Колеса

В прайс листах можно встретить следующее описание  относящееся к колесам оатомобиля:

R17 195/65

Это  значит:

  • R17 - радиус в дюймах
  • 195/ - ширина в мм
  • 65 - высота в % по отношению к ширине

Колеса состоят из следующих элементов:

Радиус

Диски

  • Стальные
  • Легкосплавные
    • литые диски
    • Кованые (они же штампованые)

Шины

Шины класифицируются по следующим категориям:

• по назначению

o для легковых автомобилей,
o для грузовых автомобилей

• по способу герметизации

o камерные
o бескамерные

• по конструкции

o диагональные
o радиальные

• по типу рисунка протектора

o летние
o внесезонные
o зимние
o Шоссейные
o Скоростные
o внесезонные скоростные
o 4х4 (вседорожные, повышенной проходимости )

• по форме профиля поперечного сечения

o обычного профиля
o широкопрофильные
o низкопрофильные
o сверхнизкопрофильные
o арочные

Диски: стальной, литой, кованый

колесные  диски влияют на такие  параметры как:

  • безопасность (некоторые из видов дисков могут разлететься на части что небезопасно на высокой скорости )
  • управляемость (возможность максимально точно отбалансировать колеса )

 

Стальные диски

Стальные диски, точнее, их части, штампуют из листа, а потом эти части соединяют сваркой. Получается предельно дешево и достаточно качественно - именно поэтому подавляющее большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными.

 

 

Достоинства:

  • невысокая цена;
  • довольно высокая прочность и возможность восстановления даже в случае очень сильного смятия закраин.

 

Основные недостатки:

  • большая масса,
  • невысокая точность изготовления (а значит, возможны проблемы с балансировкой)
  • устаревший дизайн.
  • невысокая коррозионная стойкость, во многом обусловленная качеством покрытия. При этом самая низкая коррозионная стойкость у дисков, покрытых эмалью и электрофорезом.

 

Легкосплавные диски

Легкосплавные диски по многим свойствам лучше стальных. Они допускают любые игры с дизайном, у них высочайшая точность изготовления, они прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но главное - они легкие (чем легче диски, тем меньше общая масса неподрессоренных частей автомобиля, а значит, тем лучше). Это общие достоинства. Уточненно же судить об их плюсах и минусах можно, лишь учитывая, каким способом и из какого именно сплава они сделаны - тут много нюансов, колесо колесу рознь.

 

 

По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые.

 

Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: при долгой езде по колдобинам в металле идет процесс накопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые рано или поздно проявят себя - от сильного удара диск может расколоться.

 

Недостатки:

  • Во-первых, литой диск требует серьезной защиты поверхности, без этого он быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет привлекательный вид.
  • Во- вторых, и это главное, он довольно хрупкий; при очень сильном ударе раскалывается, что на высокой скорости чрезвычайно опасно. Чтобы обеспечить достаточную механическую прочность, приходится увеличивать толщину стенок, а это снижает столь желанный выигрыш в весе.

 

 Кованый диск.

Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кованый диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее. Кроме того, он очень легкий. Сравните вес дисков для 7-й модели ВМW:

  • стальной штампованный диск весит 9 кг,
  • литой алюминиевый - 7,8 кг,
  • кованый алюминиевый - 6,8 кг.

 

Помять его теоретически можно, но скорее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса.

Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности. Если бы не высокая стоимость, обусловленная сложностью технологии, кованые диски, наверное, давно бы вытеснили все остальные - по большинству характеристик кованым нет равных.

Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке «от минуса к плюсу» по чисто техническим параметрам, то ряд будет таким:

  • литой магниевый (легкий, но капризный, быстро растрескивается),
  • литой алюминиевый (нормальный по совокупности качеств),
  • кованый алюминиевый (прочный и легкий)
  • кованый магниевый (сверхпрочный и легкий).

 

Но при выборе дисков, понятно, не только технические параметры играют роль. Советуем сразу отбросить крайности: магниевые диски, как литые, так и кованые, - большая редкость, их, как правило, делают только на заказ для спортивных машин.

Шины

От того какие шины стоят на Вашем автомобиле зависит:

  • Управляемость
  • Тормозной путь
  • Шумность в салоне
  • Расход топлива
  • Проходимость
  • Плавность хода

Как результат данных параметров шины влияют на

  • безопасность
  • комфорт
  • экономичность

Отличие между летней и зимней резиной

Основное отличие между летней и зимней резиной состоит в качестве сплава резины. Сцепление шины с дорожным полотном обеспечивает лучший тормозной путь и управляемость. Наилучшие качества резина приобретает после прогрева (что бы прогреть резину необходимо проехать некоторое расстояние, тогда резина  становиться более мягкой и обеспечивает наиболее оптимальный контакт с дорогой ). Летние шины  имеют состав резины,  который при низкой температуре не прогревается и даже наоборот замерзает. Как результат шина становится твердой и не прилегает максимально плотно к дороге. Последствия данного процесса худшая управляемость (склонность к заносу) и более длинный тормозной путь + 10-30%

Маркировка шин


Индексы скоростии нагрузок



Летние

Шины этого типа обеспечивают максимальное сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью, экономичностью и наилучшим образом приспособлены прежде всего для скоростной езды.

 

Их отличительные признаки:

  • Четко выраженные продольные канавки для отвода воды из пятна контакта протектора с дорогой, что препятствует возникновению эффекта аквапланирования.
  • Менее выраженные поперечные канавки.
  • Отсутствие микрорисунка.

Шины имеют специальный состав резины и не симметричный рисунок протектора для уменьшения шума, сохраняют стабильный коэффициент сцепления с дорогой независимо от особенностей качения на высокой скорости.

Зимние

Предназначены для работы на заснеженных и обледенелых дорогах, сцепные качества покрытия которых могут изменятся в зависимости от ситуации. Рисунок протектора таких шин имеет четко выраженные "шашечки" от продольных и поперечных канавок значительной глубины. У "шашек" сложный фигурный рельеф для увеличения рабочих боковых поверхностей, а также разветвленный микрорисунок, прорези которого могут сообщаться с канавками или быть закрытыми. Элементы рисунка протектора зимней шины максимально приспособлены для сцепления с обледеневшей дорогой- каждая прорезь в контакте с дорогой образует ступенчатую грань, которая "зацепляется" за микрошероховатости дорожного покрытия.

достоинства нешипованных зимних шин: 

  • износостойки;
  • бесшумны, что создает известный комфорт при езде;
  • на асфальтовом покрытии сцепные характеристики выше;
  • микропористый состав резины почти полностью выталкивает частицы воды из точки соприкосновения шины с дорожным покрытием;
  • одинаково эластичны как при плюсовых, так и минусовых температурах;
  • сохраняют тормозные свойства как на заснеженных участках, так и на открытом асфальте;
  • не портят дорожное покрытие.

 За счет чего же достигается хорошее сцепление на обледеневшей дороге? В состав протектора новых шин входят специальные микрочастицы, которые имеют кристаллическую структуру. По мере износа протектора, эти частицы выступают наружу, становясь своего рода шипами. Это, наравне со способностью шины выталкивать воду из пятна контакта, обеспечивает колесу отличную сцепку.

Зимние шины обозначаются индексом M+S. Они имеют строго определенное направление движения (указано стрелкой).

 Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в условиях большого города, где на дорогах чаще встречается снежно- соляная каша, чем укатанный снег или лед, то следует обратить внимание на ассортимент неошипованных зимних шин. Они легче, имеют меньшее сопротивление качению, ходят, как правило, больше, чем шины с шипами. Неошипованные шины хуже держат обледенелую дорогу, но на мокром и грязном асфальте имеют неоспоримые преимущества, в том числе и по протяженности тормозного пути. Нельзя не отметить, что неошипованные шины значительно дешевле аналогичных шипованных .

Шипованые

Шипованные зимние шины..Для улучшения сцепления с обледенелой или покрытой укатанным снегом дорогой шины могут оснащаться шипами. Многие зимние шины позволяют устанавливать шипы противоскольжения или имеют их. Дело в том, что при движении автомобиля при температуре окружающего воздуха до -10* С и даже ниже в зоне контакта шины с дорогой всегда присутствует тонкий слой влаги (шина нагревается от трения и деформации). Поэтому на заснеженной дороге задача шипов противоскольжения - продавливать влажную плёнку, играющую роль смазки, и обеспечивать надёжный контакт шины с дорогой. Для каждой шины конкретного автомобиля, а также с учетом характера (интенсивности) движения подбирают наиболее подходящие по типоразмеру шипы.

На протекторе, обильно изрезанном ламелями, должны четко прослеживаться ряды гладких площадок. Именно они являются посадочными местами для шипов.

На протекторе, обильно изрезанном ламелями, должны четко прослеживаться ряды гладких площадок. Именно они являются посадочными местами для шипов.

Шипы располагаются в несколько рядов, что улучшает сцепление с дорогой при интенсивном торможении, в том числе при юзе и разгоне. Как правило, шипы размещены приблизительно на расстоянии 1/3 от краёв протектора, там, где при качении шины создаётся наибольшее удельное давление, и выступают на 1,0- 1,5 мм. В этом случае шипы будут хорошо вгрызаться в поверхность. Их нельзя ставить стройными рядами. В пятне контакта будет работать только первый шип из шеренги, остальные - лишь скользить по проделанной канавке, не цепляясь за лёд. Количество шипов зависит от размеров шины. Центральная часть протектора не подвергается ошиповке для сохранения хорошего сцепления с чистой дорогой.

Шипы располагаются в несколько рядов, что улучшает сцепление с дорогой при интенсивном торможении, в том числе при юзе и разгоне. Как правило, шипы размещены приблизительно на расстоянии 1/3 от краёв протектора, там, где при качении шины создаётся наибольшее удельное давление, и выступают на 1,0- 1,5 мм. В этом случае шипы будут хорошо вгрызаться в поверхность. Их нельзя ставить стройными рядами. В пятне контакта будет работать только первый шип из шеренги, остальные - лишь скользить по проделанной канавке, не цепляясь за лёд. Количество шипов зависит от размеров шины. Центральная часть протектора не подвергается ошиповке для сохранения хорошего сцепления с чистой дорогой.

Существует множество форм и конструкций шипов:

Наиболее распространены одно - и двухфланцевые металлические шипы с вставкой из твердого сплава.

Однофланцевыешипы меньше нагреваются и лучше держатся в шине, поэтому их рекомендуют для достаточно высоких скоростей движения по сухим дорогам.

Двухфланцевые -более универсальны.

Есть также пластиковые шипы с твердосплавной вставкой. Что существенно позволяет снизить массу шипа, а значит, и шипованной шины в целом. Как результат - меньший расход топлива, лучшее ускорение и шипы держатся крепче

Недавно разработана методика изготовления металлокерамических шипов, осуществляющих сцепление с дорогой не центральной вставкой (её нет), а всей кромкой, что в некоторых случаях оказывается эффективнее.

Правильно подобранные шипы изнашиваются равномерно с протектором, сохраняя сбалансированность свойств шины в различных дорожных условиях.

Подвергать ошиповке можно только новые, не имеющие пробега шины, так как в процессе эксплуатации в протекторе, а особенно вокруг отверстий под шипы, образуются микротрещины. В отверстия попадает грязь, и в результате шипы не могут должным образом удерживаться от вырывания.

В начале эксплуатации для шипованных шин необходим период "обкатки". Чтобы шипы четко заняли свои посадочные места и при последующей эксплуатации устойчиво держались, в течение первых сотен километров пробега следует избегать резких ускорений и торможений. В этот период также стоит почаще проверять давление в шинах, что позволит избежать преждевременного износа шипов и их выпадения из протектора. После "усадки" шипов у покрышек может возникнуть некоторый дисбаланс, поэтому после завершения обкатки лишний раз не помешает провести балансировку колес. Шипованная резина в большей мере, чем обычная, подвержена воздействию влаги. Поэтому во время мытья машины (особенно под высоким давлением) следует избегать прямого попадания струи воды на протектор. Попав в пространство между шипом и резиной, она способна вызвать разрушение протектора. Езда на ошипованных шинах по сухому асфальту разрушительно действует на шину, а безопасность движения при этом ухудшается из-за снижения коэффициента сцепления такой шины с асфальтом (тормозной путь на сухом асфальте ошипованной шины на 10-20% больше, чем без шипов).

 

Все зимние шины (даже без шипов) существенно улучшают ездовые свойства автомобилей и, обеспечивают таким образом большую безопасность езды зимой. Тормозной путь сокращается на 10-30%, управляемость улучшается до 14%, а проходимость возрастает на порядок. В тоже время расход топлива на самой "неэкономичной" шине увеличивается только на 8%. Комфортабельность с зимними шинами остается на уровне летних.

Всесезонные

Всесезонные шины являются компромиссом между летними и зимними. Эта группа шин хорошо приспособлена для работы на сухом и мокром асфальте, отличается удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам и несколько большим износом, чем летние.

 Рисунок протектора всесезонной шины более разветвленный, причем элементы рисунка группируются в хорошо различимую "дорожку" и разделены канавками разной ширины. На элементах рисунка протектора - узкие прорези дополнительного микрорисунка.

 

Всесезонные шины способны обеспечить приемлемый уровень безопасности зимой и достаточный комфорт на летней дороге, однако совмещают в себе не только достоинства, но и недостатки шин, предназначенных для конкретного сезона.

Низкопрофильные

Низкопрофильной называется шина, у которой отношение высоты профиля (поперечного сечения) к его ширине составляет менее 80%. Правда, в последнее время для легковых автомобилей это понятие несколько сместилось: сегодня низкопрофильными называют легковые шины с высотой профиля от 70 и меньше.

Достоинства низкопрофильной резины заключаются, конечно же, в меньшей высоте, что дает меньшую раскачку и снос кузова "на баллонах" при скоростных маневрах. Как следствие - большая устойчивость автомобиля и более четкая управляемость.

Недостатки низкопрофильной резины также кроются в меньшей высоте. Чем ниже профиль, тем хуже шина поглощает неровности рельефа, тем большее отдача на элементы подвески, сильнее износ, ниже комфорт и плавность езды.

Ширина профиля шины тоже вносит коррективы в управляемость и ощущения на руле. Более широкие колеса дают лучшую курсовую устойчивость и лучшую замедляемость машины при торможении. Но, вместе с тем, руль становится тяжелее, что оказывается наиболее заметно, если нет гидроусилителя руля и при вращении на месте или низкой скорости при парковочных маневрах.

Плюсы низкопрофильных шин:

1. Более короткий тормозной путь;

2. Большее сцепление с дорожным покрытием, вследствие этого лучшая управляемость автомобиля;

3. Быстрый разгон.

 

Минусы низкопрофильных шин:

1. Повышенный шум во время езды;

2. Повышенная жесткость;

3. Более высокий риск дефекта диска из-за неровностей дороги;

4. Больший риск к аквапланированию за счет большей площади пятна контакта шины с дорогой.

 

Разница между обычными и низкопрофильными шинами существует ещё и в цене. Устанавливать на свою машину низкопрофильную резину есть смысл только тем, кто любит экстремальные скорости.

 

Читайте также:
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
09.09.2016
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
Этапы развития полного привода
12.06.2014
Этапы развития полного привода
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
16.12.2013
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
19.07.2013
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
06.02.2013
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
Немцы придумали руль будущего
25.01.2013
Немцы придумали руль будущего
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
05.01.2013
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
04.01.2013
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
27.12.2012
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
больше новостей »
Комментарии посетителей

=> что такое КПП?

=> что такое КПП?

КПП - коробка переключения передач в автомобиле - это редуктор, который адаптирует и передает обороты двигателя к колесам. Она необходима, чтобы эффективно исспользовать ограниченный диапазон оборотов двигателя на любой скорости автомобиля.

=> что такое подвеска?

=> что такое подвеска?

Подвеска обеспечивает упругую связь между кузовом и колесами. Ее основные задачи...

=> что такое активная безопасность?

=> что такое активная безопасность?

=> что такое привод колес?

=> что такое привод колес?

Движение автомобиля осуществляет двигатель, который передает вращение на колеса через ряд компонентов - сцепление, КПП, караданный вал, редуктор ведущего моста с дифференциалом и полуоси...

=> что такое пассивная безопасность?

=> что такое пассивная безопасность?

Пассивная безопасность объединяет элементы и системы автомобиля, которые включаются в работу непосредственно в момент аварии. Их главная задача...

=> гидравлическая тормозная система

=> гидравлическая тормозная система

Гидравлическая тормозная система легкового автомобиля или микроавтобуса состоит из следующих компонентов...

Bluetooth

Bluetooth

Технология Bluetooth обеспечивает обмен информацией между такими устройствами как мобильные телефоны, ноутбуки, карманные и персональные компьютеры, принтеры, цифровые фотоаппараты и наушники на надёжной, недорогой, повсеместно доступной радиочастоте, которая используется для ближней связи.

Последовательный гибрид

Последовательный гибрид

Последовательный гибрид - это комбинация двигателя внутреннего сгорания и электрического мотора...

CDI [видео]

CDI [видео]

CDI – это сокращение для Common Rail Direct Injection и означает дизельный двигатель с прямым впрыском топлива на всех цилиндрах. 

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта