Ford S-MAX: Семейная жизнь в движении

Вся информация про: Ford

Вся информация про: Ford S-Max (2007)

По материалам сайта: www.carclub.ru

Рано или поздно концепты превращаются в серийные автомобили. А все горячие головы остывают, остепеняются, обзаводятся семейством, детьми, тещей, проблемами, заботами, разруливают быт и перестраиваются в правый ряд жизни и в крайний правый ряд дороги.

Прошлогодний концепт Ford SAV превратился в серийную модель и сейчас позиционируется как автомобиль для активного водителя, не махнувшего на себя рукой семьянина, и предлагает еще какое-то время не покидать крайнего левого. Будучи водителем как минимум не пассивным, я отправился в представительство Ford за машиной на велосипеде. Все-таки ближайший уик-энд мне предстояло провести в компании мини-вэна повышенной спортивности, и в понедельник возвращаться в забитый машинами утренний город я не собирался.

Ford S-MAX

   Материалпо теме:

Ford S-MAX вместе со своим более скромным братом Galaxy - первые серийные автомобили Ford, выполненные в новом «кинетическом» стиле. По словам главного дизайнера Ford S-MAX Клаудио Мессале, машины олицетворяют «энергию в движении». Выполненные в этом стилистическом ключе, они, даже стоя на месте, должны производить впечатление находящихся в движении. Но что бы ни олицетворял собой «кинетический дизайн», даже при беглом взгляде на машину отмечаешь сходство ее передней части с рептилией или земноводным – жабры за передними колесными арками (кстати, бутафорские) и сужающаяся «морда» навевают исключительно зоологические ассоциации. А больше всего S-MAX похож, пожалуй, на… питона. Внимательный плотоядный взгляд биксеноновых глаз с поворотными боковыми секциями, улучшающими обзорность в темноте, привлекает внимание, задерживает его, а отдельные кругляши противотуманок даже гипнотизирует, как гигантская змея - кроликов. Есть ли у S-MAX право на такой хищный взгляд на мир, я выяснял уже за рулем.

Сняв переднее колесо и разместив велосипед в просторном багажном отделении, замечаю, что сюда могут поместиться еще парочка таких же байков. Если же сложить задние сиденья, то войдет даже гоночный карт, а то и два. Измерять объем погруженными сюда письменными столами или мешками картошки как-то не хочется – все-таки машина ориентирована на активных водителей. При этом при сложенных задних сиденьях полезный объем багажника увеличивается до двух кубометров, которые каждый может использовать по собственному желанию. Но скорее же за руль.

Первое, что замечаешь, устроившись на водительском месте, так это то, что теперь в Subaru стало заметно больше места, а роль педали газа теперь играет настоящий авиационный рычаг управления тягой… Но постойте, при чем здесь Subaru, и как я мог перепутать рычаг стояночного тормоза с педалью газа. Простите, бес попутал, но богом клянусь, в оформлении передней панели и центральной консоли читаются японские мотивы Subaru, а штуковину, торчащую на месте стояночного тормоза, я видел только на авиашоу в Жуковском. А на субаровские ассоциации меня, видимо, подтолкнуло еще и соответствующее оформление задней части автомобиля. Даже теперь, после теста, я все еще путаю зад S-MAX c тылом Subaru Tribeca .

Ford S-MAX

Ford S-MAX

А рычаг стояночного тормоза, под которым сгруппированы двуплечие клавиши управления обогревом/вентиляцией сидений, не то чтобы сверхудобен, но во всяком случае оригинален - и настолько, что поневоле хочется наделить его несуществующей функцией форсажа. Хотя и без него в S-MAX с тягой все в порядке.

На спортивный мини-вэн устанавливается тот же двигатель, что стоит под капотом Ford Focus ST. Это 2,5-литровый пятицилиндровый мотор мощностью 220 л.с. с турбиной низкого давления и интеркулером, подаренный фордовцам инженерами Volvo. Поэтому ахать и охать по поводу выдающейся динамики я не собирался, все и так было ясно, но… За рулем S-MAX поражает не столько динамика, сколько эластичность мотора и четкость работы шестиступенчатой механической коробки передач – тоже, кстати, от Volvo . И как результат - плавность набора скорости. Великолепный мотор! Не зная о наличии турбины, определить ее присутствие практически невозможно: здесь нет ни классического турбоподхвата, ни спортивного «голоса» мотора, хотя выхлоп настроен на оповещение окружающих о возможностях машины. Первое же ускорение на МКАД так меня увлекло, что я совсем забыл о габаритах и массе машины и скоро тормозил в пол под неуютное стрекотание ABS. Все-таки S-MAX – это не хотхэтч, способный юркнуть в узенькую щель в плотном потоке, а мини-вен на 5+2 мест длиной 4,8 метра и снаряженной массой под 1700 кг.

Турбина «дует» невероятно усердно во всем диапазоне оборотов, что обеспечивает максимальный крутящий момент уже при 1500 об./мин. Похоже, здесь вольвовцы смогли опередить даже своих соотечественников из Saab , которые считаются большими специалистами в области наддува - их мотор достигает своего пика только при 1800 об./мин. У S-MAX крутящий момент как у хорошего дизеля - целых 320Нм, и остается он неизменным вплоть до 4800 об./мин. Упруго и незаметно на прямой полоске Новорижского шоссе автомобиль разгоняется до максимальных 230км/ч, ничем не напрягая водителя.

Даже в диапазоне от 180 до 220 км/ч он ускоряется достаточно уверенно, не взирая на высокий кузов с большой лобовой площадью. По паспортным данным S-MAX до сотни разгоняется за 7,9 секунды! Звукоизоляция сработана на ура, свист ветра проявляется далеко за 160 км/ч, да и двигатель не особенно досаждает. Музыкальное сопровождение, пусть и не класса hi-end, но тоже бодрит и, пожалуй, даже превосходит ценовой класс машины. А совсем скоро фордовцы обещают начать устанавливать на машину новое поколение Hi-Fi-стереосистем от Sony.

Ford S-MAX

Ford S-MAX

Ровный характер тяговитого мотора позволяет играть с рычагом переключения передач и даже ошибаться: тяги для динамичного движения хватит, даже если воткнуть шестую передачу вместо четвертой или пятую вместо третьей. Хотя переключается коробка так четко, что шансы ошибиться по-настоящему не велики. Вольвовские корни мотора пошли минивену на пользу, на нем, в принципе можно ездить медленно, с трудом, но можно. Не каждый автомобиль с такой динамикой с таким пониманием относится к слабостям активного водителя. За рулем S-МАХ можно смело переключаться через передачу или даже переходить на шестую сразу после интенсивного разгона на второй. Свою лепту в динамику вносит и отличная обтекаемость кузова – иллюстрацией ее продуманности служит хотя бы то, что даже в сильный дождь на скорости 120-140 км/ч боковые стекла и «форточки» перед передними стойками оставались чистыми.

Подвеска, что радует, под стать мотору. Она отлично справляется почти с любым покрытием - от мелкого грейдера, до крупных, но неглубоких выбоин в дорожном полотне. Глухо отрабатывая неровности, она практически исключает продольную и поперечную раскачку машины на неровностях. Хотя в поворотах S-MAX все же кренится, и даже чуть больше, чем хотелось бы, амортизаторам тяжело удерживать высокий кузов. На виражах проявляется и недостаточная поворачиваемость машины, в крутых виражах автомобиль начинает упираться, хотя реакции на руление все остаются такими же однозначными, как и на прямой.

Зато в ходовых пологих виражах мини-вэн по-легковому легок в управлении и даже азартен. Добавляет шарма и бесконечно ровная тяга мотора, которая буквально затаскивает S-MAX внутрь виража. При грубой ошибке в пилотировании или встрече с еще одним активным водителем можно рассчитывать на защиту из 10 подушек безопасности, но мне как маниакально пристегивающемуся за рулем должно хватить и трех водительских, включая коленную. Впрочем, не будем о грустном…

Объяснение превосходной управляемости мини-вэна можно найти, заглянув под днище. Спереди на автомобиле установлены стойки типа Мак-Ферсон, смонтированные на сверхжестком подрамнике, обеспечивающем отличную устойчивость и управляемость. Задние колеса связаны с кузовом посредством многорычажной подвески, также смонтированной на подрамнике.

Ford S-MAX

Ford S-MAX

На моем тестовом автомобиле поведением подвески заведовала опциональная система управления под аббревиатурой IVDC (Interactive Vehicle Dynamics Control), которая способна изменять настройки демпфирования адаптивных амортизаторов. При помощи трех клавиш перед рычагом стояночного тормоза можно выбирать между тремя настройками подвески - спортивной, нормальной и комфортной, а при наборе скорости или торможении IVDC автоматически зажимает подвеску, уменьшая раскачку кузова и снижая клевки. Правда, положа руку на сердце, поймать момент перехода из одного режима в другой так же непросто, как и распознать турбину под капотом S-MAX .

Изменения характеристик амортизаторов происходит в считанные секунды. Еще IVDC включает в себя функцию предотвращения скатывания назад при трогании в горку (Hill Launch Assist) - достоинства этой функции раскрылись в полной мере в вечерней воскресной пробке на одном из семи московских холмов. И тут Ford тоже не промахнулся, ведь даже гиперактивные водители устают, да и сцепление не подгорает при стартах с «помощником».

Похоже, инженерам Ford удалось создать еще один незаурядный драйвер-кар, который пусть и не заменит Focus ST в гараже обремененного семьей активного водителя, но и не позволит ему окончательно увязнуть в болоте плюшевых семейных ценностей. Почти 1000 км за рулем S-MAX не оставляют у меня в этом ни малейших сомнений.

 

Теги: Ford, Ford S-MAX, тест-драйв

Читайте также:
PEUGEOT 2008 TEST-DRIVE FEST – лучший способ провести выходные!
19.10.2016
PEUGEOT 2008 TEST-DRIVE FEST – лучший способ провести выходные!
Бренд Kia приглашает на тест-драйв кроссоверов Sportage и Sorento  в рамках выставки AGROEXPO 2016
30.09.2016
Бренд Kia приглашает на тест-драйв кроссоверов Sportage и Sorento в рамках выставки AGROEXPO 2016
В КИЕВЕ ПРОШЕЛ ВНЕДОРОЖНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ АВТОМОБИЛЕЙ MITSUBISHI С УЧАСТИЕМ МИРОВОЙ ЛЕГЕНДЫ РАЛЛИ ХИРОШИ МАСУОКА
26.09.2016
В КИЕВЕ ПРОШЕЛ ВНЕДОРОЖНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ АВТОМОБИЛЕЙ MITSUBISHI С УЧАСТИЕМ МИРОВОЙ ЛЕГЕНДЫ РАЛЛИ ...
Восьмой ежегодный Kia Драйв тур финишировал в Киеве!
22.09.2016
Восьмой ежегодный Kia Драйв тур финишировал в Киеве!
ЛЕГЕНДАРНЫЙ ЯПОНСКИЙ ГОНЩИК ХИРОШИ МАСУОКА ПРОВЕДЕТ В КИЕВЕ ТЕСТ-ДРАЙВ ВНЕДОРОЖНИКА MITSUBISHI PAJERO SPORT
14.09.2016
ЛЕГЕНДАРНЫЙ ЯПОНСКИЙ ГОНЩИК ХИРОШИ МАСУОКА ПРОВЕДЕТ В КИЕВЕ ТЕСТ-ДРАЙВ ВНЕДОРОЖНИКА MITSUBISHI ...
Бренд Kia приглашает киевлян и гостей столицы на Kia Драйв тур 2016!
12.09.2016
Бренд Kia приглашает киевлян и гостей столицы на Kia Драйв тур 2016!
Jaguar - приготовься возбуждать свои ощущения
08.09.2016
Jaguar - приготовься возбуждать свои ощущения
Городской стиляга - Nissan Qashqai
24.03.2015
Городской стиляга - Nissan Qashqai
Новый Nissan Х-Trail - 4,6 литра на сотню!
10.03.2015
Новый Nissan Х-Trail - 4,6 литра на сотню!
больше новостей »
Комментарии посетителей

Топ-10 мирового рейтинга автопроизводителей

Топ-10 мирового рейтинга автопроизводителей

Самые большие производители автомобилей в мире устроили настоящую гонку ноздря в ноздрю. Представляем Вашему внимания рейтинг ТОП-10 по результатам проданных в 2009 году автомобилей. Известный институт исследования рынка IHS Automotive добавил к нему перспективы компаний до 2015 года.

VW Sharan и Ford Galaxy в сравнении

VW Sharan и Ford Galaxy в сравнении

У Ford Galaxy появился серьезный конкурент. Оснащенный сдвижными дверями VW Sharan выходит на стартовую линию. Первое сравнение двух семиместных автомобилей

Какой маленький автомобиль лучше всех?

Какой маленький автомобиль лучше всех?

Авторитетное немецкое издание auto-motor-und-sport.de собрало десять маленьких автомобилей для сложного комплексного теста с целью выявить самого достойного

Seat Ibiza ST 1.2 TDI: рациональные эмоции

Seat Ibiza ST 1.2 TDI: рациональные эмоции

В семье Ibiza прибавление: в дополнение к уже существующим 3 и 5-дверным версиям теперь появился универсал. «Малыш» родился длиной 4,2 м. Инвестировав дополнительно 1 300 Евро, можно получить ощутимое увеличение пользы от автомобиля.

Honda CR-V, Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Outlander: азиаты глазами немцев

Honda CR-V, Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Outlander: азиаты глазами немцев

Honda CR-V, Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Outlander – 3 новеньких кроссовера азиатского происхождения, способные отобрать клиентов у респектабельных европейцев. Нас заинтересовал извечный вопрос – кто из них лучше? Для сравнения немцы выбрали дизельные версии.

"Газель" – эксплуатация и история

"Газель" – эксплуатация и история

Автомобили "ГАЗель" удобны и исключительно маневренны, идеально приспособленные для непростых условий эксплуатации. Гамма различных модификаций "ГАЗелей" обширна: полуторатонные грузовики со стандартной или удлиненной базой, фургоны и 7-местные автомобили комби, автомобили с изотермическими и промтоварными фургонами имеющие объем грузового пространства от 13 до 18 м3, микроавтобусы с различным числом пассажирских мест. Автомобили "ГАЗель" имеют задний или полный привод, что очень важно для эксплуатации в условиях бездорожья и суровых русских зим.

Audi А8 против BMW, Mercedes и Porsche: немецкая элита в сравнении

Audi А8 против BMW, Mercedes и Porsche: немецкая элита в сравнении

Audi A8 намерен войти в элиту и готов выступить против BMW 7-й серии, Mercedes S-класса и Porsche Panamera. Значительно выросший в размерах и оснащенный новейшими технологическими новинками Audi A8 претендует на корону в премиум сегменте. Мы решили проверить насколько это реально.

Минитест Kia Sorento и Sportage: братья в классовой борьбе

Минитест Kia Sorento и Sportage: братья в классовой борьбе

Sorento и Sportage - две новинки Kia в классе внедорожников. Кто из двух корейцев убедительнее соответствует соотношению цена-качество?

Skoda Yeti против VW Tiguan: родственники в сравнении

Skoda Yeti против VW Tiguan: родственники в сравнении

В сегодняшнем обзоре Skoda Yeti выступает против своего двоюродного брата VW Tiguan. Тигуан считается коронованным принцем среди компактных внедорожников, сможет ли Шкода сбросить его с престола?

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта