В преддверии зимы: подготовка автомобиля к холодам

По материалам сайта: www.segodnya.ua

С часовым переходом на зимнее время пора подготовить и свой автомобиль к изменениям условий эксплуатации и переходить  на зимний стиль вождения. Заблаговременная подготовка к превратностям погоды - залог успешного взаимодействия человека и автомобиля в зимний период.

Любишь кататься — люби и за автомобилем следить. Перефразируя известную пословицу, «Сегодня» напоминает водителям о том, что их «железным друзьям» предстоит пережить довольно сложный период — зимнюю эксплуатацию. А для того чтобы к ней подготовиться, помимо смены летней резины на зимнюю, необходимо убедиться в том, что автомобиль как минимум исправен, а лучше, чтобы он и вовсе был в идеальном состоянии. Дело в том, что любая неисправность может

Любишь кататься — люби и за автомобилем следить

   Материалы по теме:

дорого обойтись водителю: известны случаи аварий из-за отказа тормозов, рулевого управления либо внезапного выхода из строя ходовой части. Кроме того, пытаясь по полчаса запустить двигатель зимой, водители нередко обмораживают руки и простуживаются.

Лучший способ подготовить автомобиль к зиме — произвести плановое ТО накануне холодов (нередко эти сроки совпадают). При этом мы рекомендуем использовать только качественные (то есть не самые дешевые) комплектующие и расходные материалы, не пытаясь сэкономить на мелочах. Если нет нужной суммы сразу, можно провести сервис в два-три этапа, например, на одной неделе поменять масло, на второй — свечи, а через месяц сделать профилактику тормозной системы и ходовой части. Главное — успеть до начала гололеда и снегопада, ведь народные синоптики прогнозируют суровую зиму. Так что лучше перестраховаться.

Проследите за техжидкостью

Главное правило подготовки — проследить за качеством всех технологических жидкостей. Дело в том, что если даже вы вообще не собираетесь ездить зимой или будете выезжать время от времени, резкое понижение температуры может привести к выходу гидросистем из строя. Замерзая, жидкость увеличивается в размерах. Последствия: трещины в двигателе в случае замерзания антифриза, разрывы тормозных шлангов, если «тормозуха» набрала воды, и форсунок омывателя — если в бачок залит летний шампунь.

 

Проследите за техжидкостью

Мотору — особое внимание

Его недаром называют «сердцем автомобиля» — в случае серьезной поломки ремонт или замена мотора обойдется в огромную сумму — от $1 до 5 тыс. и выше. Соответственно, своевременная замена масла, топливного и воздушного фильтров — притча во языцех. Но есть нюансы. Во-первых, все фильтры должны быть дорогими. Часто автомобилисты покупают дорогой масляный фильтр и самый дешевый воздушный либо не заменяют второй вообще. Однако если фраза о том, что капля никотина убивает лошадь, вызывает много споров, то слова механиков о том, что капля пыли приводит к преждевременному капремонту — прописная истина.

Не все так однозначно и с маслом. Принято считать, что практически любому автомобилю подходит относительно недорогая всесезонка класса 15W40. Летом — да. Но опыт очень холодной зимы-2006 (тогда были морозы до -30—35 °С) показал, что уже при 25 градусах ниже нуля такое масло загустевает настолько, что батарея не в состоянии прокрутить стартер. Результат — водителю приходится вызывать такси, ехать общественным транспортом или искать буксир. Конечно же, можно купить «крокодилов» и каждый раз просить кого-то «прикурить», но намного проще просто потратиться на синтетическое масло класса 0W30, которое будет служить и в минус 30 (цены — см. в графике). Также для «легкого старта» перед зимой нужно вкрутить новые свечи и убедиться в исправности аккумулятора.

Тормоза = безопасность

Одна из самых главных и непростых задач автомобилиста зимой — вовремя остановиться. И если многие опытные автомобилисты умудряются безаварийно ездить зимой на летней и всесезонной резине (призываем всех переходить на зимнюю!), то езда с неисправными тормозами гарантированно приведет к трагедии. Основных причин выхода тормозов из строя — три. Во-первых, это естественный износ дисков и колодок — их нужно просто заменить. Во-вторых, старая тормозная жидкость (обычно она рассчитана, в зависимости от пробега, на 2—3 года), которая за счет своей гигроскопичности набирается воды и замерзает зимой, разрывая тормозные шланги. «Тормозуху» нужно проверить спецприбором — ареометром.

Тормоза = безопасность

В-третьих, износ «начинки» тормозных цилиндров — их работоспособность нужно проверить. Кстати, последнюю операцию не помешает повторить и в январе — соляные «ванны» на наших дорогах досрочно выводят тормозные цилиндры из строя.

Никому еще не мешал и исправный ручник — его лучше подтянуть и смазать специальной жидкостью в местах контакта с задними тормозами. Дело в том, что зимой часто ручник замерзает либо прикипает, так что профилактика не помешает.

Светлые вопросы

Зима — период туманов, снегопадов и короткого светового дня. Соответственно, от каждого водителя требуется максимальная концентрация внимания и хороший обзор. И если первое зависит от него самого, то для достижения хорошей видимости нужны качественные дворники. Цена дворников одного из именитых производителей — от 200 до 400 гривен. Более дешевые смысла покупать нет: оставляют разводы и примерзают к стеклу. Второе, на что стоит обратить внимание — эффективность оптики. Очень часто горят абсолютно все лампочки, но из-за того, что стекло фары головного света от времени помутнело, ночью видно очень плохо. В таком случае фары нужно либо заменить в сборе, либо произвести процедуру шлифовки — за восстановление фары берут порядка 100—150 гривен.

Кстати, не помешает приобрести и коплект запасных предохранителей и лампочек — часто от тряски они выходят из строя, и при наличии запаса неисправность легко устранить подручными средствами. Но если запчасти нет — ехать в темноте дальше нельзя.

Проверка ходовой

Готовя авто к зиме, важно не забыть и о необходимости заказать диагностику ходовой части автомобиля — за это берут порядка 100 гривен. Если в ходе проверки обнаружится неисправность, ее необходимо срочно устранить.

 

Проверка ходовой

Дело в том, что любая мелочь может привести к серьезной поломке. Например, «полумертвая» шаровая опора может через месяц выйти из строя окончательно — устранять такую поломку на обочине в холодную погоду никто не возьмется. А эвакуация — услуга дорогая. Если же ходовая в порядке, нелишним будет произвести процедуру развал/схождение — это положительно влияет на управляемость и «жизнь» колес.

Читайте также:
Как разморозить заледеневший автомобиль
14.11.2016
Как разморозить заледеневший автомобиль
5 советов для водителей зимой
21.12.2015
5 советов для водителей зимой
Как сделать так, чтобы ваш автомобиль не угнали
17.03.2015
Как сделать так, чтобы ваш автомобиль не угнали
Украинские водители все больше отдают предпочтение газу вместо бензина
12.03.2015
Украинские водители все больше отдают предпочтение газу вместо бензина
В Украине появилось мобильное руководство по эксплуатации автомобилей Nissan
11.03.2015
В Украине появилось мобильное руководство по эксплуатации автомобилей Nissan
Как увеличились цены на летнюю резину?
11.03.2015
Как увеличились цены на летнюю резину?
Что следует сделать, чтобы ваш аккумулятор служил дольше?
11.03.2015
Что следует сделать, чтобы ваш аккумулятор служил дольше?
Как сделать так, чтобы ваш автомобиль не стал легкой добычей угонщиков
10.03.2015
Как сделать так, чтобы ваш автомобиль не стал легкой добычей угонщиков
Эксперт - о будущих ценах на топливо
07.03.2015
Эксперт - о будущих ценах на топливо
больше новостей »
Комментарии посетителей
Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта