Руль всегда прав!

По материалам сайта: autoexpert.in.ua

Автор: Анрей Быстров

Япония – страна, где все с точностью до наоборот. Для приезжего европейского водителя первые дни нахождения здесь – шок, удивление, восхищение.

Одним словом – долой стереотипы, попробуем понять умом и сердцем Страну Восходящего Солнца! Конечно же, свое знакомство журналисты портала «Автоэксперт» начали с изучения автомобильной культуры и традиций Японии

На улицах Токио пространство используют с максимальной пользой

На улицах Токио пространство используют с максимальной пользой

Самые-самые!

Рассказывая о дорогах 127-миллионной Японии, можно смело, в каждом предложении, употреблять слово «самые». Дорожная сеть маленькой островной страны очень развита – качество покрытия, разметки и дорожных знаков не вызывает ни малейших нареканий. Без преувеличений архитектурным чудом можно назвать многоуровневые развязки, мосты и эстакады. Особое внимание инженеры уделяют сейсмоустойчивости этих строений.

Дорожная архитектура Токио

Дорожная архитектура Токио

Дорожная архитектура Токио

На дорогах совершенно нет пыли, а все машины (даже грузовые) феноменально чистые.  Этого токийцы добились полным отсутствием действующего строительства, а также регулярными влажными уборками улиц.

Стекло, бетон и асфальт столицы Японии не исключают цветников на улицах

Стекло, бетон и асфальт столицы Японии не исключают цветников на улицах

Неудивительно, что большинство путей здесь платные – около 22 евро за 100 км пути. А это – самая высокая цена в мире. Еще одна особенностей  местных трасс – продольно «лежащие полицейские», которые имеют металлические скобы. Они делают выезд на «встречку» просто физически невозможным. Хотя подобные нарушения в голову японским водителям не приходят – их не зря называют самыми дисциплинированными в мире.  Потому как штрафы в Японии – тоже самые жесткие на планете. Особенность местного законодательства в том, что практически за любую ошибку водителя могут лишить прав. Проезд на красный свет обходится в 380 евро (в лучшем случае). В худшем – полгода тюрьмы.  Превышение скорости на привычные нам, украинцам, 20 км/ч, японцу обходятся в 780 евро.  Интересно, что одним из наиболее серьезных нарушений в Японии считается безобидное несоблюдение правил парковки. Штраф 800 евро и обязательное лишение прав на 6 месяцев. А вот за нетрезвый драйв водитель гарантированно получает 5-ти летний срок, причем строгого (!) режима. Интересно, что штраф при этом (8 000 евро) заплатит не только сам водитель, а и каждый (!) из пассажиров его машины. Не меньшее наказание: 5 лет колонии светит и за повреждение дорожного имущества  - знаков, отбойников или информационных табло.

О ремонтных работах в Японии обычно сигнализирует маркер – специальный рабочий с оранжевым жезлом и красным светящимся кругом. Однако иногда его заменяют электронным вариантом, похожим на человека. Это дешевле и практичнее!

О ремонтных работах в Японии обычно сигнализирует маркер – специальный рабочий с оранжевым жезлом и красным светящимся кругом. Однако иногда его заменяют электронным вариантом, похожим на человека. Это дешевле и практичнее! 

В большинстве японских городов много светофоров – они встречаются фактически каждые 100 метров.

И даже при обилии многоуровневых развязок подобный «светофорный», а не «приоритетно-знаковый» метод регулирования движения сводит пробки практически «на нет».  Невероятно, но затор в многомиллионной столице монархии – редкость.

Трафик на окружной дороге в Токио

Трафик на окружной дороге в Токио

Дело в том, что личный автомобиль при развитом общественном транспорте стал дорогой обузой и непрактичной статьей расходов. Например, после 3-х лет на содержание собственного «железного коня» надо тратить до 50 % его стоимости в год – и количества автолюбителей это тоже не прибавляет.   

Салон Mini в элитном районе Гинза

Салон Mini в элитном районе Гинза

Потому на улицах японских мегаполисов частных машин мало. Трафик состоит из коммерческих грузовичков, автобусов и компактных электромобилей.

Экологичная Toyota Prius на Мосту Радуги в Токио

Экологичная Toyota Prius на Мосту Радуги в Токио

Привычных европейских или американских моделей японских производителей тут нет: 95 % потока - машины для внутреннего рынка. Не встретить на улицах и знаменитых дрифтеров на сверхмощных Nissan. Реальная японская действительность весьма отличается от киношного имиджа…

Вместо агрессивных маскл-каров на улицах Токио можно встретить изящный велосипед

Вместо агрессивных маскл-каров на улицах Токио можно встретить изящный велосипед

Маршрутные автобусы имеют свою полосу движения, на которую иной транспорт никогда не заезжает.  Поэтому водителям общественного транспорта удается соблюдать график движения с точностью до секунды.

Большинство токийцев ежедневно пользуются метро, реже -  прокатными машинами или такси. Традиционно желтых седанов много, и конечно же – это самое дорогое такси в мире.  Городская поездка средней дальности обходится примерно в 200 евро. Интересно, что в качестве таксомоторов используются не престижные Lexus, а архаичные Nissan Cedric с автоматическими задними дверьми. Устаревшие седаны родом из 80-х, тем не менее, находятся в идеальном техническом состоянии. Секрет прост: эту модель выпускают до сих пор: специально для  работы в такси.

Такси в элитном районе Токио – Гинза. Слева – вход в метро. Одна станция подземки может иметь до 60 различных выходов на поверхность.

Такси в элитном районе Токио – Гинза. Слева – вход в метро. Одна станция подземки может иметь до 60 различных выходов на поверхность.

За руль?

Безусловно, прежде чем садиться за руль в Японии, надо сто раз подумать. Исторически сложилось так, что в этой островной стране – левостороннее движение. В древние времена самураи обычно путешествовали на лошадях с катаной за поясом – на левом боку. Дороги были узкими, и дабы не зацепить острым мечом себе подобного, спровоцировав тем самым бой, храбрецы стали применять  принцип левостороннего движения. Однако даже если у вас есть опыт левосторонней езды с правым рулем, к динамичным и оживленным улицам 13-миллионного Токио  требуется адаптация. К тому же понадобятся международные права. Действуют оные в стране не более года, затем надо сдать на японское удостоверение, заплатив 2 000 евро. Билеты, естественно, на иероглифах… 

Прокат малолитражки обойдется от 70 до 115 евро, отдельно понадобится оплатить страховку. Еще одна настоящая проблема, даже при наличии GPS-навигатора – дорожные указатели на японском языке.

В Токио большинство указателей имеют перевод на привычный английский

В Токио большинство указателей имеют перевод на привычный английский

Английский дубляж знаков можно встретить только в Токио, если же вы захотите поехать, скажем, в Киото – то будьте готовы к обилию иероглифов и абсолютному непониманию разговорного английского в японской провинции.

С иероглифами понять смысл знаков можно только по графике

С иероглифами понять смысл знаков можно только по графике

Восхищает японская ментальность и в мелочах. Подобные дорожные знаки можно встретить по всей Японии. Он имеет изогнутую форму неспроста. Дело в том, что столб установлен в полосе отвода дороги – рядом, на тротуаре, его ставить нельзя - там пешеходы. Однако саму круглую табличку знака в таком случае могут цеплять автобусы и грузовики – поэтому столб предусмотрительно изогнут.

Оригинальный дорожный знак

Оригинальный дорожный знак

Также европейцу в Японии следует приготовится к весьма суровому ограничению скорости. В городе это - 40 км/ч, а по полосе возле обочины и того меньше – 30 км/ч.  На магистрали можно «уложить стрелку» на «умопомрачительные» 80 км/ч, причем за соблюдением режима следят многочисленные камеры.

Парковка в мегаполисе традиционно проблематична. «Просто так» на тротуаре или обочине заякориться невозможно.  Конечно, в плотно застроенном Токио есть подземные паркинги и гаражи, однако цены в них откровенно кусаются.

Парковки у торговых центров платные, от 2 до 6 евро в час. Однако тут можно постоять и бесплатно – при условии, что вы купили какой-либо товар в магазине.  Есть и небольшие уличные парковки с блокированием машины подъемом специальной пластины под днищем.

Блокирующая парковка в Токио

Блокирующая парковка в Токио

Многоуровневые комплексы еще дороже – тут берут плату сразу за день (17 евро). Но наибольшая головная боль японского автолюбителя – парковка на ночь. Ареда паркоместа в центре Токио будет стоить до 250 евро, а поиском таких мест занимаются специальные агенства недвижимости.

И наконец главнейшая статья расходов – топливо. За литр аналога нашего 95-го нужно отдать около полутора евро. Залив полный бак, можно смело отправляться путешествовать по этой прекрасной стране, чтобы понять ее умом и сердцем!

Заправка в г. Тендо (провинция Ямагата)

Заправка в г. Тендо (провинция Ямагата)

Теги: автопутешествие, зима, лето, отдых, Япония

Читайте также:
26.03.2015
90% дорог должны быть отремонтированы за три месяца
Зима выходного дня: путешествуем по Украине вместе с Goodyear
30.01.2015
Зима выходного дня: путешествуем по Украине вместе с Goodyear
Любителям Карпат - Славско
24.01.2015
Любителям Карпат - Славско
Киевляне массово ищут попутчиков
16.06.2014
Киевляне массово ищут попутчиков
Десять фактов о Бразилии, которые нужно знать автомобилисту
11.06.2014
Десять фактов о Бразилии, которые нужно знать автомобилисту
Будьмо патріотами! Приїдьте і підтримайте українських кінних лучників!
17.05.2014
Будьмо патріотами! Приїдьте і підтримайте українських кінних лучників!
Майские праздники вместе с BYD
07.05.2014
Майские праздники вместе с BYD
Гастрономическая звезда BMW
30.04.2014
Гастрономическая звезда BMW
Мотобарахолка в «Route 66». 12 апреля
21.03.2014
Мотобарахолка в «Route 66». 12 апреля
больше новостей »
Комментарии посетителей

Нежин – мистический город Черниговской области

Нежин – мистический город Черниговской области

История Нежина насчитывает более тысячи лет, а его появление ученые связывают с градостроительной деятельностью киевского князя Владимира Святославовича (конец Х века). Древнейший город времен Киевской Руси. С его биографией связаны имена таких выдающихся деятелей отечественной культуры и науки, как Н. В. Гоголь, Л. И. Глибов, Е. П. Гребинка и многие другие.

История Закарпатья: замок Шенборнов

История Закарпатья: замок Шенборнов

Замок Шенборнов является одним из самых красочных среди сохранившихся замков Закарпатья. Распорложен в небольшом селе Карпаты (Берегвар) между Мукачево и Свалявой.

Любителям Карпат - Славско

Любителям Карпат - Славско

Славско известно всем горнолыжникам и любителям Карпат тем, что именно здесь находится Мекка украинских горнолыжников - гора Тростян ( место тренировок советской сборной). Высота горы 1232 метра. Расположен Славско в 140 км. от Львова на высоте 750 метров над уровнем моря, в долине рек Опир и Славской. Рядом находится историческое село Тухля, описанное в книге И.Франко "Захар Беркут".

Как выбрать зимнюю резину?

Как выбрать зимнюю резину?

Первое, чем нужно руководствоваться при выборе резины – определить, в каких условиях будет эксплуатироваться машина. Шипованная резина далеко не всегда имеет лучшие сцепные свойства. Конечно...

Національний історико-культурний заповідник "Качанівка"

Національний історико-культурний заповідник "Качанівка"

Історія Качанівки, як дворянської садиби, починається з 1771 року, коли володарем її став граф Рум'янцев-Задунанський. З цього часу і аж до 1918 року, протягом майже 150 років, у Качанівці відбувався безперервний процес творення, спрямований на розширення садиби і вдосконалення її художнього образу.

Замок Любарта в Луцьку

Замок Любарта в Луцьку

Луцьк був одним із найбільших міст Галицько-Волинської Русі. У ньому розвивалися ремесла, торгівля. Про знання і вміння давньоруських будівельників свідчить Луцький замок- головна пам’ятка столиці Волині, який зберігся до наших днів.

Как тормозить по гололеду и вывести авто из заноса

Как тормозить по гололеду и вывести авто из заноса

Дневная температура еще хоть как-то держится в плюсе, а ночь уже готовит заморозки, в результате которых автомобилистов могут ожидать сюрпризы в виде гололеда

Горнолыжный курорт Буковель

Горнолыжный курорт Буковель

Горнолыжный курорт Буковель - один из наиболее популярных горнолыжных курортов Украины, который уникально сочетает в себе тишину и покой с великолепными условиями для спорта и отдыха. Он расположен в 30 км от Яремче и в 110 км от Ивано-Франковска в селе Поляница Ивано-Франковской области. Благодаря эффективной работе по подготовке трасс (снежные пушки, ратраки), хорошее снежное покрытие здесь сохраняется с декабря по конец апреля.

Лапландия - в гости к Санта Клаусу!

Лапландия - в гости к Санта Клаусу!

В Лапландии Вас ждет красота северной природы, необычайная гостеприимность лапландцев и высокий уровень сервиса. Зима в Лапландии начинается в октябре, когда выпадает первый снег (по которому уже можно кататься на лыжах). Вскоре начинаются настоящие снегопады, и тогда на маршруты отправляются мотосани, олени и собачьи упряжки.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта