Руль всегда прав!

По материалам сайта: autoexpert.in.ua

Автор: Анрей Быстров

Япония – страна, где все с точностью до наоборот. Для приезжего европейского водителя первые дни нахождения здесь – шок, удивление, восхищение.

Одним словом – долой стереотипы, попробуем понять умом и сердцем Страну Восходящего Солнца! Конечно же, свое знакомство журналисты портала «Автоэксперт» начали с изучения автомобильной культуры и традиций Японии

На улицах Токио пространство используют с максимальной пользой

На улицах Токио пространство используют с максимальной пользой

Самые-самые!

Рассказывая о дорогах 127-миллионной Японии, можно смело, в каждом предложении, употреблять слово «самые». Дорожная сеть маленькой островной страны очень развита – качество покрытия, разметки и дорожных знаков не вызывает ни малейших нареканий. Без преувеличений архитектурным чудом можно назвать многоуровневые развязки, мосты и эстакады. Особое внимание инженеры уделяют сейсмоустойчивости этих строений.

Дорожная архитектура Токио

Дорожная архитектура Токио

Дорожная архитектура Токио

На дорогах совершенно нет пыли, а все машины (даже грузовые) феноменально чистые.  Этого токийцы добились полным отсутствием действующего строительства, а также регулярными влажными уборками улиц.

Стекло, бетон и асфальт столицы Японии не исключают цветников на улицах

Стекло, бетон и асфальт столицы Японии не исключают цветников на улицах

Неудивительно, что большинство путей здесь платные – около 22 евро за 100 км пути. А это – самая высокая цена в мире. Еще одна особенностей  местных трасс – продольно «лежащие полицейские», которые имеют металлические скобы. Они делают выезд на «встречку» просто физически невозможным. Хотя подобные нарушения в голову японским водителям не приходят – их не зря называют самыми дисциплинированными в мире.  Потому как штрафы в Японии – тоже самые жесткие на планете. Особенность местного законодательства в том, что практически за любую ошибку водителя могут лишить прав. Проезд на красный свет обходится в 380 евро (в лучшем случае). В худшем – полгода тюрьмы.  Превышение скорости на привычные нам, украинцам, 20 км/ч, японцу обходятся в 780 евро.  Интересно, что одним из наиболее серьезных нарушений в Японии считается безобидное несоблюдение правил парковки. Штраф 800 евро и обязательное лишение прав на 6 месяцев. А вот за нетрезвый драйв водитель гарантированно получает 5-ти летний срок, причем строгого (!) режима. Интересно, что штраф при этом (8 000 евро) заплатит не только сам водитель, а и каждый (!) из пассажиров его машины. Не меньшее наказание: 5 лет колонии светит и за повреждение дорожного имущества  - знаков, отбойников или информационных табло.

О ремонтных работах в Японии обычно сигнализирует маркер – специальный рабочий с оранжевым жезлом и красным светящимся кругом. Однако иногда его заменяют электронным вариантом, похожим на человека. Это дешевле и практичнее!

О ремонтных работах в Японии обычно сигнализирует маркер – специальный рабочий с оранжевым жезлом и красным светящимся кругом. Однако иногда его заменяют электронным вариантом, похожим на человека. Это дешевле и практичнее! 

В большинстве японских городов много светофоров – они встречаются фактически каждые 100 метров.

И даже при обилии многоуровневых развязок подобный «светофорный», а не «приоритетно-знаковый» метод регулирования движения сводит пробки практически «на нет».  Невероятно, но затор в многомиллионной столице монархии – редкость.

Трафик на окружной дороге в Токио

Трафик на окружной дороге в Токио

Дело в том, что личный автомобиль при развитом общественном транспорте стал дорогой обузой и непрактичной статьей расходов. Например, после 3-х лет на содержание собственного «железного коня» надо тратить до 50 % его стоимости в год – и количества автолюбителей это тоже не прибавляет.   

Салон Mini в элитном районе Гинза

Салон Mini в элитном районе Гинза

Потому на улицах японских мегаполисов частных машин мало. Трафик состоит из коммерческих грузовичков, автобусов и компактных электромобилей.

Экологичная Toyota Prius на Мосту Радуги в Токио

Экологичная Toyota Prius на Мосту Радуги в Токио

Привычных европейских или американских моделей японских производителей тут нет: 95 % потока - машины для внутреннего рынка. Не встретить на улицах и знаменитых дрифтеров на сверхмощных Nissan. Реальная японская действительность весьма отличается от киношного имиджа…

Вместо агрессивных маскл-каров на улицах Токио можно встретить изящный велосипед

Вместо агрессивных маскл-каров на улицах Токио можно встретить изящный велосипед

Маршрутные автобусы имеют свою полосу движения, на которую иной транспорт никогда не заезжает.  Поэтому водителям общественного транспорта удается соблюдать график движения с точностью до секунды.

Большинство токийцев ежедневно пользуются метро, реже -  прокатными машинами или такси. Традиционно желтых седанов много, и конечно же – это самое дорогое такси в мире.  Городская поездка средней дальности обходится примерно в 200 евро. Интересно, что в качестве таксомоторов используются не престижные Lexus, а архаичные Nissan Cedric с автоматическими задними дверьми. Устаревшие седаны родом из 80-х, тем не менее, находятся в идеальном техническом состоянии. Секрет прост: эту модель выпускают до сих пор: специально для  работы в такси.

Такси в элитном районе Токио – Гинза. Слева – вход в метро. Одна станция подземки может иметь до 60 различных выходов на поверхность.

Такси в элитном районе Токио – Гинза. Слева – вход в метро. Одна станция подземки может иметь до 60 различных выходов на поверхность.

За руль?

Безусловно, прежде чем садиться за руль в Японии, надо сто раз подумать. Исторически сложилось так, что в этой островной стране – левостороннее движение. В древние времена самураи обычно путешествовали на лошадях с катаной за поясом – на левом боку. Дороги были узкими, и дабы не зацепить острым мечом себе подобного, спровоцировав тем самым бой, храбрецы стали применять  принцип левостороннего движения. Однако даже если у вас есть опыт левосторонней езды с правым рулем, к динамичным и оживленным улицам 13-миллионного Токио  требуется адаптация. К тому же понадобятся международные права. Действуют оные в стране не более года, затем надо сдать на японское удостоверение, заплатив 2 000 евро. Билеты, естественно, на иероглифах… 

Прокат малолитражки обойдется от 70 до 115 евро, отдельно понадобится оплатить страховку. Еще одна настоящая проблема, даже при наличии GPS-навигатора – дорожные указатели на японском языке.

В Токио большинство указателей имеют перевод на привычный английский

В Токио большинство указателей имеют перевод на привычный английский

Английский дубляж знаков можно встретить только в Токио, если же вы захотите поехать, скажем, в Киото – то будьте готовы к обилию иероглифов и абсолютному непониманию разговорного английского в японской провинции.

С иероглифами понять смысл знаков можно только по графике

С иероглифами понять смысл знаков можно только по графике

Восхищает японская ментальность и в мелочах. Подобные дорожные знаки можно встретить по всей Японии. Он имеет изогнутую форму неспроста. Дело в том, что столб установлен в полосе отвода дороги – рядом, на тротуаре, его ставить нельзя - там пешеходы. Однако саму круглую табличку знака в таком случае могут цеплять автобусы и грузовики – поэтому столб предусмотрительно изогнут.

Оригинальный дорожный знак

Оригинальный дорожный знак

Также европейцу в Японии следует приготовится к весьма суровому ограничению скорости. В городе это - 40 км/ч, а по полосе возле обочины и того меньше – 30 км/ч.  На магистрали можно «уложить стрелку» на «умопомрачительные» 80 км/ч, причем за соблюдением режима следят многочисленные камеры.

Парковка в мегаполисе традиционно проблематична. «Просто так» на тротуаре или обочине заякориться невозможно.  Конечно, в плотно застроенном Токио есть подземные паркинги и гаражи, однако цены в них откровенно кусаются.

Парковки у торговых центров платные, от 2 до 6 евро в час. Однако тут можно постоять и бесплатно – при условии, что вы купили какой-либо товар в магазине.  Есть и небольшие уличные парковки с блокированием машины подъемом специальной пластины под днищем.

Блокирующая парковка в Токио

Блокирующая парковка в Токио

Многоуровневые комплексы еще дороже – тут берут плату сразу за день (17 евро). Но наибольшая головная боль японского автолюбителя – парковка на ночь. Ареда паркоместа в центре Токио будет стоить до 250 евро, а поиском таких мест занимаются специальные агенства недвижимости.

И наконец главнейшая статья расходов – топливо. За литр аналога нашего 95-го нужно отдать около полутора евро. Залив полный бак, можно смело отправляться путешествовать по этой прекрасной стране, чтобы понять ее умом и сердцем!

Заправка в г. Тендо (провинция Ямагата)

Заправка в г. Тендо (провинция Ямагата)

Теги: автопутешествие, зима, лето, отдых, Япония

Читайте также:
26.03.2015
90% дорог должны быть отремонтированы за три месяца
Зима выходного дня: путешествуем по Украине вместе с Goodyear
30.01.2015
Зима выходного дня: путешествуем по Украине вместе с Goodyear
Любителям Карпат - Славско
24.01.2015
Любителям Карпат - Славско
Киевляне массово ищут попутчиков
16.06.2014
Киевляне массово ищут попутчиков
Десять фактов о Бразилии, которые нужно знать автомобилисту
11.06.2014
Десять фактов о Бразилии, которые нужно знать автомобилисту
Будьмо патріотами! Приїдьте і підтримайте українських кінних лучників!
17.05.2014
Будьмо патріотами! Приїдьте і підтримайте українських кінних лучників!
Майские праздники вместе с BYD
07.05.2014
Майские праздники вместе с BYD
Гастрономическая звезда BMW
30.04.2014
Гастрономическая звезда BMW
Мотобарахолка в «Route 66». 12 апреля
21.03.2014
Мотобарахолка в «Route 66». 12 апреля
больше новостей »
Комментарии посетителей

Нежин – мистический город Черниговской области

Нежин – мистический город Черниговской области

История Нежина насчитывает более тысячи лет, а его появление ученые связывают с градостроительной деятельностью киевского князя Владимира Святославовича (конец Х века). Древнейший город времен Киевской Руси. С его биографией связаны имена таких выдающихся деятелей отечественной культуры и науки, как Н. В. Гоголь, Л. И. Глибов, Е. П. Гребинка и многие другие.

История Закарпатья: замок Шенборнов

История Закарпатья: замок Шенборнов

Замок Шенборнов является одним из самых красочных среди сохранившихся замков Закарпатья. Распорложен в небольшом селе Карпаты (Берегвар) между Мукачево и Свалявой.

Любителям Карпат - Славско

Любителям Карпат - Славско

Славско известно всем горнолыжникам и любителям Карпат тем, что именно здесь находится Мекка украинских горнолыжников - гора Тростян ( место тренировок советской сборной). Высота горы 1232 метра. Расположен Славско в 140 км. от Львова на высоте 750 метров над уровнем моря, в долине рек Опир и Славской. Рядом находится историческое село Тухля, описанное в книге И.Франко "Захар Беркут".

Санторини - один из загадочных островов Греции

Санторини  - один из загадочных островов  Греции

Санторини - это очень известный и самый загадочный остров Греции. Пейзажи острова стали визитной карточкой страны. Находится он на южной окраине группы Кикладских островов.

Одесса – «жемчужина у моря»

Одесса – «жемчужина у моря»

После захвата крепости Хаджибей в русско-турецкой войне вице-адмирал Иосиф де Рибас решил поставить здесь главный город-порт на Чёрном море. И вот, с  лёгкой руки Екатерины II, 2-е сентября 1794 года считается днём рождения города Одесса. Удачно расположенная географически, Одесса быстро превратилась из небольшого поселения в торговый, промышленный и научный центр европейского значения.

Симферополь: Город Пользы!

Симферополь: Город Пользы!

Название города Симферополь в переводе из греческого означает «Город Пользы», т.е. «Пользоград». В 3 в. до н. э. — 4 в. н. э. на месте Симферополя находилась столица Скифского государства Неаполь Скифский, затем крепость Керменчик. В 15 в. возникло татарское поселение и до 1784 года называлось Акмесджит (Ач-Мечеть), что  переводится  с крымскотатарского как «Белая мечеть» – уездный центр Крымского ханства.

Горнолыжный курорт Буковель

Горнолыжный курорт Буковель

Горнолыжный курорт Буковель - один из наиболее популярных горнолыжных курортов Украины, который уникально сочетает в себе тишину и покой с великолепными условиями для спорта и отдыха. Он расположен в 30 км от Яремче и в 110 км от Ивано-Франковска в селе Поляница Ивано-Франковской области. Благодаря эффективной работе по подготовке трасс (снежные пушки, ратраки), хорошее снежное покрытие здесь сохраняется с декабря по конец апреля.

Путешествие в Богуслав

Путешествие в Богуслав

На самой южной окраине Киевской области, в 183-х км. от Киева, на берегах  Роси расположен город Богуслав. Согласно записям Ипатьевской летописи, в 1032 году Ярослав Мудрый усиливал южные рубежи Киевского государства, построив ряд укреплений по реке Рось. Самыми крупными из них являются Белая Церковь, Корсунь и Богуслав.

Автомобильные музеи Германии. Часть II

Автомобильные музеи Германии. Часть II

Автомобильных музеев мало не бывает. Похоже, именно таким принципом руководствуются коллекционеры раритетных авто, выставляющие свои олдтаймеры на всеобщее обозрение.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта