Высокая частота: тесты на электромагнитную совместимость

По материалам сайта: www.autoexpert.in.ua

С тех пор, как автомобили массово начали оснащаться электронными помощниками, разработчики столкнулись с новыми задачами - обеспечение защиты от электромагнитных помех.

Каждый знает эти раздражающие звуки в радио, когда в эфире появляются помехи, либо Ваш мобильный телефон готовится принять звонок недалеко от стереосистемы. Причиной этих клацающих и и шумящих звуков являются радиоволны, которые ловят неприспособленные для этого устройства. Провода в электрических устройствах работают как антенны и принимают часть радиоволн.

Электромагнитная турбулентность такого рода действует на уши и нервы, но она не является опасной. Совсем по-другому обстоят дела, когда речь заходит об устройствах обеспечения безопасности в автомобиле.

Проверки на электромагнитную совместимость

В экстремальном случае помеха такой электронике может ее полностью обезоружить. В авиационной промышленности принимаемые меры предосторожности гораздо строже. Несмотря на отсутствие доказательств, в самолете просят отключить мобильные телефоны во время чувствительной фазы взлета или посадки.

Когда в 90-х годах начали появляется автомобили со все большей начинкой из электроники, наблюдались редкие, но очень интересные феномены: электрические стеклоподъемники провоцировали срабатывание сигнализаций в близко лежащих магазинах, а попытка позвонить по мобильному телефону могла спровоцировать срабатывание подушки безопасности.
Необходимость предпринять срочные меры назревала с каждым днем и в 1998 году был принят "Закон об электронной совместимости устройств", который лег в основу европейских директив. Согласно требованиям электрические и электронные устройства, а также телекоммуникационные приборы не должны мешать своей работой другим устройства. По отношению друг к другу они должны быть "электромагнитно совместимыми".

Сделано в понедельник

Все немецкие автопроизводители используют сегодня защитные меры, которые значительно превосходят законодательные требованияС того момента всех производителей обязали проверять свои автомобили перед началом серийного производства с помощью соответствующих тестов на предмет совместимости его электронных устройств. Автомобиль также не должен создавать помех для внешнего мира.

"Все немецкие автопроизводители используют сегодня защитные меры, которые значительно превосходят законодательные требования ", - говорит Йохан Роидт (Johann Roidt), руководитель фирмы TUV Sud Senton GmbH, которая специализируется на измерениях электромагнитной совместимости. "Общие слабы места серийных автомобилей - это уже далекое прошлое ", - подчеркивает эксперт. Иногда еще случается, что электроника автомобиля конфликтует с внешними электронными устройствами. "Но речь в этом случае идет не о серийном автомобиле, а о браке в продукте - так называемой «сборке в понедельник»

Истории о том, как в дорогом автомобиле глохнет двигатель во время проезда под высоковольтными проводами, известны нашему собеседнику. Такое поведение электроники в исключительных случаях в меньшей мере связано с электромагнитной совместимостью, чаще всего причина оказывается банально простой. В случае с глохнувшим двигателем причиной оказался неподключенный контакт после посещения техстанции.

Новые вызовы

Компания Audi построила еще в 1998 году свой собственный проверочный центр для проверки электромагнитной совместимости электроникиВозрастающий уровень электрификации автомобилей ставит перед разработчиками новые вызовы. Обычные кабины для измерения электромагнитной совместимости, рассчитанные на автомобили с бортовой сетью 12 или 24 вольт, уже не подходят для проверки гибридов и электромобилей, напряжение питания которых составляет несколько сотен вольт, а ток - до нескольких сотен ампер. Да и сами электромоторы мощностью около 50 кВт уже не редкость.

Компания Audi построила еще в 1998 году свой собственный проверочный центр для проверки электромагнитной совместимости электроники. В нем тестируются различные компоненты автомобиля и их взаимосвязь под одной крышей. Центральным элементом этого проверочного стенда является большой абсорбирующий зал, защищенный с помощью металлического экрана. Внутренняя сторона этого зала покрыта специальными абсорбирующими пирамидками, чтобы избежать отражения радиоволн. Дополнительно в зале установлены большие антенны для определения в автомобилях Audi, которые находятся еще на стадии разработки, улавливать электромагнитные поля в диапазоне от одного мегагерца до 3 гигагерц.

Проверка на электромагнитную совместимостьВ Людвигсбурге (Ludwigsburg) появилась небольшая компания, которая специализируется на измерениях электромагнитной совместимости для новых гибридов, электромобилей и установок с водородными топливными ячейками. "Мы проводим тесты почти для всех европейских производителей, в последнее время азиатские импортеры также стремятся приобщится к нашим ноу-хау (Know-how) проверочным системам", - говорит основатель фирмы Якоб Мусер (Jakob Mooser).

В его фирме можно проверить такие автомобильные компоненты, как wie преобразователь тока, моторы и высоковольтные аккумуляторы в реальных условиях их работы - и это все еще далеко до серийного производства.

Когда в кабине размещается электромотор, к нему подают внешнее питание. Этот мотор соединяется с внешним мотором, который симулирует торможение, во время которого наступает фаза рекуперации энергии. Это позволяет воссоздать в проверочной кабине реальные условия для электроприводов.

Проверка на электромагнитную совместимостьНеизведанные земли

Для обеспечения чистого радиоприема в автомобиле, все компоненты не должны превышать определенный предел излучения. В электромобилях из высокого постоянного напряжения генерируется 3-фазное переменное напряжение с изменяемой частотой. В результате возникают помехи в широком диапазоне. Одно только повышение напряжение создает в 50 раз большие помехи сравнении с обычными автомобилями. По этой причине все высоковольтные компоненты, включая электрические разъемы, оборудованы защитными экранами и предотвращают нежелательное излучение.

Специалисты по проверке электромагнитной совместимости ступают на новые земли, когда речь заходит об индуктивной зарядке. Исследователи работают на всех парах, чтобы в ближайшем будущем обеспечить специальные зарядные станции, способные пополнить заряд автомобильного аккумулятора бесконтактным образом. Для этого нужно определить абсолютно новые значения и нормы, которых в настоящий момент просто нет.

Тема станет еще более актуальной, когда появится новое поколение аккумуляторов со значительно большим током. Нужно обеспечить безопасность для людей с сердечными заболеваниям и электростимуляторами сердца.

В настоящее время эксперты уверенны в том, что растущее количество электрических приводов не приведет к электромагнитному хаосу. Часто, правда, инженеры злоупотребляют такими компонентами, как конденсаторы и катушки, но в конце концов все проблемы электромагнитной совместимости являются решаемыми.

Теги: Audi, гибрид, технологии, электрика, электромагнитная совместимость, электромобиль

Читайте также:
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
09.09.2016
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
Этапы развития полного привода
12.06.2014
Этапы развития полного привода
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
16.12.2013
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
19.07.2013
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
06.02.2013
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
Немцы придумали руль будущего
25.01.2013
Немцы придумали руль будущего
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
05.01.2013
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
04.01.2013
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
27.12.2012
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
больше новостей »
Комментарии посетителей

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией избавила дизельный двигатель от пресловутой «турбоямы». Идея, заложенная в конструкцию, настолько проста, что могла бы прийти в голову даже школьнику...

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Техника продолжает развиваться быстрыми темпами. Дизельный двигатель, который всегда подкупал своей простотой, оброс новыми компонентам и превратился в высотехнологичный агрегат. Зачем все это? Задумайтесь над следующим фактом: с 1990-х годов отработанные газы дизельного двигателя стали на 90% чище! Инженеры прилагают огромные усилия для защиты нашего здоровья, давайте посмотрим, что для этого было разработано в последнее время. 

Последовательный гибрид: техническое описание

Последовательный гибрид: техническое описание

Последовательный гибрид представляет собой комбинацию двигателя внутреннего сгорания с электромотором, который служит генератором. Еще один дополнительный электромотор, размещенный на дифференциале, либо на КПП привод в движение колеса. Электрическую энергию он получает от генератора и аккумулятора. Рассмотрим детальнее схему и режимы работы последовательного гибрида...  

Стояночный тормоз становится электрическим

Стояночный тормоз становится электрическим

Нажать на газ, легко отпустить сцепление и отпустить стояночный тормоз - возможно, этот кошмар начинающего водителя навсегда уйдет в прошлое. В то время как автоматическая КПП взяла на себя функцию переключения, стояночный тормоз тоже постепенно становится умным и электрическим. Это позволяет реализовать целый ряд дополнительных комфортных функций.

Муфта Haldex: история развития

Муфта Haldex: история развития

Названная по имени фирмы производителя муфта Haldex уже свыше 10 лет обеспечивает полный привод от внедорожника до суперкара. Как это было... 

Audi разрабатывает электронное управление полным приводом quattro

Audi разрабатывает электронное управление полным приводом quattro

Audi разрабатывает управляемый электроникой привод quattro, который придаст полноприводному автомобилю в повороте динамику, сравнимую с заднеприводными моделями. Не верится? Но это, действительно, возможно. Пока что это уникальный экземпляр: в Audi существует только один автомобиль - испытательный вариант разработчиков.

Двойное сцепление

Двойное сцепление

Динамично, комфортно и при этом еще и экономно – эти свойства, которые еще совсем недавно считались несовместимыми, без особых проблем объединила в себе коробка переключения с двойным сцеплением.Это изобретение уходит своими корнями в гоночный спорт: в начале 80-х годов компания Porsche искала возможность сократить время переключения КПП на своих гоночных болидах группы С. Это могло стать решающим в гонках, где для победы важными были доли секунды.

Audi A8 Hybrid: премиум-класс повышает эффективность

Audi A8 Hybrid: премиум-класс повышает эффективность

Audi, зарекомендовав себя в роли технологического лидера и соответствуя духу времени, разработала технологический концепт гибрида на базе Audi A8. Усилив A8 автомобиль электромотором, компания Ауди создала гибрид премиум-класса и представила его на Женевском Автосалоне.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта