Daewoo Matiz - Малыш и Карлсон

Вся информация про: Daewoo

Вся информация про: Daewoo Matiz (2002)

По материалам сайта: www.mk.ru

Сегодня Daewoo Matiz — самая доступная иномарка, причем как на первичном, так и на вторичном рынке.

Именно этот факт порой и отпугивает от Matiz потенциальных покупателей — некоторые уверяют, что лучше вообще ничего не иметь, чем ездить на «полуавтомобиле». Однако те, кто хотя бы раз сидел за рулем этого «малыша», часто меняют свое отношение к нему.

Чтобы там ни говорили, а дизайн у Daewoo Matiz симпатичный. Автомобиль, который иные недоброжелатели называют хозяйственной сумкой на колесах, смотрится достаточно забавно и уж точно не вызывает неприязни. И в этом нет ничего удивительного, ведь внешний облик Matiz придумывали не корейцы, а известные во всем мире специалисты из студии «ItalDesign». Причем, что самое интересное, первоначально автомобиль создавался для концерна «Fiat»! Однако итальянцы по неизвестным причинам отказались от него, и хитрые работники «ItalDesign» предложили этот кузов «Daewoo». Так и появился Matiz.

Daewoo Matiz

   Материал по теме:

Хватит и «дворника»

Самые простые Daewoo Matiz, которых немало на нашем рынке, не имели вообще никаких «наворотов». В них нет не то что кондиционера, электропакета или гидроусилителя — отсутствует даже задний «дворник»! И если без электростеклоподъемников еще можно обойтись, то вот жить без стеклоочистителя, особенно при нашем климате, действительно неприятно. Хотя и без гидроусилителя тоже плохо, особенно если управлять Matiz будет женщина (не станем лукавить — большинство водителей этого автомобиля относятся к прекрасной половине человечества). Поэтому можно посоветовать брать Matiz уже с этими нехитрыми приспособлениями (комплектация с гидроусилителем обычно включает два электростеклоподъемника, довольно паршивую магнитолу и центральный замок). Кстати, опыт показывает, что штатные моторчики дверей при наличии центрального замка довольно хиленькие и зимой нередко отказываются нормально работать (поэтому если центрального замка нет, может, это и к лучшему). Не особо расстраивайтесь и при отсутствии фирменной сигнализации, которая тоже далеко не самая лучшая.

Иногда можно услышать досужие разговоры о том, что кузов Daewoo Matiz ржавеет уже через пару наших зим. На самом деле это полнейший бред. Да, металл этого автомобиля тонковат, однако даже узбекские машины имеют очень приличную антикоррозионную обработку, не позволяющую ржавчине портить кузов. Поэтому совет будет следующим — если приобретается, скажем, 5-летний Matiz, лучше сделать дополнительную «антикоррозийку» и спать спокойно.

Daewoo Matiz

Daewoo Matiz

Литр всегда лучше

Большинство Daewoo Matiz, бегающих по нашимдорогам, имеют под капотом небольшой 3-цилиндровый моторчик объемом 0,8 л мощностью 52 л.с. (на некоторых рынках он развивал 50 л.с., а кое-где 56 л.с.). Понятное дело, что с таким количеством «лошадей» под капотом о какой-то действительно скоростной езде придется забыть. Хотя часто, удивляя соседей по транспортному потоку, Matiz довольно резво стартует со светофоров. Правда, в районе 60—80 км/ч он превращается из этакой бодрой и заводной машинки в средство передвижения с натужно работающим двигателем. Причем особенно ярко это проявляется при работающем кондиционере — он действительно ощутимо отбирает мощность.

Однако с 2002 года помимо 0,8-литрового движка на Daewoo Matiz начали ставить уже 4-цилиндровый силовой агрегат объемом 1,0 л мощностью 64 л.с. Этот «табун» тоже не делает из «малыша» спортивный болид, однако динамика становится значительно лучше. А вообще главное преимущество литрового Matiz заключается не в более высокой максимальной скорости, а в заметно лучшей тяге во всем диапазоне оборотов. Кроме того, мастера считают, что двигатель объемом 1,0 л имеет больший ресурс и реже ломается. Хотя и 0,8-литровый агрегат тоже довольно крепкий. Конечно, ни о каких 500 тыс. км без капремонта в данном случае речи не идет, но 150, а то и 200 тыс. км он отбегать должен. А потом придется потратиться на восстановление мотора.

Daewoo Matiz

Daewoo Matiz

Перед покупкой б/ушного автомобиля необходимо в обязательном порядке проверить компрессию двигателя. Это, конечно, нужно делать на всех машинах, но у Matiz компрессия показывает если не все, то очень многое — в случае неудовлетворительных результатов замеров со 100%-ной уверенностью можно говорить о повреждениях поршневой группы (то есть готовить деньги). Кроме того, необходимо выяснить, не текут ли сальники — самое слабое место Matiz (они со временем рассыхаются и начинают пропускать масло). Ну а сразу же после приобретения автомобиля надо заменить ремень ГРМ с роликом, так как он не очень надежный, а его обрыв приводит к печальным последствиям.

Как показывает практика, заправлять Matiz рекомендуется только хорошим топливом, так как от плохого бензина у него могут очень быстро (всего за пару тысяч километров) выйти из строя свечи зажигания, да и форсунки тоже забьются. Кстати, бензин лучше покупать «92-й» — использование «95-го» не дает никаких ощутимых преимуществ. Масло рекомендуется менять не реже чем раз в 10 тыс. км. Причем о необходимости выполнения операции по техобслуживанию сигнализирует сам автомобиль, мигая лампочкой «check engine» (хотя порой этот сигнал говорит о выходе из строя датчиков системы управления впрыском).

В холода Daewoo Matiz порой довольно сложно завести, в чем виноват прежде всего маленький аккумулятор на 35 ампер (другой в штатное место просто не влезает). Водители с опытом рекомендуют зимой перед запуском машины снять с аккумулятора одну клемму на несколько минут, после чего компьютер «обнулится» и машина легче заведется.

Daewoo Matiz

Daewoo Matiz

Коробке нужно новое масло

Механическая коробка передач, установленная на подавляющем большинстве Daewoo Matiz, работает достаточно надежно. Хотя порой у владельцев возникают претензии к затрудненному включению скоростей. Первое, что надо сделать в подобной ситуации, — это заменить масло в коробке передач. Причем покупать лучше всего хорошую «синтетику» — после этого в 90% случаев передачи начинают включаться как положено. Про главную опасность бесступенчатого вариатора уже было сказано. Что касается «автомата», то он способен работать довольно долго, однако, покупая подержанный автомобиль с АКП, нужно быть очень внимательным. Кроме того, выбрав Matiz с 3-ступенчатым «автоматом», готовьтесь к медленной езде. Все-таки мощности 0,8-литрового Matiz для такой трансмиссии маловато.

Подвеска Daewoo Matiz неплохая, по крайней мере для такого автомобиля. Мелкие и средние ямки на Matiz можно проехать без всяких проблем, но серьезные колдобины уже вызывают «пробой». Ресурс таких деталей, как шаровые опоры, подшипники ступиц или амортизаторы, невелик, но 50—80 тыс. км они должны прослужить. Хотя тут все зависит от манеры езды — если не жалеть «малыша», он быстро «устанет» и потребует финансовых вливаний. Стоимость запасных частей для Matiz невысокая, однако она могла бы быть и поменьше. Да к тому же маленькие шаровые опоры идут лишь в сборе с рычагами, что несколько увеличивает затраты на ремонт.

Штатную резину многие водители Matiz считают отвратительной. Как показывает опыт, на сухом покрытии колеса еще более-менее держат дорогу, но вот во время дождя ситуация заметно ухудшается. Поэтому если подержанный Matiz все еще имеет заводскую резину, лучше сразу же заменить ее на что-нибудь получше.

Daewoo Matiz

Daewoo Matiz

Экскурс

История Daewoo Matiz начинается не в 1998 году, когда впервые показали автомобиль с таким названием, а гораздо раньше. «Бабушкой» Matiz была модель Suzuki Alto образца 1982 года. Этот автомобильчик в начале и середине 80-х годов выпускался в Японии, где пользовался довольно неплохим спросом, но затем его решили снять с производства и показать новую машину под тем же названием. А старый Alto продали корейцам — в результате в 1988 году началось производство Daewoo Tico, который оснащался карбюраторным мотором объемом 0,8 л мощностью 41 л.с.

Конструкция Daewoo Tico показалась корейцам достаточно удачной. Поэтому при создании нового компактного автомобиля было решено сэкономить и построить Matiz на базе Tico. Примечательно, что дизайн Daewoo Matiz придуман итальянцами из студии «ItalDesign», которые первоначально создавали данный кузов для нового маленького Fiat, но затем отдали «Daewoo».

Daewoo Matiz долгое время оснащался лишь 3-цилиндровым двигателем объемом 0,8 л (50 л.с., 52 л.с. или 56 л.с., в зависимости от рынка сбыта), а также механической трансмиссией. В 2001 году Daewoo Matiz начали делать в Узбекистане, а в 2002 году была проведена модернизация модели. Помимо немного иной внешности Matiz получил 4-цилиндровый двигатель объемом 1,0 л, а также автоматическую трансмиссию и бесступенчатый вариатор.

Suzuki Alto образца 1982 года

Suzuki Alto образца 1982 года

Chevrolet Spark

Chevrolet Spark

В конце 2004 года компания «General Motors», которая приобрела автомобильное подразделение «Daewoo», решила продавать на большинстве мировых рынков корейские автомобили под брендом «Chevrolet». А в этом году было показано новое поколение Matiz. Так появился Chevrolet Matiz, который в некоторых странах известен как Chevrolet Spark. Этот автомобиль оснащается двигателями объемом 0,8 и 1,0 л мощностью 52 и 66 л.с. соответственно.

За рулем Daewoo Matiz обычно сидят женщины. И это совершенно понятно, ведь многим дамам нравится дизайн этой крошки, да к тому же далеко не все мужчины соглашаются ездить на этом автомобиле, считая его непрестижным. Однако Matiz имеет очевидные преимущества, особенно если сравнивать его не с другими иномарками, а с продукцией отечественного автопорома.

Популярность Daewoo Matiz совершенно понятна. При достаточно скромной цене этот автомобильчик, практически не имеющий в своем классе и ценовом секторе конкурентов, может служить отличным городским средством передвижения. При этом отдельные комплектации автомобиля современным набором опций, включая автоматическую коробку передач, позволяют по потребительским свойствам ставить Matiz намного выше многих отечественных машин. Другое дело, что от Matiz, на опыте его предшественника Tico, не следует ждать особой долговечности и простоты в ремонте при устранении неизбежных проблем, которые скорее всего проявятся после 70 000—100 000 км пробега его маленьких колесиков по нашим большим ухабам.

Теги: Daewoo, Daewoo Matiz, тест-драйв

Читайте также:
PEUGEOT 2008 TEST-DRIVE FEST – лучший способ провести выходные!
19.10.2016
PEUGEOT 2008 TEST-DRIVE FEST – лучший способ провести выходные!
Бренд Kia приглашает на тест-драйв кроссоверов Sportage и Sorento  в рамках выставки AGROEXPO 2016
30.09.2016
Бренд Kia приглашает на тест-драйв кроссоверов Sportage и Sorento в рамках выставки AGROEXPO 2016
В КИЕВЕ ПРОШЕЛ ВНЕДОРОЖНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ АВТОМОБИЛЕЙ MITSUBISHI С УЧАСТИЕМ МИРОВОЙ ЛЕГЕНДЫ РАЛЛИ ХИРОШИ МАСУОКА
26.09.2016
В КИЕВЕ ПРОШЕЛ ВНЕДОРОЖНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ АВТОМОБИЛЕЙ MITSUBISHI С УЧАСТИЕМ МИРОВОЙ ЛЕГЕНДЫ РАЛЛИ ...
Восьмой ежегодный Kia Драйв тур финишировал в Киеве!
22.09.2016
Восьмой ежегодный Kia Драйв тур финишировал в Киеве!
ЛЕГЕНДАРНЫЙ ЯПОНСКИЙ ГОНЩИК ХИРОШИ МАСУОКА ПРОВЕДЕТ В КИЕВЕ ТЕСТ-ДРАЙВ ВНЕДОРОЖНИКА MITSUBISHI PAJERO SPORT
14.09.2016
ЛЕГЕНДАРНЫЙ ЯПОНСКИЙ ГОНЩИК ХИРОШИ МАСУОКА ПРОВЕДЕТ В КИЕВЕ ТЕСТ-ДРАЙВ ВНЕДОРОЖНИКА MITSUBISHI ...
Бренд Kia приглашает киевлян и гостей столицы на Kia Драйв тур 2016!
12.09.2016
Бренд Kia приглашает киевлян и гостей столицы на Kia Драйв тур 2016!
Jaguar - приготовься возбуждать свои ощущения
08.09.2016
Jaguar - приготовься возбуждать свои ощущения
Городской стиляга - Nissan Qashqai
24.03.2015
Городской стиляга - Nissan Qashqai
Новый Nissan Х-Trail - 4,6 литра на сотню!
10.03.2015
Новый Nissan Х-Trail - 4,6 литра на сотню!
больше новостей »
Комментарии посетителей

Hyundai Solaris – новый Accent, или нечто большее?

Hyundai Solaris – новый Accent, или нечто большее?

Концерн Hyundai Motor Company, представленный в Украине официальным дистрибьютором ООО «Хюндай Мотор Украина», не перестает удивлять нас ежегодными премьерами абсолютно новых автомобилей.

Минитест Kia Sorento и Sportage: братья в классовой борьбе

Минитест Kia Sorento и Sportage: братья в классовой борьбе

Sorento и Sportage - две новинки Kia в классе внедорожников. Кто из двух корейцев убедительнее соответствует соотношению цена-качество?

Seat Ibiza ST 1.2 TDI: рациональные эмоции

Seat Ibiza ST 1.2 TDI: рациональные эмоции

В семье Ibiza прибавление: в дополнение к уже существующим 3 и 5-дверным версиям теперь появился универсал. «Малыш» родился длиной 4,2 м. Инвестировав дополнительно 1 300 Евро, можно получить ощутимое увеличение пользы от автомобиля.

VW Sharan и Ford Galaxy в сравнении

VW Sharan и Ford Galaxy в сравнении

У Ford Galaxy появился серьезный конкурент. Оснащенный сдвижными дверями VW Sharan выходит на стартовую линию. Первое сравнение двух семиместных автомобилей

Honda CR-V, Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Outlander: азиаты глазами немцев

Honda CR-V, Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Outlander: азиаты глазами немцев

Honda CR-V, Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Outlander – 3 новеньких кроссовера азиатского происхождения, способные отобрать клиентов у респектабельных европейцев. Нас заинтересовал извечный вопрос – кто из них лучше? Для сравнения немцы выбрали дизельные версии.

Новые автомобили стоимостью до 100 тысяч: обзор предложений

Новые автомобили стоимостью до 100 тысяч: обзор предложений

Кредиты на покупку новых автомобилей стали доступнее - снижаются процентные ставки, уменьшается размер первоначального взноса. Но стали ли доступнее сами новые автомобили?

BMW X1 против Toyota RAV4

BMW X1 против Toyota RAV4

В классе компактных внедорожников сошлись основатель класса RAV4 и новичок в этой категории - BMW X1. Все исключительно для пользы клиентов: один убеждает своей динамикой, второй - количеством места и дорожным просветом.

Какой маленький автомобиль лучше всех?

Какой маленький автомобиль лучше всех?

Авторитетное немецкое издание auto-motor-und-sport.de собрало десять маленьких автомобилей для сложного комплексного теста с целью выявить самого достойного

"Газель" – эксплуатация и история

"Газель" – эксплуатация и история

Автомобили "ГАЗель" удобны и исключительно маневренны, идеально приспособленные для непростых условий эксплуатации. Гамма различных модификаций "ГАЗелей" обширна: полуторатонные грузовики со стандартной или удлиненной базой, фургоны и 7-местные автомобили комби, автомобили с изотермическими и промтоварными фургонами имеющие объем грузового пространства от 13 до 18 м3, микроавтобусы с различным числом пассажирских мест. Автомобили "ГАЗель" имеют задний или полный привод, что очень важно для эксплуатации в условиях бездорожья и суровых русских зим.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта