15.10.2010 Право

Транспортный сбор 2010: Расчет согласно новому НК

По материалам сайта: ИнтерКредит

Налоговый кодекс готовит автолюбителям и автобизнесу очередной сюрприз: судьба транспортного сбора все еще остается загадкой...

Транспортный сбор в последние два года стал объектом вожделения для двух правительств сразу. Коалиционный Кабмин в конце 2008-го принял закон, согласно которого с 10 января 2009г. транспортный сбор с владельцев авто резко вырос...

Как это было

Теоретически, основной удар должен был направляться против авто с мощными двигателями (свыше 2,2 л), а также машин старше 8 лет (и, рикошетом ударял по предприятиям автобизнеса, специализирующимся на торговле подобными авто), но в итоге под раздачу попали малоимущие владельцы подержанных "УАЗов" и "Волг", имеющих 2,5-литровые моторы. Например, за ГАЗ-24 или УАЗ,

 судьба транспортного сбора все еще остается загадкой...

   Материалы по теме:

оснащенный двигателем 2,4 л, владелец был обязан, по новому закону, платить 1800 грн. в год, вместо 240 грн.

Налог же с владельцев транспортных средств при первой регистрации вырос в 5-10 раз. Кроме того, переоформление машины предусматривало выплату в Пенсионный фонд 3% от стоимости авто.

Впрочем, после протестов автовладельцев 5 марта 2009 года Верховная Рада успешно приняла новый закон, который, в частности, вернул дифференциацию оплаты по объемам двигателей и уменьшил тарифы транспортного сбора с владельцев автомобилей во время первой регистрации, а также при проведении регистрации, перерегистрации и очередного техосмотра.

Ставка транспортного сбора для собственников авто с объемом цилиндра двигателя от 1,8 л до 2,5 л устанавливалась в сумме 10 грн. со 100 куб. см. на новые автомобили, 12 гривен за 100 куб. см. на эксплуатируемые до 8 лет, и 500 грн. с 1000 куб. см. на авто старше 8 лет.

Как это будет?

Новое правительство под шумок принятия нового Налогового кодекса, похоже, снова решило подоить и автоавладельцев, и автобизнес - в первоначальной версии НК транспортный сбор для легковых авто снова возрастал.

В частности, для автомобилей с объемом двигателя до 1000 куб. см расчет транспортного сбора предусматривает, что ставка налога может быть увеличена с 3 грн. до 6 грн. за 100 куб. см, для авто с объемом двигателя от 1001 до 1500 - с 5 до 10 грн., от 1501 до 1800 куб. см - с 7 до 14 грн. и так далее.

Кроме того, в проекте изменилась разбивка по группам для автомобилей с большим объемом двигателя - крупнолитражные машины разбиты на отдельные подгруппы по объему. Так, ставки транспортного сбора для авто с объемом двигателя от 4501 до 5500 см куб. определены на уровне 90 грн. за 100 куб. см, с объемом от 5501 до 6000 куб. см - 100 грн. за 100 куб. см. Владельцам авто с объемом двигателя более 6000 см.куб. придется платить 120 грн. за 100 куб. см. Более того, в проекте был заложен пересчет на индекс инфляции, определяемый Министерством экономики.

Уже после доработки (версия от 21 сентября 2010 г.) в проект Налогового кодекса было включено важное положение: транспортный сбор нужно платить всего один раз, при регистрации

Транспортный сбор

 

авто (от 30 для машин с менее 1000 куб. см. до от 3900 грн. для авто с более 6500 куб.см.), а не каждые два года, как раньше. То есть теперь при техосмотре не нужно будет платить ничего.

Руководство Госкомпредпринимательства при этом радостно хлопало в ладоши, утверждая, что это позволит вывести техосмотр из-под опеки МВД и передать его частным структурам действующего бизнеса. При этом "поправка" на индекс инфляции в проекте Налогового кодекса сохранилась.

Основная упор сделан на акциз на бензин/дизтопливо, который с 1 января 2011 года (планируемая дата вступления в силу нового НК) будет увеличен на 37,9% — со 132 до 182 евро за тонну. Согласно предварительным расчетам, новый налоговый сбор может приносить в госбюджет ежегодно до 820 млн. евро.

Однако включение транспортного сбора в цену топлива невыгодно представителям региональных властей, так как поступления шли в местные же бюджеты по месту регистрации авто. Возможная наценка на литр топлива пока неизвестна (примерно 38-50 копеек), но при таких раскладах больше будет платить тот, кто много ездит.

По подсчетам экспертов, при "наезде" 1000 км/месяц для "среднестатистических" машин вроде Сhevrolet Aveo или Lanos, расходы возрастут в 5-8 раз. В любом случае стоимость топлива заметно увеличится. Между тем, в Госкомпредпринимательстве уверены, что цена литра топлива вырастет максимум на 20 коп. (даже если акциз будет составлять 180-200 евро за тонну).

Со своей стороны Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров будет требовать снижения размера увеличения акциза, но услышат ли отраслевую ассоциацию депутаты пока еще остается вопросом.

Продолжение следует?

Все вышеприведенное не стало последним сюжетом в вестерне "Налоговый кодекс" - на последнем этапе в его проект снова внесли изменения. Опять исчезла норма об отмене транспортного сбора и замене его дополнительным акцизным сбором на бензин. То есть существует большая вероятность, что транспортный сбор все же будет сохранен.

Между тем, Кабмин в проекте кодекса предложил ввести повышающие коэффициенты. Так, если автомобиль не старше 8 лет при его первой регистрации придется заплатить транспортный сбор с коэффициентом – 2, но если покупатель решит ввезти транспортное средство старше 8 лет, то

Транспортный сбор

ему необходимо будет уплатить 40 базовых ставок налога. Это практически лишает ввоз подобных машин коммерческого смысла.

Следует отметить, что в большинстве цивилизованных государств, транспортный сбор включается в стоимость топлива. Многие украинские депутаты и отраслевые ассоциации также были за внедрение такой практики, но правительство пока решило от нее отказаться, тем более, что слишком поспешное решение о "растворении" транспортного сбора в цене топлива не предполагал наличия четких правил администрирования данного платежа.

В результате полученные средства рисковали исчезнуть в бездонной бочке фондов на ремонт и строительство дорог, где деньги не столько эффективно осваиваются, сколько растворяются - это наглядно подтверждается состоянием большинства новых дорог, которые "расползаются" уже через год после строительства...

Читайте также:
Скоро по некоторым улицам Киева можно будет ездить 80 км/час
19.03.2015
Скоро по некоторым улицам Киева можно будет ездить 80 км/час
Первые образцы маркировки автомобилей для новой патрульной службы подготовило МВД (фото)
18.03.2015
Первые образцы маркировки автомобилей для новой патрульной службы подготовило МВД (фото)
Новые тесты для украинских водителей
16.03.2015
Новые тесты для украинских водителей
Что может поменяться в украинском водительском удостоверении?
14.03.2015
Что может поменяться в украинском водительском удостоверении?
Что будет с МРЭО в ближайшее время?
11.03.2015
Что будет с МРЭО в ближайшее время?
Полезные советы в случае переоформления автомобиля на другого владельца
10.03.2015
Полезные советы в случае переоформления автомобиля на другого владельца
Новая патрульная служба должна появиться на улицах столицы в июне и полностью заменить ГАИ и некоторые другие милицейские службы.
07.03.2015
Новая патрульная служба должна появиться на улицах столицы в июне и полностью заменить ГАИ и ...
21.05.2014
ДАІ почала видавати водійські посвідчення нового зразка. Фото
Украинским водителям обещают обновленную «Кобру»
08.04.2014
Украинским водителям обещают обновленную «Кобру»
больше новостей »
Комментарии посетителей
Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта