Авто известного производителя или кот в мешке?!

По материалам сайта: drugasmuga.com

Раньше, люди покупая Ford или Seat были уверенны или хотя бы знали, что они берут! А сейчас, купил Porsche, а на самом деле - это  Volkswagen... конечно косвенно, но все же привкус остается.

Название марки теперь не говорит однозначно о происхождении автомобиля, в хитросплетениях коммерческих связей автопроизводителей сейчас с разгону не разберешься. Взять даже те машины, что продаются у нас в стране. Nissan Almera Classic собирают на заводе Renault-Samsung в Южной Корее, как по-вашему, можно его назвать «японцем»? А Fiat Sedici, который на деле является Suzuki SX4 венгерской сборки, он «итальянец»? Или Chevrolet Aveo, который собирают у нас на ЗАЗе, повернется язык назвать «американцем»? Это вряд ли.

Автопроизводители

Может, хотя бы с Mercedes-Benz все ясно, это же немецкие машины?! Дудки, крупнейшим акционером владельца марки - Daimler AG - является частный фонд из Эмиратов. А «Мерседесы» теперь собирают где только можно, одно время даже на Коммунаре собирали теперь и соседи россияне тоже преуспеваю в крупноузловой сборке  - на «ГАЗе». Равно как и «БМВ» клепают  на соседском  калининградском «Автоторе». В общем, полная глобализация.

А мы по старинке продолжаем называть машины немецкими или японскими, хотя они давным-давно таковыми не являются. И сегодня, уже нужно не  на сам бренд смотреть, а на то, где он собран! Марки по сто раз сменили владельцев, а заводы разбросаны по всему миру. Кто чьих будет в мировом автопроме после завершения недавнего мирового кризиса - в этом предлагаем разобраться.

Копилки брендов мировых автопроизводителей

Toyota

Мировому автопроизводителю номер один принадлежит также премиум - бренд Lexus,  производитель малолитражек Daihatsu и популярная в США марка Scion.

GM

General Motors в кризис спасло огосударствление и избавление от убыточных брендов - Saab, Hummer, Pontiac и Saturn. Но у них по-прежнему остаются американские GMC, Cadillac и Buick, а также Opel и Daewoo, которые так и не достались российским олигархам.

Toyota

Хотя от этого имени хотят отказаться даже в Корее - плохо продается. Есть еще британский Vauxhall и австралийский Holden. Все на себе тащит Chevrolet - их главный бренд-кормилец.

Volkswagen

Вот у кого скопилось максимальное количество значков (их 10), причем известных и престижных. Недавние приобретения - доля в Suzuki и половина акций Porsche. Последняя, кстати, совсем недавно сама пыталась поглотить «Фольксваген», но не осилила. Итак, в активе VW:

Audi

Bentley

Bugatti

Lamborghini

Seat

Scania (шведский производитель грузовиков и автобусов)

Skoda

Suzuki

Porsche

Volkswagen

Цифры

Toyota - номер один в мире

Продажи автомобилей под всеми принадлежащими Toyota марками выросли на 8% в 2010 году - до 8,42 млн. А в этом году компания планирует продать около 8,6 млн автомобилей.

Американская GM, которой еле-еле удалось выкарабкаться из пропасти рецессии, увеличила продажи еще больше. Мировой рост составил 12%, а объем продаж - 8,39 млн автомашин. Это на 300 тысяч автомобилей меньше «Тойоты» - разница не столь уж значительная. Третье место в списке лидеров занял германский автоконцерн Volkswagen AG, продавший в 2010 году 7,14 млн автомобилей, десять марок концерна совокупно увеличили продажи на 14%.

Mercedes-Benz

Эта известная марка вместе с производителем суперпрестижных «членовозов» Maybach и малюсеньких Smart принадлежит концерну Daimler AG. Кстати, ему же продали и 11% акций КАМАЗа, и 20-процентная доля акций Chrysler у них пока тоже остается. Но альянс «Даймлер-Крайслер» уже давненько стал лишь историей.

BMW

Баварцам сейчас принадлежит не только производитель гламурненьких Mini, но и шикарнейших Rolls-Royce.

Mercedes-Benz

Fiat

Производитель недорогих малолитражек является по совместительству и владельцем целого пакета «Автомобилей для потенции» или  «атрибутов  мультимиллионеров» - Ferrari, а также Maserati, Alfa Romeo и Lancia до кучи. Но итальянскими названиями тут дело не обошлось. Совсем недавнее фиатовское приобретение - американский Chrysler. И Jeep вместе с Dodge при нем.

Ford

Основатель компании - Генри Форд - был гением экономии. Или оптимизации, как сейчас принято говорить. Так вот в течение трех последних лет фордовцы сначала «оптимизировали» Aston Martin, потом продали индусам (Tata Motors) нерентабельные Jaguar и Land Rover, затем сбагрили китайцам Volvo. А теперь и их Mazda постепенно становится самостоятельной. В копилке «Форда» остаются марки Lincoln и Mercury, их хорошо знают только в США.

PSA Peugeot-Citroen

Это объединение из двух французских марок крутится, как может. Делает общие модели машин с использованием платформ Toyota и Mitsubishi, заимствует движки BMW. Потому и живет.

Renault

Руководителя этой великий и ужасный Карлос Гон по прозвищу «Убийца расходов».

Это он вытащил из пропасти Nissan, влюбив девушек в Qashqai.

В России он купил часть сборочных площадей умиравшего АЗЛК, а потом и  долю в АВТОВАЗе, на котором планируют начать сборку автомобилей Renault и Nissan, а также машин с эмблемой Lada, построенных на фирменных платформах.

PSA Peugeot-Citroen

Nissan

Infiniti

Renault-Sumsung

Dacia

Lada

Насколько у него получится поставить автомобиль с душой Жигуля на платформу Infiniti - знает только он сам, но, как говорится время покажет.

Hyundai-Kia

Эта корейская парочка уверенно идет к лидерству, в Европе они умудрились обогнать по продажам японскую Toyota. Эргономичны, в меру крепкие и в меру дешевые.

Geely

Весьма крутая китайская контора, к которой присматривался американский миллиардер Уоррен Баффет, в прошлом году приобрела Volvo. Вообще, в Китае более сотни автопроизводителей, но в эти дебри лучше не соваться.

Кого еще не вспомнили? Японские автопроизводители Mitsubishi, Subaru и Honda(плюс их люксовое подразделение Acura) не входят в крупные автохолдинги. Шведский Saab теперь принадлежит голландскому производителю суперкаров Spyker. А корейский SsangYong - индийской компании Mahindra.

Geely

Есть еще американская Tesla -  производитель спортивных электрокаров из Силиконовой долины, но в Украине, а точнее в Киеве мне такие машины на глаза не попадались. Японская или немецкая сборка традиционно считаются лучше французской или корейской, и продавцы автомобилей зачастую делают акцент именно на стране сборки как на достоинстве конкретной машины. Но когда начинаешь разбираться в деталях, именно с точки зрения качества автомобиля, то выясняется, что никакой разницы между автомобилями, произведенными в Турции, в Японии или в Европе нет. На первый взгляд... хотя все убеждают, что при налаживании производства в той или иной стране компания привозит туда и менеджмент, и систему контроля качества, поэтому с точки зрения потребителя ничего не меняется. В связи с чем, говорить о каких-то «болезнях», которые проявляются после перевода производства из одной страны в другую, не приходится.

Рынком номер один для автопроизводителей является Китай, который уже второй год обгоняет по продажам США. В 2010 году в Поднебесной было продано 13,8 миллиона пассажирских автомобилей.

Читайте также:
Как выгодно продать свой старый автомобиль?
23.03.2015
Как выгодно продать свой старый автомобиль?
Кто возглавил рейтинг самых надежных автомобилей?
19.03.2015
Кто возглавил рейтинг самых надежных автомобилей?
Что можно купить в Украине за тысячу долларов?
13.03.2015
Что можно купить в Украине за тысячу долларов?
MINI представляет эксклюзивный вариант матовой окраски кузова Frozen Black metallic
23.10.2013
MINI представляет эксклюзивный вариант матовой окраски кузова Frozen Black metallic
Автомобили британского бренда MG полюбились украинцам
19.10.2013
Автомобили британского бренда MG полюбились украинцам
Самый практичный цвет автомобиля
17.10.2013
Самый практичный цвет автомобиля
Война двигателей. Кто лучше?
13.10.2013
Война двигателей. Кто лучше?
Цифровые автомобильные усилители Pioneer
07.02.2013
Цифровые автомобильные усилители Pioneer
Эксперты составили рейтинг самых востребованных внедорожников в Украине
02.02.2013
Эксперты составили рейтинг самых востребованных внедорожников в Украине
больше новостей »
Комментарии посетителей

Минимальный размер протектора

Минимальный размер протектора

По всей Европе минимальная глубина протектора для летних и зимних шин составляет 1,6 мм

Аквапланирование

Аквапланирование

Аквапланированием называется эффект всплытия шины на мокрой дороге – в этом случае контакт шины с дорогой разрывается водой.

Размер колес

Размер колес

R17 195/65  значит ...

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта