13.05.2011 Экономия

Цена бензина повысилась, при этом качество оставляет желать лучшего...

По материалам сайта: autoportal.ua

Эксперты киевского Института потребительских экспертиз провели «рейд» по заправкам и проверили качество самого популярного бензина в стране.

Пробы взяли на АЗС десяти компаний, которые, в значительной мере формируют рынок, а именно WOG, ОККО, Лукойл, ТНК, Shell, ANP, КЛО, БРСМ, Укрпетроль, Укртатнафта. На заправках эксперты приобрели «просто 95-й», а на АЗС ОККО и БРСМ - топливо с приставкой ЕВРО. Также сделали исключение для WOG - здесь эксперты отобрали «фирменный» бензин Mustang. При этом цены разнились значительно - от 9,67 до 10,05 грн. (цены на момент отбора топлива).

Эксперты киевского Института потребительских экспертиз провели «рейд» по заправкам и проверили качество самого популярного бензина в стране

Пробы были отправлены в сертифицированную лабораторию, где их исследовали на соответствие нормативам ДСТУ4063-2001 (старый, который никак не отменят) и ДСТУ 4839:2007 (новый, Евро), поскольку заранее было понятно, что бензин будет как украинского производства, так и импортный. Соответствие бензина новому ДСТУ, во-первых, указывает на его улучшенные экономические и эксплуатационные характеристики, во-вторых, на соответствие европейскому стандарту Евро 4 или Евро 5. В частности, в стандартах Евро зафиксированные требования, как к работе двигателя, так и качеству бензина, которые учитываются в новых европейских марках автомобилей. То есть, чтобы получить заявленные характеристики работы автомобиля нужно заправлять его соответствующим топливом.

Самый главный вывод, полученный в лаборатории - качество топлива в стране ухудшилось, и довольно сильно. Из десяти образцов четыре оказались некондиционными (ANP, Укрпетроль, Укртатнафта, БРСМ), всего два отвечали нормативам «старого» ДСТУ (КЛО и ТНК) для украинских бензинов, и четыре соответствовали «новому» ДСТУ (Евро) (WOG, ОККО, Лукойл, Shell).  Для сравнения - в прошлой проверке, которая проводилась в конце прошлого года, не было ни одного нарушения.

Исследованию подверглись следующие параметры - октановое число, массовая доля серы и бензола, суммарная доля ароматических углеводородов, химический состав бензина.

Эксперты киевского Института потребительских экспертиз провели «рейд» по заправкам и проверили качество самого популярного бензина в странеОктановое число

Первым делом был проверен самый главный для работы двигателя параметр - октановое число, которое характеризует стойкость топлива к детонации - преждевременному  сгоранию бензина в камере сгорания. Детонация вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, но и преждевременным износом двигателя из-за лишних нагрузок. Октановое число измеряли по моторному методу, при котором установка (одноцилиндровый двигатель с изменяемой степенью сжатия) имитирует нагрузку на реальный двигатель. Согласно этому методу норматив установлен на уровне 85,0 единиц (что практически аналогично привычному числу 95 по исследовательскому методу, которое мы видим на заправках). И здесь оказался самый неприятный сюрприз - у троих аутсайдеров нарушения оказалось именно в этом параметре. ANP, Укрпетроль и БРСМ не дотянулись до норматива почти на единицу. У лидеров «запас» оказался серьезным и колебался от 85,6 у ОККО до 85,8 у WOG и КЛО.

Содержание серы

Далее эксперты проверили ещё один важнейший показатель - содержание серы. Если ее в топливе слишком много, это  приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится грязнее выхлоп и в воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы. Старый ДСТУ для обычного 95-го предусматривает содержание серы не более чем 0,015% (150 мг/кг), новый же ДСТУ для А-95 ЕВРО требует не более 0,005% (50 мг/кг). Победителями в этой категории оказались WOG с Mustang (5 мг/кг) и ОККО c А-95 ЕВРО (5 мг/кг). Эти показатели соответствуют нормам нового отечественного стандарта и ещё более современного европейского стандарта Евро 5, а это значит, что на этих АЗС продают высококачественный «евробензин» производства западных НПЗ. Остальные участники тоже уложились в норматив, в целом нарушений по сере обнаружено не было.

Содержание бензола

Еще один немаловажный параметр - содержание бензола. Повышенная концентрация бензола наносит большой вред, как окружающей среде, так и автомобилю. Не испаряясь целиком бензол способен смывать масляную пленку, что приводит к повышенному износу цилиндров двигателя. Согласно старому ДСТУ массовая часть содержания этого вещества в бензине не должна превышать 5%. Новый ДСТУ нормирует объемную часть содержания бензола на уровне не более 1%. Уложились все, кроме топлива Укртатнафты - здесь было обнаружено бензола на 14% выше норматива.д

Доля ароматических углеводородов

При проверке массовой доли ароматических углеводородов опять отличилась Укртатнафта - превышение на 12%. Для справки - при увеличении содержания «ароматики» растет токсичность выхлопа, а в камере сгорания образуется больше нагара. У остальных участников этот показатель в границах допуска, хотя ещё пару лет назад многие бы не уложились в норматив с такими показателями.

Эксперты киевского Института потребительских экспертиз провели «рейд» по заправкам и проверили качество самого популярного бензина в странеИтоги

Крупные сети, ориентированные на импорт, держат качество, несмотря на все проблемы. Более того, прогрессируют - тот же Mustang от WOG перешел со стандарта Евро 4 на нормативы Евро 5. У сети ОККО уже успели приучить своих клиентов к бензину Евро 5, и приятно, что ничего не меняется в худшую сторону. КЛО и ТНК продают «честный» украинский бензин, остальные же игроки, видимо, не выдержали испытания «ценовыми» и «пошлинно-акцизными» войнами.

В итоге оказалось, что заправляясь дешевым бензином (который тоже подорожал вместе с дорогим) можно легко «нарваться» на некачественный продукт. Есть и еще один вывод, который может перейти в тенденцию - пока нарушения обнаруживаются преимущественно не в крупных сетях, а в небольших региональных. В будущих рейдах эксперты пообещали именно им уделить основное внимание.

Результаты исследования предоставлены Институтом потребительских экспертиз, который ранее уже тестировал дизельное топливо.

Теги: топливо, цена на топливо

Читайте также:
Эковождение: как сэкономить на топливе
07.11.2016
Эковождение: как сэкономить на топливе
Генераторы Bosch официально признаны Евросоюзом эко-инновационными
07.08.2015
Генераторы Bosch официально признаны Евросоюзом эко-инновационными
Новые шины – новый интеллект
14.12.2012
Новые шины – новый интеллект
Hyundai удивит мир 10-ступенчатым автоматом
07.11.2012
Hyundai удивит мир 10-ступенчатым автоматом
Импорт бензина в Украину остановился
23.10.2012
Импорт бензина в Украину остановился
Что будет с ценами на автомобильные номера в Украине?
22.10.2012
Что будет с ценами на автомобильные номера в Украине?
Самые экономные автомобили 2012 года: рейтинг по всем классам
11.10.2012
Самые экономные автомобили 2012 года: рейтинг по всем классам
Будущие технологии: новые фары переднего освещения BMW
19.09.2012
Будущие технологии: новые фары переднего освещения BMW
Жажда скорости: топ-20 пожирателей топлива
12.09.2012
Жажда скорости: топ-20 пожирателей топлива
больше новостей »
Комментарии посетителей

Откажутся ли украинцы от авто при бензине в 15 грн.?

Откажутся ли украинцы от авто при бензине в 15 грн.?

Если бензин будет по 15 гривен, то украинские автомобилисты поставят свои авто в гараж или продадут.

Акцизы на бензин и "дизель" повысились

Акцизы на бензин и "дизель" повысились

Акцизы на бензин выросли на 50 евро до 182 евро на тонну, а акцизы на "дизель" с содержанием серы 0,2% выросли на 30 евро за тонну до 90 евро за тонну.

Бензин. Цена вопроса

Бензин. Цена вопроса

Бензин с украинских заправок не исчезнет. Другой вопрос – убыточность операторов в условиях сдерживания и роста цен.

Рост цен на бензин в Украине

Рост цен на бензин в Украине

Зависимость Украины от мировых цен на нефтепродукты не является главным фактором внутреннего ценообразования. Такое мнение  высказал председатель Всеукраинского союза ученых-экономистов (ВСУЭ) Александр Кендюхов.

Дешевое топливо на замену бензину

Дешевое топливо на замену бензину

Мало того, что оно стоит 20 пенсов за литр, так ещё и для его использования не потребуется менять существующие автомобильные двигатели.

Сколько будет стоить бензин?

Сколько будет стоить бензин?

За 2 -3 недели цены на бензин "подпрыгнут" до 8 гривен 30 копеек за литр. На дизельное горючее - до 7,5. Такие прогнозы экспертов.

"Зимний бензин": цены европейские, стандарты хуже советских

"Зимний бензин": цены европейские, стандарты хуже советских

На повышение цены бензина повлияет не только введение евростандартов по качеству (Евро-3, Евро-4) и подорожание нефти на мировых рынках, но и ввод дополнительного акциза. Комментирует для UBR.UA эксперт Александр Тодийчук, Президент Киевского международного энергетического клуба.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта