Тест-драйв Honda Civic: управляемый полет

Вся информация про: Honda

Вся информация про: Honda Civic (4-door) (2008)

По материалам сайта: www.autoexpert.in.ua

«Только компании, которые понимают потребности  своих клиентов и производят продукцию, которая приносит радость и страсть, получат их поддержку.
И только они будут процветать».

Соичиро Хонда

Главное достоинство

Honda впечатляет в первую очередь своими высокотехнологичными двигателями. За последние 15 лет было произведено более 15 миллионов двигателей с системой VTЕС.

На нашем автомобиле установлен двигатель объемом 1,8 литра, мощностью 140 л.с. и крутящим моментом 174 Нм c системой i-VTEC (intelligent variable valve timing and lift electronic control - интеллектуальное изменение времени открытия клапанов и электронное управление их поднятием).

Honda Civic седан (2011)

В сочетании с механической КПП, машина отлично стартует, разгоняясь до 60 км/ч на первой передаче, при этом стрелка еще имеет «запас прочности» до красной зоны. Шестиступенчатая механика настроена так, что вы довольно быстро понимаете, зачем таки нужна шестая передача - она довольна эластична, и ее можно включать даже при 80 км/ч. Зато, если хотите обогнать кого-нибудь на трассе - можете выбрать ту передачу, которая наиболее быстро позволит вам это сделать. Кстати, бортовой компьютер подскажет вам когда нужно переключаться - к этому быстро привыкаешь, и расход становится минимальным - в городе у нас получилось около 8 литров на сотню.

Honda Civic седан (2011)Honda Civic седан (2011)

Техническая справка от autoexpert.in.ua: VTEC & i-VTEC

VTEC - это Variable Valve Timing and Lift Electronic Control, в переводе на русский, это электронная система управления временем открытия и высотой подъема клапанов.

Чтобы понять всю прелесть современного механизма i-VTEC компании Хонда, нужно для начала разобраться с основами работы газораспределительного механизма. Для большинства наших читателей, возможно, не секрет, что движение клапана обеспечивает специальный кулачок. Он имеет специальную форму - с одной стороны круглый, в то время как на противоположной стороне у него есть специальный выступ. Вращаясь, кулачок нажимает этим выступом на стержень клапана, заставляя его двигаться. В этот момент клапан начинает открываться, а когда стержень клапана находится напротив верхней точки выступа кулачка, то клапан открыт полностью, дальнейшее вращение кулачка уже приводит к закрытию клапана. Таким образом, момент открытия и закрытия клапана, а также время, когда клапан открыт, полностью зависит от положения и формы кулачка.

Кулачок распределительного вала должен в нужный момент нажать на клапан, чтобы открыть его.На рисунке показана последовательность движения клапана в зависимости от положения кулачка распределительного вала.
Кулачок распределительного вала должен в нужный момент нажать на клапан, чтобы открыть его.На рисунке показана последовательность движения клапана в зависимости от положения кулачка распределительного вала.
Если собрать вместе кулачки для клапанов на одном валу, то получим распределительный вал. Кулачки размещены на нем под разным углом, в соответствии с последовательностью открывания капанов разных цилиндров.

Если собрать вместе кулачки для клапанов на одном валу, то получим распределительный вал. Кулачки размещены на нем под разным углом, в соответствии с последовательностью открывания капанов разных цилиндров.

В таком механизме кулачки имеют одинаковую форму, а это значит изменить ход клапана не представляется возможным. Поэтому любой механизм привода клапанов - это компромисс, на который сознательно идут инженеры. В своей работе они ориентируются на тот диапазон оборотов двигателя, в котором он чаще всего находится. Как правило, это средний диапазон оборотов. Именно в нем двигатель работает оптимально, в то время низкими и высокими оборотами сознательно жертвуют. Можно ли избежать такого неудобства? Можно! Теоретически для этого нужно использовать два разных распределительных вала для разных оборотов, либо воспользоваться изобретением Honda под названием VTEC...

Этот механизм имеет дополнительный кулачок, форма которого отличается от формы обычного кулачка - он больше (на рисунке дополнительные кулачок и коромысло показаны оранжевым цветом). В стандартном режиме работают обычные кулачки, а когда появляется необходимость открыть клапан больше, гидравлика подключает дополнительный кулачок и теперь именно он управляет клапанами.

Система VTEC впервые появилась в 1990 году и с того момента дважды модернизировалась. Современный механизм - это уже третье поколение. Ее отличительная особенность - оптимальное время и величина открытия впускных клапанов подбирается электроникой для трех режимов работы двигателя: на низких, средних и высоких оборотах. Раньше система различала только два режима (низкие и средние обороты для VTEC были едины).

Honda VTEC

Honda VTEC

i- VTEC - это продолжение фирменной разработки Honda. i-VTEC регулирует открытие впускных и выпускных клапанов в зависимости от оборотов двигателя. Это позволяет лучше адаптировать фазы газораспределения под нагрузку двигателя, результатом чего становится повышение мощности и уменьшение расхода топлива.

Низкие обороты двигателя: клапаны открываются мало для экономии топлива

Высокие обороты двигателя: полное открывание клапанов для максимальной мощности

Низкие обороты двигателя: клапаны открываются мало для экономии топливаВысокие обороты двигателя: полное открывание клапанов для максимальной мощности

Снаружи и внутри

Honda Civic седан (2011)Дизайн автомобиля, спроектированного 5 лет назад, является супер современным и по сей день и имеет один из наиболее низких для седанов коэффициентов сопротивления воздуха, что дает нам реальную экономию. Более того, такая конструктивная особенность кузова, как колесная база и сегодня является очень большой для С-класса - 2700 мм. Это столько же, как и у некоторых представителей класса D. Что же дает нам колесная база? Прежде всего это ощущается при посадке-высадке. Проем водительской двери очень большой и водитель не испытывает неудобств во время посадки в автомобиль, впрочем как и передний пассажир. При этом задние пассажиры также свободно попадают на свои места. Колесная база дает нам много места спереди и сзади, а с этого начинается ощущение максимального комфорта.

Honda Civic седан (2011)Спортивный руль выделяется как дизайном, так и своими оптимальными размерами и функциональностью.

Центральная консоль спроектирована очень современно и удобно для пользователя, особенно стоит отметить ручку стояночного тормоза. Помимо ощущения современности, которое не покидает ни на минуту, также следует отметить эргономику - ко всему привыкаешь очень быстро и через несколько минут кажется, что, несмотря на внешнюю необычность, ты очень давно знаком с этим автомобилем.

Очень интересен цифровой спидометр, хотя руль нужно настроить так, чтобы он не перекрывал эти важные показания, что позволяют легко сделать его настройки по высоте и по вылету.

Отлично смотрится радио, хотя уже понимаешь, что прошло 5 лет с момента начала продаж этого автомобиля - здесь есть большой и не очень уж практичный в наше время CD-чейнджер на 6 дисков, но нет USB и Bluetooth.

Honda Civic седан (2011)Honda Civic седан (2011)

Безопасная структура кузова ACEБезопасность

Основным элементом пассивной безопасности является конструкция кузова или как ее еще называют «клетка безопасности» - BIW (Body in White). Именно она должна оставаться неизменной в своих геометрических размерах в случае ДТП. В Civic ее конструкция отвечает всем самым современным стандартам в этой области.

Ее дополняют 6 подушек безопасности и система крепления детских сидений ISOFIX, которая обеспечивает жесткую фиксацию сидения непосредственно к той самой клетке безопасности автомобиля.

Что касается активной безопасности, то и здесь все на высоте, что обеспечивается с помощью таких систем, как ABS, EBD, Break Assist, VSA, ксеноновый свет.

Удовольствие от вождения

А теперь о второй основной причине приверженности к бренду Honda - это удовольствие от вождения, которое вы неизменно получаете с каждой поездкой. Во первых, подвеска оказалась не такой жесткой, как мы ожидали. Мы опробовали автомобиль на абсолютно разных покрытиях, включая ямы, брусчатку и просто неровные после зимы дороги. Прохождение неровностей практически не нарушает вашего комфорта. Этому, кстати, серьезно способствует отменная шумоизоляция салона Civic.

Многим, в том числе и мне, не очень нравятся современные «городские» электроусилители руля - часто руль оказывается слишком легким и в городе на малых и на трассе на больших скоростях (хотя это всего лишь вопрос программирования системы). Но что поделаешь - экономить топливо то за счет чего-то нужно. В этом смысле Honda показывает свое лидерство - настройки электроусилителя безупречны, управлять автомобилем очень удобно и получить удовольствие от вождения не составляет труда. Также очень удобной оказалась напольная педаль акселератора, которая не висит, а крепится непосредственно к полу.

Honda Civic седан (2011)Honda Civic седан (2011)
При обгонах и перестроениях автомобиль очень предсказуем, что обусловлено наличием независимой задней подвески.

Очень интересным оказался круиз-контроль - он позволяет пошагово регулировать скорость автомобиля в автоматическом режиме. Т.е. если вы установили скорость на 75 км/ч и хотите немного ускориться, то вам не обязательно нажимать на педаль газа, достаточно легким движением правой руки один раз щелкнуть переключатель круиза вверх - это добавит 1,7 км/ч к установленной скорости автоматически.

Поскольку Honda Civic зарекомендовал себя с лучшей стороны уже давно, то мы надеемся, что новый автомобиль данной модели, представленный в этом году в Детройте , доставит своим клиентам еще больше удовольствия от вождения и динамики. А чего еще можно ожидать от бренда, который производит больше всех в мире двигателей внутреннего сгорания?

Редакция www.autoexpert.in.ua благодарит компанию «Хонда Украина», официального дистрибьютора бренда Honda в Украине, за предоставленную возможность протестировать автомобиль.

Теги: Honda, Honda Civic, тест-драйв, Хонда Украина

Читайте также:
PEUGEOT 2008 TEST-DRIVE FEST – лучший способ провести выходные!
19.10.2016
PEUGEOT 2008 TEST-DRIVE FEST – лучший способ провести выходные!
Бренд Kia приглашает на тест-драйв кроссоверов Sportage и Sorento  в рамках выставки AGROEXPO 2016
30.09.2016
Бренд Kia приглашает на тест-драйв кроссоверов Sportage и Sorento в рамках выставки AGROEXPO 2016
В КИЕВЕ ПРОШЕЛ ВНЕДОРОЖНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ АВТОМОБИЛЕЙ MITSUBISHI С УЧАСТИЕМ МИРОВОЙ ЛЕГЕНДЫ РАЛЛИ ХИРОШИ МАСУОКА
26.09.2016
В КИЕВЕ ПРОШЕЛ ВНЕДОРОЖНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ АВТОМОБИЛЕЙ MITSUBISHI С УЧАСТИЕМ МИРОВОЙ ЛЕГЕНДЫ РАЛЛИ ...
Восьмой ежегодный Kia Драйв тур финишировал в Киеве!
22.09.2016
Восьмой ежегодный Kia Драйв тур финишировал в Киеве!
ЛЕГЕНДАРНЫЙ ЯПОНСКИЙ ГОНЩИК ХИРОШИ МАСУОКА ПРОВЕДЕТ В КИЕВЕ ТЕСТ-ДРАЙВ ВНЕДОРОЖНИКА MITSUBISHI PAJERO SPORT
14.09.2016
ЛЕГЕНДАРНЫЙ ЯПОНСКИЙ ГОНЩИК ХИРОШИ МАСУОКА ПРОВЕДЕТ В КИЕВЕ ТЕСТ-ДРАЙВ ВНЕДОРОЖНИКА MITSUBISHI ...
Бренд Kia приглашает киевлян и гостей столицы на Kia Драйв тур 2016!
12.09.2016
Бренд Kia приглашает киевлян и гостей столицы на Kia Драйв тур 2016!
Jaguar - приготовься возбуждать свои ощущения
08.09.2016
Jaguar - приготовься возбуждать свои ощущения
Городской стиляга - Nissan Qashqai
24.03.2015
Городской стиляга - Nissan Qashqai
Новый Nissan Х-Trail - 4,6 литра на сотню!
10.03.2015
Новый Nissan Х-Trail - 4,6 литра на сотню!
больше новостей »
Комментарии посетителей

Топ-10 мирового рейтинга автопроизводителей

Топ-10 мирового рейтинга автопроизводителей

Самые большие производители автомобилей в мире устроили настоящую гонку ноздря в ноздрю. Представляем Вашему внимания рейтинг ТОП-10 по результатам проданных в 2009 году автомобилей. Известный институт исследования рынка IHS Automotive добавил к нему перспективы компаний до 2015 года.

Honda CR-V, Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Outlander: азиаты глазами немцев

Honda CR-V, Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Outlander: азиаты глазами немцев

Honda CR-V, Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Outlander – 3 новеньких кроссовера азиатского происхождения, способные отобрать клиентов у респектабельных европейцев. Нас заинтересовал извечный вопрос – кто из них лучше? Для сравнения немцы выбрали дизельные версии.

Какой маленький автомобиль лучше всех?

Какой маленький автомобиль лучше всех?

Авторитетное немецкое издание auto-motor-und-sport.de собрало десять маленьких автомобилей для сложного комплексного теста с целью выявить самого достойного

Hyundai Solaris – новый Accent, или нечто большее?

Hyundai Solaris – новый Accent, или нечто большее?

Концерн Hyundai Motor Company, представленный в Украине официальным дистрибьютором ООО «Хюндай Мотор Украина», не перестает удивлять нас ежегодными премьерами абсолютно новых автомобилей.

Минитест Kia Sorento и Sportage: братья в классовой борьбе

Минитест Kia Sorento и Sportage: братья в классовой борьбе

Sorento и Sportage - две новинки Kia в классе внедорожников. Кто из двух корейцев убедительнее соответствует соотношению цена-качество?

Seat Ibiza ST 1.2 TDI: рациональные эмоции

Seat Ibiza ST 1.2 TDI: рациональные эмоции

В семье Ibiza прибавление: в дополнение к уже существующим 3 и 5-дверным версиям теперь появился универсал. «Малыш» родился длиной 4,2 м. Инвестировав дополнительно 1 300 Евро, можно получить ощутимое увеличение пользы от автомобиля.

VW Sharan и Ford Galaxy в сравнении

VW Sharan и Ford Galaxy в сравнении

У Ford Galaxy появился серьезный конкурент. Оснащенный сдвижными дверями VW Sharan выходит на стартовую линию. Первое сравнение двух семиместных автомобилей

На хэтчбэке Honda Civic – в Одессу

На  хэтчбэке Honda Civic – в Одессу

Наконец-то наступила весна и у нас появилась возможность протестировать автомобиль Honda Civic 5D. В наше распоряжение попал автомобиль ярко красного цвета в комплектации Executive.

Акция компании «Хонда Украина»: оригинальные запчасти на CR-V и Civic

Акция компании «Хонда Украина»: оригинальные запчасти на CR-V и Civic

С  1 ноября 2011 по 15 февраля 2012 года при обслуживании автомобилей CR-V и Civic на официальных сервисных станциях в дилерской сети «Хонда Украина» будет предоставляться скидка 20% на оригинальные запчасти

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта