Анатомия автомобиля [4]: топливный фильтр

По материалам сайта: www.autoexpert.in.ua

 

Коллектив www.autoexpert.in.ua против алкоголя за рулем

Хороший бензин в автомобиль, полезное молоко в себя

Давайте сразу расставим точки над “i” – коллектив сайта www.autoexpert.in.ua против пьянства за рулем.  Во время написания этой статьи автором не была выпита ни одна бутылка алкогольного напитка. Все аналогии с алкоголем являются случайными. Продолжая анатомическую тему строения автомобиля, нам нужно найти объект сравнения для топливного фильтра, именно о нем и о симптомах его заболеваний пойдет речь  в этой статье.

Для начала, подумаем, с чего начинается заправка автомобиля? В классическом случае с бензоколонки, иногда с канистры, а иногда и с бутылки…  Ну с кем не бывает: мы иногда врем милиционеру, что не пили, а датчик уровня топлива иногда врет, что бак полный. Что и говорить – оно, конечно, лучше, когда все честно.  Поэтому перед поездкой автомобиль лучше заправить на хорошей бензоколонке, а в себя залить максимум молоко.

Роль почек на автомобиле выполняет топливный фильтр

Дизельная система с прямым впрыском CDI

Независимо от того, что мы в себя заливаем, наш организм это тщательно фильтрует – через почки. В автомобиль мы тоже заливаем иногда хорошее топливо, и оно также попадает к автомобильной почке – топливному фильтру.
У человека  две почки, но для нормального функционирования организма достаточно и одной. У большинства автомобилей один топливный фильтр, но бывают и два – предварительный (или грубой очистки) и основной (тонкой очистки).
Главной  задачей почек является очищение крови от шлаков и выведение лишней жидкости из организма в виде мочи. Топливный фильтр очищает залитое в бак от мельчайших частиц и защищает высокотехнологичную систему впрыска от загрязнения.

Фильтр сепаратор имеет специальный кран для слива воды

Топливный фильтр сепаратор для отсекания воды. Существуют варианты с подогревом нижней части, чтобы вода зимой не замерзала

В дизельных двигателях, для реализации систем впрыска топлива сегодня используется самая передовая техника. В связи с этим требования, предъявляемые к фильтрации дизельного топлива, значительно повысились. Здесь стоит задача эффективно очистить топливо не только от мельчайших частиц, но и отделить из него большое количество воды. Для этого используется предварительный фильтр-сепаратор (будем считать его первой почкой).

В большинстве автомобилей топливный фильтр расположен возле бака (например. под ним)

 В большинстве автомобилей топливный фильтр расположен возле бака (например, под ним)

Помните разноцветные лужицы в детстве? Это на воде плавают нефтепродукты, переливаясь на солнце.  Этот факт подтверждает, что топливо легче воды. Именно этот эффект использует фильтр- сепаратор. Он представляет собой большой резервуар, в который поступает дизельное топливо.  Забор топлива для двигателя происходит в его верхней части, куда поднимается топливо, а вода опускается вниз. Здесь же находится краник, который периодически нужно открывать и сливать воду. Ну полная аналогия с человеком – почка тоже направляет отфильтрованное на слив…. Современные фильтры-сепараторы способны отделить  от топлива до 93% воды.

После предварительного фильтра топливо поступает в основной (вторую автомобильную почку), проходит  основательную чистку и поступает в организм двигателя.

Заливать в бак (то есть в организм) можно много всего. Накапливаясь в почке, песок со временем превращается в камень и человеческий фильтр заявляет о себе резкой болью – самое время сделать квалифицированную диагностику. 
Автомобильный фильтр тоже заявляет о своих проблемах. Современные бензиновые двигатели имеют электрический топливный насос. Он в прямом смысле продавливает топливо через фильтр и, когда фильтр забит, занятие это становится для него трудным. От напряжения он даже может начать жужжать – это он говорит Вам, водителю, что ему тяжело. Если вовремя не обратить на это внимание, то сам бензонасос со временем потребуется заменить (и фильтр конечно тоже).

В современных автомобилях топливный фильтр может быть интегрирвоанным в бак и не меняется весь срок службы автомобиля

В современных автомобилях топливный фильтр может быть интегрирвоанным в бак и не меняется весь срок службы автомобиля

Все двигатели оснащаются регуляторами давления топлива. В бензиновых двигателях этот регулятор иногда устанавливается прямо в фильтр (у такого фильтра три подключения для трубок:   приток от бака, подача в двигатель и обратка в бак). Если после стоянки Ваш автомобиль долго не заводится, попробуйте сделать следующее: запустив двигатель заглушите его и заведите снова. Завелся? Теперь сделайте то же самое, но дайте автомобилю постоять с выключенным двигателем больше времени (около часа). Завелся, но пришлось долго крутить стартером? Проблема, очевидно в обратном клапане. Если у Вашего автомобиля фильтр с интегрированным регулятором, то его придется заменить, в противном случае ищите регулятор давления или клапан обратки на двигателе.

Аналогичная проблема может быть вызвана и негерметичными топливными трубками. На неплотно привинченных соединениях трубок топливо может не только вытекать, но и заглатывать воздух. Из-за этого топливо разбавляется воздушными пузырьками и двигатель (особенно дизельный) начинает неравномерно работать и терять мощность.

Симптомы:

Грязный топливный фильтр – вещь очень опасная. В автомобиле он проявляет себя следующим образом: плохой запуск двигателя, уменьшенная мощность (отсутствие тяги, плохое ускорение), при резком ускорении двигатель может глохнуть (нехватка топлива, двигатель голодает), на холостых оборотах двигатель может работать неравномерно. Обратите внимание, что такие же симптомы могут быть  вызваны и плохо работающим топливным насосом или грязным воздушным фильтром. Если это воздушный фильтр, то будет отмечен увеличенный расход топлива и возможно черный дым из выхлопной трубы (воздуха мало и топливо сгорает плохо). В случае с топливным фильтром эти симптомы будут отсутствовать. Опасность грязного топливного фильтра заключается в усложнениях на другие органы: забитые топливные форсунки и клапаны могут полностью остановить двигатель. Вмешательство хирурга в этом случае будет длительным и дорогим.

Теги: анатомия автомобиля, бензин, двигатель, диагностика, дизельный двигатель, топливный фильтр, устройство авто

Читайте также:
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
09.09.2016
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
Этапы развития полного привода
12.06.2014
Этапы развития полного привода
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
16.12.2013
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
19.07.2013
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
06.02.2013
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
Немцы придумали руль будущего
25.01.2013
Немцы придумали руль будущего
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
05.01.2013
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
04.01.2013
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
27.12.2012
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
больше новостей »
Комментарии посетителей

Развал-схождение, что это и зачем это нужно

Развал-схождение, что это и зачем это нужно

Правильный угол развала колес обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и стабильность управления автомобилем.

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией избавила дизельный двигатель от пресловутой «турбоямы». Идея, заложенная в конструкцию, настолько проста, что могла бы прийти в голову даже школьнику...

Характер и причины износа шин

Характер и причины износа шин

Осмотр шин автомобиля дает Вам возможность получить информацию о состоянии шин и колес, об особенностях использования автомобиля, о его возможных дефектах, а также о стиле вождения. 

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Техника продолжает развиваться быстрыми темпами. Дизельный двигатель, который всегда подкупал своей простотой, оброс новыми компонентам и превратился в высотехнологичный агрегат. Зачем все это? Задумайтесь над следующим фактом: с 1990-х годов отработанные газы дизельного двигателя стали на 90% чище! Инженеры прилагают огромные усилия для защиты нашего здоровья, давайте посмотрим, что для этого было разработано в последнее время. 

HDI

HDI

Коммерческое название используемое группой PSA Peugeot Citroën для обозначения двигателей, оснащенных прямым впрыском топлива.

Что такое «квадратный» двигатель?

Что такое «квадратный» двигатель?

Часто ли Вам приходилось, изучая характеристики автомобиля, отмечать для себя непонятные, и, соответственно, ненужные на первый взгляд данные? Думаю, да :) Что Вы, например, думаете о таких параметрах двигателя, как «ход поршня» и «диаметр цилиндра»? Наверное, что это размеры для особо одаренных конструкторов, или... это просто размеры. Оказывается, эти параметры могут многое рассказать о двигателе. Очень многое!

Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?

Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?

В идеальном случае мы вообще не должны обращать внимание на дым из выпускной трубы, но иногда его просто невозможно не заметить. Белый, черный или голубоватый дым еще не означает автоматически, что с двигателем что-то случилось, но иногда очень полезно знать, о чем он нам говорит.

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

Муфта Haldex: история развития

Муфта Haldex: история развития

Названная по имени фирмы производителя муфта Haldex уже свыше 10 лет обеспечивает полный привод от внедорожника до суперкара. Как это было... 

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта