Двигатель

Как известно, движущей силой большинства автомобилей является двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Устройство его достаточно сложно даже для профессионала, но учитываать параметры двигателья при выборе автомобиля необходимо. В этой статье расмотренны основные технические компоненты двигателя.

 

 

 

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Однозначно ответить на вопрос  о том, какой  двигатель лучше невозможно. Плюсы и минусы дизельных и бензиновых двигателей представлена в следующих таблицах

Преимущества и недостатки дизельного двигателя

Преимущества и недостатки бензинового  двигателя

Комментарий к экономичности дизельного двигателя.

Возьмем 2   автомобиля  с одинаковой мощностью и отличающихся типом топлива

Skoda Octavia A5 (бензин)        1.6i MT Ambiente           5-ст. мех.           102 л.с.                              от $20 092

Skoda Octavia A5 (дизель)      1.9TDi MT Ambiente        5-ст. мех.           105 л.с.                от $23 336

Разница в цене составляет 3 244 $

Расход на 100 км у бензинового двигателя 9.7 (смешанный).

Стоимость бензина 5.75 грн.

Курс доллара 7.93

 

Теперь проведем нехитрые вычисления:

Посчитаем разницу в гривнах:

3 244 $ х 7.93 = 25 725 грн.

Узнаем, сколько мы на эту разницу можем купить литров бензина:

25 725 грн. / 5.75 грн. = 4 474 литра.

Определим сколько мы сможем проехать на этом бензине км.  

4 474 литра. / 9.7 (расход на 100 км)  х 100 = 46 122 км

Итого, выгода от дизельного двигателя в данном случае будет только после того как мы проедем 46 122 км. Ведь разница в цене, которую мы потратим на дизель, мы можем потратить на бензин

Теперь 46 122 км / кол-во км. которые мы проезжаем в год и узнаем через какой промежуток  времени дизельный двигатель начнет быть эффективным.

Вывод. Дизельный двигатель есть смысл покупать если вы проезжаете в год более 20 000 км., иначе вы рискуете поменять авто до того как оно станет экономически выгодным.

 

Гибрид

Гибридные автомобили берут все лучшее от обоих моторов: ДВС (двигатель внутреннего сгорания) и электрического. Достоинство первого - в удобном энергоносителе, жидком топливе, а второго - в выдающихся моментных характеристиках. В отличие от ДВС, электромотор не нужно заводить и «раскручивать». Он может «стоять и ждать» не потребляя энергии. Но как только дали ток - сразу получили максимальную тягу на колесах. Электродвигатель эффективнее двигателя внутреннего сгорания в режиме частых стартов и стопов (т.е., при езде в городском цикле). Двигатель внутреннего сгорания, наоборот, более эффективен на постоянных, оптимальных для данного двигателя оборотах.

В гибриде оба двигателя работают друг на друга. ДВС крутит генератор и питает энергией электромотор. Тот, в свою очередь, позволяет ДВС работать без резких разгонных нагрузок, в наиболее благоприятных режимах. Практически все современные гибриды имеют систему рекуперации или, по-русски, «возврата энергии». Суть ее в том, что при торможении или при движении машины накатом, электродвигатели начинают крутиться от колес и работать как генераторы, заряжая батарею. Отсюда - меньший износ, экологичность и экономичность (особенно в городском цикле.)

Итак, перед нами технологичный прогрессивный автомобиль, в котором нивелируются недостатки и объединяются достоинства двух моторов. Но.., рано хлопать в ладоши, и послушаем, что говорят скептики.

Гибридные автомобили сложнее и дороже традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Аккумуляторные батареи имеют небольшой диапазон рабочих температур, не любят морозов, подвержены саморазряду, срок службы их ограничен несколькими годами. А «экономность» гибрида прямо связана с состоянием АКБ. Кроме того, существует проблема утилизации отработанных батарей. Гибриды дороже в ремонте, да и за сам ремонт возьмется далеко не каждый. Кроме того, высокую экологичность и экономичность гибридов многие тоже ставят под сомнение. Так, ряд тестов, проведенных авторитетными автомобильными изданиями, показал, что гибриды дают заметную экономию топлива только в городе, при движении же в смешанном цикле незначительно, а за городом существенно проигрывают современным дизелям. Почетное звание «Самый экологичный автомобиль года» в 2007 и 2008 годах присуждалось также автомобилям с дизельными моторами.

По степени гибридизации их делят на «умеренные»,«полные» и plug-in. «Полный» в состоянии двигаться лишь на электричестве, не потребляя топлива. «Умеренный» всегда задействует ДВС, а электромотор подключается, если требуется дополнительная мощность. Гибрид с подзарядкой (plug-in hybrid) - такой гибрид можно включать в розетку для подзарядки. В результате обладатель подобного гибрида получает все преимущества электрического автомобиля, без самого большого недостатка: ограниченного пробега на одном заряде. Когда электрический заряд заканчивается, подключается ДВС и автомобиль превращается в обычный гибрид.

Гибридные установки на данный момент используют только на дорогих автомобилях.

Цилиндры

Кол-во

В современных автомобилях варьируется от 2 до 16. Этот показатель является достаточно серьезным. Так, два двигатели с одинаковым объемом и мощностью, могут сильно различаться по динамическим характеристикам, чем больше кол-во целиндров тем лучше будет (быстрее) будет работать двигатель

Расположение

Значительное разнообразие компоновок поршневых двигателей связано с их размещением в автомобиле и необходимостью уместить определенное количество цилиндров в ограниченном объеме моторного отсека.

 

 
Рядный двигатель (рис. 1, а) - компоновка, при которой все цилиндры находятся в одной плоскости. Применяется для небольшого количества цилиндров (2, 3, 4, 5 и 6). Рядный шестицилиндровый двигатель легче всего поддается уравновешиванию (снижению вибраций), но обладает значительной длиной.

V-образный двигатель (рис. 1, б) - цилиндры у него расположены в двух плоскостях, как бы образуя латинскую букву V. Угол между этими плоскостями называют углом развала. Наиболее часто такое размещение цилиндров применяется для шести- и восьмицилиндровых двигателей и обозначается V6 и V8 соответственно. Такая компоновка позволяет уменьшить длину двигателя, но увеличивает его ширину.


Оппозитный двигатель (рис. 1, в) имеет угол развала 180°, благодаря этому у него высота агрегата наименьшая среди всех компоновок.

VR-двигатель (рис. 1, г) обладает небольшим углом развала (порядка 15°), что позволяет уменьшить как продольный, так и поперечный размеры агрегата.


W-двигатель имеет два варианта компоновки - три ряда цилиндров с большим углом развала (рис. 1, д) или как бы две VR-компоновки (рис. 1, е).Обеспечивает хорошую компактность даже при большом количестве цилиндров. В настоящее время серийно выпускают W8 и W12.

 

 

Тип впрыска топлива

Способ каким топливо попадает в камеру сгорания. От этого зависит расход топлива и мощьность двигателя.

 

 

Читайте также:
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
09.09.2016
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
Этапы развития полного привода
12.06.2014
Этапы развития полного привода
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
16.12.2013
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
19.07.2013
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
06.02.2013
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
Немцы придумали руль будущего
25.01.2013
Немцы придумали руль будущего
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
05.01.2013
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
04.01.2013
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
27.12.2012
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
больше новостей »
Комментарии посетителей

=> что такое КПП?

=> что такое КПП?

КПП - коробка переключения передач в автомобиле - это редуктор, который адаптирует и передает обороты двигателя к колесам. Она необходима, чтобы эффективно исспользовать ограниченный диапазон оборотов двигателя на любой скорости автомобиля.

=> что такое подвеска?

=> что такое подвеска?

Подвеска обеспечивает упругую связь между кузовом и колесами. Ее основные задачи...

=> что такое активная безопасность?

=> что такое активная безопасность?

=> что такое привод колес?

=> что такое привод колес?

Движение автомобиля осуществляет двигатель, который передает вращение на колеса через ряд компонентов - сцепление, КПП, караданный вал, редуктор ведущего моста с дифференциалом и полуоси...

=> что такое пассивная безопасность?

=> что такое пассивная безопасность?

Пассивная безопасность объединяет элементы и системы автомобиля, которые включаются в работу непосредственно в момент аварии. Их главная задача...

=> гидравлическая тормозная система

=> гидравлическая тормозная система

Гидравлическая тормозная система легкового автомобиля или микроавтобуса состоит из следующих компонентов...

Bluetooth

Bluetooth

Технология Bluetooth обеспечивает обмен информацией между такими устройствами как мобильные телефоны, ноутбуки, карманные и персональные компьютеры, принтеры, цифровые фотоаппараты и наушники на надёжной, недорогой, повсеместно доступной радиочастоте, которая используется для ближней связи.

Последовательный гибрид

Последовательный гибрид

Последовательный гибрид - это комбинация двигателя внутреннего сгорания и электрического мотора...

CDI [видео]

CDI [видео]

CDI – это сокращение для Common Rail Direct Injection и означает дизельный двигатель с прямым впрыском топлива на всех цилиндрах. 

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта