Тип привода

Тип привода определяет, какие из четырех колес ведут ваш автомобиль. Тип привода влияет на устойчивость  и поворачиваемость

Устойчивость - это способность автомобиля при отсутствии управляющих действий водителя (вращение рулевого колеса, изменение положения педали газа, включение тормозов и т. д.) выдерживать заданное направление движения без опрокидывания и бокового скольжения колес.

Поворачиваемость - свойство автомобиля изменять траекторию движения под действием боковых сил (силы ветра и т.п.) при неподвижном рулевом колесе.

Таким образом, тип привода напрямую влияет на безопасность, хотя данный фактор может быть полностью нивелирован различными системами безопасности, которыми оснащен автомобиль.

 Типы привода могут быть следующих видов:

  • Передний привод, где ведущими являются передние колеса
  • Задний привод, где ведущими являются задние колеса
  • Разновидности полного привода, где ведущими могут быть все 4 колеса

Среди разновидностей полного привода можно выделить :

  • Постоянный полный привод
  • Постоянный полный привод с блокировкой дифференциала
  • Полный привод, подключаемый водителем.
  • Полный привод, подключаемый автоматически.

При этом стоит отметить, что распределение тяговых  усилий между передними и задними колесами может быть абсолютно, различным и завесить от конкретной модели а соответственно иметь разное влияние на управляемость и поворачиваемость . Поведение автомобиля  с распределение тяги 30% на переднюю ось и 70% на заднюю  будет отличаться от автомобиля у которого тяга распределяется 50/50

Для того что  бы ответить на вопрос какой  привод лучше необходимо точно понимать условия эксплуатации автомобиля. При том можно сказать, что в автомобиле с постоянным полным приводом Вы будете себя чувствовать в большей безопасности

Автомобиль с передним приводом

Наиболее популярный тип привода. По сравнению с заднеприводным автомобилем белее устойчив в заносах а также на скользкой дороге. Может быть оптимальным вариантом  для каждодневной езды по городу.

Автомобиль с задним приводом

На данный момент заденеприводные  автомобили встречаются не часто. Наиболее распространенными представителями  являются  постсоветский автопром, а также Мерседес и БМВ у которых все  недостатки заднеприводного автомобиля компенсированы всевозможными системами безопасности. Задний привод часто является признаком спортивного автомобиля. Среди достоинств заднеприводного автомобиля  можно отметить более динамичный разгон и большая чем у переднеприводного  устойчивость во время резких  маневров на скорости более 80 км/ч

Автомобили с  полным приводом 

Говоря о  полноприовдных автомобилях стоит помнить, что модификаций полного привода существует множество и каждый производитель старается сделать его максимально удобным экономичным и технически продуманным. При этом все типы привода группируются по  4 категориям.

Автомобиль с постоянным полным приводом

Так называемый Full Time, другими словами у таких автомобилей 4 колеса крутятся постоянно.

Наиболее  устойчив на мокрой и скользкой дороге,  а также во время входа в  поворот.    Более  проходим чем переднее и заднеприводный автомобиль но менее проходи чем полноприводный автомобиль с блокировкой дифференциала. Среди недостатков возможен повышенный расходтоплива

Автомобиль с постоянным полным приводом и блокировкой дифференциала

Наиболее подходящий вариант для внедорожника.  При этом нужно  быть очень внимательным так как на  автомобиле у  которого заблокированы дифференциалы не рекомендуется ездить по скользким и мокрым дорогам со скоростью более чем 20 км/ч, возможен занос.

Автомобиль с подключаемым в ручную полным приводом

Все тоже что и у автомобиля с постоянным полным приводом. Отличия, может быть более  экономичен, так как полный привод подключается тогда, когда необходимо, хотя с другой стороны при выезде на мокрую  и скользкую дорогу  полный привод можно просто забыть или не успеть включить.

Автомобиль с автоматическим подключаемым полным  приводом

On demand - это системы, в которых автомобиль едет в режиме заднего привода, пока задние колеса не начинают проскальзывать. В этом случае система подключает передний мост и передает на него часть крутящего момента. Это означает, что Вы все еще имеете заднеприводный автомобиль, но после начала буксования колес система начинает Вам помогать. Иногда слишком поздно.

Есть системы, где автомобиль постоянно движется на переднем приводе, а при проскальзывании подключается задний мост.

Суть от этого не меняется.Считается, что это хорошие системы для снега. Это низкозатратный путь получить полноприводную систему, которую производитель может называть системой "full-time". На самом деле такие системы называются "On demand", что в буквальном переводе означает "По требованию", т.е. второй мост подключается по мере необходимости.

Все тоже, что и у автомобиля с постоянным полным приводом. Отличия, может быть более  экономичен, так как полный привод подключается тогда, когда необходимо. Автомобиль с автоматическим подключаемым полным  приводом более безопасен,  чем автомобиль у которого полный привод  подключается вручную

 

Теги: классификация авто, полный привод, привод, устройство авто

Читайте также:
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
09.09.2016
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
Этапы развития полного привода
12.06.2014
Этапы развития полного привода
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
16.12.2013
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
19.07.2013
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
06.02.2013
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
Немцы придумали руль будущего
25.01.2013
Немцы придумали руль будущего
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
05.01.2013
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
04.01.2013
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
27.12.2012
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
больше новостей »
Комментарии посетителей

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией избавила дизельный двигатель от пресловутой «турбоямы». Идея, заложенная в конструкцию, настолько проста, что могла бы прийти в голову даже школьнику...

Муфта Haldex: история развития

Муфта Haldex: история развития

Названная по имени фирмы производителя муфта Haldex уже свыше 10 лет обеспечивает полный привод от внедорожника до суперкара. Как это было... 

Symmetrical AWD

Symmetrical AWD

Symmetrical AWD - система симметричного полного привода на автомобилях Subaru

HDI

HDI

Коммерческое название используемое группой PSA Peugeot Citroën для обозначения двигателей, оснащенных прямым впрыском топлива.

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Техника продолжает развиваться быстрыми темпами. Дизельный двигатель, который всегда подкупал своей простотой, оброс новыми компонентам и превратился в высотехнологичный агрегат. Зачем все это? Задумайтесь над следующим фактом: с 1990-х годов отработанные газы дизельного двигателя стали на 90% чище! Инженеры прилагают огромные усилия для защиты нашего здоровья, давайте посмотрим, что для этого было разработано в последнее время. 

Vti

Vti

В двигателях Vti привычная цепочка «впускной распределительный вал - коромысло - клапан» была дополнена эксцентриковым валом и промежуточным рычагом.

Как тормозить по гололеду и вывести авто из заноса

Как тормозить по гололеду и вывести авто из заноса

Дневная температура еще хоть как-то держится в плюсе, а ночь уже готовит заморозки, в результате которых автомобилистов могут ожидать сюрпризы в виде гололеда

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

Что такое «квадратный» двигатель?

Что такое «квадратный» двигатель?

Часто ли Вам приходилось, изучая характеристики автомобиля, отмечать для себя непонятные, и, соответственно, ненужные на первый взгляд данные? Думаю, да :) Что Вы, например, думаете о таких параметрах двигателя, как «ход поршня» и «диаметр цилиндра»? Наверное, что это размеры для особо одаренных конструкторов, или... это просто размеры. Оказывается, эти параметры могут многое рассказать о двигателе. Очень многое!

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта