Будущее полного привода: тенденции развития

Вся информация про: Audi, BMW, Lexus, Mercedes-Benz, Peugeot, Porsche

По материалам сайта: www.autoexpert.in.ua

30 лет тому Фердинант Пих (Ferdinand Piëch) 30 обещал сделать стоимость полного привода равную цене 4 зимних шин. Время прошло, но наценка за Quattro в Audi в зависимости от модели все еще стоит около 2 000 евро.

При этом покупатель не получит спортивный дифференциал на заднем мосту. Он стоит еще дополнительных денег, но взамен умело управляет вектором тяги, распределяя на внешнее колесо в повороте больший крутящий момент, чем на внутреннее.

Впервые такое индивидуальное распределение момента между колесами использовала компания Mitsubishi в своем Lancer Evo в 1996 году. Несмотря на то, что подобная техника не является абсолютной новинкой, многие по-прежнему считают ее идеальным способом превращения полногоприводного автомобиля с недостаточной поворачиваемостью в короля управляемости.

Audi Quattro 30 лет!

   Материал по теме:

Сложный полный привод в BMW X6 и X5 M

Конечно же специалисты BMW также осознают преимущества такой технологии и создали для X6 и X5 M соответствующий дифференциал заднего моста, позволяющий большим дорожным слонам проявлять подвижность дикого леопарда. Следует признать, что такая технология полного привода является очень сложной: два дополнительных многодисковых сцепления, планетарный редуктор и электронное управление делают весь механизм комплексным, дорогим и тяжелым. Один толко редуктор моста в X5 M весит на целых 13 килограмм больше за традиционную конструкцию в моделях X5.

Задний дифференциал BMW X6BMW X6
Управляемый вектор тяги: дифференциал заднего моста BMW X6 умеет регулировать момент на каждом колесе. Момент на внешнем в повороте колесе увеличивается без торможения внутреннего колеса. Система активируется как при недостаточной поворачиваемости, так и при избыточной. Механика для такого полного привода является очень сложной

Простота в исполнении Porsche

Можно ли все это сделать проще? Porsche отвечает утвердительно.

В Cayenne устанавливается относительно традиционный редуктор моста, но производитель, тем не менее, говорит об управляемом моменте тяги. Это вполне справедливо, так как во время быстрого прохождения поворота на задние колеса так же передается разный момент.

Внутреннее в повороте колесо замедляет тормоз, при необходимости электроника самостоятельно увеличивает мощность двигателя и увеличивает, таким образом, момент на внешнем в повороте колесе. Все это делает Cayenne более подвижным.

Ложка дегтя: система Porsche работает только под нагрузкой, а в BMW механизм успешно справляется со своей задачей и во время движения накатом, например, во время движения с горки.

1.	Больше динамики: Porsche использует в Cayenne на заднем мосту регулируемую блокировку дифференциала (1), которая во время движения в повороте притормаживает внутреннее колесо (2) , одновременно увеличивая тягу двигателя, которая в этом случае поступает на внешнее в повороте колесо (3) . Это «ввинчивает» автомобиль в поворот (4) и улучшает в целом управляемость автомобиля.

Больше динамики: Porsche использует в Cayenne на заднем мосту регулируемую блокировку дифференциала (1), которая во время движения в повороте притормаживает внутреннее колесо (2) , одновременно увеличивая тягу двигателя, которая в этом случае поступает на внешнее в повороте колесо (3) . Это «ввинчивает» автомобиль в поворот (4) и улучшает в целом управляемость автомобиля.

Porsche GT3 HybridPorsche GT3 Hybrid
Электрический мост в спортивном Porsche GT3 Hybrid: (1) силовая электроника (2) с двумя электромоторами мощностью 60 кВт каждый (3), высоковольтный кабель (4), маховик-накопитель (5). В Porsche 911 GT3 Hybrid электромоторы двигают передние колеса. Маховик служит накопителем энергии, который с помощью генератора превращает механическую энергию в электрическую. Во время рекуперации энергии используется обратный путь.
Porsche 918 RSRPorsche 918 RSR
Porsche 918 имеет электрический полный привод с управляемым вектором тяги (Torque Vectoring). Благодаря этому тяга распределяется между левым и правым колесами в зависимости от радиуса поворота и дорожной ситуации.

Будущее полного привода - полная электрификация

Специалист по автомобильным комплектующим - компания ZF - стремится к большему. В будущем управление моментом тяги и активная подвеска будут реализованы с помощью регулируемых амортизаторов и стабилизаторов. ZF называет это интеллектуальной динамикой колеса, которая, кроме прочего, повышает безопасность движения автомобиля.

Сложная механика в будущем вымрет. Как когда-то это сделали мамонты, будущее принадлежит электрическому полному приводу. В принципе наличие электромотора в каждом колесе - это идеальный полный привод. Он реагирует быстрее и использует меньше компонентов, а максимальное сцепление с дорогой и улучшение динамики осуществляется без использования сложной механики. Будут ли при этом устанавливать электромоторы отдельно от колеса (в этом случае улучшается работа подвески) как в SLS AMG E-Cell или непосредственно внутри колеса (это облегчает конструкцию шасси) как это демонстрирует Michelin, все еще вопрос времени и автомобильной философии.

2.	Электромоторы отдельно от колес: Mercedes SLS AMG E-Cell делает ставку на электромоторы, по два  на каждом  мосту (4). Это уменьшает неподрессоренную массу. Редуктор (3) уменьшает обороты. Электрическую энергию предоставляют 324 литий-полимерные ячейки (2). Сложная электроника (1) распределяет электрическую мощность в соответствии с потребностями и индивидуально для каждого колеса.Mercedes SLS AMG E-Cell

1 - силовая электроника; 2 - высоковольтный аккумулятор; 3 - амортизатор с толкателем; 4 - силовая электроника; 5 и 6 -  электромоторы с редукторами;

 Электромоторы отдельно от колес: Mercedes SLS AMG E-Cell делает ставку на электромоторы, по два на каждом мосту (4). Это уменьшает неподрессоренную массу. Редуктор (3) уменьшает обороты. Электрическую энергию предоставляют 324 литий-полимерные ячейки (2). Сложная электроника (1) распределяет электрическую мощность в соответствии с потребностями и индивидуально для каждого колеса.

Новые возможности

В настоящее время использование дополнительного электромотора позволяет превратить почти каждый автомобиль в полноприводный. Lexus использует это технологию с 2005 года в своем RX Hybrid. Peugeot планирует 3008 Hybrid, а Volvo - V60 Plugin-Hybrid. За ними последуют другие автомобили. Но даже такие системы не станут дешевле комплекта зимних шин - за удовольствие и безопасность нужно платить.

Peugeot 3008 HybridPeugeot 3008 Hybrid
Электрический задний мост: в Peugeot 3008 Hybrid французы используют вместе с дизельным двигателем, который приводит в движение передний мост, 27-килловатный элепктромотор на заднем мосту. Такая конструкция превращает переднеприводный автомобиль в полноприводный. Суммарная мощность 200 л.с. - это 163 л.с. турбированного дизеля и 37 л.с. электромотора.

 

Теги: BMW, Mitsubishi, Peugeot, Porsche Cayenne, вектор тяги, гибрид, дифференциал, полный привод, технологии, устройство авто, Фердинант Пих, электрический привод

Читайте также:
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
09.09.2016
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
Этапы развития полного привода
12.06.2014
Этапы развития полного привода
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
16.12.2013
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
19.07.2013
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
06.02.2013
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
Немцы придумали руль будущего
25.01.2013
Немцы придумали руль будущего
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
05.01.2013
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
04.01.2013
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
27.12.2012
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
больше новостей »
Комментарии посетителей

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией избавила дизельный двигатель от пресловутой «турбоямы». Идея, заложенная в конструкцию, настолько проста, что могла бы прийти в голову даже школьнику...

Муфта Haldex: история развития

Муфта Haldex: история развития

Названная по имени фирмы производителя муфта Haldex уже свыше 10 лет обеспечивает полный привод от внедорожника до суперкара. Как это было... 

Топ-10 мирового рейтинга автопроизводителей

Топ-10 мирового рейтинга автопроизводителей

Самые большие производители автомобилей в мире устроили настоящую гонку ноздря в ноздрю. Представляем Вашему внимания рейтинг ТОП-10 по результатам проданных в 2009 году автомобилей. Известный институт исследования рынка IHS Automotive добавил к нему перспективы компаний до 2015 года.

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Техника продолжает развиваться быстрыми темпами. Дизельный двигатель, который всегда подкупал своей простотой, оброс новыми компонентам и превратился в высотехнологичный агрегат. Зачем все это? Задумайтесь над следующим фактом: с 1990-х годов отработанные газы дизельного двигателя стали на 90% чище! Инженеры прилагают огромные усилия для защиты нашего здоровья, давайте посмотрим, что для этого было разработано в последнее время. 

Какой маленький автомобиль лучше всех?

Какой маленький автомобиль лучше всех?

Авторитетное немецкое издание auto-motor-und-sport.de собрало десять маленьких автомобилей для сложного комплексного теста с целью выявить самого достойного

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

ABS считается матерью всех ассистент-систем. В 1978 система впервые появилась как опция в Mercedes S-класса и очень быстро после этого в BMW 7-й серии. С начала 90-х эта система получила уже широкое распространение даже в автомобилях компактного класса, а сегодня в Европе Вам вряд ли удастся найти новый автомобиль без ABS.

Этапы развития полного привода

Этапы развития полного привода

Съезжать с асфальта лучше всего на полном приводе. В начале своего развития полный привод имел жесткие мосты, а сегодня многочисленные современные электронные системы умеют распределять тяговое усилие индивидуально для каждого колеса.

Symmetrical AWD

Symmetrical AWD

Symmetrical AWD - система симметричного полного привода на автомобилях Subaru

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта