Автомобильный свет

Автосвет прежде всего влияет на вашу безопасность. Усталость глаз, способность заблаговременно увидеть препятствие, видимость вас другими участниками движения все это составляющие Вашего безопасного передвижения на автомобиле.

По мнению Автоэкперта автосвет можно разделить на следующие категории: 

 

Галогенный свет

Обычная оптика применяемая в автомобильной промышленности. Принцип горения такой лампы нить накаливания  идентичная обычным лампочкам горящим в наших домах

 

Ксенон и Биксенон

Ксенон

Автомобильная газоразрядная лампа - HID (High Intensity Discharge) работающая в режиме ближнего света

Ксеноновая лампа представляет собой колбу с электродами, заполненную газом ксеноном и солями металлов. У нее нет нити накаливания. Следовательно, она не портится при тряске, а интенсивность излучаемого света от нее в два раза выше, чем у галогенной лампочки, что позволяет ей лучше освещать дорогу, тем самым повышая безопасность. Кроме того, ксеноновый свет более рассеянный и по своему спектру максимально приближен к солнечному. Это позволяет ему светить сквозь туман и дождевую стену гораздо лучше, чем светят обычные лампы.

Основные преимущества ксенона:

Больший срок службы

Срок службы ксеноновой лампы порядка 3000 часов, галогеновой лампы - порядка 400 часов.

Большая светоотдача

Световой поток, излучаемый ксеноновой лампой мощностью 35W почти в два раза интенсивнее по сравнению с обычной штатной лампой накаливания мощностью 55W. Если обычная автомобильная 45W лампа излучает световой поток 600 люменов, то 55-ваттный галоген - 1550 люменов. А ксеноновая лампа выдает  больше 3000 люменов. И это при меньшей потребляемой мощности!     

Независимость светового потока от питающего напряжения

Большая экономичность

35W - ксеноновая лампа. 55W (а то и все 100W) - обычная. Умножьте на 2 и сравните. Причем это потребляемая мощность. И это при вдвое большей силе света(3000 люменов против 1550 у стандартной галогеновой лампы мощностью 55Вт).

Больший срок службы

Если Вы эксплуатируете свой автомобиль так, что 2 часа в сутки ездите со включенными         фарами(365 дней в году),то срок службы Ваших ксеноновых ламп составит порядка 4-х лет (средний срок службы ксеноновых ламп D2S (R) составляет 2800-3000 часов). Для справки: гарантированный срок службы обычных галогеновых ламп весьма мал и составляет 180-500 часов в зависимости от типа лампы и фирмы-производителя.

Большая вибрационная стойкость

Поскольку у ксеноновой лампы нет нити накаливания и, соответственно, нечему перегорать и обрываться, они не боятся ударов и тряски.

Большая безопасность и обзорность

Значительная часть ДТП происходит из-за плохой видимости в темное время суток. Влияние неблагоприятных погодных условий (туман, дождь, снег) еще более осложняет движение и делает его особенно опасным. Свет, излучаемый ксеноновой лампой, имея по сравнению с обычным в 2,5 раза большую интенсивность, значительно помогают водителю улучшить обзорность. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучок света фары, оснащенной ксеноновой лампой, шире. Немаловажным также является то, что "ксеноновый" свет в силу особенности своего спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги (включая дорожные знаки) на значительно большем расстоянии.

Больший комфорт

Отличная видимость дорожной ситуации при любых погодных условиях дает водителю возможность избавиться от излишнего напряжения в процессе езды, которое сильно утомляет в условиях современного интенсивного дорожного движения. Первый довод-это спектр свечения ксеноновых ламп. Он намного ближе к естественному солнечному свету. Вторая причина-это вдвое Большая сила света. Кстати даже в дождь и туман ксеноновые фары не создают перед Вашими глазами "световую стену". Лучи ксенонового света легко "пробивают" туман и освещают не капли дождя или тумана, а именно полотно дороги.

Меньшая температура лампы

Тут мы говорим не о цветовой температуре(спектре свечения),а именно о температуре самой лампы.. Поскольку у ксеноновой лампы значительно больший КПД по сравнению с обычной, она излучает гораздо меньше тепла. В цифрах это выглядит примерно так. Мощность "галогенки"-от 55Вт,а ксеноновой лампы-35Вт. При этом у галогеновой лампы почти 40% энергии уходит в тепло, а у ксеноновой лампы всего лишь около 6%. Поэтому можно не бояться того, что при замене галогена на ксенон может расплавиться пластиковый отражатель или пластиковое стекло. Не стоит бояться и того, что облезет рефлектор. Главное-это квалифицированная установка.

 

Биксенон

Все тоже самое только с функцией и ближнего и дальнего света

 

 

Светодиоды

Специальные исследования подтверждают, что использование светодиодных ламп в повторителях СТОП-сигнала автомобиля - это не дань моде, а объективная необходимость. Время включения до полной световой мощности лампы с нитью накала составляет 200-300 мсек, а у повторителей СТОП-сигнала на светодиодных лампах 50-70 нс. При движении по автостраде со скоростью 100 км/час за счет разницы во втором случае водитель получает дополнительные 5-6 метров для экстренного торможения или маневра.

 

Светодиоды уже используются в светофорах на автострадах, железных дорогах и в аэропортах - там, где перегоревшая лампа представляет значительную угрозу. В случае если в автомобиле перегорает лампа СТОП-сигнала или сигнал поворота возникает опасность попасть в ДТП (дорожно-транспортное происшествие) так как  другие участники движения не будут  вовремя предупреждены о Ваших маневрах. Если автомобиль оборудован СТОП-сигналами и сигналами поворота на светодиодах такого не случиться так как  светодиодная оптика  представляет собой  лампу где свет излучают несколько элементов (светодиодов) а не один (нить накаливания в обычных лампах). Вероятность того что  перегорят все светодиоды очень низка

Другие преимущества светодиодов

  • высокая светоотдача (Lumens per Watt) - 25-30 лм/Вт;
  • время минимальной наработки на отказ - не менее 100000 часов;
  • рассеиваемая мощность - 100 мВт на лампу;

Для сравнения, лампы накаливания имеют уровень светоотдачи - 15 лм/Вт, время наработки - 2000 часов, величина рассеиваемой мощности 2.0 Вт, необходимо использование светофильтров.

 

Противотуманные фары

С целью повышения эффективности освещения в сложных метеорологических условиях на автомобилях используются специальные световые приборы - противотуманные фары. Основной особенностью таких фар является не желтый цвет, (очень распространенное ошибочное мнение), а специальная структура светового пучка. Резкая граница между светом и тенью в верхней части сечения светового пучка и большой угол (60-160°) распространения света позволяют при правильной установке противотуманной фары на автомобиле обеспечить освещение дороги и обочины с минимально возможной яркостью вуалирующей пелены.

Обычно, противотуманные фары устанавливают под бампером на высоте 25-60см от земли. При установке фар важно не допустить ослепление водителей встречных автомобилей, а также уменьшить количество света отражаемого от дороги (эти отражения буду ослеплять вас). Правильная установка фар позволит вам сохранить отличную видимость в любых условиях и убережет от неприятных сюрпризов.

При регулировке фар автомобиль устанавливают на расстоянии 7,6 метра от экрана (стены). При правильной установке фар, верхняя граница света на экране, должна быть на 10см ниже уровня фар (см рисунок)

 

 

Противотуманный фонарь

Выполняет те же функции и работает по тому же принципу что и проитвотуманные фары только расположен сзади автомобиля, позволяя тем самым увидеть Ваш автомобиль тем кто будет ехать за Вами

  

 

Адаптивный  свет

Движение по извилистым дорогам в темное время суток? Адаптивные фары, предлагаемые в качестве дополнительного оснащения, значительно повысят уровень вашей безопасности. Как по волшебству, свет фар следует за изгибом дороги в повороте. Этот шедевр инженерного искусства работает благодаря сенсорам, которые постоянно отслеживают скорость движения автомобиля и угол поворота передних колес. Затем электромеханические моторы трансформируют эти данные в сигналы, управляющие ксеноновыми фарами.

 За рулем автомобиля вы увидите поворот в новом свете. Опциональная адаптивня система управления светом фар контролирует угол поворота передних колес, а ксеноновые лучи точно следуют за изгибом дороги. Это значительно улучшает видимость, а значит, повышает уровень безопасности.

 

Дублеры сигналов поворота на зеркалах

В плотно движущемся  городском потоке автомобилей дублеры сигналов поворота на  зеркалах  существенно уменьшают ваши шансы попасть в ДТП (дорожно-транспортное происшествие)

 

Омыватели фар

Струйный омыватель фар далее (рус. -СОФ; англ.- Sho-me) предназначена для очистки фар мощной струей жидкости

Различные погодные условия (дождь, снег), недостаток времени на ежедневную мойку автомобиля - все это приводит к загрязнению стекол фар. Покрытые слоем пыли (грязи), даже самые мощные современные комплекты ксенона или традиционные галогеновые фары не смогут в достаточной мере освещать дорогу.

Омыватели фар бывают двух видов, телескопические и открытые:

   

 Автоматическое включение фар

Согласитесь - вы сможете видеть лучше, а ваш автомобиль будет лучше различим, если освещение вашего автомобиля будет включаться автоматически в зависимости от условий освещенности.

При установке поворотного переключателя наружного освещения система сделает за Вас все или почти все: в условиях, когда уровень наружной освещенности снижается (например, в тоннелях, в дождливую погоду и в снегопад), автоматически будет включаться габаритный и ближний свет, а также фонари освещения номерного знака.

Система, тем не менее, не способна распознать условия рассеянного освещения в дневное время суток (например, при тумане). В этих случаях водителю придется вручную включить ближний свет, повернув переключатель в соответствующее положение.

 

 

Теги: безопасность, биксенон, галоген, ксенон, освещение, противотуманные фары, светодиод, технологии, устройство авто

Читайте также:
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
09.09.2016
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
Этапы развития полного привода
12.06.2014
Этапы развития полного привода
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
16.12.2013
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
19.07.2013
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
06.02.2013
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
Немцы придумали руль будущего
25.01.2013
Немцы придумали руль будущего
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
05.01.2013
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
04.01.2013
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
27.12.2012
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
больше новостей »
Комментарии посетителей

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией избавила дизельный двигатель от пресловутой «турбоямы». Идея, заложенная в конструкцию, настолько проста, что могла бы прийти в голову даже школьнику...

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Техника продолжает развиваться быстрыми темпами. Дизельный двигатель, который всегда подкупал своей простотой, оброс новыми компонентам и превратился в высотехнологичный агрегат. Зачем все это? Задумайтесь над следующим фактом: с 1990-х годов отработанные газы дизельного двигателя стали на 90% чище! Инженеры прилагают огромные усилия для защиты нашего здоровья, давайте посмотрим, что для этого было разработано в последнее время. 

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

ABS считается матерью всех ассистент-систем. В 1978 система впервые появилась как опция в Mercedes S-класса и очень быстро после этого в BMW 7-й серии. С начала 90-х эта система получила уже широкое распространение даже в автомобилях компактного класса, а сегодня в Европе Вам вряд ли удастся найти новый автомобиль без ABS.

Муфта Haldex: история развития

Муфта Haldex: история развития

Названная по имени фирмы производителя муфта Haldex уже свыше 10 лет обеспечивает полный привод от внедорожника до суперкара. Как это было... 

HDI

HDI

Коммерческое название используемое группой PSA Peugeot Citroën для обозначения двигателей, оснащенных прямым впрыском топлива.

Разнообразие автомобильного света

Разнообразие автомобильного света

Сначала фары были галогеновыми, потом ксеноновыми, би-ксеноновыми, а теперь стали светодиодными. Оставленный без внимания несколько десятилетий  автомобильный свет в последние годы развивается быстрее, чем автолюбители успевают понять, что происходит. Мы решили прояснить ситуацию и пролить свет на существующие варианты.

Vti

Vti

В двигателях Vti привычная цепочка «впускной распределительный вал - коромысло - клапан» была дополнена эксцентриковым валом и промежуточным рычагом.

Стояночный тормоз становится электрическим

Стояночный тормоз становится электрическим

Нажать на газ, легко отпустить сцепление и отпустить стояночный тормоз - возможно, этот кошмар начинающего водителя навсегда уйдет в прошлое. В то время как автоматическая КПП взяла на себя функцию переключения, стояночный тормоз тоже постепенно становится умным и электрическим. Это позволяет реализовать целый ряд дополнительных комфортных функций.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта