Подвеска

Для того чтобы начать разговор о подвеске, наверное, необходимо для начала разобраться с тем, что называют подвеской и какие требования предъявляют к ней.

Подвеской автомобиля называется совокупность устройств, обеспечивающих упругую связь между несущей системой и мостами или колёсами автомобиля, уменьшение динамических нагрузок на несущую систему и колёса, и затухание их колебаний, а также регулирование положения кузова автомобиля во время движения.

Подвеска, являясь промежуточным звеном между кузовом автомобиля и дорогой, должна быть лёгкой и наряду с высокой комфортабельностью обеспечивать максимальную безопасность движения. Для этого необходимы точная кинематика колёс, высокая информативность управления (не только рулевого), а также изоляция кузова от дорожных шумов и жесткого качения радиальных шин (особенно с низким профилем).

Кроме того, надо учитывать, что подвеска передаёт на кузов силы, возникающие в контакте колеса с дорогой, поэтому она должна быть прочной и долговечной. Применяемые шарниры должны легко поворачиваться, быть мало податливыми и вместе с тем обеспечивать шумоизоляцию кузова. Рычаги должны передавать силы практически во всех направлениях, а также тяговые и тормозные моменты, и быть при этом не слишком тяжелыми. Упругие элементы при эффективном использовании материалов должны быть простыми и компактными, и допускать достаточный ход подвески.

 

McPherson

Почему в свое время появилась подвеска McPherson? Она имеет целый ряд преимуществ над другими схемами, важнейшие из которых - компактность, легкость и простота конструкции, а стало быть, низкая стоимость самой подвески в изготовлении (что немаловажно для производителя) и ремонте (что уже небезразлично владельцу автомобиля).

Судите сами: на каждое колесо приходится всего по одному рычагу. А это - минимум сайлент-блоков и шаровых опор, то есть, минимум веса и максимум надежности. Нет необходимости в погоне за снижением неподрессоренных масс использовать алюминий и прибегать к другим ухищрениям. Через сайлент-блоки поперечный рычаг крепится к подрамнику (поперечной балке), через шаровую опору он соединен с поворотным кулаком колеса. Роль верхнего рычага выполняет сам кузов автомобиля, к которому крепится амортизационная стойка (амортизатор плюс пружина). Для переднеприводных автомобилей особо малого и малого классов такая конструкция еще долго будет оставаться актуальной, хотя бы даже из-за ее компактности, но при конструировании моделей более высоких классов от схемы McPherson постепенно отказываются. Основная причина - в неидеальной кинематике, которую задает колесу подвеска. Кроме того, это ограниченный комфорт при движении. Ведь все удары, приходящиеся на колесо, в той или иной степени передаются через верхнюю опору амортизатора и на кузов, снижая ездовой комфорт. Но хуже то обстоятельство, что при сильных ударах и сам амортизатор, и кузов оказываются уязвимыми, что потенциально грозит их преждевременным износом или даже разрушением.

Многорычажная подвеска

Чтобы достичь оптимальной кинематики колес, и тем самым добиться лучшей устойчивости и управляемости, в передней подвеске конструкторы используют многорычажные схемы. Как правило, это два рычага, но их может быть и больше, например, четыре – как на моделях Audi. Зачем столько рычагов? Два удерживают колесо, остальные задают необходимую кинематику. И теперь совсем не обязательно совмещать амортизатор и пружину в амортизационную стойку – некоторые конструкции подразумевают упор пружины о нижний рычаг. Правда, в этом случае разместить ШРУС крайне затруднительно, поэтому такие схемы применяются на автомобилях классической компоновки, то есть, с приводом на задние колеса. Можно подумать, что чем больше рычагов, тем лучше. В каком-то смысле это так. Но при этом конструкция становится сложнее, дороже и тяжелее. В принципе, то же можно сказать и о многорычажных подвесках задних колес, благодаря которым и достигаются «изящная» управляемость и «воздушный» комфорт, но достигаются они, повторяем, ценой увеличения размеров, массы и конструктивной сложности. Однако для автомобилей с классической компоновкой это необходимость, потому что в данном случае задние колеса являются ведущими. По этой же причине и на полноприводных легковых машинах сзади, как правило, используется независимая многорычажная подвеска. Типичный пример демонстрирует VW Golf четвертого поколения: переднеприводные версии не оснащались «многорычажкой», но для полноприводных моделей она была обязательной. К слову, на пятом поколении многорычажная подвеска стоит и на моноприводных версиях.

Торсионы, пружины, рессоры…


Работа на изгиб положена также в принцип действия торсионов – металлических стержней круглого или прямоугольного сечения, которые могут выполнять роль стабилизаторов поперечной устойчивости, но в ряде случаев являются упругими элементами подвески. За примерами далеко ходить не надо – достаточно вспомнить торсионные подвески французских автомобилей. Использование торсионов позволяет отказаться от использования витых пружин, что приводит к уменьшению размеров подвески – она получается достаточно компактной. При этом с точки зрения надежности торсионная подвеска ничуть не хуже пружинной. Тем не менее, в качестве упругих элементов в большинстве случаев выступают именно пружины, которые могут быть совмещены с амортизаторами в единую стойку, а могут устанавливаться отдельно – в распор между опорными чашками подвески. Наконец, не ушли окончательно в прошлое и листовые рессоры, которые сегодня применяются, в основном, на коммерческих автомобилях, в том числе и созданных на базе легковых моделей (например, рессоры установлены в задней подвеске VW Caddy, использующего агрегатную базу Golf). А знаете ли вы о том, что большая поперечная однолистовая рессора из композитного материала была использована в задней подвеске Volvo 900 серии?

 

Адаптивная подвеска

Основная задача подвески – гасить удары и колебания кузова, вызванные неровностями дороги. Но существуют и активные ее варианты, адаптирующиеся к состоянию дорожного покрытия

Мы уже к этому привыкли: на поворотах автомобиль кренится в сторону, при торможении он «ныряет» вперед, а при ускорении приседает назад. Для минимизации кренов автомобиля создали специальную систему.
Популярная аббревиатура АВС расшифровывается как Active Body Control, где Body – тело, под которым подразумевается кузов автомобиля, установленный на четырех стойках подвески. Конструктивно стойки подвески с АВС существенно отличаются от традиционных. Жесткость активной подвески регулирует гидравлика: чем жестче подвеска, тем больше дорожный просвет. Изменение ее характеристик происходит с помощью подвижных опор пружин, которые двигаются за счет интегрированных гидравлических цилиндров.
Давление в системе создается гидравлическим насосом: чтобы молниеносно изменить жесткость потребуются 180– 200 бар. Если водитель тормозит, система АВС мгновенно, еще до того, как автомобиль собирается «клюнуть», повышает жесткость передней подвески и, соответственно, уменьшает жесткость задней.
С той же быстротой система реагирует и в поворотах: повышает жесткость подвески на наружной стороне виража, практически одновременно с движением руля.
Для обеспечения молниеносной реакции АВС снабжена множеством датчиков, которые информируют блок управления обо всех подробностях динамики движения автомобиля. Он, в свою очередь, посылает сигналы на раздельные клапанные блоки, отвечающие за жесткость каждой стойки подвески. Практически АВС могла бы «укладывать» автомобиль на вираже так же, как водитель наклоняет мотоцикл, т.е. создавать крен к внутренней стороне поворота. Но тесты показали, что такой характер движения воспринимается водителем как очень неприятный.

 

Крен Mercedes CL с системой активной подвески АВС при прохождении поворотов минимален. Предыдущая модель с традиционной конструкцией кренилась на виражах значительно больше

 

 

Читайте также:
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
09.09.2016
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
Этапы развития полного привода
12.06.2014
Этапы развития полного привода
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
16.12.2013
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
19.07.2013
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
06.02.2013
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
Немцы придумали руль будущего
25.01.2013
Немцы придумали руль будущего
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
05.01.2013
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
04.01.2013
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
27.12.2012
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
больше новостей »
Комментарии посетителей

=> что такое КПП?

=> что такое КПП?

КПП - коробка переключения передач в автомобиле - это редуктор, который адаптирует и передает обороты двигателя к колесам. Она необходима, чтобы эффективно исспользовать ограниченный диапазон оборотов двигателя на любой скорости автомобиля.

=> что такое подвеска?

=> что такое подвеска?

Подвеска обеспечивает упругую связь между кузовом и колесами. Ее основные задачи...

=> что такое активная безопасность?

=> что такое активная безопасность?

=> что такое привод колес?

=> что такое привод колес?

Движение автомобиля осуществляет двигатель, который передает вращение на колеса через ряд компонентов - сцепление, КПП, караданный вал, редуктор ведущего моста с дифференциалом и полуоси...

=> что такое пассивная безопасность?

=> что такое пассивная безопасность?

Пассивная безопасность объединяет элементы и системы автомобиля, которые включаются в работу непосредственно в момент аварии. Их главная задача...

=> гидравлическая тормозная система

=> гидравлическая тормозная система

Гидравлическая тормозная система легкового автомобиля или микроавтобуса состоит из следующих компонентов...

Bluetooth

Bluetooth

Технология Bluetooth обеспечивает обмен информацией между такими устройствами как мобильные телефоны, ноутбуки, карманные и персональные компьютеры, принтеры, цифровые фотоаппараты и наушники на надёжной, недорогой, повсеместно доступной радиочастоте, которая используется для ближней связи.

Последовательный гибрид

Последовательный гибрид

Последовательный гибрид - это комбинация двигателя внутреннего сгорания и электрического мотора...

CDI [видео]

CDI [видео]

CDI – это сокращение для Common Rail Direct Injection и означает дизельный двигатель с прямым впрыском топлива на всех цилиндрах. 

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта