BMW начинает электрификацию

Вся информация про: BMW

Вся информация про: BMW Megacity Vehicle (2010)

По материалам сайта: www.dw-world.de

Megacity Vehicle (MCV) от BMW хочет стать первым немецким серийным городским электромобилем, обогнав Audi и Daimler. На электрификацию транспорта должно бать затрачено до 4,5 миллиарда евро.

"BMW начинает революцию". Так без ложной скромности заявил на днях глава компании BMW Норберт Райтхофер (Norbert Reithofer) о начале подготовки к серийному выпуску в 2013 году электромобиля под условным названием Megacity Vehicle (MCV).

Сообщается, что на MCV будут использованы компоненты, опробованные на спортивном концепте Vision Efficient Dynamics. Он был представлен на франкфуртском салоне в прошлом году как гибрид (дизель с двумя

Megacity Vehicle (MCV) от BMW

   Материалы по теме:

электромоторами) и разгонялся до скорости 250 км/час. MCV будет двигаться со скоростью 60 км/час на электротяге - это же городская машина.

Городской автомобиль со спортивными наклонностями

В MCV водитель и пассажиры будут сидеть на 30 сантиметров выше, чем в Vision Efficient Dynamics, поскольку под сиденьями прячутся батареи. Внешний вид, скорее всего, будет отличаться от Vision Efficient Dynamics, но двери-крылья, видимо, сохранятся.

Уже само название Megacity Vehicle подчеркивает, что автомобиль предназначен для крупных городов - мегаполисов. А потому он должен быть компактным, экономичным, экологичным и дешевым. Намерение действительно революционное, ведь пока электромобиль не может быть ни дешевым, ни экономичным, ни компактным. Экологичным, правда, он является по определению, поскольку электромотор не дает выброса CO2.

Дешевизна у BMW - понятие относительное. И потому, что это BMW, а у него не бывает "бюджетных" авто. И потому, что все подготовительные работы стоят огромных денег - общий объем затрат превысит 500 миллионов евро. Только строительство специального сборочного цеха на заводе BMW в Лейпциге обойдется в 400 миллионов.

BMW не бывает бюджетным

Огромных денег требует и освоение новых технологий, ранее не применявшихся на BMW. В первую очередь надо говорить об аккумуляторах.

Шеф разработчиков BMW Клаус Дрегер (Klaus Draeger) сообщил, что на одной зарядке аккумулятора MCV сможет проходить до 200 километров, но, в принципе, "среднему потребителю хватает и пятидесяти". Такой вывод делается на основе эксплуатационных испытаний автомобиля MINI E, которые BMW проводила с середины 2009 года, чтобы собрать информацию о требованиях и привычках владельцев электромобилей в разных странах. Большинство из 600 участников тестов не испытали никаких затруднений из-за того, что дальность поездки на одной подзарядке составляла не более 50 километров.

Megacity Vehicle (MCV) от BMW

Megacity Vehicle (MCV) от BMW

Карбон: дорого и сердито

Поскольку аккумулятор пока очень тяжелый, корпус электромобиля должен быть очень легким. Поэтому кузов MCV будет выполнен с использованием сверхлегкого, но высокопрочного композитного углепластика.

Впервые в мире карбон будет использован для строительства серийных машин. BMW объединился для этого с американской фирмой SGL Carbon - лидером отрасли. В апреле на западном побережье США начали строить завод для изготовления углепластика. Этот процесс, как уверяют американцы, происходит без выделения каких бы то ни было вредных веществ.

Материал в виде нитей должен поступать из США. В Германии - в Вакерсдорфе и Ландсхуте - из него будут "штамповать" детали корпуса, которые затем отправятся в Лейпциг.

Карбон, однако, в три-пять раз дороже алюминия и в 40 - дороже стали. Кроме того, он легко расщепляется, что создает дополнительные проблемы для конструкторов, отмечает Штефан Братцель, руководитель исследовательского центра автопрома в Бергиш Гладбахе. Братцель напоминает, что авиастроители пытались использовать карбон при создании авиалайнера Boeing 787 "Dreamliner", но отказались именно из-за сложности его обработки.

Но если удастся снизить стоимость материала, то снизится и цена машины. А это возможно, если будет расти спрос и объем производства. Пока SGL и BMW планируют использовать 3000 тонн волокна в год. Но уже в ближайшее время спрос на карбон будет расти, поскольку металл может только дорожать, говорят аналитики. А потому все автостроители будут использовать углеволокно все шире, и не только при строительстве электромобилей.

Революционность концепции BMW и в том, что, в отличие от конкурентов,

Материал в виде нитей должен поступать из США

также планирующих серийный выпуск электромобилей, баварцы намерены не просто заменить ДВС электромотором, а изменить всю архитектуру автомобиля.

Подробнее о конструкции машины баварцы пока не говорят. Известно лишь, что запланированы три варианта кузова. Сначала появятся трехдверные четырехместные машины, позднее двухместные, а затем - пятиместные пятидверные.

Конкуренты не дремлют

Стоит добавить, что и немецкие конкуренты BMW - Daimler и Audi готовятся выйти на рынок со своими электромобилями. Daimler испытывает уже второе "поколение" E-Smart. Первое в продажу, правда, не поступало, проводились лишь испытания эксплуатационных качеств. Второе поколение обещано к 2012 году.

С сентября 2010 года в Раштатте (ФРГ) идет малосерийный выпуск электрической версии (E-Version) Mercedes-Benz A- класса. Audi намерен в 2012 году начать малосерийное производство своего спорткара E-tron Ende. Так немецкие автостроители откликаются на "желание" правительства Ангелы Меркель увидеть в 2020 году на дорогах страны не менее миллиона единиц электротранспорта. В это число, правда, включают и электромобили, и электророллеры, и даже электровелосипеды, которые называют электробайками. На реализацию этой "электропрограммы", по мнению автостроителей, должно быть выделено 4,5 миллиарда евро до 2014 года. Какую долю расходов возьмет на себя государство, пока неизвестно.

И сколько будут стоить электромобили конечному потребителю, сказать пока никто не решится. Mitsubishi уже с конца 2010 года будет предлагать свой маленький Mitsubishi i-MIEV в базовом варианте в Германии за 35 тысяч евро. По мнению экспертов, электромобили могли бы заинтересовать многих покупателей, если бы государство им приплачивало, как минимум, 5000 евро, как это делают французы. В США покупатель получает (в зависимости от типа аккумулятора) не менее 7500 долларов.

Audi e-tron Spyder

Концепты электромобилей, представленные Renault

Многие считают, что на первом этапе электромобили должны и будут покупать прежде всего государственные и коммунальные учреждения и службы. Предполагается, что BMW сможет поставлять свои электромобили для обслуживания сочинской олимпиады, поскольку компания является ее официальным дилером.

Любопытно, что впервые концерн BMW построил автомобиль на электрической тяге около 40 лет назад. Это был BMW 1602, который сопровождал марафонцев и участников соревнований по спортивной ходьбе на Олимпийских играх 1972 года в Мюнхене.

Теги: BMW, BMW MCV, электромобиль

Читайте также:
Новый источник энергии Tesla Model 3 – солнечные батареи
08.11.2016
Новый источник энергии Tesla Model 3 – солнечные батареи
Автопилот нового поколения анонсируемый Tesla
24.10.2016
Автопилот нового поколения анонсируемый Tesla
Nissan выбрал пять наиболее "электрифицированных" дорог Европы
10.08.2015
Nissan выбрал пять наиболее "электрифицированных" дорог Европы
26.03.2015
«Українська Асоціація Учасників Ринку Електромобілів» - створено нову громадську спiлку
Электромобиль Soul получил звание Зеленого автомобиля года в Канаде!
26.03.2015
Электромобиль Soul получил звание Зеленого автомобиля года в Канаде!
«Электромобильность» Bosch Факты о технологии производства аккумуляторных батарей для гибридных и электродвигателей
24.03.2015
«Электромобильность» Bosch Факты о технологии производства аккумуляторных батарей для гибридных ...
Гибридные автомобили Toyota - новый путь к экологической гармонии
06.03.2015
Гибридные автомобили Toyota - новый путь к экологической гармонии
VOLVO CARS ПРЕДСТАВЛЯЕТ В ЖЕНЕВЕ НОВЫЙ V60 D5 TWIN ENGINE SPECIAL EDITION
02.03.2015
VOLVO CARS ПРЕДСТАВЛЯЕТ В ЖЕНЕВЕ НОВЫЙ V60 D5 TWIN ENGINE SPECIAL EDITION
Интерес людей к Nissan LEAF гарантирует, что запланированное число участников проекта "My Electric Avenue" будет превышено
06.02.2015
Интерес людей к Nissan LEAF гарантирует, что запланированное число участников проекта "My ...
больше новостей »
Комментарии посетителей

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

Toyota RAV 4 EV: компактный внедорожник подключили к розетке

Toyota RAV 4 EV: компактный внедорожник подключили к розетке

Японцы разработали совместно с компанией Tesla электрический RAV4 EV

Концепт BMW i3

Концепт BMW i3

Официальные подробности и изображения концепта BMW i3 - футуристического четырехместного электромобиля, предварительно представляющего серийный автомобиль, который, как предполагается, дебютирует в 2013г.

BMW X1, Skoda Yeti и Toyota RAV4 в сравнении

BMW X1, Skoda Yeti и Toyota RAV4 в сравнении

Тройка талантливых внедорожников: свеженький Toyota RAV4 2.2 D-Cat после недавнего рестайлинга готов составить конкуренцию компактным BMW X1 20d x-Drive и Skoda Yeti 2.0 TDI.

Самые дорогие автомобили на прокат в мире

Самые дорогие автомобили на прокат в мире

Если вам хочется покататься в отпуске на чем-то особенном, возьмите вместо маленького и экономного автомобиля настоящую роскошь, но помните, что даже в этой категории есть солидные различия в цене.

Audi А8 против BMW, Mercedes и Porsche: немецкая элита в сравнении

Audi А8 против BMW, Mercedes и Porsche: немецкая элита в сравнении

Audi A8 намерен войти в элиту и готов выступить против BMW 7-й серии, Mercedes S-класса и Porsche Panamera. Значительно выросший в размерах и оснащенный новейшими технологическими новинками Audi A8 претендует на корону в премиум сегменте. Мы решили проверить насколько это реально.

Автомобильное будущее: электрификация с выразительным лицом

Автомобильное будущее: электрификация с выразительным лицом

В центре внимания на нынешнем шоу в Детройте - "городе моторов" - оказались электромобили. Самые эффектные и перспективные из них представили немецкие автопроизводители.

Американская революция: начались поставки Tesla Model S

Американская революция: начались поставки Tesla Model S

Производитель электрокаров из Калифорнии компания Tesla Motors открывает новую веху не только в своей, но и в мировой автомобильной истории: первые клиенты уже получили премиальный электроседан Model S

DTC (BMW)

DTC (BMW)

DTC является сокращением от Dynamic Traction Control  - динамический контроль тягового усилия на автомобилях BMW

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта