Типы кузова

 

Седан

Кузов с двумя рядами сидений и 4 дверьми, две из которых соответствуют заднему ряду сидений. Багажник выступающий. Пассажирский салон полностью отделен от багажного отделения, а пассажиры находятся ближе к середине базы, где влияние раскачки кузова минимально - в так называемой зоне комфорта. Двигатель может размещаться продольно или поперечно, но всегда спереди (за исключением единичных морально устаревших моделей). Привод может быть передним, задним или полным. С точки зрения устойчивости на дороге и управляемости определенные преимущества у моделей с продольным расположением двигателя и передним (полным неотключаемым) приводом.

Хетчбек (комби)

Хетчбэ́к[1] (англ. hatchback от hatch - люк и back - сзади) - название кузова легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений, дверью в задней стенке и укороченным задним свесом

Закрытый двухобьемный 3-х или 5-дверный кузов с наклонной задней стенкой и багажником, отделенным от пассажирсого салона декоративными легкосьемными панелями. Самые компактные хэтчбэки имеют заднюю панель, расположенную практически вертикально, как у универсалов. Компоновка всех хэтчбэком в подавляющей массе одинакова: двигатель расположен поперечно спереди, привод - передний, либо в качестве опции - полный с использованием вискомуфты или механизма, работающего по такому же принципу. Багажник приспособлен также для перевозки грузов при сложенных задних сиденьях

Универсал

Кузов удлинен в задней части и багажник объединен с пассажирским салоном. Сидения грузопассажирского помещения - складывающиеся. Количество дверей - 5. Заднее стекло может располагаться вертикально, или под наклоном (спортуниверсал).

Универса́л (от лат. universalis - «общий») - тип закрытого двухобъёмного грузопассажирского кузова автомобиля. Представляет из себя вариант седана с увеличенным багажным отделением и дополнительной подъемной дверью в задке[

Форма универсала имеет сходство с седаном, большинство автомобилей с таким кузовом технически выполнены именно на основе седанов. Ключевое отличие состоит в том, что крыша кузова в задней части продлена и багажник объединен с пассажирским салоном. Благодаря этому багажник имеет больший чем у седана объём.

От хетчбэка универсал отличается длиной заднего свеса - у хетчбэка он короткий, а у универсала - как на базовом седане, или часто длиннее.

Лифтбэк

Хетчбэком также нередко называют лифтбэк (англ. liftback - дословно, «поднимающаяся задняя часть»).

Между тем, это несколько иной типа кузова, отличающийся от классического хетчбэка (с наклонной задней дверью) длиной заднего свеса (у лифтбэка он как у седана, а у «хетча» - короче), например Иж-Комби - это, скорее, лифтбэк; а так же, соответственно, зачастую сильнее, чем у хетчбэка, наклоненной задней стенкой кузова (не всегда).

Присвоение конкретной модели обозначения «хетчбэк» или «лифтбэк» часто зависит от политики компании-производителя.

В принципе, хетчбэк можно рассматривать как вариант лифтбэка с укороченным задним свесом (а хетчбэк с вертикальной задней стенкой - как вариант универсала с укороченным задним свесом).

Купе

Кузов с двумя боковыми дверями и стесненными посадочными размерами задних сидений (реже 3 - задняя дверь объединена с багажником). Крыша может сзади плавно ниспадать, а может быть практически такой же, как у седана. Число мест - от двух до пяти. Компоновка, как правило, среднемоторная (двигатель позади сидений водителя и пассажира). Багажник относительно небольшой.

Купе́ (от фр. coupé) - тип закрытого кузова легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений, двумя дверьми и структурно отдельным багажником, обычно - укороченной колёсной базой [1], ограниченной комфортабельностью посадки на заднем ряду сидений при его наличии (т. н. посадочная формула «2+2», 2 полноразмерных посадочных места и два ограниченной вместимости, или «детских») [1], и, как правило, подразумевающий спортивные или люксовые (представительские) черты автомобиля.

Кроме того, существует современный тип купе с дополнительно открывающимися по ходу движения секциями позади основных дверей, служащими для облегчения посадки на заднее сидение, но не служащих самостоятельными дверьми. Представителем этого типа является Mazda RX-8, тип кузова которой указан как 2+2 Coupé.

Минивэн

Минивэ́н (англ. minivan - «небольшой фургон») - легковой автомобиль с однообъёмным кузовом бескапотной (реже вагонной) или полутораобъемной компоновки, обычно с тремя рядами сидений. Кузов минивэна всегда выше, чем у обычных грузопассажирских кузовов легковых автомобилей типа универсал и хетчбек, так как основное потребительское свойство минивэна как раз и состоит в максимальном увеличении внутреннего объема салона, а также в возможности трансформации салона за счет складываемых легкосъемных (иногда поворотных) пассажирских сидений. Доступ к третьему ряду сидений осуществляется через задние сдвижные или распашные пассажирские двери. Ранние модели минивэнов часто ограничивались единственной задней пассажирской дверью, соответственно, по правому борту для правостороннего движения или по левому для левостороннего. К классу минивэнов относятся автомобили с количеством пассажиров не превышающим 8 (с водителем 9 мест). Автомобили с бо́льшим количеством пассажирских мест относятся к микроавтобусам. За последние 20 лет минивэн прочно занял потребительскую нишу между обычными автомобилями с грузопассажирскими кузовами относящимися к категории В и микроавтобусами, относящимися к категории D (класс M1).

Закрытый однообъемный 4-5-дверный кузов с коротким капотом (полукапотная компоновка). Такая компоновка позволяет сочетать вместимость кузова вагонного типа с безопасностью и комфортом (прежде всего для сидящих спереди). Похож на универсал, но выше. Двигатель чаще располагается спереди и, в зависимости от типа привода - продольно в случае заднего, и поперечно - в случае переднего. Имеет три ряда сидений. Багажное отделение не больших размеров.

Внедорожник

Двухобъемный кузов, имеющий грузопассажирское помещение, не отделенное перегородкой от сидений первого ряда. Количество дверей - 3- 5, одна из которых сзади. Как правило, большой и комфортный салон. Обычно такие автомобили с большим дорожным просветом и имеют полный привод (4WD). Это косвенно связано с размерами кузова, т.к. кузов такого размера безусловно является достаточно тяжелым. SUV (англ. Sport Utility Vehicle - практичный спортивный автомобиль) , вседорожник, паркетник - тип автомобиля, промежуточный между внедорожником и универсалом повышеной проходимости.

SUV по большинству характеристик схожи с легковыми пассажирскими автомобилями. Их «универсальность» обусловлена способностью выполнять различные задачи, в том числе не свойственные легковым автомобилям - перевозку большого числа пассажиров (как минивэны), перевозку габаритных грузов (как универсалы), буксировку тяжёлых прицепов (как пикапы), движение по лёгкому бездорожью (например, неасфальтированной бетонной дороге; к настоящей внедорожной езде большинство SUV неспособны).

Некоторые SUV классифицируются не как легковые автомобили («car»), а как легкие грузовики (в США; классификацонная категория - «light truck») и базируются на платформах пикапов. В то же время, большинство SUV имеет несущий кузов - в отличии от традиционных внедорожников, имеющих несущую раму. Модели с несущим кузовом зачастую относят к кроссоверам, а не вседорожникам.

Название «спортивно-утилитарный» обусловлено тем, что изначально эти автомобили продавались как средство для перевозки спорт-инвентаря (велосипеды, байдарки, лыжи и проч.) при выездах на природу.

Пикап

Пикап (от англ. pick-up - поднимать, отрывать) - лёгкий коммерческий автомобиль с открытой грузовой платформой, как правило, представляет собой модификацию легкового автомобиля или внедорожника (вседорожника)

Компактные пикапы

Компактные пикапы являются наиболее распространёнными пикапами во всём мире. Они построены на рамном шасси с небольшой кабиной, с рессорной подвеской на задних колёсах и с бензиновыми или дизельными двигателями небольшого объёма с 4-мя или 6-ю цилиндрами.

Полноразмерные пикапы (King Size)

Полноразмерные пикапы - крупные машины, обычно не менее 5,5 метров в длину и около 2-х метров в ширину. Основным фактором является «полноразмерная» 5-местная кабина с двумя рядами сидений и, в большинстве случаев, двумя дверьми. Основной рынок - Северная Америка. Основные производители - Ford, General Motors и Dodge. Более 20 лет полноразмерные пикапы оставались самыми продаваемыми машинами в Америке, расходясь тиражами более 1 миллиона в год. Постепенно в этот сегмент стали проникать японские производители, хотя такой популярности они не снискали. Рост цен на топливо значительно снизил покупательский интерес к прожорливым грузовичкам.

Полноразмерные пикапы, разделяют на две основных категории:

1-я категория - лёгкие версии, обозначаются 1500(150) и обладают грузоподьёмностью 500-1200 кг. Имеют полную массу менее 3500 кг и причисляются к легковым. В настоящее время машины этого класса оснащаются исключительно бензиновыми двигателями обьемом 4-6 литров.

2-я категория - тяжёлые версии, обозначаются 2500(250) - 4500(450). Это уже лёгкие грузовики, полная масса переваливает за 3500 кг. Предназначаются для перевозки в кузове 1100-2700 кг и транспортировки тяжёлых прицепов полной массой 6-11 тонн. Машины оснащаются как бензиновыми двигателями обьёмом 5,4-6,8 литров, так и дизельными обьемом 5,9-7,3 литра.

Грузовой автомобиль на базе легкового. Открытая грузовая платформа отделена от помещений водителя жесткой стационарной перегородкой. Имеет 2 или 4 двери (и соответственно 1 или 2 ряда сидений).

 

 

Теги: классификация авто, кузов, устройство авто

Читайте также:
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
09.09.2016
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
Этапы развития полного привода
12.06.2014
Этапы развития полного привода
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
16.12.2013
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
19.07.2013
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
06.02.2013
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
Немцы придумали руль будущего
25.01.2013
Немцы придумали руль будущего
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
05.01.2013
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
04.01.2013
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
27.12.2012
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
больше новостей »
Комментарии посетителей

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией избавила дизельный двигатель от пресловутой «турбоямы». Идея, заложенная в конструкцию, настолько проста, что могла бы прийти в голову даже школьнику...

HDI

HDI

Коммерческое название используемое группой PSA Peugeot Citroën для обозначения двигателей, оснащенных прямым впрыском топлива.

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Техника продолжает развиваться быстрыми темпами. Дизельный двигатель, который всегда подкупал своей простотой, оброс новыми компонентам и превратился в высотехнологичный агрегат. Зачем все это? Задумайтесь над следующим фактом: с 1990-х годов отработанные газы дизельного двигателя стали на 90% чище! Инженеры прилагают огромные усилия для защиты нашего здоровья, давайте посмотрим, что для этого было разработано в последнее время. 

Ширина кузова

Ширина кузова

Ширина автомобиля - это расстояние между крайними точками кузова на левой и правой стороне автомобиля

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

Vti

Vti

В двигателях Vti привычная цепочка «впускной распределительный вал - коромысло - клапан» была дополнена эксцентриковым валом и промежуточным рычагом.

Муфта Haldex: история развития

Муфта Haldex: история развития

Названная по имени фирмы производителя муфта Haldex уже свыше 10 лет обеспечивает полный привод от внедорожника до суперкара. Как это было... 

Минимальный размер протектора

Минимальный размер протектора

По всей Европе минимальная глубина протектора для летних и зимних шин составляет 1,6 мм

Symmetrical AWD

Symmetrical AWD

Symmetrical AWD - система симметричного полного привода на автомобилях Subaru

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта