел светофор?

Светофор впервые установили 10.12.1868 в Лондоне, у Британского Парламента. Изобретатель, J. P. Knight, — был специалист по семафорам железных дорог. Этот светофор имел два семафорных крыла и управлялся вручную

Юбилейный год: Внедорожник Mitsubishi Pajero празднует 30-летие

Юбилейный год: Внедорожник Mitsubishi Pajero празднует 30-летие

В 2012 году легендарный внедорожник Mitsubishi Pajero празднует 30-летний юбилей. Эта модель с начала серийного производства в 1982 году соединила в себе лучшие качества, требуемые для внедорожной езды, такие как исключительная проходимость, выносливость, надежность и управляемость, благодаря чему завоевала популярность среди водителей всего мира. На сегодняшний день производится уже 4-ое поколение Mitsubishi Pajero, пользующееся стабильным спросом у любителей покорять дороги и бездорожье разной сложности.

LEGENDwagen. История успеха Mercedes-Benz G-Class

LEGENDwagen. История успеха Mercedes-Benz G-Class

Есть автомобили, которые остались в истории, есть автомобили которые являются частью, а есть автомобили, которые творят историю. Именно к этому прайду относится автомобиль с грандиозной историей и великим именем Mercedes-Benz G-Class, либо Geländewagen, что в переводе означает автомобиль повышенной проходимости.

Lanos — история и современность

Lanos — история и современность

Daewoo Lanos поступил в продажу в Корее в конце 1996 года. В Украине с 1998 года.Затраты на разработку и производство в Корее - $420 млн. Разработчик автомобиля - кузовное ателье "Итал Дизайн". Из трех типов кузовов самый популярный у нас - четырехдверный седан, но иногда встречаются и хэтчбеки.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта