Российский рынок шин 2010 г.: выход на докризисный уровень

По материалам сайта: autoexpert.in.ua

В 2010 году российский рынок шин вплотную приблизился к докризисным показателям.

По данным компании Goodyear, полученным в ходе ежегодного анализа рынка, рост спроса и восходящая динамика развития автопрома дали повод надеяться, что в этом году они, наконец, будут достигнуты .

2008 год был неудачным для производителей шин (снижение объемов выпуска – 12%), 2009-й – практически катастрофой (падение – 26%). Но в 2010 году емкость российского рынка в целом выросла более чем на 45%. Рынок практически приблизился к показателю 2007 года – не дотянул 15%, а производство – и того меньше – 5%.

В 2010 году выпуск шин вырос на 30%, до 37 млн штук. Способствовали этому рост спроса и восходящая динамика развития автопрома, который активно поддерживало государство программами утилизации старых авто и льготного автокредитования .

График 1. Динамика выпуска шин в России, 2007-2010 гг.

График 1. Динамика выпуска шин в России, 2007-2010 гг.

Рост производства шин способствовал увеличению потребления сырья. В 2010 году закупки техуглерода выросли на 53% (порядка 340 тыс. тонн), синтетических каучуков – на 50% (до 565 тыс. тонн). По прогнозам аналитической группы «Хим-Эксперт», в 2011 году потребление СК будет увеличиваться благодаря росту объемов производства шин и РТИ, а также замене более дорогих НК синтетическими каучуками.

Данные DISCOVERY Research Group показали, что совокупный импорт шин в 2010 г. увеличился на 31,9% (до 15,5 млн шин), что в стоимостном выражении превысил предыдущий год на 42,9%. В пятерку основных стран-импортеров вошли Япония, Корея, Франция, США и Германия.

За 12 месяцев 2010 г. из России было экспортировано более 9,5 млн шин, что 12,4 % больше аналогичного периода за 2009 г. В стоимостном выражении это принесло практически на $100 млн больше выручки по сравнению с предыдущим годом (с $558,5 млн в 2009 г. до $654,5 млн в 2010 г.). Основными странами экспорта в 2010 г. стали Финляндия, Франция, Германия и Италия.

Рынок легковых шин

В разрезе отдельных продуктовых групп наибольшее увеличение рынка наблюдалось в сегменте легковых шин. По итогам 2010 г. его объем в натуральном выражении
составил более 31 200 тыс. шт.

Производство легковых шин в России в 2010 г. по сравнению с предыдущим годом увеличилось на 45,37% в первом полугодии (с 7805,3 тыс. шт. в 2009 до 11346,5 тыс. шт. в 2010 г.) и на 19,48% во втором полугодии 2010 года (с 11434,1 тыс. шт. до 13661,5 тыс. шт.).

График 2. Производство легковых шин в России, 2009-2010 гг.

График 2. Производство легковых шин в России, 2009-2010 гг.

Импорт легковых шин в Россию в 2010 г. составил 12316,1 тыс. шт., что говорит о том, что объем продукции, импортируемой иностранным потребителям, вырос на  23,2% по отношению к 2009 году.

График 3. Импорт легковых шин, 2009-2010 гг.

График 3. Импорт легковых шин, 2009-2010 гг.

По сравнению с 2009 г., когда объем экспорта легковых шин в РФ составил 2414 тыс.шт., экспортные поставки в 2010 г. выросли на 19,88%  – 7442,8 тысяч шин.

График 4. Экспорт легковых шин, 2009-2010 гг

График 4. Экспорт легковых шин, 2009-2010 гг

Рынок легкогрузовых шин

В сегменте шин для легкогрузовой техники, также как и в легковом сегменте, на протяжении всего 2010 года наблюдалось стабильное увеличение. Так, производство легкогрузовых шин по сравнению с предыдущим годом выросло на 18,8% – до 3568,8 тыс. шт.

График 5. Производство легкогрузовых шин, 2009-2010 гг.

График 5. Производство легкогрузовых шин, 2009-2010 гг.

В целом объем рынка легкогрузовых шин в прошлом году составил 4064,9 тыс. шт.

Импорт шин для легкогрузового транспорта в 2010 году показывал ежеквартальный рост относительно показателей в 2009 году и  в итоге составил 717,2 тысяч штук.

График 6. Импорт легкогрузовых шин, 2009-2010 гг.

График 6. Импорт легкогрузовых шин, 2009-2010 гг.

В отличие от экспорта, показатели которого в 2010 г. оказались несколько ниже, чем в 2009 году. В целом экспортные поставки легкогрузовых шин снизились на 36,81%, составив 328,6 тысяч штук.

График 7. Экспорт легкогрузовых шин, 2009-2010 гг.

График 7. Экспорт легкогрузовых шин, 2009-2010 гг.

Рынок грузовых шин

Начиная с конца 2009 года, ситуация на рынке грузовых шин в России продолжает восстанавливаться. По данным DISCOVERY Research Group, в 2010 г. было произведено 4853,5 тыс. грузовых шин (для сравнения – производство 2009 г.  составило 4131,0 тыс. шт.).

График 8. Производство грузовых шин в России, 2009-2010 гг.

График 8. Производство грузовых шин в России, 2009-2010 гг.

В целом объем рынка грузовых шин в 2010 г. значительно вырос по отношению к предыдущему году: с 4323,8 тыс. шт. до 6233,9 тыс. Это произошло главным образом за счет импортных поставок. Так, объем импорта в 2010 вырос больше чем на 120%, составив 2126,6 тысяч шин.

График 9. Импорт грузовых шин, 2009-2010 гг

График 9. Импорт грузовых шин, 2009-2010 гг

Совсем другая ситуация наблюдалась в экспорте. В 2010 году объем экспорта грузовых шин ежеквартально снижался, и по итогам четырех кварталов составил 1264,5 тысяч штук, что на 1,07% меньше показателей годичной давности.

График 10. Экспорт грузовых шин, 2009-2010 гг.

График 10. Экспорт грузовых шин, 2009-2010 гг.

Прогнозы и перспективы

По итогам января 2011 года российский рынок шин расширился. Это стало возможным благодаря росту объемов потребления покрышек отечественного и зарубежного производства. В частности, в 2,3 раза увеличился выпуск легковых авто относительно аналогичного периода прошлого года и составил 99,7 тыс. штук. Объемы производства грузовых машин и автобусов выросли в 2,8 раза (8 тыс. штук) и пять раз (1,4 тыс. штук), соответственно.
«Мы ожидаем, что динамичный рост рынка 2010 года сохранится и в 2011 году, – отметил директор по продажам ООО «Гудиер Раша» Алексей Платов. – По нашим прогнозам, рынок легковых шин может вырасти примерно на 25-30%. Рост рынка грузовых шин для средних и тяжелых грузовиков ожидается более сдержанный и составит не более 6%, но будет зависеть от ряда факторов».

Интересно, что доля рынка первичной комплектации в общероссийском потреблении шин до сих пор остается незначительной (порядка 13%). Основным каналом реализации покрышек в стране останется вторичный рынок.
Согласно прогнозам аналитиков «Хим-Курьера», цены сырьевых компонентов в ближайшее время будут расти. Это приведет к очередному удорожанию шин. В апреле предполагаемое увеличение стоимости шин отечественного производства относительно марта составит 4-12%. В максимальной степени подорожают грузовые и сельхозшины. Цены на шины зарубежного производства будут выше показателя аналогичного периода прошлого года на 10-30%.

Читайте также:
Продажи внедорожников и SUV Great Wall бьют рекорды
23.04.2013
Продажи внедорожников и SUV Great Wall бьют рекорды
27.02.2013
Компания Nissan объявляет о сохранении доли рынка на уровне 3,9% и положительных результатах ...
«НИКО-Украина» - лидер продаж автомобилей Mitsubishi в 2012 году
04.02.2013
«НИКО-Украина» - лидер продаж автомобилей Mitsubishi в 2012 году
Пакет услуг PrecurePro: экономия на каждом километре
29.01.2013
Пакет услуг PrecurePro: экономия на каждом километре
Пять авто-предсказаний на 2013 год
26.01.2013
Пять авто-предсказаний на 2013 год
Nissan снижает цены на электромобиль Nissan LEAF
25.01.2013
Nissan снижает цены на электромобиль Nissan LEAF
Полиция Китая пересядет на электромобили BYD e6
15.01.2013
Полиция Китая пересядет на электромобили BYD e6
Компания «Еврокар» подтвердила действие сертификата ISO
28.12.2012
Компания «Еврокар» подтвердила действие сертификата ISO
Что ждет мировой авторынок в новом году
25.12.2012
Что ждет мировой авторынок в новом году
больше новостей »
Комментарии посетителей

Страхование автодилеров

Страхование автодилеров

Развитие страхового рынка в Украине и СНГ идёт примерно по одному сценарию...

Активная приемка: навстречу клиенту

Активная приемка: навстречу клиенту

Многие авторизованные автомобильные дилерские предприятия задаются вопросом: что будет, когда их любимые клиенты покинут сервис и уедут обслуживаться на свободные СТО.

Новый Citroen C4: серьезные амбиции, подкрепленные отличными знаниями

Новый Citroen C4: серьезные амбиции, подкрепленные отличными знаниями

До официального выхода на украинский рынок нового Citroen C4 осталось полтора месяца. Каким он будет? Мы узнали об этом из первоисточника: официальное представительство Citroen в Украине и его консалтинговый партнер ООО «Автоэксперт.ин.юэй» уже провели подготовку своих консультантов автосалонов.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта