BMW начинает электрификацию

Вся информация про: BMW

Вся информация про: BMW Megacity Vehicle (2010)

По материалам сайта: www.dw-world.de

Megacity Vehicle (MCV) от BMW хочет стать первым немецким серийным городским электромобилем, обогнав Audi и Daimler. На электрификацию транспорта должно бать затрачено до 4,5 миллиарда евро.

"BMW начинает революцию". Так без ложной скромности заявил на днях глава компании BMW Норберт Райтхофер (Norbert Reithofer) о начале подготовки к серийному выпуску в 2013 году электромобиля под условным названием Megacity Vehicle (MCV).

Сообщается, что на MCV будут использованы компоненты, опробованные на спортивном концепте Vision Efficient Dynamics. Он был представлен на франкфуртском салоне в прошлом году как гибрид (дизель с двумя

Megacity Vehicle (MCV) от BMW

   Материалы по теме:

электромоторами) и разгонялся до скорости 250 км/час. MCV будет двигаться со скоростью 60 км/час на электротяге - это же городская машина.

Городской автомобиль со спортивными наклонностями

В MCV водитель и пассажиры будут сидеть на 30 сантиметров выше, чем в Vision Efficient Dynamics, поскольку под сиденьями прячутся батареи. Внешний вид, скорее всего, будет отличаться от Vision Efficient Dynamics, но двери-крылья, видимо, сохранятся.

Уже само название Megacity Vehicle подчеркивает, что автомобиль предназначен для крупных городов - мегаполисов. А потому он должен быть компактным, экономичным, экологичным и дешевым. Намерение действительно революционное, ведь пока электромобиль не может быть ни дешевым, ни экономичным, ни компактным. Экологичным, правда, он является по определению, поскольку электромотор не дает выброса CO2.

Дешевизна у BMW - понятие относительное. И потому, что это BMW, а у него не бывает "бюджетных" авто. И потому, что все подготовительные работы стоят огромных денег - общий объем затрат превысит 500 миллионов евро. Только строительство специального сборочного цеха на заводе BMW в Лейпциге обойдется в 400 миллионов.

BMW не бывает бюджетным

Огромных денег требует и освоение новых технологий, ранее не применявшихся на BMW. В первую очередь надо говорить об аккумуляторах.

Шеф разработчиков BMW Клаус Дрегер (Klaus Draeger) сообщил, что на одной зарядке аккумулятора MCV сможет проходить до 200 километров, но, в принципе, "среднему потребителю хватает и пятидесяти". Такой вывод делается на основе эксплуатационных испытаний автомобиля MINI E, которые BMW проводила с середины 2009 года, чтобы собрать информацию о требованиях и привычках владельцев электромобилей в разных странах. Большинство из 600 участников тестов не испытали никаких затруднений из-за того, что дальность поездки на одной подзарядке составляла не более 50 километров.

Megacity Vehicle (MCV) от BMW

Megacity Vehicle (MCV) от BMW

Карбон: дорого и сердито

Поскольку аккумулятор пока очень тяжелый, корпус электромобиля должен быть очень легким. Поэтому кузов MCV будет выполнен с использованием сверхлегкого, но высокопрочного композитного углепластика.

Впервые в мире карбон будет использован для строительства серийных машин. BMW объединился для этого с американской фирмой SGL Carbon - лидером отрасли. В апреле на западном побережье США начали строить завод для изготовления углепластика. Этот процесс, как уверяют американцы, происходит без выделения каких бы то ни было вредных веществ.

Материал в виде нитей должен поступать из США. В Германии - в Вакерсдорфе и Ландсхуте - из него будут "штамповать" детали корпуса, которые затем отправятся в Лейпциг.

Карбон, однако, в три-пять раз дороже алюминия и в 40 - дороже стали. Кроме того, он легко расщепляется, что создает дополнительные проблемы для конструкторов, отмечает Штефан Братцель, руководитель исследовательского центра автопрома в Бергиш Гладбахе. Братцель напоминает, что авиастроители пытались использовать карбон при создании авиалайнера Boeing 787 "Dreamliner", но отказались именно из-за сложности его обработки.

Но если удастся снизить стоимость материала, то снизится и цена машины. А это возможно, если будет расти спрос и объем производства. Пока SGL и BMW планируют использовать 3000 тонн волокна в год. Но уже в ближайшее время спрос на карбон будет расти, поскольку металл может только дорожать, говорят аналитики. А потому все автостроители будут использовать углеволокно все шире, и не только при строительстве электромобилей.

Революционность концепции BMW и в том, что, в отличие от конкурентов,

Материал в виде нитей должен поступать из США

также планирующих серийный выпуск электромобилей, баварцы намерены не просто заменить ДВС электромотором, а изменить всю архитектуру автомобиля.

Подробнее о конструкции машины баварцы пока не говорят. Известно лишь, что запланированы три варианта кузова. Сначала появятся трехдверные четырехместные машины, позднее двухместные, а затем - пятиместные пятидверные.

Конкуренты не дремлют

Стоит добавить, что и немецкие конкуренты BMW - Daimler и Audi готовятся выйти на рынок со своими электромобилями. Daimler испытывает уже второе "поколение" E-Smart. Первое в продажу, правда, не поступало, проводились лишь испытания эксплуатационных качеств. Второе поколение обещано к 2012 году.

С сентября 2010 года в Раштатте (ФРГ) идет малосерийный выпуск электрической версии (E-Version) Mercedes-Benz A- класса. Audi намерен в 2012 году начать малосерийное производство своего спорткара E-tron Ende. Так немецкие автостроители откликаются на "желание" правительства Ангелы Меркель увидеть в 2020 году на дорогах страны не менее миллиона единиц электротранспорта. В это число, правда, включают и электромобили, и электророллеры, и даже электровелосипеды, которые называют электробайками. На реализацию этой "электропрограммы", по мнению автостроителей, должно быть выделено 4,5 миллиарда евро до 2014 года. Какую долю расходов возьмет на себя государство, пока неизвестно.

И сколько будут стоить электромобили конечному потребителю, сказать пока никто не решится. Mitsubishi уже с конца 2010 года будет предлагать свой маленький Mitsubishi i-MIEV в базовом варианте в Германии за 35 тысяч евро. По мнению экспертов, электромобили могли бы заинтересовать многих покупателей, если бы государство им приплачивало, как минимум, 5000 евро, как это делают французы. В США покупатель получает (в зависимости от типа аккумулятора) не менее 7500 долларов.

Audi e-tron Spyder

Концепты электромобилей, представленные Renault

Многие считают, что на первом этапе электромобили должны и будут покупать прежде всего государственные и коммунальные учреждения и службы. Предполагается, что BMW сможет поставлять свои электромобили для обслуживания сочинской олимпиады, поскольку компания является ее официальным дилером.

Любопытно, что впервые концерн BMW построил автомобиль на электрической тяге около 40 лет назад. Это был BMW 1602, который сопровождал марафонцев и участников соревнований по спортивной ходьбе на Олимпийских играх 1972 года в Мюнхене.

Теги: BMW, BMW MCV, электромобиль

Читайте также:
«Фалькон-Авто» продемонстрировал «зеленые» автомобили Kia на выставке Plug-In Ukraine
13.04.2017
«Фалькон-Авто» продемонстрировал «зеленые» автомобили Kia на выставке Plug-In Ukraine
Kia продемонстрирует гибридный кроссовер Niro и электромобиль Soul EV в рамках выставки Plug-In Ukraine 2017
06.04.2017
Kia продемонстрирует гибридный кроссовер Niro и электромобиль Soul EV в рамках выставки Plug-In ...
В Украине официально презентовали Kia Niro, инновационный гибридный кроссовер
13.02.2017
В Украине официально презентовали Kia Niro, инновационный гибридный кроссовер
Гибридный кроссовер Niro будет представлен одновременно во всех дилерских центрах Kia Киевской области
09.02.2017
Гибридный кроссовер Niro будет представлен одновременно во всех дилерских центрах Kia Киевской ...
Рынок электромобилей: итоги 2016 года
17.01.2017
Рынок электромобилей: итоги 2016 года
Новый источник энергии Tesla Model 3 – солнечные батареи
08.11.2016
Новый источник энергии Tesla Model 3 – солнечные батареи
Автопилот нового поколения анонсируемый Tesla
24.10.2016
Автопилот нового поколения анонсируемый Tesla
Nissan выбрал пять наиболее "электрифицированных" дорог Европы
10.08.2015
Nissan выбрал пять наиболее "электрифицированных" дорог Европы
26.03.2015
«Українська Асоціація Учасників Ринку Електромобілів» - створено нову громадську спiлку
больше новостей »
Комментарии посетителей

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

BMW X1, Skoda Yeti и Toyota RAV4 в сравнении

BMW X1, Skoda Yeti и Toyota RAV4 в сравнении

Тройка талантливых внедорожников: свеженький Toyota RAV4 2.2 D-Cat после недавнего рестайлинга готов составить конкуренцию компактным BMW X1 20d x-Drive и Skoda Yeti 2.0 TDI.

Концепт BMW 8-й серии: виртуальная интерпретация исторического прообраза

Концепт BMW 8-й серии: виртуальная интерпретация исторического прообраза

Ismet Cevik из Турции создал реинтерпретацию BMW 8-й серии, воодушевившись современной стилистикой немецкого премиум-бренда.

Toyota RAV 4 EV: компактный внедорожник подключили к розетке

Toyota RAV 4 EV: компактный внедорожник подключили к розетке

Японцы разработали совместно с компанией Tesla электрический RAV4 EV

Захватывающий электророллер Lit C-1: все под контролем!

Захватывающий электророллер Lit C-1: все под контролем!

В борьбе за выживание в переполненных мегаполисах с их постоянными транспортными коллапсами электророллеры могут стать тайным оружием, способными подарить своим владельцам мобильность

Концепт BMW i8

Концепт BMW i8

Официальные изображения и информация о концепте BMW i8, спортивном автомобиле, который оснащен усовершенствованной гибридной технологией со спортивными характеристиками и высокой топливной экономичностью.

BMW против Mercedes-Benz: 35 новинок во всех классах

BMW против Mercedes-Benz: 35 новинок во всех классах

Борьба между BMW и Mercedes становится все жестче – каждый из них стремится стать лидером. У кого больше шансов? Заходите, смотрите, решайте….

Война цен: стоимость электромобиля Nissan Leaf шокирует конкурентов

Война цен: стоимость электромобиля Nissan Leaf шокирует конкурентов

Электромобиль по доступной цене: в США начались продажи Nissan Leaf, стоимость которого благодаря экологической скидке не превышает цену обычного автомобиля с бензиновым двигателем. Клиентов много, конкуренты в растерянности.

Американская революция: начались поставки Tesla Model S

Американская революция: начались поставки Tesla Model S

Производитель электрокаров из Калифорнии компания Tesla Motors открывает новую веху не только в своей, но и в мировой автомобильной истории: первые клиенты уже получили премиальный электроседан Model S

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта