Правила парковки

По материалам сайта: www.segodnya.ua

Оставляйте под лобовым стеклом записку с номером и 2 метра для прохода пешеходов

Проблемы парковки в украинских городах-миллионниках давно уже стали притчей во языцех. В данный момент автомобилей столько, что нет места для пешеходов, а зеленые насаждения во дворах практически уничтожены. Машинами забиты и дворы, и паркинги, и стоянки. В результате процесс парковки превратился в соревнования по смекалке: на какие только ухищрения не идут водители, чтобы хоть где-то пристроить железного коня!

Брошенные как-попало автомобили, естественно, вызывают раздражение и у пешеходов, и у других водителей, и конфликтом, связанным с парковкой, сегодня никого не удивишь.

Проблемы парковки в украинских городах-миллионниках давно уже стали притчей во языцех

То один водитель загородил дорогу другому и тот в отместку спускает колеса либо царапает слово из трех букв на кузове, то пешеход, которому припаркованный автомобиль не оставил места для прохода, раздражительно пинает бампер, то бабушка в отместку за примятый любимый газон под окнами выплескивает на автомобиль-нарушитель ведро с помоями.... Эти картины сегодня являются обыденностью. И вроде бы водители не против ставить автомобили на стоянки или в гаражи, но существующие в дефиците, а новые до сих пор строить не начали, да и негде. В будущем с ростом автопарка, ситуация будет лишь усугубляться — даже несмотря на кризис, страна пополняется ежегодно 150—200 тысячами машин.

Но и в нынешних экстремальных условиях парковаться и не конфликтовать вполне можно. Вот только нужно соблюдать несколько простых правил, прописанных, кстати, в ст. 15 ПДД: не ставить авто на/возле зебры и остановках общественного транспорта, не загромождать выезд и проход пешеходам, не ставить машину перед/за поворотом и на нем. Ответственность за нарушение — от штрафа в размере 255—680 грн., до общественных работ сроком от 30 до 40 часов. Однако, как показывает практика, одними только штрафами наших людей не запугаешь. Нужно обращаться к сознательности. Вот 8 примеров из жизни о том, как нельзя парковаться.

Тротуар: территория пешехода

В правилах дорожного движения написано, что парковка на тротуарах запрещена. Но для легковых автомобилей и мотоциклов есть исключение: их можно ставить на краю тротуаров, но для движения пешеходов должно оставаться как минимум 2 метра.

Увы, ситуация с парковкой в городах настолько печальна, что даже на официальных парковках (с синей разметкой, соответствующим знаком и парковщиком, собирающим деньги) упомянутое выше требование пространства для движения людей соблюдается не всегда. Сотрудники же ГАИ с рулеткой по тротуарам не ходят — все прекрасно понимают, что поставить автомобиль больше некуда.

Тротуар: территория пешехода

Однако это вовсе не означает, что права пешеходов нужно игнорировать — выходя из автомобиля, убедитесь в том, что остается свободное место для беспрепятственного прохода как минимум двух людей, идущих друг другу навстречу (хотя бы 1,5 метра пространства).

Блокирование же прохода может закончиться для автомобиля и его владельца неприятностями. Например, пешеход может неумышленно зацепить машину тележкой, кульком или сумкой, оставив царапины на дверях. Либо проходящий мимо «народный мститель» сознательно двинет ногой по бамперу или двери машины.

Зебра: нужна для перехода

Случаев, когда автомобили ставят прямо на пешеходном переходе‚ предостаточно — высокие штрафы водителей‚ очевидно‚ не пугают. Помимо того, что такие автомобилисты создают для пешеходов препятствия (автомобиль нужно обходить), так еще и они угрожают безопасности дорожного движения — выходящего из-за припаркованного на зебре автомобиля может не увидеть проносящийся мимо лихач. Кстати, по этой же причине нельзя ставить автомобили не только на самом переходе, но и возле него — согласно с ПДД, на протяжении 10 м от пешеходного перехода с обеих сторон.

Зебра: нужна для перехода

Есть опасность для пешеходов и возле остановок общественного транспорта, где также часто любят парковаться водители — запрещено останавливаться ближе 30 м от посадочных площадок. На деле же, по личным наблюдениям, официальные парковки нередко нарисованы уже через 5—10 метров от официальных остановок. Интересно, что в случае ДТП по этой причине (например, сдавал назад и зацепил стоящего на остановке пешехода), доказать вину парковщика (не помог выехать) невозможно — законом их работа вообще не регламентирована (только указами администраций).

Паркинг: оставьте место соседу

Логику водителей, которые на официальном паркинге ставят машины таким образом, что занимают сразу 2—3 места, понять сложно. Между тем, часто именно этого одного места, которое занял «крутой мужик» на иномарке (см. фото) и не хватает, особенно‚ в выходной день на парковке возле торгово-развлекательного центра. Чисто теоретически, такого водителя могут привлечь к ответственности за невыполнение требований разметки, но, понятное дело, никто из сотрудников ГАИ такими мелочами заниматься не будет.

Паркинг: оставьте место соседу

Зато автор этих строк 4—5 раз видел «разборки» между водителями именно по этой причине, причем, в двух случаях дело дошло до драки.

Отметим, что ДТП-«cтуканчики» на парковках возле супермаркета — обычное дело. Часто из-за того, что один водитель криво поставил машину, другие автомобилисты выезжают, не видя всех препятствий. Поэтому в случае затрудненного обзора нужно попросить кого-то постоять и последить за дорогой.

Дистанция: ни вперед, ни назад

В большом городе часто приходится парковаться в малейшие «лузы». Особенно хорошо это удается делать водителям маленьких автомобилей — задним ходом они нередко умудряются стать так, что между ними и авто впереди и сзади остается лишь до 10 сантиметров. Однако забывают при этом, что у соседей уровень водительского мастерства, во-первых, может быть ниже, во-вторых, не у всех авто настолько маневренные (например, у «Таврий» и ВАЗов выворот руля просто отвратительный — чтобы запарковаться и распарковаться, нужно больше места). Результат для человека, «поджавшего» другой автомобиль, может быть печальным — глубокие царапины на бампере (перекрасить его стоит $100—200).

Дистанция: ни вперед, ни назад

Правда, стоит отметить, что в странах ЕС на такие мелочи никто не обращает внимания, например, примятый и поцарапанный бампер — примета авто жителя Брюсселя. Но у них и зарплаты повыше наших, и цены на запчасти не такие высокие.

Клумба: намек на паркозапрет

Борясь за права пешеходов на придомовых территориях, часто устанавливают заграждения для автомобилей. Это может быть, например, клумба с цветами, заборчик, пластиковые конуса, металлические паркоблокеры и так далее. Однако особо наглых водителей это не останавливает — они умудряются поставить автомобиль прямо возле клумбы (см. на фото), причем таким образом, что блокируют проезд других машин и затрудняют движение пешеходов, в том числе и родителей, прогуливающихся с детскими колясками. Результат — конфликты. В том числе нередки случаи повреждения неправильно припаркованных автомобилей разбушевавшимися пешеходами и проезжающими мимо автомобилями, движение которых также затруднено.

Клумба: намек на паркозапрет

Особенно сильную агрессию вызывают водители, которые убирают препятствия, например, отодвигают клумбу или выкапывают блокиратор, пусть и установленный самовольно.

Автовыезд: занимать нельзя

Таблички с надписями вроде: «На выезде из гаража — не парковать», «Выезд из ворот — не занимать» — устанавливают не зря: в этом месте должен проехать автомобиль. Кстати, в ПДД четко прописано: стоянка запрещена ближе 10 м от выездов с близлежащих территорий и непосредственно в месте выезда. Водитель, чей проезд заблокирован, имеет право позвонить в ГАИ и вызвать эвакуатор.

Ведь согласно с п. 4 Постановления КМУ №1102, если автомобиль существенно мешает дорожному движению, его спокойно могут забрать.

Автовыезд: занимать нельзя

Водитель-нарушитель в этом случае потом будет долго вызволять автомобиль со штрафплощадки, предварительно заплатив штраф (255—340 грн.), а после этого и за услуги самой площадки по хранению автомобиля — 260 грн. в сутки. Практика показывает, что дешевле, чем за 1 тысячу гривен, и быстрее, чем за три дня по времени, вызволить авто не удается. Так что советуем быть особо внимательными, даже если гараж и выглядит заброшенным.

Интервал: следите за дверями

Еще одно частое нарушение связано с техникой парковки. Часто водители ставят свой автомобиль слишком близко к соседнему и блокируют вход/выход другому автомобилисту, который просто не может открыть двери. Либо открывает их, но при этом оставляет «отпечатки» водительской двери на кузове близстоящего автомобиля — устранить такую царапину с вмятиной на СТО стоит порядка 3 тыс. грн., а водитель, повредивший таким образом чужой автомобиль, обычно с места такого ДТП уезжает.

Интервал: следите за дверями

Особенно внимательным нужно быть при парковке возле автомобилей с кузовом купе: чтобы выйти из него, водитель должен распахнуть двери на 20—30% шире, чем у седана либо хэтчбека.

Кстати, соблюдайте осторожность и выходя из автомобиля при парковке у обочины. Правила требуют, чтобы вы убедились в том, что не создаете помехи другим автомобилям.

Как не стать «оленем»?

Культура. Интересы других водителей нужно учитывать всегда.

Водителей, которые ставят автомобили с нарушениями правил, в народе нередко сравнивают с представителями отряда парнокопытных (от свиньи до козла и оленя). На всевозможных интернет-форумах вот уже несколько лет даже конкурс проходит под названием «Я паркуюсь, как олень»: «лауреатов» фотографируют и кладут им под дворники листики с изображением этого рогатого животного. Всех победителей объединяет одно — нежелание считаться с интересами других участников дорожного движения, мол, «я стал, а ты делай что хочешь: или обходи, или объезжай, или стой на месте, пока я не приду».

Как не стать «оленем»?

Правда, в ряде случаев водители создают препятствия другим неумышленно — просто при парковке не оценили правильно ситуацию, например, вышел вроде бы на «минутку» и поджал другого без плохих мыслей, но дела задержали на полчаса. Вышел, а там водитель заблокированного автомобиля уже дошел до состояния бешенства (он, оказывается, уже 25 минут ждет).

Для предотвращения подобных ситуаций рекомендуем оставлять под лобовым стеклом свои контакты, например, записку с номером телефона или визитку — если авто мешает, вас наберут и попросят отъехать. На стоянках, кстати, часто просят просто не ставить авто на ручник: чтобы машина не покатилась, под колесо подкладывают камень, который в случае необходимости убирают и откатывают авто в сторону.

Теги: парковка, правила

Читайте также:
Особенности осеннего вождения авто на мокрой дороге и в туман
07.10.2016
Особенности осеннего вождения авто на мокрой дороге и в туман
В отпуск за границу на автомобиле. О чем нужно помнить?
04.07.2014
В отпуск за границу на автомобиле. О чем нужно помнить?
MG 6 занял первое место в рейтинге на лучшую управляемость
25.06.2014
MG 6 занял первое место в рейтинге на лучшую управляемость
Камера, мотор! Новое приложение MINI Connected ready позволяет управлять камерами GoPro непосредственно с бортового компьютера MINI
24.06.2014
Камера, мотор! Новое приложение MINI Connected ready позволяет управлять камерами GoPro ...
Что нужно знать о вождении в дождливую погоду?
15.05.2014
Что нужно знать о вождении в дождливую погоду?
Прогноз IHS: через 20 лет на дорогах будет 50 миллионов автономных автомобилей
27.03.2014
Прогноз IHS: через 20 лет на дорогах будет 50 миллионов автономных автомобилей
О чём друг другу «говорят» водители на трассе?
21.03.2014
О чём друг другу «говорят» водители на трассе?
Чему не учат в автошколах
28.01.2014
Чему не учат в автошколах
"Хвост виляет собакой" - грузовики на зимней дороге
24.01.2014
"Хвост виляет собакой" - грузовики на зимней дороге
больше новостей »
Комментарии посетителей
02.06.2013 Я
У меня перед домом, ставят на тротуар и гаишники говорят что сделать ничего не могут ... Якобы штрафовать нельзя и госномера снимать тоже нельзя ... Такое впечатление, что гаишникам, только до того где можно бабла срубить, есть дело ...
13.01.2013 юра
Пропоную щтраф за парковку в недозволеномі місці від 17 до 1700 грн.Якщо водій припаркував авто в недозводленому місці біля вільного безкоштовного паркінгу -1700грн. водію, якщо паркінга немає - всього 17грн особисто мерові міста. Проблема паркування зникне сама собою.

Электромеханический усилитель рулевого управления

Электромеханический усилитель рулевого управления

Усилитель рулевого колеса сейчас уже является неотъемлемой частью оборудования автомобиля. Современный вариант – электрический усилитель.

На MINI установили новый рекорд по параллельной парковке

На MINI установили новый рекорд по параллельной парковке

За последние два года в Книге рекордов Гиннеса уже в 4-й раз меняется победитель на звание рекордсмена по самой тесной параллельной парковке

Покупка автомобиля: тест-драйв

Покупка автомобиля: тест-драйв

Перед покупкой автомобиля стоит тщательно все взвесить и убедиться в том, что автомобиль Вам подходит. «Примеривают» автомобиль на себя с помощью тест-драйва.  Именно в движении можно почувствовать, насколько комфортно и безопасно Вы ощущаете себя там, где собираетесь провести ближайшие несколько лет много времени.

Volkswagen изобретет самопаркующиеся автомобили с пультом ДУ

Volkswagen изобретет самопаркующиеся автомобили с пультом ДУ

Немецкая компания Volkswagen открыла подразделение, а вернее научный центр, в калифорнийском городе Белмонт.

Парковочные ассистенты фирмы Bosch

Парковочные ассистенты фирмы Bosch

Парковочный ассистент фирмы Bosch делает парковку параллельно дороге детской забавой. Стресс и неприятности , связанные с поиском подходящей парковочной ниши и втискиванием в нее своего автомобиля, ушли в прошлое. Многолетний опыт компании в сфере высоких технологий помог в разработке этой полезной системы. Теперь она выходит на рынок, первыми  автомобилями, на которых установили парковочный ассистент, стали Mercedes-Benz А- и В-класса.

Инженеры Volkswagen научили машину самостоятельно парковаться

Инженеры Volkswagen научили машину самостоятельно парковаться

Инженеры автоконцерна Volkswagen разработали систему электронного "валет-паркинга". Машина сама ищет свободное место на стоянке и паркуется. По первому зову автомобиль возвращается к владельцу

Новый парк-пилот Bosch URF7 легко устанавливается на большинство моделей автомобилей

Новый парк-пилот Bosch URF7 легко устанавливается на большинство моделей автомобилей

Парковочные системы помогают быстро и безопасно припарковать автомобиль без стрессов, царапин и вмятин. Парк-пилот Bosch URF7 принадлежит к новому технологическому поколению таких систем и подходит для уста-новки на все распространенные модели автомобилей, по качеству не уступая оборудованию для заводской комплектации. Современная ультразвуко-вая техника и функция защиты углов автомобиля позволяют парк-пилоту обнаруживать любые препятствия на расстоянии до 1,5 м, включая такие небольшие объекты, как низкие цветочные клумбы.

С 1 января украинские водители могут не платить деньги парковщикам

С 1 января украинские водители могут не платить деньги парковщикам

С 1 января украинские водители могут смело не платить деньги парковщикам, а последние не имеют права их требовать

Новые ассистент-системы BMW

Новые ассистент-системы BMW

Компания BMW разработала целый пакет новых вспомогательных систем. Теперь информационные системы автомобили научились общаться с его приводными агрегатами.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта