Долгосрочная стратегия Bosch: компания уже сегодня предлагает комплексный ассортимент комплектующих для электромобилей

По материалам сайта: www.autoexpert.in.ua

С началом выпуска литий-ионных аккумуляторных ячеек на совместном предприятии SB LiMotive в г. Ульсан (Корея) ассортимент группы Bosch стал включать все ключевые компоненты электрической силовой установки для транспортных средств.

Элементы SB LiMotive стали очередным серийным продуктом Bosch для гибридных автомобилей наряду с электродвигателями и силовой электроникой. Концерн продолжает наращивать инвестиции в развитие электрической силовой установки для автомобилей.

Технологии Bosch для серийных гибридных автомобилей

Гибридные приводы, объединяющие в себе двигатель внутреннего сгорания и электромотор, являются переходной технологией на пути к полностью электрическому приводу.

Bosch

В этом году в серийное производство были запущены гибридные версии Porsche Cayenne S и Volkswagen Touareg – первые в мире автомобили с инновационным полным параллельным гибридным приводом Bosch. Кроме того, группы PSA Peugeot Citroen и Bosch сформировали инженерный альянс по разработке дизельных гибридов для полноприводных автомобилей, выпуск которых начнется в 2011 г. с модели Peugeot 3008 Hybrid4. Силовая электроника и электромоторы для всех этих моделей разработаны и производятся компанией Bosch.

Если в 2004 г. отдел гибридных разработок Bosch насчитывал около 100 человек, то сегодня в области технологий для гибридных и электрических транспортных средств работают 800 сотрудников Bosch по всему миру. Кроме того, около 700 человек заняты на совместном предприятии SB LiMotive, разрабатывающем и выпускающем литий-ионные аккумуляторные элементы для автомобилей. С ноября 2010 г. завод в г. Ульсан (Корея) выпускает элементы для предсерийных проектов, а их крупносерийное производство начнется в следующем году. Первым клиентом компании, основанной в 2008 г., стал концерн BMW. Баварский автопроизводитель будет использовать батареи SB LiMotive в электромобилях Megacity Vehicle и ActiveE на базе BMW 1-й серии.

Комплектующие для гибридных и электрических силовых установок

Bosch уже сегодня предлагает все основные компоненты для гибридных и электрических приводов, включая силовую электронику для управления энергоснабжением и высокомощные электрические двигатели.

В настоящее время ведется работа по налаживанию серийного производства компонентов силовой электроники в г. Ройтлинген и электромоторов в г. Хильдесхайм. В число других разработок Bosch входят зарядные устройства, которые позволят гибридным и электрическим автомобилям заряжаться от обычных розеток. «Наша главная цель сейчас состоит в уменьшении веса и габаритов всех этих компонентов и повышении их КПД, чтобы дальность поездки при существующем ресурсе батарей была максимальной», – отмечает Маттиас Кюзелль, ответственный за разработки и клиентские проекты в области электрических и гибридных систем в компании Bosch. Эти продукты Bosch и литий-ионные батареи SB LiMotive, совместного предприятия Bosch и Samsung, составляют полный спектр комплектующих для электрической силовой установки, от источника энергии до электромотора. Каждый год Bosch вкладывает в развитие электромобиля около 400 млн евро.

Использование гибридных и электрических силовых установок оказывает влияние на многие другие автомобильные компоненты и системы. В частности, Bosch вкладывает значительные средства в повышение эффективности вспомогательных систем, таких как электроусилитель руля, а также в адаптацию тормозных и антиблокировочных систем к требованиям гибридных и электрических автомобилей, в которых обычные фрикционные тормоза взаимодействуют с тормозящей функцией генератора. Другие проекты связаны с управлением системами нагрева и охлаждения в электромобилях и с навигационными системами, вычисляющими оптимальный маршрут с точки зрения экономии топлива.

Инфраструктура для электромобилей

Недавно группа Bosch получила разрешение на реализацию экспериментального проекта в Сингапуре, предполагающего создание программной сервисной платформы для электрического транспорта, а также всей необходимой инфраструктуры зарядных станций и коммуникационных услуг. Целевой аудиторией и пользователями платформы должны стать владельцы и арендаторы электромобилей. Онлайн-сервис eMobility Solution поможет водителям находить свободные зарядные терминалы и заранее бронировать места на них. Такая услуга будет особенно актуальна в городах-гигантах с их ограниченными возможностями для парковки, и, соответственно, для подключения к зарядным терминалам.

Выбор типа силовой установки зависит от условий эксплуатации

Благодаря своему опыту Bosch вносит значительный вклад в научные и экспертные исследования, разработку новых технологий, создание инфраструктуры и транспортных концепций, которые должны создать условия для массового распространения электрических транспортных средств. По прогнозам Bosch, в 2020 г. в мире будет выпущено около 100 млн автомобилей, из которых 3 млн будут электромобилями и «розеточными» гибридами, а 6 млн – обычными гибридами. Однако эти цифры могут сильно измениться в зависимости от будущих юридических норм, цен на топливо и развития аккумуляторных технологий. В конечном счете, будущее принадлежит электромобилю, но прогнозы четко указывают на то, что в ближайшие двадцать лет доминирующим типом автомобильного привода останется двигатель внутреннего сгорания. «В будущем выбор силовой установки будет зависеть от индивидуальных требований конкретного водителя. При этом все более важную роль будет играть электромобиль», – отмечает руководитель подразделения бензиновых систем Robert Bosch GmbH Рольф Буландер. Потенциал электрических транспортных средств наиболее высок в городах-гигантах, быстро растущих по всему миру. Благодаря электромобилю воздух больших городов станет чище: если электричество будет поступать из возобновляемых источников, распространение электрического транспорта может сыграть существенную роль в сокращении выбросов CO2. Экономичные дизельные и бензиновые двигатели, которые продолжают совершенствоваться с каждым днем, станут использоваться в основном для поездок на средние и длинные расстояния. Гибридные автомобили подходят для любых расстояний, тогда как топливные ячейки лучше всего проявляют себя в долгих поездках.

Читайте также:
АЛЬЯНС RENAULT-NISSAN РЕАЛИЗОВАЛ В 2015 Г. 8,5 МЛН АВТОМОБИЛЕЙ
10.02.2016
АЛЬЯНС RENAULT-NISSAN РЕАЛИЗОВАЛ В 2015 Г. 8,5 МЛН АВТОМОБИЛЕЙ
Бренд Honda в Украине: новые пути развития
16.04.2015
Бренд Honda в Украине: новые пути развития
Официально - новость о прекращении продаж Opel и Chevrolet  в России не относится к Украине!
19.03.2015
Официально - новость о прекращении продаж Opel и Chevrolet в России не относится к Украине!
Nissan определяет направления развития для усиления своих позиций на европейских рынках
06.03.2015
Nissan определяет направления развития для усиления своих позиций на европейских рынках
Мировые продажи Альянса Renault-Nissan растут пятый год подряд: в 2014 году компания продала почти 8,5 миллионов автомобилей
06.02.2015
Мировые продажи Альянса Renault-Nissan растут пятый год подряд: в 2014 году компания продала ...
Завод KIA Motors в Словакии побил рекорд производства!
22.01.2015
Завод KIA Motors в Словакии побил рекорд производства!
Самые популярные новые и б/у авто в 2014 году по данным OLX
13.01.2015
Самые популярные новые и б/у авто в 2014 году по данным OLX
Mitsubishi Motors и Fiat подписали меморандум  о потенциальном сотрудничестве
19.09.2014
Mitsubishi Motors и Fiat подписали меморандум о потенциальном сотрудничестве
Bosch планирует стать единственным владельцем ZF Lenksysteme
17.09.2014
Bosch планирует стать единственным владельцем ZF Lenksysteme
больше новостей »
Комментарии посетителей
Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта