Трудности в создании сверхвысокоскоростных шин

По материалам сайта: www.autoexpert.in.ua

Интервью с Перси Лемейром, руководителем проекта разработки шин компании Goodyear

В Европе продолжается увеличение продаж скоростных автомобилей, и, соответственно, сегмент сверхвысокоскоростных шин остается наиболее быстро растущим в шинной отрасли. По мере того, как автомобили – даже из категории семейных седанов – становятся больше, тяжелее и быстрее, значительным спросом начинают пользоваться шины, предназначенные для мощных машин больших размеров. Впечатляющий вес и мощность автомобилей, а также то, что большинство из них представляют собой компактные внедорожники с расположенным гораздо выше обычного центром тяжести, задает непростые требования для подходящих к ним шин.

Goodyear

Перси Лемейр, инженер по разработке шин и руководитель направления разработки сверхвысокоскоростных шин Goodyear в Кольмар-Берге, Люксембург, знает, каким обширным набором разнообразных характеристик должны обладать сверхвысокоскоростные шины Goodyear до того, как поступают в промышленное производство. Главная и единственная задача его команды состоит в создании новых возможностей шинных технологий, позволяющих производить такие качественные сверхвысокоскоростные шины, как новые Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, которые обеспечивают наилучшие возможные показатели управляемости, сцепления и торможения (ключевые характеристики для любых шин) на самых разных дорожных покрытиях и погодных условиях.

Однако что именно означает понятие сверхвысокоскоростных шин, и для кого они предназначены? Перси Лемейр рассказывает о том, что включает в себя создание шин, подобных Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, и почему это важно.

В чем основные различия между сверхвысокоскоростными и стандартными шинами?

Перси Лемейр: Мы создаем шины для самых разных автомобилей и целей использования – от шин, которые мы называем стандартными и которые подходят для небольших городских автомобилей, до высокоскоростных и даже сверхвысокоскоростных шин для более тяжелых и мощных машин. Кроме того, в наличии есть шины для специальных погодных условий или специального использования – например, зимние и летние шины или шины для автомобилей повышенной проходимости.

Две противоположности – сверхвысокоскоростные и стандартные шины – имеют ряд ключевых отличий. Так, при разработке стандартных шин мы целенаправленно создаем продукцию, оптимальную по соотношению цены и качества и обеспечивающую комфортную езду, тогда как в работе над сверхвысокоскоростными шинами основной акцент делается на обеспечении максимальных параметров безопасности и управляемости автомобиля в самых разнообразных дорожных условиях и на повышенных скоростях. Поэтому такие шины отличаются от обычных по целому набору параметров: составу протектора, структуре шины, а также часто размеру шины.

Например, состав протектора, используемый в сверхвысокоскоростных шинах типа Eagle F1 Asymmetric 2, во многом схож по своим характеристикам с протектором гоночных шин: в него может входить большее количество силики и специальных каучуков для сцепления, которые не встречаются в составе протектора стандартных шин.

Для Eagle F1 Asymmetric 2 мы также разработали новую более жесткую конструкцию с  пересекающейся структурой слоев каркаса. Обычно нити корда в шинах расположены под углом 90 градусов, тогда как в Eagle F1 Asymmetric 2 этот угол меньше, что обеспечивает повышенную жесткость на кручение и точность при управлении, маневрировании и торможении на сухих дорожных покрытиях.

Для кого предназначены сверхвысокоскоростные шины?

Перси Лемейр: На мой взгляд, у сверхвысокоскоростных шин существуют две основные группы потребителей: во-первых, это владельцы мощных автомобилей, которым требуется оптимальная управляемость как на сухом, так и на мокром покрытии. Такие автолюбители стремятся обеспечить автомобилю максимальное сцепление с дорогой, для чего им необходимы скоростные шины для вождения на повышенных скоростях.

Во-вторых, сверхвысокоскоростные шины представляют особенный интерес для водителей мощных тяжелых автомобилей, а также бизнес седанов, поскольку им бывает необходимо принять решение на дороге за какую-нибудь секунду. Для них безопасность на первом месте и требуются шины с самым высоким уровнем безопасности независимо от условий дороги и погоды.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2

Новые сверхвысокоскоростные шины Eagle F1 Asymmetric от Goodyear были созданы специально для обеспечения оптимальных параметров безопасности, таких как укороченный тормозной путь на сухом и мокром дорожном покрытии. Другой ключевой характеристикой новой шины является улучшенная управляемость и на сухих, и на мокрых дорогах.

Какие наиболее значимые передовые технологии использовались в производстве Eagle F1 Asymmetric 2?

Перси Лемейр: Технология активного торможения ActiveBraking Technology, благодаря которой протекторные блоки расширяются при повышенной нагрузке, вызываемой торможением, что, в свою очередь, приводит к увеличению площади соприкосновения шины и поверхности. Тогда как обычные блоки протектора не изменяются при торможении, в данном случае увеличенная площадь соприкосновения также улучшает сцепление с дорогой, сокращая тормозной путь Eagle F1 Asymmetric 2.

Где компания Goodyear создает сверхвысокоскоростные шины?

Перси Леймер: В случае Eagle F1 Asymmetric 2 разработка происходила одновременно во всех трех Инновационных центрах Goodyear: в Люксембурге, Германии и США. Ведущими разработчиками были наша команда в Люксембурге, однако мы во многом опирались на работу наших коллег в Ханау, Германия, и Акроне, США. Их специализация и знание местного рынка помогли нам создать продукт, отвечающий требованиям различных рынков. Команда Goodyear в Германии обладает большим опытом создания спортивных шин, поэтому с их помощью мы смогли посмотреть на будущие Eagle F1 Asymmetric 2 с «гоночной» точки зрения. От коллег из США мы узнали о конкретных требованиях к шинам в Северной Америке и Азии, в том числе требования комфортного вождения, пробега и уровня шума, которые мы учли в разработке шин.

Насколько большой была команда, работавшая над проектом? Какая профессиональная специализация необходима для создания сверхвысокоскоростных шин?

Перси Лемейр: В нашу команду входило более 50 инженеров, каждый из которых специализируется на конкретной области и профессиональных навыках. Среди членов команды – инженеры, ответственные за проектирование и создание концепта шины, который был воплощен с помощью компьютерного моделирования, специалисты по рисунку, материалу и составу протектора, а также команда, ответственная непосредственно за конструирование шины. Кроме того, у нас есть специалисты, ответственные за доработку «бета-версии» шин для того, чтобы они были готовы к промышленному производству. Разработка такой шины, как Eagle F1 Asymmetric 2, требует до трех лет кропотливой работы. Перед тем, как переходить на следующий этап разработки, новый продукт должен пройти множество испытаний, тестов и проверок на соответствие критическим параметрам.

Отличаются ли тесты сверхвысокоскоростных шин от стандартных шин?

Перси Лемейр: Все шины, независимо от того, зимние они или летние, стандартные или сверхвысокоскоростные, проходят определенный набор испытаний: торможение на сухой и мокрой дороге и управляемость на разных дорожных покрытиях – на сухом и мокром для летних шин и на снегу и льде для зимних шин. Это только некоторые из проводимых испытаний.

Разница в тестировании сверхвысокоскоростных шин заключается в типе поверхности, полигоне и автомобиле, использующихся для испытаний. Такие шины практически всегда испытываются на гоночных треках или трассах, созданных специально для сверхвысокоскоростных шин.

Eagle F1 Asymmetric от Goodyear

Там шины полностью демонстрируют все свои возможности – как в плане максимальной скорости, которую они могут достичь на конкретной трассе, так и в плане боковых перегрузок, создающихся в отдельных поворотах. Испытывая шины на управляемость в крутых поворотах и самых разнообразных конфигурациях трассы, каждая их которых представляет свою собственную сложность, мы выжимаем из шин максимум.

Шины Eagle F1 Asymmetric 2 испытывались на полигонах компании Goodyear во Франции и Люксембурге, которые были созданы для испытания специализированных шин и позволяют оценить их обширные возможности маневрирования. Мы также использовали трек Нардо в Италии, где испытывали износостойкость шин на высоких скоростях.

Помимо этого, новые шины Eagle F1 Asymmetric 2 тестировались в Испании, Северной Америке и, возможно, на одной из наиболее требовательных к шинам трассе в мире – Северной петли Нюрбургринга в Германии. 73 поворота, уклон 18 градусов и перепад высот 290 метров – Северная петля без сомнения является самой сложной трассой в мире. 20,83 км горных дорог и долин  с разным типом асфальта, помогли нам испытать новые шины в реальных дорожных условиях.

Можно ли создать экологически безопасные сверхвысокоскоростные шины?

Перси Лемейр: Конечно. В том, чтобы добиться, с одной стороны, наилучших показателей вождения и безопасности и, с другой, снизить воздействие на окружающую среду, есть свои сложности. Перед нами стояла непростая задача: увеличить сцепление с дорогой и одновременно уменьшить сопротивление качению. Eagle F1 Asymmetric 2 создана на основе энергосберегающей технологии FuelSaving Technology от Goodyear. Благодаря этому в шине используется меньше материалов, что снижает нагрев шины и, соответственно, сопротивление качению. Оптимизированный контур и жесткость протектора  также помогают более равномерно распределить давление, что приводит к увеличению пробега. Наряду с улучшенным составом протектора и инновационной конструкцией шины, это позволяет нам получить хорошую управляемость и показатели торможения и вместе с тем демонстрировать один из лучших уровней сопротивления качению в данном сегменте.

Теги: Goodyear, скорость, технологии, шины

Читайте также:
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
09.09.2016
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
Этапы развития полного привода
12.06.2014
Этапы развития полного привода
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
16.12.2013
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
19.07.2013
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
06.02.2013
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
Немцы придумали руль будущего
25.01.2013
Немцы придумали руль будущего
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
05.01.2013
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
04.01.2013
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
27.12.2012
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
больше новостей »
Комментарии посетителей

Характер и причины износа шин

Характер и причины износа шин

Осмотр шин автомобиля дает Вам возможность получить информацию о состоянии шин и колес, об особенностях использования автомобиля, о его возможных дефектах, а также о стиле вождения. 

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией избавила дизельный двигатель от пресловутой «турбоямы». Идея, заложенная в конструкцию, настолько проста, что могла бы прийти в голову даже школьнику...

Как выбрать зимнюю резину?

Как выбрать зимнюю резину?

Первое, чем нужно руководствоваться при выборе резины – определить, в каких условиях будет эксплуатироваться машина. Шипованная резина далеко не всегда имеет лучшие сцепные свойства. Конечно...

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Техника продолжает развиваться быстрыми темпами. Дизельный двигатель, который всегда подкупал своей простотой, оброс новыми компонентам и превратился в высотехнологичный агрегат. Зачем все это? Задумайтесь над следующим фактом: с 1990-х годов отработанные газы дизельного двигателя стали на 90% чище! Инженеры прилагают огромные усилия для защиты нашего здоровья, давайте посмотрим, что для этого было разработано в последнее время. 

Муфта Haldex: история развития

Муфта Haldex: история развития

Названная по имени фирмы производителя муфта Haldex уже свыше 10 лет обеспечивает полный привод от внедорожника до суперкара. Как это было... 

Автомобильный свет

Автомобильный свет

Автосвет прежде всего влияет на вашу безопасность. Усталость глаз, способность заблаговременно увидеть препятствие, видимость вас другими участниками движения все это составляющие Вашего...

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

ABS считается матерью всех ассистент-систем. В 1978 система впервые появилась как опция в Mercedes S-класса и очень быстро после этого в BMW 7-й серии. С начала 90-х эта система получила уже широкое распространение даже в автомобилях компактного класса, а сегодня в Европе Вам вряд ли удастся найти новый автомобиль без ABS.

Минимальный размер протектора

Минимальный размер протектора

По всей Европе минимальная глубина протектора для летних и зимних шин составляет 1,6 мм

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта