В электромобилях выявили главный недостаток

По материалам сайта: auto.oboz.ua

Холодное время года становится суровым испытанием для любого аккумулятора. Об этом хорошо известно владельцам старых дизельных автомобилей

Если летом батарея с трудом справлялась с запуском мотора, то зимой можно ждать проблем. Также и в случае с электромобилем - серьезное похолодание может оказаться критичным. Такой вывод можно сделать по результатам теста четырех электромобилей, проведенного при низких температурах.

В исследовании, проведенном изданием auto motor und sport участвовали четыре модели: Fiat 500 Elektro Karabag, Mitsubishi i-Miev, Smart ED и Mia Electric.

Fiat 500 Elektro Karabag

В отличие от старенького дизеля, такие машины смогут завестись на морозе. Однако пробег до следующей подзарядки существенно сокращается. Виной тому литий-ионные аккумуляторы. При морозе залитый в них электролит становится более плотным, что замедляет электрохимический процесс. Внутреннее сопротивление в батарее возрастает, из-за чего уменьшается ее мощность. В обычных литий-ионных батареях электролит может и вовсе замерзнуть при температуре в минус 20 градусов. Некоторые виды электролита выдерживают температуру до минус 50 градусов, однако они также теряют свою эффективность вместе с падением температуры. Помочь в этом может прогрев аккумуляторной батареи, но для этого опять же требуется энергия.

Smart ED

Mitsubishi i-Miev

Еще одним существенным минусом для зимней эксплуатации электромобилей являются такие потребители энергии как отопитель салона. В максимальном режиме он расходует до четырех киловатт в час. При емкости батареи в 16 кВт/час ее хватит всего на четыре часа, даже если электрокар не тронется с места. Кроме того, зимой чаще работают осветительные приборы, а езда по снегу требует больше энергии из-за большего сопротивления качению.

В результате пробег при полном аккумуляторе электрического Smart зимой падает почти вдвое. Вместо запаса в 159 км, которые можно проехать при температуре плюс 23, при минус семи градусах владелец электро-Смарта сможет преодолеть лишь 84 км. Схожий результат – потерю 43 процентов запаса хода – показал Mitsubishi i-MiEV, который на морозе не проедет более 64 км. Лучше приспособлена к морозам модель Mia Electric, которая утратит лишь семь процентов запаса энергии, но хозяину это вряд ли понравится. У этой машины, которая пока находится на стадии разработки, зимой просто-напросто отключится система отопления салона.

Итальянский Fiat 500 Karabag и вовсе серийно не оснащается печкой, ее можно установить в качестве опции, и работать она будет на бензине (расход – 0,5 л в час). При минус семи градусах Fiat теряет около 20 процентов запаса хода, однако сумел проехать 105 км. Это лучший результат в тесте.

В настоящее время в Европе проводится агитационная кампания в пользу электромобилей. Их разработку и производство финансово поддерживают правительства ряда стран Евросоюза. Эти транспортные средства вполне подходят на роль второго автомобиля для жителя европейского города. Однако для распространения электрокаров осталось обеспечить гарантированный запас хода при отрицательных температурах.

Mia Electric

Теги: технологии, электромобиль

Читайте также:
В Украине официально презентовали Kia Niro, инновационный гибридный кроссовер
13.02.2017
В Украине официально презентовали Kia Niro, инновационный гибридный кроссовер
Гибридный кроссовер Niro будет представлен одновременно во всех дилерских центрах Kia Киевской области
09.02.2017
Гибридный кроссовер Niro будет представлен одновременно во всех дилерских центрах Kia Киевской ...
Рынок электромобилей: итоги 2016 года
17.01.2017
Рынок электромобилей: итоги 2016 года
Новый источник энергии Tesla Model 3 – солнечные батареи
08.11.2016
Новый источник энергии Tesla Model 3 – солнечные батареи
Автопилот нового поколения анонсируемый Tesla
24.10.2016
Автопилот нового поколения анонсируемый Tesla
Nissan выбрал пять наиболее "электрифицированных" дорог Европы
10.08.2015
Nissan выбрал пять наиболее "электрифицированных" дорог Европы
26.03.2015
«Українська Асоціація Учасників Ринку Електромобілів» - створено нову громадську спiлку
Электромобиль Soul получил звание Зеленого автомобиля года в Канаде!
26.03.2015
Электромобиль Soul получил звание Зеленого автомобиля года в Канаде!
«Электромобильность» Bosch Факты о технологии производства аккумуляторных батарей для гибридных и электродвигателей
24.03.2015
«Электромобильность» Bosch Факты о технологии производства аккумуляторных батарей для гибридных ...
больше новостей »
Комментарии посетителей

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией избавила дизельный двигатель от пресловутой «турбоямы». Идея, заложенная в конструкцию, настолько проста, что могла бы прийти в голову даже школьнику...

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Техника продолжает развиваться быстрыми темпами. Дизельный двигатель, который всегда подкупал своей простотой, оброс новыми компонентам и превратился в высотехнологичный агрегат. Зачем все это? Задумайтесь над следующим фактом: с 1990-х годов отработанные газы дизельного двигателя стали на 90% чище! Инженеры прилагают огромные усилия для защиты нашего здоровья, давайте посмотрим, что для этого было разработано в последнее время. 

Электромоторы для установки в ступицу колеса

Электромоторы для установки в ступицу колеса

Знаменитое тюнинговое ателье Lorinser обычно занимается модификациями дорогих автомобилей. Но все течет и изменяется: компания взялась за маленькие и наименьшие автомобильчики. Электромоторы, предусмотренные для дополнительной установки в колесные ступицы превращают маленьких городских жителей в полноприводные гибриды!

Последовательный гибрид: техническое описание

Последовательный гибрид: техническое описание

Последовательный гибрид представляет собой комбинацию двигателя внутреннего сгорания с электромотором, который служит генератором. Еще один дополнительный электромотор, размещенный на дифференциале, либо на КПП привод в движение колеса. Электрическую энергию он получает от генератора и аккумулятора. Рассмотрим детальнее схему и режимы работы последовательного гибрида...  

Toyota RAV 4 EV: компактный внедорожник подключили к розетке

Toyota RAV 4 EV: компактный внедорожник подключили к розетке

Японцы разработали совместно с компанией Tesla электрический RAV4 EV

Стояночный тормоз становится электрическим

Стояночный тормоз становится электрическим

Нажать на газ, легко отпустить сцепление и отпустить стояночный тормоз - возможно, этот кошмар начинающего водителя навсегда уйдет в прошлое. В то время как автоматическая КПП взяла на себя функцию переключения, стояночный тормоз тоже постепенно становится умным и электрическим. Это позволяет реализовать целый ряд дополнительных комфортных функций.

Муфта Haldex: история развития

Муфта Haldex: история развития

Названная по имени фирмы производителя муфта Haldex уже свыше 10 лет обеспечивает полный привод от внедорожника до суперкара. Как это было... 

Война цен: стоимость электромобиля Nissan Leaf шокирует конкурентов

Война цен: стоимость электромобиля Nissan Leaf шокирует конкурентов

Электромобиль по доступной цене: в США начались продажи Nissan Leaf, стоимость которого благодаря экологической скидке не превышает цену обычного автомобиля с бензиновым двигателем. Клиентов много, конкуренты в растерянности.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта